Закрытое акционерное общество «Вагонмаш» является одним из старейших вагоностроительных предприятий России. Основными направлениями деятельности являются разработка, проектирование и изготовление вагонов метро и пассажирских магистральных вагонов — вагонов-ресторанов, почтовых, багажных и межобластных вагонов. Также предоставляются услуги по КВР и модернизации выпущенной техники, продажа запасных частей, сервисное обслуживание всех видов выпускаемой продукции.
Основные потребители продукции — ОАО «Российские Железные Дороги», метрополитены России, коммерческие перевозчики, метрополитены и железные дороги стран ближнего зарубежья. В последние годы осваиваются новые модели комфортного и экономичного пассажирского подвижного состава.
Выполнен ряд следующих приоритетных задач:
Подписан самый крупный за последние пять лет контракт с ОАО «РЖД» на поставку 50 вагонов-ресторанов. Для реализации этой задачи была проделана работа по совершенствованию конструкции вагона, повышению качества, инженерная подготовка производства. Вагонмаш осуществляет серийное производство вагонов-ресторанов для РЖД с 2003 года, тогда был изготовлен первый такой вагон. Сегодня в России работает уже более 80 вагонов-ресторанов производства ЗАО «Вагонмаш», большинство из которых включено в составы фирменных поездов на разных направлениях.
Увеличено производство вагонов для метрополитенов России и ближнего зарубежья.
Успешно проведены испытания и сертификация по действующим в ЕС правилам вагонов метро. Для реализации проекта был разработан новый подвижной состав, соответствующий по уровню качества и конструкционным свойствам европейским требованиям. В 2008 году для Варшавского метрополитена отправлено три шестивагонных состава, два из них в том же году запущены в эксплуатацию. Вагоны данной серии — это последний, наиболее глубокий проект по модернизации классических вагонов метро российского производства:
— Система принудительной вентиляции с производительностью 6000 м3 в час.
— Новый антивандальный интерьер.
— Видеосвязь «пассажир-машинист», система видеонаблюдения, информационные табло.
— Кабины соответствуют европейским требованиям эргономики, используются новые малогабаритные пульты, кондиционеры, регулируемые сиденья и подножки.
— Низкий уровень шума (70 дБ).
— На все используемые горючие материалы имеются европейские сертификаты, свидетельствующие о малом выделении дыма и продуктов горения.
— Двери имеют систему противозажима.
Варшавский метрополитен, оценивая качество сотрудничества с ЗАО «Вагонмаш», согласился продолжить приобретение вагонов у петербургских вагоностроителей и намерен подписать контракт на закупку двух дополнительных составов в 2009 году.
Производство и продажа основной продукции
В 2008 году изготовлено товарной продукции на сумму 2 478,91 млн. руб., что является самым высоким показателем за все годы работы предприятия. В том числе изготовлено: 42 вагона метрополитена на сумму 913,296 млн. руб. и 84 магистральных вагона на сумму 1 555, 876 млн. руб.
Структура рынка производителей вагонов метро за 2007-й и 2008-й годы:
Обеспечена поставка вагонов для следующих заказчиков:
— 50 вагонов-ресторанов для ОАО «РЖД»;
— 16 вагонов для ГУП «Петербургский метрополитен»;
— 12 вагонов для Варшавского метрополитена;
— 24 кузова пассажирских вагонов различного типа для Минского вагоноремонтного завода;
— 7 кузовов и 10 вагонов пассажирского типа для прочих заказчиков;
— продолжается работа с ОАО «ПТМЗ» по КВР подвижного состава для ГУП «Петербургский метрополитен», выполнены работы на 3 вагонах.
Выручка — 2 535 755 тыс. руб.
Прибыль — 259 840 тыс. руб.
Производительность труда на одного работающего: 2365,37 тыс. руб..
Сотрудничество
На инвестиционные цели в 2008 году направлено 81,5 млн. руб. Основной задачей в этой области стало проектирование и производство вагонов метрополитена нового поколения. В рамках проекта в 2007 году между ЗАО «Вагонмаш» и SKODA TRANSPORTATION s.r.o. был заключён лицензионный договор на разработку конструкторско-технологической документации для производства вагонов метро с асинхронным приводом, соответствующего лучшим мировым образцам.
В 2008 году получено и обработано более 80 % конструкторской документации, велась отработка технологической документации, начато изготовление технологической оснастки, заложен кузов первого вагона. В 2009 году намечено завершить производство и приступить к испытаниям и сдаче межведомственной комиссии первого опытного состава нового поколения типа «НеВа».
Перспективы развития
В 2009 году будет осуществлена поставка:
— 18 вагонов Варшавскому метрополитену по заключённому в 2007 году контракту
— 11 вагонов Минскому метрополитену
— 99 вагонокомплектов Минскому вагоноремонтному заводу в течение 2009-2011 гг.
— 4 межобластных вагонов ОАО «Алтай-Пригород»
— 6 почтовых вагонов для АО «Казпочта».
Также планируется заключение контрактов на поставку:
— 18 вагонов-ресторанов для ОАО «РЖД»
— 12 вагонов Варшавскому метрополитену в 2009 году
— вагонов пассажирского класса с прочими заказчиками
— ЗИП, смежных изделий и расходных материалов заказчикам.
Будет продолжена реализация инвестиционной программы, предусматривающей модернизацию и расширение производственных мощностей, что в дальнейшем позволит удовлетворять растущие потребности основных клиентов в современном и высокотехнологичном подвижном составе.
Утверждено годовым общим собранием
акционеров ЗАО «Вагонмаш» 4 мая 2009 года
Успешно проведены испытания и сертификация по действующим в ЕС правилам вагонов метро. Для реализации проекта был разработан новый подвижной состав, соответствующий по уровню качества и конструкционным свойствам европейским требованиям. В 2008 году для Варшавского метрополитена отправлено три шестивагонных состава, два из них в том же году запущены в эксплуатацию. Вагоны данной серии — это последний, наиболее глубокий проект по модернизации классических вагонов метро российского производства
Я конечно всё понимаю, но с таким остервенением нахваливать убогие номерные - это слишком. Особенно с учётом того, что Вагонмаш не на Украине, а под Питером.
quantum, во-первых, сам не похвалишь — никто не похвалит, а во-вторых, что есть такого убогого в номерных, чтобы от них отказывались в Варшаве? vartal, ага, Шкода теперь копирует Русичи — скандал мирового масштаба. НеВа имеет раздвижные, а не прислонно-раздвижные двери.
–8
Написал kummel 2009.05.06 02:46:22 Его комментарий скрыт
То есть, ММЗ бьёт рекорды производства, а Вагонмаш со своими 36 вагонами наращивает долю на рынке?
ММЗ в 2007 году произвёл 115 номерных + 124 «Русичей». Вагонмаш — 18 номерных (включая восемь 81-540.2). У Вагонмаша по их отчёту получилось 7 % на рынке. «Русич» приравняли к номерному? В стоимостном выражении ММЗ реализовал продукции на 6574,7 млн рублей; Вагонмаш — на 292,5 млн рублей. Доля — 4,4 %. Но 7 выглядит красивее, ага…
За 2008 год ММЗ ещё официально не отчитался, но Вагонмаш уже насчитал увеличение своей доли до 15 %…
А ещё мне нравится: Метровагонмаш и ВАГОНМАШ. Хорошо хоть шрифт одинакового размера взяли…