Метки: борисово; зябликово; лдл; метрострой; сбойка; шипиловская

«Тоннель-2001»: Проходка южного участка ЛДЛ. Как это было



9 ноября на юго-восточном продолжении Люблинско-Дмитровской линии состоялась очередная сбойка. Участок Владимира Артёмова из ООО «Тоннель-2001», имеющий на вооружении ТПМК «Херренкнехт» (Вера), довёл левый перегонный тоннель от станции «Шипиловская» до станции «Борисово». Более чем 900-метровый подземный путь благополучно завершился.


10 ноября на место события прибыл начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. В тот час ротор щита, управляемого машинистом Ковригиным продолжал вращаться, постепенно продвигаясь в котлован, на краю которого была устроена небольшая смотровая площадка. Подталкиваемые ротором перемещались вперёд обломки бетонной стены огорождения. А сбоку в котловане неподвижно чернел пласт породы, через которую ещё пробивался ТПМК «Вера».

Владимир Артёмов, начальник участка:
«Завершающий отрезок тоннеля пришлось прокладывать в плотной чёрной глине. И вообще вся проходка здесь была тяжёлой. Почти всё время шелыга свода находилась очень близко к поверхности, и дать нормальный пригруз было невозможно. К тому же шли по бывшим свалкам, выдавая на-гора то старые шины, то части автомобилей. Смогли и под рекой пройти, где зазора почти не было. И результат налицо».

Здешняя река Городня — это правый приток Москвы-реки. Совсем узкая, основательно загрязнённая, в тоже время сохранившая местами камыши. Именно к долине Городни идёт от станции «Красногвардейская» тот уклон, который диктует рельеф всей улицы Мусы Джалиля и проложенной под ней подземной трассы.

Заместитель главного инженера ООО «Тоннель-2001» Сергей Островский, курировавший этот объект, считает, что участок Артёмова хорошо справился с прохождением этой трассы и, что весьма существенно, сохранил в нормальном состоянии ТПМК.

Григорий Квачакидзе, сквозной бригадир :
«Хотя такая глина для «Херрренкнехта» мало подходит, ТПМК вёл себя нормально. Почти так, как это было в Строгино. Правда, тех скоростей тут показать было нельзя. Постоянный, причём предельный уклон в 43 тысячных сказался на том, что дополнительную помпу пришлось ставить на 200-м метре тоннеля, а не как это делают обычно на 500-м. Но большеуже не потребовалось».

Евгений Бибиков, заместитель начальника участка:
«Чёрная глина стала тяжёлым испытанием для ТПМК. Дело в том, что пригруз у нас бентонитовый , то есть глинистый. А когда смешиваются два сорта глины, то разделить их очень не просто. И сепарационная установка работала с большой нагрузкой. При этом получался примерно полуторный перерасход бентонита. Соответственно, и даже в большей степени, увеличивались затраты времени Когда шли через песчаный грунт, то на разработку его под кольцо тратили примерно 20-30 минут. А в условиях глинистой породы на это же могло уходить до трёх часов.

Юрий Моисеев, бригадир проходчиков:
«Разница в скорости движения щита получилась очень заметная. Прокладывая тоннель от точки «С» к станции «Строгино», мы в отдельные смены ставили до 10 колец, что давало 12 метров проходки, средний же показатель составлял 7-8 колец. На этом участке, на глине, получалось 2-3 кольца. И не надо думать, что из-за мы чувствовали облегчение. Ведь приходилось просто сидеть в тоннеле и ждать, когда наступит момент следующего цикла. Такой рваный ритм совсем не радует. В нём и была главная сложность.

Не сложно представить, с каким чувством проходчики приближались к финишу, когда крутой уклон умешился с 43 до 3 тысячных, как положено поблизости от станции, когда изматывающий путь через глину близился к концу. На этом этапе надо было лишь аккуратно пробиться в котлован.

Евгений Бибиков, заместитель начальника участка:
«Для щитов типа «Херренкнехт»выход в воду самый естественный. И ещё в Строгино немецкие специалисты говорили, что выход в сухую камеру не получится. Но мы попробовали — и удачно. Здесь уже действовали смелее. И вышло так, что хоть в учебнике описывай. Движение щита было приостановлено в одном метре от стены котлована, когда на ней появились трещины. Стояли примерно сутки, полностью за это время промыв гидросистему водой. Промывали и трубы, и насосы, и ротор. Потом продвинулись на 60 сантиметров, которых не хватало, чтобы смонтировать кольцо. Смонтировали, двинулись дальше — и стена рухнула. Щит нормально вошёл в котлован.»

Юрий Петрунин
Газета «Метростроевец» № 44 от 20.11.2009.

Видео сбойки ТПМК «Херренкнехт» Вера ссылка

А так демонтируют ТПМК «Светлана» для отправки на строительство соединительной ветки на станцию Зябликово.





На данный момент времени ООО «Тоннель 2001» никаких работ по демонтажу ТПМК «Вера» и сепарационному узлу не проводит.

Также 10 ноября ТПМК «Херренкнехт» Светлана совершила сбойку того же левого перегонного тоннеля на станции «Борисово», однако, вела проходку от станции «Марьино». Таким образом, на юге ЛДЛ полностью закончена проходка и правого и левого перегонных тоннелей от Марьино до Зябликово (Красногвардейской).
78
Написал saroavto 2009.12.07 23:41:49
Рейтинг:
Круто. Быстро. Только бабки на станции теперь отстегиваи и юг Москвы просто захлебнется от обилия станции в шаговой доступности.
Почему Батурина не метро- и дорожный строитель? Деньги бюджета рекой устремились бы не на постаменты для Рабочего и Колхозницы за 100 млн. долларов и не на элитное жильё по льготным, социальнозначимым инвестконтрактам с городом, а на важнейшее для города транспортное развитие.
30
Написал eugen 2009.12.08 02:27:31

Тоннели построены, когда же станции строить начнут? Все как-то нелепо получается - то станции построены, а тоннели нет, то наоборот.
4
Написал Figura 2009.12.08 10:15:50

Figura, Когда деньги будут, тогда и достроят. Федеральный бюджет ведь не дает денег в 2010 г...
7
Написал Spirit 2009.12.08 12:56:57

Я просто не понимаю, зачем силы разбрасывать по многим направлениям?
Бутово начли... и бросили.
Митино начали... и бросят на 5 лет (Пятницкую и депо).
Люблинку с двух сторон начали и тоже собираются бросать.
Зато Новокосино начинают.
Лучше со старыми стройками закончить, а потом новые начинать. Надо как Гаев говорил, делать всё за 2 года и начинать эксплуатацию, а не мариновать по многу лет.
24
Написал Figura 2009.12.08 15:57:15

Figura,
В Новокосино начинают, но вяло. Дело в том что там реально коллапс. Если Бутово плакало в 2002 году, что не выехать, то Новокосино, Кожухово, Реутов воют от увеличения машин за эти годы. Выехть по сути не возможно, как и добраться менее чем за час до Выхино или Новогиреево. В хорошую погоду кое-кто предпочитает этот час проти пешком.
Бутово, Митино, Орехово-Борисово. Метро там уже есть и доити или доехать до него реально.
В Новокосино со 100 тысячами жителей, соседнем Кожухово, строящихся Люберецких Полях нет возможностей для выезда. Попытка властей пересадить людей на электрички на пл.Косино полностью провалилась. на пл.Косино не залезть даже в Спутник, все битком, люди едут в ТАМБУРАХ. Это самое проблемное направление. Поэтому переброска средств на Новокосино оправдана, как и продление Калининки в Кожухово и начало стр-ва Жулебино, с организацией частичного оборота поездов на Выхино.
Пятницка, юг Люблинки, легкое метро до Новоясеневской - это жирок, раз целые районы - Новокосино, Кожухов, Новопеределкино, сидят вообще без надежной транспортной нитки.
13
Написал eugen 2009.12.08 17:17:30

eugen, насчет Бутово правильно было подмечено, бросили. Продление линии до оранжевой ветки неизвестно когда будет, так как всё время откладывают. Может быть проблему самих бутовцев и решили, но зато теперь до Серпуховской едешь как селедка в банке. СТЛ вообще самая нагруженная ветка. Вспомнилась поломка поезда на серой ветке, которая была год назад, поезда с Бульвара Донского шли полностью набитые - сесть на поезд, чтобы доехать до центра, возможно было только на самом Бульваре Донского. Вся платформа на Пражской была полностью заполнена людьми, яблоку негде было упасть.
И лёгкое метро до Новоясеневской - это совсем не "жирок", это НЕОБХОДИМЫЙ участок для разгрузки участка Серпуховская-Бульвар Донского. Начатое надо довести до конца, а не разбрасываться сразу на несколько направлений.
3
Написал msvs 2009.12.08 18:02:38

Figura, я с вами полностью согласен! но все же пусть новокосино побыстрее достроят! каждое утро выезжаю на 811 и качусь до новогиреево порадка часа... причем самые огромные пробки здесь при въезде на вешняковскую эстакаду и у метро (пересечение зеленого и свободного проспектов). Это правда уже необходимость.... по вечерам вернуться домой проще обходными путями, нежели от ближайшего новогиреево ехать...

В жулебино метро тоже не хватает как воздуха... причем желательно было бы построить в этом районе две станции: пронская и ул. Авиаконструктора Миля.... но это только мечты...


Что касаемо продления люблинки на юг, то жители марьно, думаю, уже будут ехать стоя... уже сейчас поезда шттурмуют.. а что будет дальше - скоро увидим...
11
Написал AMIGO 2009.12.08 18:15:59

 
–14
Написал den1101 2009.12.09 00:53:27
Его комментарий скрыт

den1101,
чтоб потом не раскапывать заново площадку, не искать и не везти откуда-то ТПМК…
20
Написал D-d-d 2009.12.09 00:55:22

AMIGO, Что касаемо продления люблинки на юг, то жители марьно, думаю, уже будут ехать стоя... уже сейчас поезда шттурмуют.. а что будет дальше - скоро увидим...
Зато жители Замоскворецкой лини будут ехать не как селёдка в банке. От того что откроют 3 станции, народу в районе больше не станет.
14
Написал Kent 13 2009.12.09 12:44:51

СТЛ вообще самая нагруженная ветка.

Вот это совсем не так. Не надо свои намятые бока считать самыми намятыми боками в городе :)
Возьмем любой годовой отчет Мосметро со статистикой и увидим, что самая нагруженная - ТКЛ, на втором месте - ГЗЛ, далее КРЛ и только на четвертом месте - СТЛ.
В свете этого перенос потока с менее загруженной СТЛ на более загруженную КРЛ выглядит несколько странно - "битый небитого везет".

Другое дело, что Бутово у нас административно входит в ЮЗАО, основные учреждения которого как раз расположены вдоль КРЛ, и стоило бы организовать прямой внутрирайонный путь, вместо кружного. Но это уже "жирок".
10
Написал Varanas 2009.12.09 14:08:48

Varanas, Касаемо КРЛ и СТЛ, было бы интересно сравнить загрузку южных участков до кольца а не "среднюю температуру по больнице", и в этой дисциплине победа скорей всего досталась СТЛ. Отсутствие рокады (привет Большому Кольцу) заставляет народ делать крюк через кольцевую, создавая людские пробки вполстанции на Серпуховской (4 эскалатора не справляются), прямой пересадки между ветками тоже нет (на месте задела под полянку 2 построили жилой комплекс). Та же ситуация и с жителями КРЛ которые работают на СТЛ. Продление бутовки позволит оптимизировать потоки, сняв нагрузку с узла Серпуховская-добрынинская, и оптимизировав потоки на самих линиях т.е. жители южных станций поедут через бутовку а не через кольцо.
14
Написал Хантер 2009.12.09 15:42:45

Хантер,
> на месте задела под полянку 2 построили жилой комплекс

Это как? В смысле, на том месте, где нужно было бы расположить ствол и проч., необходимое для её строительства?
4
Написал D-d-d 2009.12.09 15:52:43

D-d-d, в начале 2000-х была шахта на Малой Полянке. С гермодверью на СТЛ и залазом в тупики «Третьяковской». Оставленная под продление Калининской, о чём там и было написано. Затем её разобрали, а на этом месте построили «жилой дом».
8
Написал МС 2009.12.09 16:10:12

Касаемо КРЛ и СТЛ, было бы интересно сравнить загрузку южных участков до кольца а не "среднюю температуру по больнице", и в этой дисциплине победа скорей всего досталась СТЛ.

Нет, не досталась.
В последнем годовом отчете постанционной разбивки нет, но есть такая фраза:
"Наибольший пассажиропоток распределяется по линиям неравномрно и приходится на участки:
- Красногвардейская - Павелецкая Замоскворецкой линии;
- Выхино - Таганская Таганско-Краснопресненской линии;
- Планерная - Улица 1905 года Таганско-Краснопресненской линии;
- Алтуфьево - Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии;
- Битцевский Парк - Октябрьская Калужско-Рижской линии."


Как видим, южный участок СТЛ в числе наиболее загруженных не упомянут.
11
Написал Varanas 2009.12.09 16:32:54

Varanas, давайте прекратим этот бесполезный спор и остановимся на том, что и ГЗЛ, и КРЛ, и ТКЛ, и СТЛ работают с перегрузками. С очень заметными и весьма чрезмерными. Этого мне лично вполне достаточно. Ну, а где набито на несколько процентов больше, а где — на несколько меньше, лично мне совершенно всё равно: пассажир эту разницу не ощущает, некомфортно ему во всех четырёх случаях.
8
Написал МС 2009.12.09 17:03:04

МС, Да это все понятно. Это просто была попытка оспорить тезис, что участок ЛМ до БП есть остро необходимый объект для разгрузки юга СТЛ. Так вот разгружать какой-то участок за счет другого, еще более загруженного участка - совсем не дело.
А в остальном - не спорю, плохо везде.
5
Написал Varanas 2009.12.09 17:12:03

Возьмем любой годовой отчет Мосметро со статистикой и увидим, что самая нагруженная - ТКЛ, на втором месте - ГЗЛ, далее КРЛ и только на четвертом месте - СТЛ.

да, по годовому отчету это так, но я затрагивал проблему именно южного участка СТЛ. Кстати, Бутовская линия по сути не является самостоятельной веткой, так как она соединена своим концом только с СТЛ, что делает её просто продолжением серой линии, в итоге получаем южный участок Серпуховская-Бунинская аллея, включающий в себя 16 станций. А ТКЛ скоро поможет митинский радиус, Замоскворецкой в будущем - новый южный участок ЛДЛ.
2
Написал msvs 2009.12.09 17:23:35

Varanas,
Почему везде? С ул.Подбельского до Комсомолки хорошо. Из Строгина до Киевской хорошо, на Калининке нормально, хоть и проблематичен вход на ст.Новогиреево. да и СТЛ нормально. До 2006 года жил в Чертаново, да всегда можно было воити в вагон на Чертановской, т.к. частичный оборот на Пражской, а иногда попадаются пустые составы из депо в центр.
А вообще мы превращаемся в скотину. Русские все стерпят.
–4
Написал eugen 2009.12.09 17:26:17

воити в вагон

относительно нашего метрополитена это широкое понятие)
можно войти как, например, толпа на Курской АПЛ, после этого находишься будто в тисках
0
Написал msvs 2009.12.09 17:37:00

Да! В москве в час пик , в метро -жесть. Надо и метротрамы строить! ( под центром! По сути тоже иетро и так же дорого НО!!! Метротрам на окраинах можно подключать к выделенке и в этом преимущество! Только в центре труба! А дальше готовая выделенка!
А зачем шли немецким щитом? Есть же старый -добрый КТ 1 -5,6! Он для глин идеален! Непревзойдённая скорость 1250 метров по глинам! Мировой рекорд 18982 года так и не побит! Многие щиты в глинах вязнут а Питеррский ( проект Ленметрогипротранса и если не ошибаюсь Гуцко В.А. И Иванов В.И.) КТ 1-5,6 идеально поглинам идёт! Вот бы его в Москву! кстати завод по их изготовлению был в Москве...
А Робинс , когда был помоложе приезжал в СССР в Питер и общался с Гуцко В А учился на старших глядя! А теперь Робинсы покупаем о Ловаты...
0
Написал neoist1 2010.06.26 16:05:43

Пишите письма: metronews@mail.ru