На сайте Департамента транспорта и связи Москвы опубликованы итоги работы ГУП «Московский метрополитен» за 2009 год.
На сегодняшний день (здесь и далее данные на 1 декабря 2009 года) доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет более 56 %. На метрополитене насчитывается 177 станций, 273 вестибюля, 15 депо, общая эксплуатационная длина линий в двухпутном исчислении составляет 292,2 км, общее количество эскалаторов достигло 619 шт., парк вагонов составляет 4 525 ед.
Пассажиропоток
В 2009 году ГУП «Московский метрополитен» ожидает обеспечить перевозку пассажиров в объёме 2 378,1 млн. чел., что на 194,8 млн. пассажиров меньше, чем в 2008 году. Потери перевозки к 2008 году составят 7,6 %, в том числе, пассажиров, оплачивающих проезд:
— полностью: 1 490,7 млн. чел., что меньше 2008 года на 169,6 млн. чел.;
— частично (студенты и школьники): 206, 2 млн. чел., что меньше 2008 года на 32, 8 млн. чел.;
— имеющих право бесплатного проезда: 681, 2 млн.чел., что больше 2008 года на 7,6 млн. чел.
Это связано с теми процессами в экономике и с той подвижностью населения, которая стала складываться в конце 2008 года. Динамика снижения количества перевезённых пассажиров ещё в большей степени продолжилась и в течение 2009 года.
Доходы и расходы
Доходы метрополитена за 2009 год ожидаются на 6,8 % меньше планируемых и утверждённых РЭК г. Москвы. В результате принимаемых мер по экономии эксплуатационных средств в условиях финансового кризиса, метрополитен планирует снижение эксплуатационных расходов около 5 %.
Новые линии и станции
Выполняя функции технического заказчика по планированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов метростроения, метрополитен непосредственно участвует в выработке стратегии развития и рассмотрении планов строительства сети метрополитена.
В 2007 году был принят план Метростроения на 2008-2010 годы, предусматривающий коренные изменения в сроках и объёмах развития сети, доведения их до наивысших за всё время существования Московского метрополитена.
Однако экономический кризис внёс свои коррективы в планы метростроения на 2009 и последующие годы. В этих условиях метрополитену предстоит ввести в конце декабря 2009 года в эксплуатацию пусковой участок «Строгино» — «Волоколамская» — «Митино» протяжённостью 8,5 км.
От станции «Трубная» через станцию «Достоевская» до станции «Марьина роща» завершены все проходческие работы, почти готовы тоннели. Но из-за дефицита средств ввод этих станций отодвигается на 2 квартал 2010 года.
Начинается работа над проектом третьего пересадочного контура, который пройдёт от станции «Деловой центр» через станции «Полежаевская», «Динамо», «Савёловская» (это первый пусковой участок) и к 2020 году замкнётся, обойдя кольцом всю Москву. Трасса будет проходить в районе между третьим и четвёртым транспортными автомобильными кольцами.
Ремонт и модернизация
Закончена реконструкция и пущены в эксплуатацию эскалаторные комплексы на станциях «Арбатская», «Добрынинская», «Электрозаводская», «Курская». Кроме того, на ст. «Курская» были проведены работы по восстановлению исторического облика наземного вестибюля. Приобрели первоначальный вид скульптуры, светильники и торшеры, орнамент, пол, лестничные марши. Фасад здания, который является шедевром архитектуры, полностью отреставрирован. Продолжены работы по реконструкции эскалаторных комплексов на ст. «Площадь Революции».
В рамках выполнения программ ремонта и модернизации:
— произведён комплексный капитальный и средний ремонт 61 эскалатора;
— в целях усиления безопасности движения поездов оздоровления и усиления верхнего строения пути, произведена сплошная смена 78 км рельсов, 51 комплекта стрелочных переводов, 3 комплектов перекрёстного съезда;
— выполнены работы повышающие техническое состояние и надёжность работы оборудования тяговых и понизительных подстанций, шахт тоннельной вентиляции, агрегатов местной вентиляции, станций, вентиляций, перегонов и другие работы;
— модернизировано оборудование 12 шахт тоннельной вентиляции с заменой 26 вентагрегатов;
— реконструированы 9 лестничных сходов станций;
— завершены работы по устройству 7 дополнительных касс по продаже проездных билетов;
— продолжены работы по реконструкции ст. «Маяковская».
В 2010 году предстоит начать работы по реконструкции эскалаторных комплексов по ст. «Октябрьская» (кольцевая), «Белорусская» (переход) и завершить по ст. «Площадь революции».
Будут продолжены работы по:
— модернизации шахт тоннельной вентиляции с заменой агрегатов;
— реконструкции станции «Маяковская»;
— реконструкции остродефектной обделки на перегонах;
— реконструкции лестничных сходов и другие работы.
Подвижной состав
Приобретено 140 вагонов, в том числе 95 вагонов за счёт собственных средств для замены парка подвижного состава, выработавшего свой ресурс и 45 вагонов за счёт средств бюджета для продления Арбатско-Покровской линии метрополитена от ст. «Строгино» до ст. «Митино».
Отремонтировано 2864 вагона в объёме капитального, среднего и текущих ремонтов. Из них 113 вагонам продлён срок службы.
Закончена обкатка вагонов новой модификации, с климат-контролем и в кабинах машинистов, и в салонах поездов. Первые поезда появились уже в этом году на Калининской и Арбатско-Покровской линиях, а в следующем — на Кольцевой, где будет происходить замена парка подвижного состава. В 2010 году на эти цели будет направлено 4,3 млрд.руб. для приобретения 70 вагонов метро на замену парка подвижного состава выработавшего свой ресурс. За счёт средств бюджета планируется приобрести более 100 вагонов на продление линий.
Начнётся замена вагонов на Калининской линии на модернизированные вагоны серии 81-717.6/714.6. На кольцевой линии начнут бегать усовершенствованные вагоны нового поколения «Русич» серии 81-740.4/741.4.
Автоматизированные системы
В рамках подготовки к пуску нового участка ст. «Строгино» — ст. «Митино» Арбатско-Покровской линии на ст. «Молодёжная» смонтированы и включены в действие напольные устройства системы автоматической регулировки скорости (АРС), и от ст. «Киевская» до ст. «Строгино» обеспечена возможность движения составов с включёнными поездными устройствами АРС. После приёмки в эксплуатацию новых станций, движение поездов от ст. «Киевская» до ст. «Митино» будет организовано в 1 лицо, что позволит уменьшить штат поездных бригад.
Для повышения качества обслуживания пассажиров в рамках работ по модернизации системы оплаты проезда (АСОП) заменены турникеты старого образца на современные на 15 вестибюлях станций Серпуховско-Тимирязевской линии. В 2010 году работы по модернизации Автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) будут продолжены.
Для совершенствования системы учёта электроэнергии, контроля за реализацией мероприятий по экономии электроэнергии на 3-х линиях метрополитена продолжены работы по внедрению автоматизированной системы контроля и учёта электроэнергии (АСКУ-Э).
Монорельсовая транспортная система
Ожидаемое количество перевезённых пассажиров за 2009 год с учётом декабря месяца составит 4 123,1 тыс. чел., что на 609,3 тыс. чел. или на 17,3 % больше 2008 года. Среднесуточная перевозка пассажиров увеличилась с 9 601 чел. в 2008 году до 11 209 чел. в 2009 году. Процент выполнения графика движения в 2009 году составил 99,72 % против 99,32 % в 2008 году.
В 2009 году закончены работы по оборудованию всего подвижного состава кнопкой безопасности, что позволило значительно повысить безопасность движения и оперативность снятия ЭПС с линии в случае его неисправности. Во исполнении решения Правительства г. Москвы проведены работы по доработке программного обеспечения СУ ЭПС и изменению порядка работы автоинформатора оповещения на ЭПС, в результате сокращено время хода состава по линии с 41 мин. 40 сек. до 39 мин. 40 сек., а интервал движения поездов с 6 мин. 55 сек. до 6 мин. 35 сек.
Подготовка кадров
Коллектив метрополитена на 1 декабря 2009 года насчитывает 36 631 человек. В течение года полностью укомплектован штат локомотивных бригад. Высокая укомплектованность кадрами по всем подразделениям метрополитена создаёт возможность более качественного отбора кандидатов на замещение вакантных мест. При отборе кадров приоритетным является трудоустройство выпускников профильных образовательных учреждений.
Глядя из 2009-го года, абциозно звучит идея о замыкании ТТК к 2020-му году. Уже бы было хорошо, если бы начали его строительство в 2012-м, а там до 2020-го рукой подать. Там работа будет посложней, чем на "Строгино - Митино": это и протяженность ТТК, и более тяжелые условия проходки. Поживем - увидим.
Gareek, не думаю, не думаю... В 2011 году ведь только начнут подготовительные работы. Если деньги будут. И если планы не поменяются.
Пока же — последняя информация о ТПК прозвучала полгода назад, из уст Дмитрия Владимировича в день пуска .4:
Архитектурно-планировочное задание согласовано, сейчас документация передается на конкурс для разработки проекта. С 2011 года должны приступить к подготовительным работам. Если метрополитен будет финансироваться столицей и федеральным центром 50:50, чего я давно добиваюсь, в 2015 году третий контур придет на «Савёловскую». Если этого не произойдет, то лишь до «Полежаевской».
МС, но согласитесь, от Савёловской до замыкания ой как далеко. До двадцатого можно успеть, если работать на нескольких "фронтах", но опять же нужны и люди, и деньги.
Gareek, к очевидным ляпам цепляться, я считаю, не стоит.
Давайте лучше обратим внимание, например, на то, что ничего не сказано про «Преображенку» и дальнейшие планы замены отделки на других станциях. И что вообще итоги какие-то неполные. Хотя, поскольку официальный отчёт метрополитена будет готов ещё очень не скоро, и на том, конечно, спасибо.
> Среднесуточная перевозка пассажиров 11 209 чел. в 2009 году
Мда, ну и ну. Я бы на их месте не позорился, а тихо и скромно замолчал бы эти данные. Для сравнения 17-ый трамвай, линия которого проходит под монорельсом перевозит в среднесуточно 60-65 тысяч пассажиров в сутки.
Таким образом видим, что перевозка пассажиров различается в шесть раз, интересно, во сколько раз различаются бюджетные ассигнования. :)
Kardail, я надеюсь, что имеется в виду 60-65 тысяч в сутки провозит только тот кусок 17-го маршрута, который проходит под монорельсом. Иначе твой комментарий, к сожалению, приравнивается к пуку в лужу.
>И что вообще итоги какие-то неполные. МС, Есть такое. Но больше ММ ничего не прислал (по крайней мере на текущий момент), а гнать отсебятину, записанную даже со слов Гаева мы не стали. Будь сайт просто СМИ — взял бы инфу отовсюду и не парился бы, а тут всё-таки официоз. Если ММ пришлёт дополнительную информацию — раздел обязательно дополню.
Закончена реконструкция и пущены в эксплуатацию эскалаторные комплексы на станциях «Арбатская», «Добрынинская», «Электрозаводская», «Курская».
Вот только с реконструкцией на Добрынинской что-то ну никак не закончат - светильники на одной из платформ ещё в самом разгаре кап.переделки
Закончена обкатка вагонов новой модификации, с климат-контролем и в кабинах машинистов, и в салонах поездов. Первые поезда появились уже в этом году на Калининской и Арбатско-Покровской линиях, а в следующем — на Кольцевой, где будет происходить замена парка подвижного состава.
Наоборот - на Кольцевой и Арбатско-Покровской есть, а на Калининской будут (760?)
pycu4, не цепляйтесь к мелким ляпам. На самом деле, ПС Калининской будет меняться на .6. Ибо два состава там уже есть. И, если планы не поменяются, то будут ещё. А 760 — это слишком дальняя перспектива, чтобы говорить о нём что-то конкретное. Пока информация такая: опытная трёхвагонка — к маю следующего года, серийный выпуск — с 2011-го, а с 2013-го — начало замены ПС на ГЗЛ (а до этого, наверное, будут менять СТЛ).