Как оказалось, в мире метро событий произошло совсем не так мало, как я подумал в предыдущем посте — новостей было много, а память о некоторых из них, я уверен, сохранится надолго.
Без привязки к дате хотелось бы вспомнить несколько чисто вагонных событий. Это исход в начале года последних коллекторных «Яуз» на Каховскую линию, выпуск, возможно, последних номерных .5М для Москвы весной, прекращение в августе или сентябре пассажирской (а с конца года и вообще) эксплуатации Ежей в «Филях», списание в сентябре грузового поезда в депо «Измайлово», начало эксплуатации там «Русичей» .4, а также передача трёх новогиреевских номерных в «Черкизово» для переделки их в новые грузовые вагоны.
Январь
Крюковский состав, после долгих мытарств, всё же вышел на линию. И не на обкатку, а с пассажирами!
Проходческий щит «Клавдия» соединил станции «Строгино» и «Мякинино» Арбатско-Покровской линии. Столичная подземка™ в первый и, надеюсь, не в последний раз вышла в Московскую область.
Февраль
Маша Шрайбер № 2 «решила стать» машинистом Питерского метро. Отпиарилась знатно, но из заявленной её цели, тем не менее, ничего не вышло, а спустя год никто эту девочку уже и не помнит.
В Омске начали строить платформу первой станции «Бибилотека им. Пушкина». А весь метрополитен из нескольких станций пообещали открыть в 2016 году. Больше никаких особых новостей об Омском метро мне лично мне не попадалось, за исключением того, что в июле написали, что последняя, неоднократно переносившаяся дата открытия вновь под угрозой срыва.
Открыта станция «Спасская». Из-за задержек с наладкой пресловутых эскалаторов Христича произошло это на несколько месяцев позже, чем изначально планировалось. Для общего представления есть несколько фотографий до открытия.
На сайте «Закония» начались онлайн-приёмы Гаева и после этого довольно живо продолжались несколько месяцев. Ближе к осени они практически прекратились, да и содержание их стало далёким от интереса — видимо, все кто хотели, с Дмитрием Владимировичем уже таким образом пообщались, а все остальные ради сиюминутного разговора настраивать у себя скайп и покупать микрофон желанием не горят. Тем не менее, представляющие интерес приёмы доступны по соответствующей метке по-прежнему.
На Калининской линии появились восьмивагонные поезда, для чего рейки, зеркала и АСНП были перенесены. Но — далеко не сразу.
«Акварель» обновили, теперь в её вагонах висят репродукции картин из «Русского музея».
В восточном вестибюле «Площади Революции» демонтированы старые эскалаторы. Поставить новые и открыть этот выход снова обещали к концу года, но в конце года обещание передвинули на первое полугодие.
Из-за повреждения кабеля отрубилось электричество, из-за чего поезда от «Измайловского парка» до «Щёлковской» временно не ходили.
Июнь
Митинский метромост достиг другого берега, в честь чего мы и совершили по нему прекрасную пешую прогулку. А вот как он выглядел в конце февраля.
Печальная новость для сторонников совка и секретности поступила из Ленинграда: запрет на фотосъёмку в метро там решили таки отменить. И отменили! Теперь надо отменить этот запрет в Москве (ну вы поняли, о чём я?).
Мы сходили в Мытищи. Сделанные там журналистами репортажи для телевизора на фоне получившегося эксклюзива, разумеется, меркнут, но посмотреть их всё равно можно.
В первый рейс вышел первый «Русич» .4. Вероятно, это был единственный случай со времён Сталина, когда по синей ветке™ пассажиры смогли проехать в четырёхвагонном составе. А вскоре он начал работу и у себя на Кольце.
В Питере состоялась презентация первого вагона «НеВа». Прицепного безмоторного промежутка. Первый опытный состав из шести вагонов обещали к концу прошедшего года. К какой дате его обещают теперь — мне не ведомо, что уж там говорить про начало серийного выпуска...
Стали достоянием общественности предпроектные схемы Солнцевской линии. В отличие от первоначального, ещё хордового проекта, станций стало больше, от жилых домов они стали дальше и вообще рисуемая на карте линия в значительной степени дублирует железную дорогу. И даже Гаев не знает, когда всё это великолепие будет построено.
Август
На участке АПЛ от «Парка Победы» до «Строгино» включили АРС. Вместо метро ходило много автобусов. Несколько Ежей из-за невозможности расстановки в другом месте два дня стояли на перегоне от «Пионерской» до «Кунцевской». В отличие от Сокольнической линии в 2000-м году, в этот раз всё прошло без сбоев и гладко. Отчёт о Ежах и автобусах смотрим здесь.
Появились иллюстрации «Технопарка». Весьма примечательная станция будет, мне кажется.
После реконструкции открыт вестибюль станции «Курская»-кольцевая. Поскольку там повесили надпись про Сталина, то возник нехилый и долговременный срач, где абсолютно все стороны (кроме собственно метрополитена) показали свою самую неприглядную сущность. Между делом выяснилось, что изначально надпись была более полной, а слова про Сталина и вовсе смотрели в другую сторону. В итоге, в честь дня рождения Дмитрия Владимировича всё переделали.
В Питере после реконструкции открыт вестибюль станции «Гостиный двор». Внутри, по традиции, повесили множество новых и почти бесполезных указателей. Примечательно, что меньше чем через три месяца после открытия наклонный ход украсился множеством весьма неприглядных протечек.
Многие помнят, что несколько лет назад над вестибюлем «Шаболовской» собирались построить торговый центр. Но постановление об этом, к счатью, было отменено. А в следующем месяце стало известно, что не будут строить и ресторан на крыше вестибюля «Площади Революции» и «Театральной».
Сентябрь
Колонны экстренного вызова теперь добрались и до Петербурга. Сделали всё, разумеется, не по-московски. И вообще вместо «колонна» говорят «колонка». А юг СТЛ, тем временем, усиленно осваивают питерские турникеты УТ-2009. В Митино они же дополнились большими дисплеями, а юг КРЛ наполняется более бюджетным вариантом: на старые АКП ставят очередные новые валидаторы — с «митинским» экранчиком, а также устанавливают новые терминалы для проверки билетов, оснащённые сенсорным экраном, громкой связью с оператором и видеокамерой.
Октябрь
Отрапортовано о том, что все лампочки на станциях заменены на энергосберегающие.
На метростроение в Москве из городского бюджета в 2010 году выделят 23 с четвертью миллиарда рублей. На пресс-конференции в декабре Дмитрий Владимирович выразил уверенную надежду, что сумма эта будет, как и в 2009 году, увеличена.
Началось проектирование метро в Ростове-на Дону, а в Питере к весне 2011 года должны спроектировать новую линию, пока называющуюся Красносельско-Калининской, а потом (если построят) ей, по традиции, вместо имени дадут какую-нибудь цифру.
Ноябрь
Объявлены результаты конкурса логотипа 75-летия столичной подземки. Лучше бы и не объявляли. Вернее, не проводили.
Сфотографированы первые кадры вагонов 81-760. Впечатления у народа оказались неоднозначными, но всё же совсем не такими, как в отношении корейских вагонов для метро в Алма-Ате.
Первые три станции Красноярского метро пообещали открыть в 2014 году. Новости о том, что работы там никакие сейчас не ведутся и что одна из шахт (правда, совсем другой станции) будет демонтирована, эти сроки, тем не менее, не отменяют. Нетрудно предположить, что в случае открытия этот аттракцион глубокого заложения ценность будет представлять в разы меньшую, чем Московский монорельс в первые несколько лет после открытия.
А в Питере опять решили сделать временный именной поезд. И правильно, что не постоянный. Ибо выглядит как дешёвка, лучше бы походивший всего ничего состав к 50-летию оставили неизменным. За несколько дней до этого плохого качества плитку «Преображенской площади» начали менять на дешёвые отделочные панели.
Из-за многомесячных задержек зарплаты строящие Донецкий метрополитен рабочие прекратили откачивать воду и поддерживать выработки в безопасном состоянии. Сразу появились статьи о том, что город из-за этого находится под угрозой провалов и обрушений... После чего деньги для метростроевцев чудесным образом обнаружились. На само же метро финансы уже, разумеется, не нашлись.
На ЗРЭПСе модернизирован первый и, как планируется, единственный вагон с красноярским салоном. В декабре он начал работу с пассажирами.
Декабрь
Несмотря на задержку, тоннели юга Люблинки теперь полностью готовы. Теперь дело за малым: построить три станции и соединительную ветку на ГЗЛ. Сроки у всего этого — первое полугодие 2011 года. Будем надеяться, больше переносить их не будут.
Первые семь станций Алма-Атинского метрополитена обещают открыть через год. Быть может, будет там и станция, названная в честь Москвы. А пока можно почитать текст о том, какие у него будут отличия и особенности.
Очень оригинальное ЧП случилось в Нью-Йорке, когда опавшая листва помешала движению поездов на какой-то из линий. У нас бы такого не допустили!
На сайте Департамента транспорта и связи Москвы опубликованы первые итоги работы метро за 2009-й год — хоть что-то, пока полный официальный отчёт находится в стадии подготовки. Давайте лучше вместо этого вновь посмотрим, как в декабре обстояли дела на «Достоевской» и «Марьиной роще».
Как и ожидалось, 26 декабря станции «Митино» и «Волоколамская» были открыты. Вопреки всем опасениям, вместе с ними открылась и «Мякинино». С кучей недоделок, с голой арматурой на переходном мостике и другими приятностями, но именно как «Мякинино», а не как «Казахстанская». Давайте посмотрим на то, как это всё строилось: за восемь месяцев до открытия, за семь, за три, за полтора, тоже за полтора, за пару недель... Открытие, открытие, открытие.
В Питере в тот же день открылись вестибюли «Горьковской» и «Звенигородской». Фото первой из них можно посмотреть здесь, фото второй на наш скромный ресурс пока никто не выкладывал.
Три дня спустя на Калининской линии всё-таки вышел с пассажирами пришедший в сентябре новый номерной .6. Интересно, когда заработает и поступивший в метрополитен ещё два года назад модернизированный состав .6К?..
В тот же день в Московском метрополитене появился первый номер газеты «Моё метро». Будем надеяться, издание окажется интересным и, не в пример аналогичному изданию от «Мосгортранса», станет доступным и для широкого круга читателей.
За сим всё. Надеюсь, в следующем году хотя бы такой же по объёму итоговый пост можно будет сделать и по железной дороге. Пока же, с её «Сапсаном» и безбилетниками, она явно того не дотягивает. Будем следить за новостями!
Спасибо)
Добавлю что 4 ноября в Нижнем открыли строившийся 20 лет метромост, правда до открытия движения метропоездов по нему ещё неблизко.
Опечаточки:
Май: путевыз стен
Апрель: зонной оплате - синий текст
Ноябрь: задержек зарплаты в строящие Донецкий метрополитен рабочие прекратили там откачку воды - не по-русски
Всё-таки работать ночью вредно))
По событиям:
Для меня очень заметна была замена турникетов на Серпуховском радиусе. Как человек, живущий близ Чертановской, скажу: турникеты отличные, не глючат, не тормозят.
Естественно, не прошло незамеченным открытие Митинского участка. Кстати как и ожидалось, эту колонну в кассовом зале уже испохабили надписями а-ля "здесь был Вася". Ну да так ей и надо)
Жаль что не презентовали нормально .6, странно что до сих пор не ходит с пассажирами .6К
Ну и конечно, интересно было читать (и участвовать!) сра... дискуссии о судьбах мира в темах о КВР-Еж3, 81-760, и корейских вагонах. Вобщем, весёлый год был.
"Пока же, с её «Сапсаном» и безбилетниками, она явно до того не дотягивает" - ну при желании можно взять за уши и дотянуть, ведь помимо сапсана были и всякие планы вокруг МОЖД, ЭД9Э в Щербинке и ЭД4М в Нахабине, слухи о закрытии депо "Пушкино", ввод билетных автоматов, расширение функций МПК, открытие новой ж/д в Пермском крае, выставки в Щербинке и Нижнем Тагиле. Это только то что с ходу вспомнить удалось, так что не так уж и беден был прошлый год на железнодорожные события)
А по ЖД проблема в том, что глубоко интересующихся этой тематикой (и способных поставлять интересные новости!) людей на ресурсе в данный момент ещё очень мало, а где-то полгода назад их не было вовсе. Будем надеяться, в наступившем году железной дороге станет уделяться больше внимания. И, как я уже сказал, не сапсанам и безбилетникам, а всё же более познавательным сторонам.
Дополню сообщение ПК155+84, о железной дороге:
Наладка и пуск ЭД4МКМ-0155 -единственной в таком стиле. (сейчас бегает на Владимир. Обещания закупить таких ещё.
Так же интересна думаю новость любителям Ж/Д транспорта- модернизированная ЭД4М-0294. (прислонно-сдвижные двери, сцепки как у АЭРО, и ещё небольшие отличия. Планируется экспрессом. Фото пока нет,но надеюсь удасться сфотографироваить скоро.
GrUser, Вы ещё собственных постов на кавесе не читали.
Максим Ляденко, я помню этот материал, но хоть какой-то интерес там представляет только последнее фото, на остальных тема вестибюля «Звенигородской» раскрыта ровно на два процента. Ибо это СМИ, которому важно только показать губернаторшу, а остальное — постольку-поскольку.
как говориться - год удался, надо двигаться такими же темпами, а лучше ещё быстрее, хочеться конечно пожелать скорейшего открытия Достоевской и Марьины рощи и южного участка ЛДЛ.
И ещё одно событие, без которого прошедший год в мире метро не был бы полным: это открытие 30 декабря в Баку станции «Проспект Азадлыг» и нового вестибюля станции «28 мая». Прекрасная архитектура. Мне лично очень понравилось.