Петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от Обводного канала до станции «Казаковская». На создание документации, необходимой для строительства, планируется потратить 527,5 миллионов рублей. Правда, о том, когда найдутся деньги непосредственно на сооружение линии, неизвестно.
Перспективная схема Петербугского метрополитена до 2020 года
Участок, который должен связать с центром города Красносельский район, должны спроектировать к весне 2011 года. Будущего подрядчика, победителя конкурса, метрополитен выберет уже в ноябре этого года.
Согласно техническому заданию, линия будет включать в себя 6 станций, 3 из которых станут переходными («Обводный канал-2», «Черниговская» и «Путиловская»). На конечной станции «Казаковская» будет построен административно-бытовой комплекс метрополитена, аналогичный тому, что оборудован на станции «Волковская».
Пропускная способность Красносельско-Калининской линии по замыслу метрополитена должна быть не меньше 40 поездов в час, а кассы — обслуживать не менее 120 человек за то же время. Турникеты на новых станциях тоже хотят сделать «быстрыми» — способными пропускать по 1380 человек в час, которые будут бросать не только жетоны и прикладывать бесконтактные карты, но и использовать новые смарт-карты метрополитена.
Требования заказчик предъявил и к оформлению вестибюлей будущих станций. Предпочтение метрополитен отдаёт съёмным панелям с гранитными откосами, из которых получается так называемый «вентилируемый фасад». К слову, панели эти делают строительные управления СМУ-19, СМУ-13, СМУ-20 «Метростроя».
Предполагалось, что станции первой очереди строительства Красносельско-Калининской линии появятся уже в 2013-2015-х годах. Сначала планировали построить «Путиловскую» (с переходом на «Кировский завод»), «Броневую», «Черниговскую» (переход на «Московские ворота») и «Казаковскую».
К 2020-му ожидалось завершение строительства «Боровой», «Обводного канала-2», а также ряда станций, уводящих линию в сторону Калининского района. После 2020 года метрополитен собирался проектировать и строить продолжение линии на юге города — вплоть до железнодорожной станции «Лигово», а на севере — до станции «Ручьи». Надеялись, что там метро будет связано со станцией «Надземного экспресса», проект которого, напомним, недавно был кардинально изменён.
Сейчас в Петербургском метрополитене с уверенностью говорят лишь одно — строительство новой линии откладывается. На какое время? — пока вопрос риторический. Как пояснила «Фонтанке» пресс-секретарь ГУПа Юлия Шавель, о сроках пока говорить сложно: «В планах линия есть, мы должны её проектировать, но когда появится реальное финансирование — определить невозможно. Известно, что нам пришлось сдвинуть строительство «Международной» на 2 года, а она идёт по планам раньше, чем станции Красносельско-Калининской линии».
Напомним, что новая линия должна разгрузить Кировско-Выборгскую, испытывающую очевидные трудности в связи с увеличением потока пассажиров. Часть станций линии должна пройти по центру Петербурга, в частности, метро подойдёт ближе к Смольному, Суворовскому проспекту. Кроме того, в плане на этой линии значится станция «Большеохтинская», которая должна возводиться совместно с реализацией проекта строительства высотки «Охта Центра».
Какая-то новая линия, хм, кривая. В буквальном смысле. Идёт через промзону, Юго-Запад и не особо, чтоб разгружает (я имею в виду тот кусок, который построят, а не тот, который серым цветом), а первую пересадку и вовсе на «Кировский завод» имеет, а не на более населённое во всех смыслах «Автово».
Впрочем, не удивлюсь, если после очередной «коррекции финансирования» всё будет выглядеть ещё более хуже.
–6
Написал МС 2009.10.27 19:48:05 Его комментарий скрыт
МС, а подумать? Автово у нас какая станция?
А вот Казаковская реально должна помочь, сейчас жители тех районов пользуются трамваем №60, очень популярный маршрут.
Максим Ляденко, во-первых, раз там сделали одну неглубокую станцию, то, наверное, можно и вторую построить. Во-вторых, линию поведут дальше и такая не самая удобная пересадка единственной не окажется.
МС, ну вам-то из Москвы виднее, что можно, а что нельзя там построить. С такой логикой можно и дальше линию за "Проспект Ветеранов" продолжать. Плюс ко всему прочему, я просто не представляю как можно на станции "Автово" организовать переход между станциями, если только снизу, но там мало места и это просто изуродует станцию.
Круто замахнулись. На бумаге всё красиво. Ну не построят за 10 лет столько линий. Тем более, что в Питере прокладка тоннелей сложнее и дороже, чем в Москве. У нас то сроки из-за кризиса сдвигают все время. Чего стоят одни только тупики за Старокачаловской...
Spirit, развивая мысль предыдущего оратора - в Москве строят только то, что хотят строить в настоящий момент. Остальное будут сдвигать бесконечно, точнее либо до тех пор, пока не захотят, либо - пока не выкинут из планов окончательно.
Хотя, в отличие от тех же совершенно мифических вторых выходов, по Старокачаловской какое-то предпроектное шевеление есть, насколько я понимаю.
Кстати, а почему не говорится о продлении на один-два перегона на линии 1 от пр.Ветеранов? Не такая уж и загруженная по московским меркам эта линия, тем более она 8 вагонными составами обслуживается. В отличии от Московско-Петроградской, где увеличении платформ под 7-8 вагонов просто нецелесообразно, дешевле новую линию построить.
Вообще затея с проектированием как-то связана с Охта_центром и дефицитом метро на юго-западе Питера. Огромные микрорайоны и все едут на Ветеранов или Кировский завод в маршрутках битком забитых даже в межпик. Казаковская уж больно близко к Кировскому заводу. Там по плану "легкое метро" что ли серым выделено?
eugen, я чего-то не понял вашей логики в первом абзаце. Если она не такая уж и загруженная (что на самом деле не так), то зачем продлевать? И причём тут Московско-Петроградская линия? И вспомните какая у нас станция "Проспект Ветеранов" и сразу отпадёт вопрос о том, почему не говорится о продлении 1-ой линии.
Продление от Проспекта Ветеранов на три станции (как оно планировалось в 90-ые годы) не разгрузит КВЛ, как в прочем, и не нагрузит её. Все пассажиры тех районов, куда придёт продление линии, и сейчас пользуются КВЛ, только добираются до её станций на наземном транспорте. Просто случится перераспределение пассажиропотоков между станция КВЛ. Стопудово, Проспект Ветеранов и Ленинский проспект при таком продлении разгрузятся.
Мне странно, что от относительно дешёвого и быстрого продления КВЛ на юго-запад мелким заложением отказались в пользу много более дорого и длительного строительства новой глубокой Красносельской ветки. По мне так логичней, быстрее и проще, сначала КВЛ продлить на юго-запад, а уж потом приступать к сооружению Красносельского радиуса.
Максим Ляденко, Дело в том что я в прошлом году лечился в 15 горбольнице СПб на Авангардной ул. и очень хорошо познакомился с ситуацией на юго-западе Питера, как в межпик, так и час пик.
Хорошая станция - пр.Ветеранов, загруженная, но это не 150-180 тысяч пассажиров в сутки, кроме того она и правда поверхностного заложения и продлить по этой же технологии линию на 1-2 перегона, чтобы разгрузить дороги в этом сегменте города, общественный транспорт, приблизить сабвэи к тысячам людей в режиме шаговой доступности мне видется куда более разумным.
Казаковская - ну это через 10-15 лет, с учетом глубины и дороговизны, а от Ветеранов построить можно быстрее и дешевле. К тому же Казаковская - это полумера, не ключевое решение, метро то нужно как раз остро необходимо подтянуть минимум до Лигова, через Ульянку. Там живут десятки тысяч людей. А юго-запад р -н Маршала Казакова позволяет удобно добраться до Автово, не является районом критической необходимости в метрополитене.
>а первую пересадку и вовсе на «Кировский завод» имеет, а не на более населённое во всех смыслах «Автово».
А вы не в курсе почему станция Автово сейчас на ремонте?
Так вот потому, что из-за постройки автомобильного виадука на Проспекте Стачек была нарушена гидроизоляция станции. И если там строить ещё и переход, то ХЗ что вообще будет.
Кроме того пересадка на Кировском Заводе и в плане пассажиропотока вполне оправдана.
>Автово больше загруженная, чем Кировский Завод, и логичнее переход сделать именно там.
КирЗа тоже не пустует: заводы, жилые дома, не забываем, что от Кировского до Нарвской огроменный перегон.
А место где будет станция Путиловская плохо охвачено транспортом.
>Кстати, а почему не говорится о продлении на один-два перегона на линии 1 от пр.Ветеранов?
Потому что если продлевать 1 линию, то всё равно Юго-Запад останется без метро, а при постройке линии на Юго-Запад и грамотном переключении потоков, получится разгрузить и Автово, и проспект Ветеранов.
>Казаковская уж больно близко к Кировскому заводу.
И что? Проспект Ветеранов и Ленинский проспект тоже рядом, но имею абсолютно разные пассажиропотоки.
Казаковская разгрузит 1 линию (Автово) и пересадку на ТИ.
Просто случится перераспределение пассажиропотоков между станция КВЛ. Стопудово, Проспект Ветеранов и Ленинский проспект при таком продлении разгрузятся.
Но при этом мы опять же получаем сохранение *опы на Юго-Западе, а при постройке метро на ЮЗ мы получаем разгрузку Прспекта Ветеранов, автово и Ленинского проспекта + улучшение ситуации на самом Юго-Западе.
>Мне странно, что от относительно дешёвого и быстрого продления КВЛ на юго-запад мелким заложением отказались
Мелкое заложение??? Чтобы Ветеранов раскопать??? Вы в своём уме??? Знаете, я живу на Ветеранов и могу сказать, что того, кто предложит раскопать Ветеранов, просто сотрут с лица Земли. Нереально там мелкое заложение + Проспект пересекает куча подводных рек.
>По мне так логичней, быстрее и проще, сначала КВЛ продлить на юго-запад, а уж потом приступать к сооружению Красносельского радиуса.
Ни разу не логичнее, как житель Красносельского района говорю.
>Дело в том что я в прошлом году лечился в 15 горбольнице СПб на Авангардной ул. и очень хорошо познакомился с ситуацией на юго-западе Питера, как в межпик, так и час пик.
А я вот живу в том районе и вижу, что нифига вы не ознакомились: Станция ПВ, к вашему сведению самая загруженная в СПБ, и невозможно там продлевать линию мелким заложением: это приведёт к полному коллапсу в том районе. Даже если продлевать линию от Проспекта Ветеранов. то всё равно это будет через те же 10-15 лет, потому что начнут продлевать линию к тем же срокам, что строить Казаковскую.
Да и по сути продление абсолютно не нужно: необходим просто нормальный подвоз к ПВ в виде автобусно-троллейбусной выделенки. Невозможно всё время продлевать линию метро. Необходим грамотный подвоз и разгрузка путём постройки новой линии.
Метро в Лигово придёт после Казаковской, надо просто ждать.
И ждать было бы недолго, если бы не тот факт, что в ринципе метро в Красносельский район собираются тянуть после 5 линии. Вот это действительно ошибочное решение...
Стас Давыдов,
мелкое заложение не есть открытый способ, места там дофига.
Стас, приезжаите как лучше взглянуть на Выхино - узкие боковые платформы, 180 тысяч в сутки и собираются продлевать дальше, понимая, что пассажиры на Выхино, это жители след. района - Жулебино. Ситуация с пр.Ветеранов идентичная. Вот только лишнии траффик в виде моря ОТ пр.Ветеранов не нужен, он и так скоро встанет. В этом р-не планируется в бл. 5-7 лет новое дорожное строительство для адекватной работы подвозящего транспорта, либо расширение узкого пр.Ветеранов для выделенной линии ОТ?
>мелкое заложение не есть открытый способ, места там дофига.
Да там всё равно проблем навалом... Вы думаете просто так отказались от этого проекта в СССР, когда в принципе запросто могли проолжать? А теперь там уже дома, коммуникации + подземные воды. Что-то мне подсказывает, что не просто так проект ушёл на дно...
>Стас, приезжаите как лучше взглянуть на Выхино - узкие боковые платформы, 180 тысяч в сутки и собираются продлевать дальше, понимая, что пассажиры на Выхино, это жители след. района - Жулебино.
Бывал я там, впрочем слышал, что продление в Жулебино под большим вопросом, ибо учитывая "эффект Выхино" проблемы после продления будут в самом Выхино...
>от только лишнии траффик в виде моря ОТ пр.Ветеранов не нужен, он и так скоро встанет.
Не встанет: во-первых пробок там нет нигде: только изредка из-за проблем с регулированием возникаеют проблемы на перекрёстке Ветеранов/Жукова, но даже если ситуация будет ухудшаться (к чему предпосылок нет) то расширить Проспект Ветеранов абсолютно несложно: заделы под это имеются.
И я бы не сказал, что он узкий: 2 полос в каждую сторону хватает: для СПБ это вполне неплохо...
Стас Давыдов,
И все-таки в декабре будет госконтракт на продление от Выхино до Жулебино.
На Выхино то оборотные тупики есть, так что лишь часть поездов будет следовать до конечной, а часть до Выхино, да и сама станция разгрузится, т.к. б-во пассажиров здесь - электричка и замкадыши живущие в Москве, но уже в р-нах за кольцом.
Стас Давыдов,
Кстати светофорное регулирование на Ветеранов ужасно. Отсутсует режим зеленой волны заточенный на максималную пропускную способность магистрали. Маршрутки, автобусы собирают Все светофоры, если не изменяет память отсутсвуют "карманы" которые мгновенно останавливают правый ряд из двух в том или ином направлении. Частично сохранены левые повороты, которые останавливают левый ряд, при том что встречный поток не останавливаетя, т.е. надо проскакивать.
Проспекту не помешала бы очень хорошая рекнострукция, конечно и радикальное улучшение работы светофоров.
ПК155+84,
А разве это сложно и дорого сделать на поверхности, эти оборотные тупики? Тем более перекрестный съезд существующий обеспечивает очень плотный интервал движения, наверное интенсивнее чем на ТКЛ только Замосковрецкая.