Скоро столичный метрополитен станет ещё больше — близится к завершению строительство станции «Волоколамская». По замыслу авторов проекта её высокие своды будут оформлены в гранитно-мраморной стилистике 30-х годов прошлого века. Какие ещё новшества ожидают в будущем пассажиров столичной подземки?
Неискушённому в строительных делах человеку может показаться, что всё только начинается, но только не метростроевцу. Это становится ясно, как только делаешь первые шаги в недра земли. Строительство станции метро «Волоколамской» подходит к своему завершению. — Здесь осталось буквально 150 метров. Работы завершатся буквально через полтора-два месяца. Будет полностью построен участок от станции «Микинино» до станции «Митино», — говорит Виктор Сергеевский, директор «СМУ-3 Метростроя».
Это последний перегон в столице, который роют традиционным способом. Примерно, так как строили в 30-х годах прошлого столетия. Да и сама станция построена в том стиле, который так отличает Московский метрополитен от всех остальных метрополитенов мира. Довольно высокие своды, да не один, а целых три. Гранит, мрамор. Обещают повесить здесь особые светильники, которые создадут необыкновенную игру света и тени. Эта станция будет выделяться своей монументальностью, обещают метростроевцы. — Она будет напоминать такой собор. Когда входишь в собор, такой вид, большое пространство. И даже без названия будет понятно, что станция «Волоколамская», — продолжает Виктор Сергеевский, директор «СМУ-3 Метростроя»
Пока только на бумаге, но уже сейчас архитекторы трудятся над созданием ещё двух новых станций метрополитена. Они должны решить транспортные проблемы жителей Ясенева и Бутова. Станция «Лесопарковая» расположится в 100 метрах от МКАД. От неё землепроходческие щиты пойдут под Битцевским лесопарком. В итоге станция метро «Битцевский парк» станет пересадочной с «Новоясеневской».
— А по архитектуре, конечно, будут замечательные станции, как это и должно быть. Они будут настолько хороши, что все удивятся, почему мы такого раньше не делали, — сказал Николай Шумаков, главный архитектор предприятия «Метрогидротранс».
Одно, но всё же есть. Пока это только проект. Приступят к строительству не скоро. Вернуться к разговору о «Лесопарковой» и станции «Битцевский парк» метростроевцы обещают не раньше чем через год.
Это последний перегон в столице, который роют традиционным способом
В каком смысле? ТПМК использовали в 30-е годы, что ли? Тут уж скорее надо было приводить в пример север ЛДЛ, вот там действительно old school.
— А по архитектуре, конечно, будут замечательные станции, как это и должно быть. Они будут настолько хороши, что все удивятся, почему мы такого раньше не делали
Хе-хе, Петросян.
VanHelsing.16, может быть, метростроевцы имели в виду, что больше не будут рыть тоннели ЩНами? А журналамер интерпретировал это известным лишь ему способом.
Интересненько было увидеть небольшие изменения с того времени, как я там побывал. Перегородку возле последней заходки убрали. Больше ничего нового не заметил вроде бы.
Друзья мои, я не знаю, как там в "Метрогидро" считают, но у меня ощущение от этой станции, как от "Чкаловской", вытянутой в фотожабе по вертикале. Аж голову плющит от этой картинки! :)