Четвёртая модификация хорошо всем известных вагонов «Русич» выгодно отличается наличием кондиционера в салоне и увеличенным количеством дверей. Сегодня прошла торжественная церемония запуска первого состава.
Хотя новый Русич будет работать на Кольце, презентацию решили устроить на Партизанской (как в случае с Акварелью).
Если помните, изначально поезд был пятивагонным. Но поскольку на Кольцевой линии платформы не слишком приспособлены для таких длинных составов, один вагон отцепили и теперь он стоит в депо как резервный. После презентации состав принимал пассажиров на каждой станции, несмотря на свою укороченность.
Многодверный!
Местный праздничный атрибут.
В салоне головной секции количество дверей прежнее, но вместо трёх маленьких окон теперь почему-то два больших. Из более существенных изменений: сиденья немного приподняли, спинки сделали вертикальнее, за счёт чего поручни больше выдаются в проход. Сами поручни тоже малость изменились.
Всё это сделано в ответ на пожелания пассажиров.
В информационную систему была заложена только фраза «следующая станция Курская» для бегущей строки, большую часть времени последняя показывала дату и время (подумалось, что температура в салоне и за бортом тоже была бы к месту :)
А наддверные схемы попросту не сделали, наклеив обычные, которые висят в номерных.
Дмитрий Владимирович даёт комментарий для прессы. Разрезания красной ленточки не было — просто сели и поехали.
В составе, переставляемся на первый путь.
На первом пути «Партизанской» впустили всех желающих — счастливых пассажиров и метроманьяков, которые принялись несчадно фотографировать начальника метро. Гаев с большим удовольствием ответил на все вопросы, после чего сошёл на Курской, чтобы поехать в Управление.
Первый — это звучит гордо!
Состав сделал круг почёта, обернувшись по Киевской, после чего уехал в родное депо. А уже завтра начнётся его штатная эксплуатация.
Из личных впечатлений: кондиционеры действительно неплохо работают. Шумноваты, это да, но хоть не душно теперь. Посмотрим как зарекомендует себя на Кольце.
Lift-man, ничего не короче. Длина вагона номерного - 20 метров (примерно). Длина вагона Русича - 30 метров (две секции = один вагон). Итого длина 6-ти вагонного номерного примерно такая же как у четырехвагонного Русича.
unclewaighty, Сидячих мест в номерном: 234 (шестивагонном), в Русиче.4: 176 (восьмисекционном), 218 (десятисекционном), всего мест:
1096-1936 человек в номерном шестивагонном (5-10 чел на м²) и 1470 чел. в 8 сек. Русиче и 1823 чел. в 10 сек. (если верить ТХ вагонов).
Т.е. меньше сидячих мест, но вместимость примерно одинаковая. Поправьте, если не прав.
kummel, мне если честно сейчас лень считать сколько где сидений (не забывайте, что в Русиче.4 другая конфигурация сидений - в каждом типе секции свое число!), а уж вопрос вместимости я считаю высосаным из пальца чуть менее чем полностью - ибо реальная вместимость складывается из вместимости "по сидячим местам" (которую можно условно считать зависящей только от типа подвижного состава) и "по стоячим места", которая как раз зависит от поперечных размеров каждого пассажира, их состояния и еще много чего. Можно давать только условные оценки.
А вообще вопрос Lift-man'а был про длину состава, насколько я понял, а не про вместимость :-)
>Итого длина 6-ти вагонного номерного примерно такая же как у четырехвагонного Русича.
Разница 4,56 метра, номерной подлиннее.
>Сидячих мест в номерном: 234 (шестивагонном),
256, и это притом, что диваны в торцах считаются двухместными.
>176 (восьмисекционном), 218 (десятисекционном)
180 в четырехвагонном и 226 в пятивагонном.
>1823 чел. в 10 сек. (если верить ТХ вагонов).
1852. Но здесь плотность 8 человек на метр.
>Но здесь плотность 8 человек на метр.
Понятно. Значит в номерном эквивалентная плотность - 1550 человек. Следовательно восьмисекционный русич примерно равен шестивагонниму номерному, а десятисекционный - превосходит на 20%.
Пардон за даблпост.
>Значит в номерном эквивалентная плотность - 1550 человек.
При моём расчете получилось ровно 1600.
Поручни стали ниже? По фоткам видно, что по бокам диванов они скругленные.
>данные о размерах «Русича» из Мытищ.
Для "Русича" там указана длина по кузову, по автосцепкам длина 81-717/714 и "Русича" составляет 19210 (по кузову 18810) и 28150/27200 мм соответственно.
Всёравно пускать Русичи на сущетвующих линиях с 8 вагонами как-то не к месту по длине либо не войдут, либо проигрыш в длине. Так что я за Яузу, и чтоб весь состав с общими тележками как TGV.
Да и ещё вариант сделать на Русичах не 2 полувагона, а три как вариант.
–35
Написал Kent 13 2009.07.02 18:28:59 Его комментарий скрыт
Ящитаю, что Русич прекрасно себя чувствовал бы на открытых линиях (и на МОЖД, я уже говорил когда-то), тем более, что преимущества сочленения, позволяющие ему проходить меньшие кривые,- на Кольцевой не очевидны.
Основное метро лучше бы комплектовать если не номерными, то вагонами, имеющими ту же вместительность (и тот же салон) и размеры (с учётом преимуществ Русича в плане звукоизоляции и д.р.), с полным сочленением (как Бангкок Скайтрейн).
Другое дело что технологии Русича требуют отработки и обильного производства, соответственно, как новая ступенька к новому поезду следующего поколения, замена русичами ПС на кольцевой линии - довольно правильное и грамотное решение, несмотря на то что он не совсем подходит для этого.
Яуза (81-721) по длине сопоставима с 81-714. Т.к. 81-721 и создавался как замена номерным.
Длина по кузову:
Номерной (81-714) = 18'540 мм
Яуза (81-721) = 18'520 мм
Скиф (81-741) = 26'500 мм
Итог: Яуза короче на 20 мм !
Скиф (81-741) создавался для легкого метро, поэтому для прохождения кривых с меньшим радиусом нужно было укоротить вагоны, и следовательно уменьшить расстояние между тележками. Выход в том и нашли, что сделали полувагон и общую тележку.
–9
Написал Kent 13 2009.07.02 19:39:11 Его комментарий скрыт
Приподнятые сиденья — это отлично. А то в старых Русичах сидишь, как на детском стульчике. В наше время даже не верится, что к замечаниям пассажиров ещё могут прислушаться.
Разговор на СЛ:
— Милок, а почему светофоры не работают?
— Понимаешь, бабуля, электричество дорого стоит.
Ну закупили они кондиционеры. Догадаются ли они проинструктировать локбригады и добиться исполнения этого инструктажа, чтобы это всё работало. Ставлю червонец, что нет. Ибо богатая практика показала.
5yr, ой да не смеши ты мои тапки — сам знаешь, что дастаточно двух жалоб по пейджеру и забывающим включить кондиционер бригадам мало не покажется. Впрочем, тем, кто не забывает, не покажется мало тоже, для профилактики.
— Снаружи кондеи шумят сильнее, чем внутри. Когда состав стоит на станции, он весьма громко шуршит.
— В салоне у меня внезапно заложило уши. Очевидно, снаружи поступает меньше воздуха, чем кондиционеры забирают изнутри для охлаждения.
— На неперекрываемых токоразделах кондишен глохнет, через пару секунд просыпается.
— Пассажиры восторженно оценили поезд. А две тётечки оценивали с помощью часов на бегущей строке успеют они доехать или нет.
— Работу противозажатия оценить возможности не было, а на себе испытывать не стал. Один раз машинист переигрывал всеми дверьми сразу (видимо, этот рефлекс ещё предстоит победить).
— Колодки «Фритэкс» надо менять, ибо скрепят нереально.
quantum, что правда, то правда... Но уютный составчик вышел! Даже лучше чем .1! Е ещё своё наблюдение: мне показалось, что автоинформатор как-то мягче говорить стал, причём не из-за голоса.
quantum, пощади бедных машинистов они и так гроши зарабатывают, да и кондеи в салонах есть только в .4 к сведенью, а в обычных и .1 есть только система вентиляции и отопления вагонов
metronik, а ко мне какие претензии? Я вообще ни разу в жизни на упомянутый пейджер не звонил. И не я занимаюсь вздёргиванием провинившихся бригад на рее.
Речь про обычных пассажиров идёт, которым номер для жалоб вот-такенными буквами написали. И про обычное начальство.