Метки: итоги; новый год

Итоги уходящего года — метро

Пока вы заканчиваете нарезать «Оливье» и накрывать праздничный стол под идущую по телевизору «Иронию судьбы», позвольте мне исполнить свою любимую традицию — сделать итоговый обзор событий года.

Для московского метро уходящий 2011-й год был годом перемен. Смена начальства, политики, активизация метростроя... Впрочем, и из других городов новостей было достаточно.



Год начался дежурно, и ничто не предвещало грядущих событий. Минск представил планы развития. На скорость возведения вестибюля «Адмиралтейской» в Питере повлияли местные жители, которые очень жаловались на шум. Пришлось возвести надувной купол-«шапито», появились опасения по поводу сроков пуска, которые, к счастью, в конечном итоге не оправдались.



Стали известны подробности об «ОКСИОНе». Сначала появилась статья с разъяснениями, а затем президент Дмитрий Медведев спустился на станцию «Охотный ряд», где осмотрел пробный вариант системы. Всего на первом этапе реализации президентской программы повышения безопасности в метро после мартовских терактов 2010 года обещали оснастить такими комплексами целых 50 крупных станций, но пока, к счастью, ни одной больше не изуродовали и вообще с тех пор больше ничего не слышно.



В конце января были представлены типовые проекты станций московского метро, разработать которые ранее потребовал Собянин. В теории всё не так плохо, но результат мы увидим лишь через пару лет. Чуть позже были опубликованы и новые планы строительства метро на пятилетку.



7 февраля казалось бы вечный начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев подал в отставку. Таков результат разногласий с новым мэром и грубых вбросов в прессу обличающих материалов от генпрокуратуры. В итоге дело дальше заявлений не пошло, но это уже никого не волнует. Ушла целая эпоха...

Новым начальником назначен Иван Беседин, заведовавший перед этим Калининградской железной дорогой. Слухи о том, что он незадолго до этого приезжал на консультацию к Собянину по тому самому вопросу, подтвердились.

Волгоград начал готовиться к открытию трёх станций метротрама в конце года, а в Новосибирске окончательно заработала многострадальная «Золотая нива». Как говорится: поспешишь — людей насмешишь!

Март ничем особенным не запомнился, если не считать посещения Медведевым завода «Метровагонмаш».

4 апреля, словно с опозданием на три дня, пришла неожиданная новость: будто новый начальник метро Иван Беседин задумывается о введении дневных технологических «окон» — прямо как на железной дороге! Но, видимо, кто-то компетентный и адекватный в руководстве объяснил Ивану Сергеевичу всю абсурдность его затеи.



11 апреля — новый теракт, на этот раз в Минске. В 17:55 на станции «Октябрьская» прогремел взрыв, в результате унёсший жизни 15 человек. Официально расследование завершено, виновные установлены, осуждены и приговорены к расстрелу, но мотивы совершения теракта непонятны, да и вообще слишком много в этом деле странностей...

Строительство «Адмиралтейской» продолжалось ударными темпами: закончена проходка главного наклонного хода, шли работы по отделке станции.



15 мая, на день рождения московского метро, состоялся теперь уже традиционный ночной концерт на станции «Кропоткинская», который на этот раз совместили с презентацией обновлённой «Акварели».



Опубликованы эскизы будущих станций севера Люблинской линии, «Пятницкого шоссе» и «Братеево» (которое теперь уже не «Братеево»... впрочем, об этом ниже). А через месяц последовали и станции «Третьего пересадочного контура». Всё решено в узнаваемом стиле Метрогипротранса, но есть и свежие идеи.



31 мая прошло чрезмерно лаконичное открытие собственного выхода «Сретенского бульвара». Прощайте, помпезные гаевско-лужковские мероприятия! Вы мне очень нравились, мне вас будет очень не хватать!

В конце июня мы ужаснулись очередному экспериментальному дизайну схемы метро для «Русичей». Обошлось. Тем временем, на «Международной» представили именной поезд «Поэзия в метро» с новыми произведениями — на этот раз итальянских классиков.

В Санкт-Петербурге начались испытания «НеВы». Обкатки идут до сих пор, впрочем, без особого шума и новой информации.



Июль ознаменовался большим событием для Москвы — её границы опять надумали менять, причём увеличение пойдёт строго на юго-запад и город вырастет сразу в два с половиной раза! При этом, вопросы развития транспорта на новых территориях толком не проработаны до сих пор.



В начале августа состоялась пробная поездка официальной делегации по готовящемуся к открытию Алматинскому метро. Тем временем, в Москве начались очередные проблемы с поставкой эскалаторов питерским заводом ЭЛЭС. Терпение у мэра на исходе, начались консультации с зарубежными производителями и поиск площадки для организации местного завода.

Эскалаторов нам понадобится очень много — с учётом грандиозных планов Собянина, под реализацию которых пришлось звать метростроевцев со всего СНГ, а в будущем, возможно, позовут и иностранцев.



В сентябре Москомархитектура утвердила проекты «Жулебино» и «Лермонтовского проспекта», строительные площадки уже развёрнуты и идёт подготовка к началу основных работ. Также стало известно, что «Ситроникс» будет поставлять бланки билетов почти в два раза дешевле — за 5,5 рублей штука (видимо, это было одним из факторов, повлиявших на заморозку цен на проезд в новом году).



Когда Валентина Матвиенко сказала, что в Петербургском метрополитене поезда нового поколения должны быть строго местного, питерского, производства — в «Трансмашхолдинге» всё поняли правильно, и сделали очень хитрый финт ушами: локализовали на ОЭВРЗ производство вагонов 81-760. 20 сентября прошла презентация опытного состава в специфической окраске («под НеВу»), с другим салоном и новыми индексами — 81-780 / 81-781 (что странно). Конкуренция в борьбе за заказ обещает быть интересной.

C учётом того, что ТВЗ осваивает производство кузовов и тележек (а в будущем, скорее всего, будет делать промежуточные вагоны целиком) — выходит, что 760 могут делать аж на трёх заводах сразу.

С некоторых пор организация перехватывающих парковок в Москве была передана Собяниным в ведение метрополитена. И вот, 3 ноября первая такая парковка — у станции «Аннино» — заработала. Пока есть недочёты и нужно достроить южный вестибюль станции, но начало многообещающее.

Закончилась наконец эпопея с «Казахстанской». Такого названия не будет, а будет «Алма-Атинская», и так назовут не «Борисово», а «Братеево». Благодаря тому, что это конечная, данное название будет попадаться нам в повседневной жизни очень часто — на трафаретах поездов ГЗЛ, в официальных объявлениях...



Как это обычно бывает, на конец года пришлась череда пусков новых станций по всей стране с участием высокопоставленных персон:
— 30 ноября Медведев открыл «Ботаническую» в Екатеринбурге.
— 1 декабря при участии Зубкова пущены сразу три станции скоростного трамвая в Волгограде (кое-кто, не будем показывать пальцем, обещал два поста, но так и не сделал).
— 2 декабря Назарбаев запустил Алматинский метрополитен.
— того же числа Собянин скромно поучаствовал в пуске трёх станций юга Люблинки.
— 27 декабря Азаров открыл «Выставочный центр» в Киеве.
— 28 декабря Козак и Полтавченко пустили долгожданную «Адмиралтейскую».
Теперь в России 300 станций метро, в СНГ — 501.



На этом фоне как-то даже потерялась эпопея с окончанием замены Кольца на «Русичи»: для того, чтобы уложиться к 1 числу, Беседин был вынужден пойти на хитрые манипуляции, в результате которых на Филёвке оказались номерные, а на АПЛ — филёвские составы, включая «Поэзию в метро». Впрочем, скоро завод доотгрузит недостающие .4, и всё вернётся в норму.

А под конец месяца служба контроля отличилась установкой «противозайцевых» пирамид на турникеты станции «Царицыно», которые призваны бороться исключительно с прыжками через барьеры. Остальные методы зайцев остались в силе.

——

Таким был 2011 год — непредсказуемым, странным, суетным. Каким будет следующий? Увидим!

С наступающим!
82
Написал quantum 2011.12.31 22:16:00
Рейтинг:
Спасибо за обзор и за все замечательные репортажи!)
С наступающим!))
2
Написал alexey192 2011.12.31 22:38:47

Отличный обзор! Всех с наступающим! =)
2
Написал Калужский 2011.12.31 22:49:34

Внезапно, с новым годом!
14
Написал quantum 2012.01.01 00:00:02

прЮвет Всем в новом году! За два дня, перерыв кучу мусорок, собрал все 13 поздравительных билетов. Мне кажется пора заканчивать такие примитивные выпуски! Объявили бы конкурс среди ребятишек работников метро на художественное поздравление с новым годом - всяко рисунки детей больше радовали бы глаз, чем нынешние поздравухи!
–5
Написал mitek 2012.01.01 20:36:46

Спаибо! )
С Новым годом всех!
0
Написал DimAS ColD 2012.01.01 23:53:58

Пишите письма: metronews@mail.ru