Метки: вестибюль; горьковская; звенигородская; питер; пуск

Космическая «Горьковская» и коммерческая «Звенигородская»

Во время второго в этом году рекордного снегопада в Санкт-Петербурге открылись два вестибюля метрополитена. Открытия «Горьковской» с большим нетерпением ждали жители Петроградской стороны. Вопреки первоначальным обещаниям вестибюль ремонтировали в полтора раза дольше.



Расположенный неподалёку «Мюзик-Холл» в благодарность за столь долгожданный подарок подготовил выступление своих артистов. После танца гуманоидов возле турникетов слово взяла губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Она отметила, что очень рада за горожан, которые накануне Нового года получили вот такой замечательный подарок.



Прокатившись на эскалаторе по обновлённому наклонному ходу, который приобрёл серебристую окраску, Валентина Матвиенко осмотрела платформы, где заменили пол и отделку путевых стен. Кроме этого на станции появилось новое информационное пространство. На стену нанесли синюю полосу с бесконечным количеством надписей «Горьковская», а в центральном зале расположились новые световые боксы. Максим Горький, как и название станции, теперь кажется совершенно чужеродным новому космическому дизайну.



Если бы «Горьковская» была космическим кораблём, то она вряд ли дотянула бы даже до окраин. Повсюду видно, что вестибюль возведён на скорую руку. Скандальный кратер под потолком окружён непонятного вида отделкой, которая при ближайшем рассмотрении оказалась чёрной армированной полиэтиленовой плёнкой, за которой проглядывают листы профнастила крыши. Панели отделки также закреплены по быстрой технологии на обычные вытяжные заклёпки. Прислоняться к ним не рекомендуется. Можно нечаянно порвать одежду об острые кромки или торчащий крепёж.



После «Горьковской» колонна автобусов с губернатором и журналистами двинулась к другой станции метро — «Звенигородская». Повсюду на глаза попадалась уборочная техника, однако все прилегающие улицы представляли унылое зрелище. Коммунальные службы успели расчистить только территорию вокруг станций. В новом вестибюле гостей встречал руководитель «Метростроя», недавно сменившего прописку с федеральной на петербургскую.



Возводить вестибюль помогала коммерческая структура «Адамант». Это уже второй вестибюль, совмещённый с торговой точкой в исполнении этой компании. В прошлом году «Адамант» участвовал в создании «Волковской». Губернатор отметила, что такое партнёрство позволило городу сэкономить. Она также сообщила, что такое сотрудничество будет продолжено. В частности, по подобному принципу планируется строить «Обводный канал», «Адмиралтейскую», «Бухарестскую» и «Международную». Хотя международный опыт и диктует, что станция метро является, прежде всего, объектом транспортной инфраструктуры.



После торжественного перерезания ленточки, что, как и на «Горьковской», доверили сделать сотруднице метрополитена, губернатор долго обсуждала с представителями строительных организаций и инвестиционной компании «Адамант» будущие вестибюли. Как отметила Валентина Матвиенко, в 2010 году должна открыться станция «Обводный канал», а в 2012 — «Международная» и «Бухарестская». Несмотря на то, что наклонный ход, по словам Вадима Александрова, соорудили на 4 месяца раньше, станцию они смогут открыть только к концу года, то есть в ранее планировавшийся срок.



После торжественной церемонии Валентина Матвиенко проверила новую систему информирования пассажиров. На специальной колонне она нажала кнопку «SOS» и пообщалась со службой контроля метрополитена. Сотрудник СКМ отметил, что весь метрополитен находится под контролем, ситуация нормальная, все системы работают в штатном режиме. Губернатор порекомендовала, что было бы неплохо, чтобы не только сотрудник видел обращающегося, но и пассажир мог видеть с кем общается. Владимир Гарюгин пообещал проработать этот вопрос в будущем.

После этого губернатор попыталась инкогнито узнать маршрут проезда до станции «Горьковская», но сотрудница информационной службы сказала, что видит Валентину Ивановну и сейчас необходимую информацию губернатору сообщит. Валентина Матвиенко осталась довольна новой системой и покинула вестибюль. Сразу же после этого на станцию запустили обычных пассажиров. Некоторым из них даже достались памятные жетоны с изображением станции по стандартной цене 20 рублей.



Также Валентина Матвиенко отметила, что новые или реконструированные вестибюли в обязательном порядке оборудуются второй линейкой турникетов, что является этапом подготовки системы зонного тарифа, когда пассажиры будут платить за то, сколько они проехали.



Пока расписание работы вестибюля «Звенигородской» не будет отличаться от работы остальных вестибюлей. То есть станция будет открыта с момента прохода первого поезда до последнего. Напомним, что многие совмещённые вестибюли работают до 20 часов и не работают по выходным дням. Что будет с режимом работы в дальнейшем, ответить сотрудники метро затруднились.



Владимир Фёдоров, фото автора, по материалам «Фонтанки.ру»

53
Написал Cypok 2009.12.28 07:57:12
Рейтинг:
Кстати, если смотреть на первую фотографию, то не возникает ощущения чужеродности вестибюля, в принципе неплохо смотрится.

Порадовало вот это, красиво:
20
Написал Калужский 2009.12.28 09:45:51

Насчёт зонного тарифа - это серьёзно?

Это могло бы быть оправданно при большой связности сети, а сейчас многие едут в центр для пересадки. Вынужденно.

Мне кажется, это несправедливо - жители окраин будут платить больше.
2
Написал LEX 2009.12.28 10:54:26

LEX, Полностью согласен. То же относится и к Мокве. Вот появятся юг ЛДЛ, Битцеский парк, БКЛ -- вот тогда и можно будет говорить о зонном проезде в Москве. А в СПб хотя бы КЛ построить надо.
–1
Написал classicisme 2009.12.28 12:41:08

Поздравляем также Питер с прибавлением в "семействе" :)
5
Написал Gareek 2009.12.28 13:14:17

classicisme, в Москве никто про зонную оплату и не говорит.

Фото мало, а те, что есть - неинформативные.

Вообще, питерские открытия нынче явно остались почти не замеченными в тени московских. Да и впечатление оставляют куда более печальное...
–2
Написал GrUser 2009.12.28 15:31:15

а что за шлагбаум стоит где эсклатор?
–1
Написал MaxMax 2009.12.28 16:00:02

MaxMax, Когда эскалатор закрывают для прохода - опускают шлагбаум.
10
Написал Калужский 2009.12.28 16:09:34

Губернатор порекомендовала, что было бы неплохо, чтобы не только сотрудник видел обращающегося, но и пассажир мог видеть с кем общается. Владимир Гарюгин пообещал проработать этот вопрос в будущем.

Как же типичен и показателен этот совок...
–3
Написал papasick 2009.12.29 05:38:47

Скучная статья _как открыли_, но не о том, _что открыли_. Понял по фото только, что везде много пластика и опять сделали дурацкие новые указатели.
6
Написал Правдолюб 2009.12.29 13:42:36

полоса синяя по всей стене унылая какая то... и название станции мельтишит. понравились цвета информационной колонны, думаю в московском они бы замечательно смотрелись, гораздо лучше красно-синих магнитов.
–1
Написал mike 2009.12.29 16:31:27

А мне нравится НИП, по крайней мере с ним метро больше похоже на транспорт, а не музей.

Но самый большой промах НИП на Звенигородской и Горьковской - перед эскалаторами написано просто "выход". Куда и зачем - это уже над дверьми над землёй, то есть надо подняться и выйти через турникеты. Это плохо, потому что до реновации на всех станциях было указание "куда", и на всех с недавним НИП тоже есть.

Кстати, инфа была неправильной - новые УТ-2009 есть на обеих станциях, но на выходе, на вход везде - обычные вертушки.

Gareek, так это можно сказать новых станций и не ввели. Звенигородская - просто вестибюль и эскалаторы, станцию открыли ещё в прошлом году, так что губерматерь дважды светилась. Горьковскую вообще просто на ремонт закрывали.
0
Написал BatonMedved 2009.12.29 19:36:01

GrUser,
про зонную оплату в Москве поговаривали и даже на ПЕРЕХОДЕ на Бутовскую линию поставили было турникеты (не знаю, сохранились ли они). К счастью, эту идею тогда не реализовали.
0
Написал classicisme 2010.02.03 20:46:52

Пишите письма: metronews@mail.ru