26 декабря после 14 месяцев ремонта открылась станция метро «Горьковская» Петербургского метрополитена.
До сих пор никто не выкладывал фотографий этой станции после ремнота. Возмещаю этот пробел.
1. Новый вестибюль действительно похож на летающую тарелку.
2. Фонарь в стиле метрополитена. Как ни странно, поставили всего один такой, видимо в будущем поставят еще несколько вокруг вестибюля.
3. На такие колонны опирается свод нового вестибюля. Их дизайн продолжает тему летающей тарелки.
4. Но стоит немного пройти в сторону от входа, как становится видно, что не все работы ещё закончены.
5. Но видно, что работы продолжаются, а это внушает оптимизм.
6. Тема нового информационного пространства, вводимого в Петербургском метро продолжается, и на «Горьковской». В новом вестибюле, в принципе, эти лайтбоксы смотрятся неплохо и не выглядят чуждыми.
7.
8. Турникеты на выход — со створками, а на вход — с вертушкой. Как и делают на всех станциях петербургского метрополитена. Только непонятен их смысл, ведь здесь, в отличие от, например, «Кировского завода» или «Автово», нельзя через выход попасть к эскалатору на спуск.
9.
10. А вот и тот самый арт-объект, вызывающий много споров.
11. В нижнем вестибюле все также сделано в новом информационном пространстве. Только, в отличие от «Невского проспекта», указателей всего 2.
12.
13. А вот полоса с названием станции — на месте.
14. Номерной на пути в сторону «Невского проспекта».
Теперь поезда снова останавливаются на «Горьковской», с чем и поздравляю всех петербуржцев и гостей города!
А мне нравится. Нравится, что сразу ясно на какой ты линии, все продублированно латиницей, везде обозначен цвет линии.
Москве с её куда большим потоком туристов и приезжих такое пространство было бы удобно!
Питер очень на верном пути, европейском так скажем.
eugen, Москве с её куда большим потоком туристов и приезжих такое пространство было бы удобно!
1) В Питере поток туристов больше, причём именно латиноязычных, тогда как в Москву едут преимущественно из СНГ.
2) Когда я турист и везде вижу синий цвет - я понимаю на какой я линии. Скажем мне от Горьковской до Невского проспекта - я не могу его найти, потому что передо мной написано: Kupchino - которое меня вообще никаким боком не волнует. Не забывайте не все даже горожане знают метро хорошо, чего говорить о туристах. Есть же к примеру москвичи, которые скажем на ЛУбянке смотрят как доехать до Кропоткинской, а так было написано: <- Юго-западная | ул. Подбельского ->, и человек попадает в ступор.
msvsмда, схема линии, висящая на стене, неудобная... сделали бы как в Москве
так и было. дизайн был слегка другой, но суть - та же.
Поздравляю, конечно, Питер, но вот эти вот пластиковые навороты, арт-объект и проч. это даже трудно критиковать... Вообще не понятно зачем это, ну в детском городке это может быть и имело смысл... Максим Горький был бы сильно удивлен, в общем.
Ну что же они лепят эти уродливые синие полосы по всей длине стены! Какая же это безвкусица! Я конечно понимаю, что всё что угодно, лишь бы не как в Москве, но надо меру то знать.
Brunellesky,
СП посещает в год примерно 2-2,2 млн.иностранных туристов.
Москву около 4-4,5 млн. Про СНГ молчу.
Достаточно взглянуть на табло Домодедово или Шарика и Пулково и все станет ясно, хде туристы!
eugen, 2-2,2 миллиона, говорите? Хорошо, делим среднюю сумму от этого числа 2.111.111 на число дней в году. Получаем — 5783. Притом, большая их часть перемещается организованными группами, какая-то их часть — вообще в метро не спускается (а кто спускается, не делает это каждый день), а для кого-то из них — вообще русский родной (израильтяне, германцы, американцы...). И, тем более, я не верю, что самостоятельный иностранец полезет в метро без схемы или хотя бы без представления о том, как выглядит его основная структура.
Из известных мне стран — Греция и Франция, при в разы большем объёме туризма, обходятся без транслита совершенно спокойно. И это-то с их мудрёными алфавитами и произношениями! По-моему, в Грузии и Армении тоже.
Тем более, с точки зрения красоты сделали безобразно. И вообще нарисовали указатели так, как будто в этой стране двуязычие, как в Канаде. Наиболее верно, я считаю, сделали в 2002 году в Москве, добавив транслит на все вагонные схемы, а указатели пересадок снабдив цветами линий и их номерами.
С учётом всего этого, ответьте мне, правильно ли было лишать указатели всей содержательной части (с переносом её на какие-то плакатики) в угоду этому транслиту, который никому почти что не нужен?
За номер 7 спасибо, про номер 8 - в Петербурге в будущем планируют ввести позоновую оплату проезда и все станции после ремонта или новые будут так устроены. Ну и люди у эскалаторов не толпятся, выходу не мешают. Плохо то, что более красивые и совершенные УТ-2009 только на выход, а на вход унылые вертушки.
Номер 10 - в реальности арт-объект намного больше, чем кажется на фото. Жаль, что по диаметру он закрывает не весь потолок, черный обод настоящей крыши очень странно смотрится.
Но в целом станция очень порадовала, у меня сразу патриотизм проснулся от такого евроремонта, пусть и на заклепках пусть и по-быстрому, надо просто придти туда и видеть, как там стало красиво и уютно.