Вот такое у нас разное

Посты: Все
Сортировка:
Рейтинг:

Что меня бесит в современных сайтах

Пока идёт работа над движком, хочу рассказать о том, что реально раздражает во многих сегодняшних сайтах — это те ошибки, которых я целенаправленно буду избегать.


Неконсистентность (гуляющее расположение одних и тех же элементов в зависимости от хз чего)

Например, Гугл вообще над юзерами прикалывается:


(разные поисковые запросы дают разное расположение разделов)

Картинки я обычно ищу так: вбиваю что-то прямо в адресную строку (у меня по умолчанию там гугловский поиск — как у большинства людей, но только американский, он лучше), дальше не глядя тыкаю во вторую слева ссылку. Иногда — сюрприз! — открываются не картинки. Так происходит потому, что где-то там далеко в Кремниевой долине маркетологи победили программистов и здравый смысл, ведь это повышает конверсию среди необразованных слоёв населения на сколько-то там процентов!

Котятки, мне плевать на конверсию, я всегда горой стою за удобство.


Убогая работа с формами

Человечество изобрело HTML5 много лет назад, а в 2014 году даже официально утвердило. Первое и главное, что нужно было всем в мире взять из этого стандарта — новые возможности элементов форм.

И при этом я регулярно натыкаюсь на формы, где не расставлены табиндексы (ребята, я понимаю, что ваша целевая аудитория переходит межу полями мышкой и набирает текст указательным пальцем правой руки, но вы хотя бы элементарно один раз могли собственное творение проверить на себе? это же так просто), где радио и чекбоксы не связаны с подписью (приходится прицеливаться), я уж не говорю разные типы полей ввода для тач-клавиатур (емейлы, логины, цифровые и т.д., на это вообще большинство забивает).


Планшетизация вместо адаптивности

Тут всё просто — когда приходит пора осовременить сайт, большинство компаний идут по пути «Давайте сделаем, чтобы сферической домохозяйке на айпаде было удобно!», после чего картинки и шрифт радикально укрупняются, между блоками появляются конские пробелы, множество полезных элементов куда-то бесследно исчезают.

На десктопы сейчас вообще почему-то всем плевать, хотя их доля немаленькая и как минимум по человекочасам уж точно снижаться не будет. При этом мы повсюду видим примеры типа провального нового Кинопоиска, где на 30-дюймовом мониторе получилось меньше полезной информации, чем раньше помещалось на обычном 19-дюймовом офиснике.

Разумеется, на планшетах и смартфонах вёрстку надо жёстко упрощать, но десктопные пользователи от этого никак страдать не должны.


Шапки-трансформеры, мешающие скроллу, кнопка «наверх» и прочее дерьмо

Во-первых, когда у тебя что-то на странице трансформируется в процессе скролла — это перехватывает внимание, что особенно бесит во время чтения. Всякие боковые блоки, которые то висят на месте, то едут дальше по собственной воле, а также внезапно всплывающая кнопка «наверх» из той же серии.

Во-вторых, скроллбар придуман, чтобы наглядно показывать какая часть страницы какой на самом деле длины, а приклеенные сверху шапки всё сбивают, отчего мозгу больно.

Если уж так невмоготу и хочется приклеенную шапку, то можно её приделать слева (как на Хабре), либо тогда верстать так, чтобы скролл был только в окошке с контентом, а не на всю высоту сайта. Это трудно, это требует мозгов и умения, но это очень важно.


Меню-гамбургер

Гамбургеры — это ужас и кошмар, они не нужны нигде.


Тормоза

Кажется, люди во всём мире разучились делать простые и быстрые сайты. Всё теперь долго откликается, долго показывается и ещё дольше грузится. Пятимегабайтная страница, обвешанная скриптами аки джунгли лианами? Легко! В то время как интернет у большинства паршивый, а устройства слабенькие. Парадокс.


Страница меняется в процессе загрузки

Этот пункт перекликается с предыдущим. Каждый второй сайт от момента, когда он показался в окне (DOMContentLoaded) до момента окончательной загрузки (даже не onload, а после всей рекламы — на это, кстати, события нет вообще) меняется до неузнаваемости: веб-шрифты, скачущие туда-сюда блоки, скриптовые элементы и скриптовая адаптивная вёрстка (а за эту дрянь надо вообще массовые казни вводить). Если есть свободная минутка-другая, то можно и подождать, но если сразу начинаешь прокручивать вниз или ссылка была с якорем (#), то испытываешь боль.

Некоторые блаженные идиоты подходят к этой проблеме весьма креативно — просто накрывают весь экран огромным прелоадером. Хер вам, а не контент, дорогие посетители, ждите пока вся требуха подоспеет.

Универсальное правило для разрабов: от перехода по ссылке до показа всего текста с устаканившейся вёрсткой должно пройти 2-3 секунды. Если больше, значит вы что-то делаете не так.


Пагубное пристрастие к фото-каруселькам и прочей анимации

Без комментариев.
28
Написал quantum 2016.05.27 17:50:24

Как сделать новый Метроблог

Метроблог задумывался и создавался в то время, когда люди ходили с кнопочными сотовыми телефонами, ВКонтакте только появился и был чисто питерской тусовкой, а новости по транспортной тематике приходилось буквально добывать из разных несвязанных источников. Делал я его в первую очередь для себя любимого — чтобы всегда быть в курсе всего, не прилагая никаких усилий. Идеально.

Шли годы, мир менялся, а Мб всё такой же технологический динозавр, морально устаревший, почти без аудитории, и, вопреки задумке, постоянно требующий моих усилий для поддержания жизни. Долго так продолжаться не могло, а тем не менее продолжалось уже года четыре как (с момента, когда стало понятно, что надо всё менять).

Ура, у сапожника дошли руки до собственных сапог — будем делать новый Метроблог! Начинаем со списка известных болезней, чтобы понимать, куда нам двигаться:

— Неприлично устаревший движок допотопных форумных времён;

— Неприличная в 2016 году табличная вёрстка (это вообще легально?);

— Кодировка Windows-1251 (seriously?);

— Неконсистентность (к примеру, лента и страница поста живут в разных скриптах с вообще разной вёрсткой);

— Отсутствие адаптивности (в век победы смартфонов и планшетов, ку-ку);

— Нулевая интеграция с соцсетями (ну, их тогда просто не было);

— Неудобная доставка контента (только RSS);

— Дизайн стоило бы освежить;

В следующих сериях буду знакомить вас с новым движком и подробно останавливаться на отдельных приятных фишечках. Будет чисто и удобно!
43
Написал quantum 2016.05.16 17:45:23

Краткие итоги уходящего года



(даже не просто краткие, а суперкраткие)

Московское метро: юбилей, ретровагоны, Центр профориентации, Котельники, Бауманская, Технопарк, Ботанический сад, новая навигация, оплата банковскими картами, большие схемы с МКЖД, брендированные номерные.

Московский наземный транспорт: всякие интересности на строгинской сети — посадочные платформы, светофоры на Щукинской, выделенные пути на ул. Свободы, разыграли все конкурсы и подписали все контракты по новой модели управления перевозками (большие запуски маршрутов будут ближе к лету). Парады неплохие были. С Песами так ничего и не решилось. Продолжается брендирование подвижного состава, начали появляться новые остановки.

Петербургское метро: юбилей, ретровагоны, музей, Юбилейный, Спортивная-2, Пушкинская, Выборгская.

Петербургский наземный транспорт: закупаются низкопольники, прогресс неплохой.

Региональные метрополитены: бедно, но чисто.

Региональный наземный транспорт: продолжается убийство всего электрического, зато начала своё победное шествие федеральная программа закупки газовых автобусов, посмотрим, во что это всё выльется.

Железные дороги: Якунин ушёл, а бардак остался. Электрички в подвешенном состоянии. Аэроэкспрессы двухэтажными так и не стали, и могут вообще никогда не стать. Ласточки во все поля. На МКЖД решили купить ЭД4М-500. Старые зелёные на новый лад — ЭП2Д.

Чего ждать в следующем году

Московское метро: Румянцево, Саларьево, Фрунзенская, вестибюль Красных ворот, вестибюль Проспекта Мира, возможно север ЛДЛ, может быть Ховрино, очень вряд ли ТПК, практически гарантированно нет КСЛ.

Московский наземный транспорт: поживём — увидим.

Железные дороги: интересно, насколько убогим будет МКЖД.


Я ничего не упустил?

С наступающим!
39
Написал quantum 2015.12.31 20:09:37

Музейный ГМу. Часть 1

9 мая 2015 года прошёл парад трамваев военной эпохи, главной «новинкой» которого стал грузовой поезд из ГМу и двух платформ ГП-10. Так же впервые участвовал прицеп от поливомоечного поезда.
ГМу № Г-67 был восстановлен волонтёрами музея городского электрического транспорта - людьми, которые тратили свои силы, нервы, время и деньги просто потому, что им нравятся трамваи (а также были возможность и желание поработать руками).

У вагона ещё остались некоторые недоделки, которые будут устранены в ближайшее время. После этого вагон займёт своё место в экспозиции.

Вашему вниманию предлагаю видео с данным трамваем, снятое за несколько месяцев до начала реставрации.


Смотреть видео...


Летом планируется снять вторую часть с уже отреставрированным вагоном на улицах города.
27
Написал Максим Ляденко 2015.05.11 18:50:45

Женщина-машинист про мат, рычаги и общие раздевалки

В числе должностей, на которые запрещено брать женщин, есть «машинист электропоезда и его помощник». Но и у этого правила бывают исключения. Юлия Юрова, управляющая поездами «Аэроэкспресса», рассказала о том, как ей удалось стать помощницей машиниста и что об этом думает её жених.


Читать...
70
Написал mit9l 2015.04.10 12:44:29

Лужнецкий метромост

20 октября 1983 года для пассажиров была закрыта станция «Ленинские горы» (сейчас «Воробьёвы горы»), расположенная на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста. Причиной закрытия станции послужило частичное разрушение несущих конструкций метромоста, возникшее из-за несоблюдения норм строительства. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного моста. Реконструкция станции, продолжавшаяся 19 лет, завершилась 14 декабря 2002 года.


Смотреть видео...
58
Написал mosmetro 2014.10.20 10:26:21

Правительственное сообщение / Что с сайтом?



Всем привет! Текста будет оч оч оч много, поэтому дальше всё по пунктам, прошу внутрь поста...
88
Написал quantum 2014.06.30 14:30:40

Пятничный концепт: ACBus

Так видит автобус будущего дизайнер Ceren Bagatar. ACBus или дословно Accessible City Bus — доступный городской автобус. Название уже говорит о том, что этот автобус — для кого угодно. Все люди будут чувствовать себя комфортно. Два места для инвалидных колясок, четыре места для детских колясок.


Смотреть...
4
Написал mit9l 2014.03.28 12:00:16

Марат Хуснуллин о крупных московских градостроительных проектах

Почти на три года девелоперский рынок Москвы замер в ожидании итогов ревизии, которую проводила команда мэра Сергея Собянина. Она запретила крупные стройки, которые были на «бумажной» стадии или ухудшали транспортную ситуацию. Но теперь в городе затевается ряд новых крупных проектов, например развитие территории ЗИЛа и набережных Москвы-реки. Вице-мэр и глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин заверил, что ЗИЛ не повторит судьбу недостроя «Москва-Сити», и объяснил, почему трудно синхронизировать дорожные проекты Москвы и Подмосковья.


Читать...
20
Написал Shark1986 2014.02.24 16:20:38

Пятничный концепт: WILLIE CITY BUS – автобус будущего

Американский дизайнер Тед Орловски придумал такой интересный концепт— скучный общественный транспорт оснастить сенсорными технологиями.


Подробности...
42
Написал saroavto 2014.01.24 14:30:51

О первопричинах транспортных проблем Москвы



Мне, как родившемуся и живущему в Москве, приятно видеть, что в последние годы власти делают многое для улучшения города. Радует активное строительство метро — с интересом слежу за строительством второго кольца (подземного) и третьего (организация пассажирского движения на малом кольце Московской железной дороги). Развивается наземный общественный транспорт: новые автобусы и троллейбусы гораздо комфортнее старых, значительно улучшилась регулярность движения. Выделенные полосы, в т.ч. для трамваев, реально увеличивают среднюю скорость движения общественного наземного транспорта. Преображаются парки: съездите в парк имени Горького или близкие мне с детства Сокольники — теперь это парки европейского уровня. Реконструируются шоссе, строятся развязки. Но есть одно но.

Дальше...
28
Написал Roman Me 2014.01.24 13:36:03

Париж: Ожившие станции метро



Фотопроект Metropolisson фотографа Janol Apin посвящен станциям парижского метрополитена. В фотографиях Автор иронично обыгрывает названия станций.
Мушкетёры стоят на станции «Александр Дюма».

Дальше...
36
Написал saroavto 2013.11.20 14:15:32

Машинисты недовольны новыми поездами метро

Полторы недели назад здесь был перепечатан пост из блога «Московского метрополитена» «Тендер на сервисное обслуживание поездов электродепо «Новогиреево». В комментариях задавались вопросом, к чему бы это, почему не пользоваться гарантией от завода? Особенно интересно высказался Слесарь К/Б. Нижеследующий материал, мне кажется, отвечает на поставленный вопрос.

Перед тем, как объявить досрочные выборы, Сергей Собянин пообещал каждый год приобретать минимум по 400 новых вагонов метро и таким образом в течение десяти лет обновить практически весь подвижной состав. Комфорт новых вагонов — в первую очередь кондиционеры — уже оценили пассажиры. Однако машинисты говорят, что новая техника часто дает сбои, быстро изнашивается и фактически не ремонтируется.

Дальше...
19
Написал neko 2013.06.07 12:16:38

Реконструкция ФЛ от Инжпроекта

Заказчик: ГУП «Московский Метрополитен»
Автор: Полякова Д.Ж.
Информация о проекте:

Разработана архитектурно-строительная концепция и определены технико-экономических показатели реконструкции станций и сооружений открытых участков Филевской линии Московского метрополитена (от ст. «Студенческая» до ст. «Кунцевская»).


Смотреть...
98
Написал vlad1988 2013.05.26 15:14:48

1 мая 1949 года в Томске начал работать трамвай



64 года назад в Томский трамвай начал перевозку пассажиров.

Строительство велось в 1947-1948 гг., в работах принимали участия все предприятия и организации города. Общая протяжённость путей составила 4,8 км...
85
Написал aos1986 2013.05.01 22:48:56

Большие планы Alstom в России



Французской компании не удалось заполучить контракт на поставку трамваев в Москву,
однако она рассчитывает на проекты модернизации российских железных дорог.


Дальше...
34
Написал GAS 2013.04.11 13:48:26

Новая оптика для 760

Вот наконец-то дошли до светодиодной технологии в московском метро. Пусть это и дороже чем обычные фары (примерно в 3000 раз), зато освещённость туннеля увеличилась на 10%! Фары саморегулирующие поток света — при выезде из туннеля на станцию сами частично гасятся.


Фотографии...
51
Написал pov@r 2013.02.12 11:17:04

Интервью Максима Ликсутова



Руководитель Депатрамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы рассказывает о новых тарифах и маршрутках.

Читать...
68
Написал quantum 2013.01.28 14:51:32

25 лет Самарскому метрополитену



1 ноября 1987 года в 21.40 из ворот электродепо «Кировское» вышел первый поезд Куйбышевского метрополитена и выполнил две рабочих обкатки — «баранки», так они именуются на профессиональном сленге. Именно тот день старейшие сотрудники самарского метро принимают за точку отсчета. И этот момент они особенно любят вспоминать...

Дальше...
72
Написал saroavto 2013.01.28 13:12:41

Интервью руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва



7 января 2013 года Русская служба новостей провела интервью с руководителем департамента строительства Москвы Андреем Бочкарёвым о перспективах метростроения.

Дальше...
25
Написал Shark1986 2013.01.15 13:58:40

1 2 3 ... 9 10 11

Пишите письма: metronews@mail.ru