На станции «Преображенская площадь» производят смену облицовки аналогично «Академической». Плитку заменяют на пластиковый (алюминиевый?) плоский сайдинг из длинных полосок на всю высоту путевой стены. Пока что сделана только половина стены на втором пути.
Заранее извиняюсь за низкое качество фотографий!
Держутся полоски на таких вот рейках
В нижней части расположена небольшая полоска из чёрного гранита
Традиционная загороженная область для рабочих
Информационные таблички
Демонтаж старой стены... Обгрызанное название станции...
А вот так выглядит новое исполнение названия. Буквы очень похожи на старые, возможно даже это они и есть, просто очищенные.
Вид на готовый участок новой стены по второму пути
Внешний вид, как всегда, испоганили. Вместо блестящей и (в прошлом) красивой плитки получили очередную матовую дешёвку, более подходящую какому-нибудь торговому комплексу или подземному переходу. Теперь и тут глазу не за что зацепиться.
А о том, как оформили название, у меня вообще нет цензурных слов. Во-первых, теперь оно и тут на тёмном фоне и плохо читается. Во-вторых, старое его выделение полосками из зелёного мрамора при написании на белом фоне было куда лучше, чем нынешнее его написание целиком на каком-то бруске.
В-третьих, могли бы и вообще убрать слово «площадь», добавленное, видимо, по антирелигиозным мотивам и никакой пользы не несущее, а лишь загромождающее название станции.
В общем, результат меня что-то не очень пока радует. Посмотрим, что сделают на «Пролетарской».
А ведь как всё почти замечательно сделали в середине 90-х на «Беговой» и «Чистых прудах»!.. А теперь, за что ни возьмутся, что за отделку мрамором вместо плитки «Белорусской» и «Охотного ряда», что за хрущёвские «сороконожки», всё смотрится нелепо, чужеродно и даже хуже, чем было со старой отделкой.
Конечно, я не спорю, за «Преображенку» взяться надо было давно, но не таким же образом!
Не брюзжите! Всё фигня! Однозначно сайдинг лучше чем обхлузданная плитка. К тому же как плитку не клади - а ассоциация только с сортиром. Ещё беда - плитка 15х15 в России уже не выпускается. Это я сам не так давно выяснил, когда хотел подлатать старую ванную комнату.
Короч. Дешёвой станции - дешёвая отделка. Или полная переделка в дорогую станцию. :-))))
Ilya.Pro-Rock, как говорится, каждый ассоциирует что-либо с чем-либо исключительно в силу собственной испорченности. У меня плитка ассоциируется исключительно с плиткой. А если она ещё и уложена на века, как на станциях первой очереди, то тем более никакой эстетической неприязни не возникает.
> Ещё беда - плитка 15х15 в России уже не выпускается.
Купить в Китае. Где, кстати, и выпущена не самая малая доля отделочных материалов для новых станций. Не удивлюсь, если и этот «сайдинг» (слово-то какое противное, кстати) тоже выпущен именно там.
Интересно руководсвто ММ подходит к косметическому ремонту станций. Если на то пошло, то участок ВК-ВС-РВ на ГЗЛ открыт ровно на год раньше нежели ПП на КФЛ!!! При этом если ВК еще худо-бедно выглядит, то ВС разваливается на глазах. Что касается РВ то там вообще все плачевно- из за постройки ТЦ над южным вестибюлем в особо ливненвые дни там был просто водопад при въезде на станцию по 1му пути со стороны ВС!!! Попробую по весне сфоткать. Знаю что это уже обсуждалось, просто крик души)))
idemidov, нормальная плитка не выпадает — см. абсолютно все станции, построенные до хрущёвской борьбы с излишествами, когда на качественном цементе десять копеек с мешка ещё не экономили.
МС :
Во первых лень додумывать Ваши сокращения.
Во вторых - плитка в Московском метро, плитке рознь. Не мне Вам рассказывать. Плитка на станциях первой очереди - это оригинальные художественные изделия. Что взять Парк Культуры - рельефная гранёная, что Сокольники - чумовой (в хорошем смысле) бежевый цвет, и тд. Согласен, что решение заменить плитку на гранит на Белорусской и Охотном Ряду решение неоднозначное и спорное с исторической точки зрения, но эстетически, на мой чух, продуманное.
А хрущёвка - она и есть хрущёвка. Что вам дом-хрущёвка, что станция-хрущевка. Антигуманная эстетика...
Это всё конечно моё сугубо личное мнение, но это мнение пользователя Московского метро с 29,5 летним стажем. То есть с нулевого года жизни по сей день.
Удачи!
> Согласен, что решение заменить плитку на гранит на Белорусской
> и Охотном Ряду решение неоднозначное и спорное с исторической точки зрения,
> но эстетически, на мой чух, продуманное.
Ещё бы качетство материалов и их цветовую схему продумали бы. А то взяли самый дешёвый и оттого разноцветный мрамор и назвали это «улучшением архитектурного облика». Сравните с тем камнем, который положили на «Беговой»: там — совсем другое дело.
Критиковать сайдинг и методы отделки данной стации можно сколь угодно долго, но хрущевская плитка уже давно исчерпала свои потребительские качества. Да и эстетики в общем-то не было никакой. Разве лучше чтобы оставалась кривая, отваливающаяся разноцветная плитка?
Я каждый день вхожу и выхожу на Преображенке с самого своего маленького возраста... Я привык к этой плитке, однако если это плитка, то она должна быть нормальной, а не разных цветов... Это раз, а про то как делают отделку панелями пластиковыми - мне нравится. Различие сразу видно между двумя стенами... По первому пути обшарпанная, а эта более цивилизованная. По поводу нанесения названия мне тоже нравиться, да может и не блестят буквы, но придан станции более величественный вид...
Можно использовать сочетание саидингов - оранжевый, желтый, синии, красный - их конфигурацию, минимальное добавление элементов декора хай-тек, надо было ММ дизанера пригласить имея возможность преобразить "хрущевки" в стильные, украшающие город станции, такая возможность есть.
При том что цена осталась в рамках бюджета.
Но безвкусие или безразличие руководства ММ тормозит эти планы. Реально преобразить метро-хрушевки есть, это отличные функциональные станции. Например, Рязанский пр, просто светится от ярко-оранжевой плитки.
Господа, а напомните, пожалуйста, когда были начаты и закончены работы по замене отделки на других станциях — «Беговой», «Чистых прудах», «Щёлковской», «Белорусской», «Охотном ряду»?
Чёткую информацию нашёл только по «Академической», это 28.02.2003 — 01.05.2004 (да, так долго). На 99 процентов, также 28.02.2003 начался ремонт на «Белорусской» и спустя сколько-то месяцев после окончания «Академической» он завершился.
Особенно интересует «Щёлковская» — это 2001 или 2002 год? В википедии указано второе, но что-то я сомневаюсь...
Так все-таки пластик или алюминий? Если это пластик - это до первого пожара в метро. Хромая лошадь тогда покажется мелкой неприятностью. И потом они охая и ахая будут отдирать пластик, мол, как же так, могли сделать, кто же виноват, ай-ай-ай... Китайский пластик горит - выделяя... достаточно одного вдоха, чтобы откинуть копыта.
Все-таки надо бы выяснить пластик это или крашенный металл. Если металл, то тогда как бы ладно, а если пластик - тогда бегите бегом при малейшем задымлении на таких станциях и друзьям посоветуйте. Сшибает с ног мгновенно. А с виду да - чистенько получилось...
Да алюминий наверняка. Пластик бы очень быстро потерял свой изначальный вид. Кстати, если есть здесь кто длиннорукий, можно попробовать и окна дотянуться и пощупать. :)
На всех предыдущих реконструированных (Академическая, Щёлковская) металл. Алюминий. Здесь наверняка тоже.
"Если металл, то тогда как бы ладно, а если пластик - тогда бегите бегом при малейшем задымлении на таких станциях и друзьям посоветуйте. Сшибает с ног мгновенно."
Не стоит драматизировать. Метро -- не мелкая частная лавочка, где за безопасностью предпочитают следить ровно настолько, насколько позволяет пожнадзор.
***
По поводу хромой лошади: помощь государства малому бизнесу начала приносить результаты.
Да ставят металл. Пластик или что либо горючее думаю в Метро поставить не даст.
Не был на этой станции с Мая- шустро они её начали переделывать Академическую ваяли дольше.
Плохо что не соблюли колорную разрисовку названия станции.
И такой момент на Академической почему то путевая стена уже мятая в нескольких местах - причём вмятины достаточно сильные - я думал мяли кулаком через форточку - но вмятины явно ниже.
По поводу Охотного ряда - в сторону БЛ там оставили 2 метра кафельной стены в качестве экспоната...
К сожалению, приходится согласиться: вместо скромной, но по-своему изысканной архитектуры получается достаточно неудачный дизайн. Надпись на тёмном фоне -- странная идея. Прежняя была не только гораздо лучше читаема (сидя по фотографиям), но и была хороша и нетривиальна с художественной точки зрения.
Кроме того, моё личное ИМХО, что менять плитку на такие планочки не надо. "Сороконожки", как их ни ругай, мне скорее нравятся, чем не нравятся. Они в некоторой степени даже более классичны, чем замечательные произведения сталинского классицизма вроде Театральной или Октябрьской-кольцевой, потому что построены с использованием классической стоечно-балочной конструкции, которая тектонически выражена (т. е. сооружение характеризуется конструктивной и художественной тектоникой, но не ложной). В самом деле, колонны, продольные ригели и корытчатые плиты действительно конструктивно работают. Кафельная плитка стен всё-таки в какой-то мере привычно ассоциируется с твёрдостью, да и налеплена прямо на бетонную стену. А такие планочки на направляющих -- это нарочито облицовочная, ненесущая и зрительно хлипкая деталь. Поэтому мне кажется, что добавить их к такому интерьеру мог, прошу прощения, лишь человек, совершенно не чувствующих архитектуру. К сожалению, эта общая тенденция в современной архитектуре.
Ну типа да, шило на мыло... Стало конечно поаккуратнее, чем плитка а-ля советский сортир. Удивляе отсутствие фантазии. Неужели с тем же бюджетом нельзя придумать что-то пооригинальее, чтобы станция перестала быть настолько типовой?
Кстати, Кузьминки от такого изменения ИМХО сильно выиграли: железные рисунки отчистили, поместили на блестящий фон, и получилось очень красиво и довольно оригинально. Академическая в этом плане ничем не выделяется :(.
Бизон, если бы Гаевым или хотя бы Шумаковым был я, то можно было бы сделать что-нибудь в этом духе: http://metroblog.ru/post/687. Разумеется, не столь радикально, но сама идея, думаю, всем понятна.
А на «Кузьминках» ничего принципиально нового не сделали. Была бы плитка белой, получили очередную «Преображенку».
Бизон,
как раз Кузьминки испортили похуже «Преображенки»! Поразительно, как у нас большинство не видит архитектуру и дизайн :(
Есть такой термин: элемент (дизайна, архитектуры, отделки) поддержан чем-то, каким-то другим элементом, гармонирует со всем в целом. А тут?
Посмотрите же старые фотки «Кузьминок»: железные рисунки были вписаныв геометрический прямоугольный узор, который создавался группами (блоками) плиток! А теперь они просто висят в неких абстрактных местах, ни к чему не привязянных!..
Теперь понимаете разницу?
Контора Шумакова в принципе не может (не хочет? не имеет права?) выдавать ничего творческого. Дай бог им хотя бы что-то хорошее ремесленническое делать, а не вторичное и унылое.
–10
Написал idemidov 2009.12.19 00:57:58 Его комментарий скрыт
Это не даже вторично, это просто копипейст. Попиксельно скопировано :)
Говорить не о чем.
Под вторичным я имею в виду, например, Славбуль. В принципе я хорошо отношусь к постмодерну, к аллюзиям в творчестве, к стилизациям. Взяли бы ар нуво парижский и сделали красиво в этом стиле. Как хорошие ремесленники. Было бы здорово. Только сделали-то плохо, расписались: «Мы не умеем рисовать и проектировать». Там где в оригинале изящные завораживающие переплетения линий, тут неумелые ученические тяп-ляп.
Обидно, что за последние дцать лет станции ММ не то что в учебники, а даже и в архитектурные журналы не попадают. Неинтересно.
idemidov, ну так в последние дцать лет метро и не пропагандировалось как музей, вот если б каждую из сороконожек делали иными (несороконожками, а по отдельному проекту), то скорее всего пару бы из этих станций мы просто бы не досчитались. Понятное дело, что деньги можно и найти спокойно... Но все равно, для меня лучше иметь станцию метро рядом, но убогую в архитектурном смысле этого слова (между прочим родную Пребрагу таковой не считаю) или "типовой", чем иметь станцию метро в пяти километрах, но при этом красивую...
Да при чём тут музей. В мире десятки тысяч интересных сооружений, из них музеев доли процента :)
Трюизм про наличие станции рядом как главной ценности понятно. Но это ж не значит, что теперь нужно перестать строить красивые здания, красивые станции и т.д.
Мишин Дмитрий, всё в одну кучу. При Сталине вообще-то тоже были типовые проекты. К примеру, Площадь Революции, Курская, Театральная, Белорусская, Динамо, далее со всеми остановками - пара десятков станций. А вот отделывали, да, абсолютно по-разному, и именно из-за отделки у каждой станции было своё лицо.