Сегодня после реконструкции открылся один из самых красивых наземных вестибюлей метро — вход на станцию «Курская»-кольцевая. Теперь он выглядит почти так же, как пятьдесят девять лет назад.
На обновление вестибюля потребовалось больше года, хотя непосредственно реставрационные работы велись всего два месяца. Ещё одиннадцать ушло на замену эскалаторов и турникетов, обновление коммуникаций, систем видеонаблюдения, пожаротушения, вентиляции и энергоснабжения.
Но больше всего начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев гордится тем, что станция «Курская» — памятник архитектуры, восстановлена так, что не возникает вопросов даже у самых строгих ревнителей истории. «Даже люстры восстановлены в том виде, какими они были при установке в 1949 году, — рассказал главный инженер ЗАО «Метроинжреконструкция» Сергей Ковалёв.
Отреставрированы скульптуры, светильники, торшеры, восстановлены орнамент, пол и лестничные марши. А фасад здания словно светится — его мраморные колонны отмыли и отчистили от скопившейся за десятилетия грязи и пыли.
Есть и перемены. Боковые порталы вестибюля прежде имели исключительно декоративную функцию. Теперь в одном из них расположился оборудованный по последнему слову техники пост милиции, а в другом разместились три дополнительные кассы, которые увеличат пропускную способность станции.
Нет и известной москвичам по старым фотографиям скульптуры Иосифа Сталина. Как рассказал Гаев, она была утрачена ещё в конце 50-х годов: «Мы прорабатывали вопрос, не поставить ли другой памятник, но решили оставить просто световую нишу».
Столкнулись реставраторы с ещё одной проблемой: месторождения мрамора, пошедшего на полы и стены станции, больше не существует. Пришлось искать наиболее похожий по рисунку. «Из Чехословакии привозили», — рассказал руководитель группы реконструкции Анатолий Бровченко.
Реконструкция обошлась в 120 миллионов рублей. Но метрополитен не собирается останавливаться на этом. Уже в текущем году начнутся работы на станции «Белорусская» Кольцевой линии, а также в переходе с «Белорусской»-кольцевой на «Белорусскую»-радиальную.
Кроме того, после завершения замены эскалаторов и реконструкции выхода со станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии на Никольскую улицу закроется вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии. Не менее красивым Дмитрий Гаев пообещал сделать и вестибюль «Площади революции».
Следующая на очереди — станция «Парк культуры» Кольцевой линии. В 2011 году её планируют закрыть, так как второго выхода она не имеет. «Понимаем, какими неудобствами это чревато для пассажиров, — говорит Гаев. — Но другого пути нет, необходимо заменить эскалаторы и привести в порядок и вестибюль».
Впрочем, ремонтники стараются доставить как можно меньше проблем москвичам и гостям столицы: одновременно работы ведутся не более, чем на двух станциях метро, и обязательно на разных ветках.
А вот реализация программы строительства вторых выходов на действующих станциях начнётся не раньше 2012 года. Объясняется это тем, что при сложившейся застройке города очень трудно найти место для новых вестибюлей. «Будем надеяться, что архитекторы предложат инженерные решения, которые позволят обойтись без сносов», — заявил Дмитрий Гаев.
Сходил. На верхнем уровне теперь появилась касса, но встроена она настолько замечательно и естественно, что те, кто не знал, что раньше её там не было, никогда об этом не догадаются.
Под купол вестибюля вернулся кусочек строчки старой версии советского гимна о Сталине; теперь этот куплет снова полный и не создаёт впечатления оборванности, потому что надпись снова стала симметричной и занимать всю поверхность.
А вот снаружи — как-то не очень: рекламный щит не убрали, а цвет стал более тёмным, почти как у расположенного рядом «Атриума».
Резюме — всё нормально, но со стороны улицы вестибюль стал смотреться несколько хуже. Фоточки будут в следующий раз, когда оттуда уйдёт дядя милиционер и его товарищи.
Const14, дядя милиционер стоял снаружи и символизировал, а какой-то там вестибюль — это, хоть объект и стратегический, но всё же не настолько ценный, как, например, измайловские Ежи на перегоне «Пионерская» — «Кунцевская», вокруг которых милиционеры, кстати, бродили целенаправленно ввиду данной им установки отлавливать там графитчиков.
А внутри — уже был час-пик и много народу, поэтому кадры получились бы заведомо некрасивые.
–9
Написал МС 2009.08.25 20:28:16 Его комментарий скрыт
Посмотрел Руссоса - внутри великолепно. Гаеву - браво за адекватность.
Просто порадовали. Признаюсь - не ожидал.
Вот сейчас некоторые станции тоже делают качественно, например, Волоколамская будет, видимо, вполне приличная. Но все равно без души, без искры, пустая. Как бы ни о чем. А тогда вот делали, пусть и пафосно, но, ведь великая Побела одержана страной и это чувствуется.
Сейчас не о чем делать станции - кроме, как об очередном кризисе капитала. И это удручает. Нет идей, нет свершений. Это удручает, но когда открываются такие вещи как Курская - то уже теплее.
tirl, а зачем делать станции "о чём-то"?? О чём-то надо писать стихи и прозу, сочинять музыку, рисовать картины, издавать книги... а станция - это не музей и не дворец, это место предназначенное для превращения пешехода в пассажира и более не для чего. Мне, например из всей нашей подземки более всего нравится конструктивизм первой очереди и стиль присущий Люблинке, Тимирязевскому радиусу и их "современницам" - они красивы и оригинальны и при этом не давят и не раздражают никого. А на "ампирных" станциях то, в чём одни видят торжественность, могучую красоту и пафос, другим видится вычурным, безвкусным и сделанным по одному лекалу.
А касаемо "великих побед и кризисов капитала", то когда эти темы отражаются там где им и положено, то темы и Победы и Кризиса для культуры абсолютно равноценны. А у нас книги ни о чём зато станции с пафосными темами, это кризис не капитала, а кое-чего другого, в точности по Булгакову
–7
Написал ПК155+84 2009.08.26 23:11:46 Его комментарий скрыт
Интересно там на старой фотке слева от вестибюля лесенка небольшая. А сейчас там просто заасфальтированный холм... Это огромное заасфальтированное поле привести бы в порядок - убрать бы машины, точно обозначить въезд на парковку, посадить несколько деревцев и несколько скамеечек поставить...
Вчера съездил, посмотрел на это дело. К самой реставрации никаких претензий нет, хотя наклейки "за родину - за сталина" и "сталинград" выглядят забавно. Как музей или архитектурный памятник - на пять баллов всё сделали. Бесит другое: вся та группа выходов несколько лет находилась на реконструкции. Да, переложили гранит и мрамор. Да, помыли и почистили. Но никакие "дефициты бюджета" и статусы "памятника архитектуры" не компенсируют того, что при реконструкции не было сделано банальных пандусов или эскалаторов. Не говорю уже о лифтах. Чтобы в этот прекрасный отреставрированный вестибюль подняться, нужно одолеть длинную лестницу. Выход на -1 этаж вокзала - лестница. Выход в тоннель - лестница. Никто палец о палец не ударил, чтобы хотя бы начать делать наше метро более удобным для инвалидов, пожилых людей и просто пассажиров с тяжелыми сумками и саквояжами на колёсиках. А тут у нас вокзал: люди с тяжелым багажом встречаются постоянно!
В Токио когда ехал из отеля в аэропорт Нарита, мне даже ни разу не пришлось приподнимать чемодан с колёсиками от земли: все бордюры на переходах были утоплены, на любую платформу или станцию можно было спуститься и подняться на лифте или, в худшем случае, эскалаторе. Прилетая же в "шарик" или "домодедово", знаю, что лучше сразу брать такси, потому что на вокзалах и в метро таскать вверх-вниз по лестницам тяжелый чемодан просто западло.
goshpodarek, собственно, Гаев так всем и говорит - если ты с большими сумками, то бери такси. Мосметро никогда под "грузовых" пассажиров не рассчитывалось, и я не вижу большого смысла эту сложившуюся норму принудительно менять.
–6
Написал quantum 2009.08.27 14:57:57 Его комментарий скрыт
quantum, токийское - тоже не рассчитывалось, но ведь сделали же?
В Нью-Йорке хотя бы основные станции сделали удобными для инвалидов, в Париже тоже программа действует.
goshpodarek, ну давайте тогда порадуемся за Токио, какие они молодцы! Но зачем нам в метро пассажиры с чемоданами, я так и не понял. И почему город должен делать в метро удобные условия для пассажиров с баулами, я тоже не понял.
–15
Написал quantum 2009.08.27 20:36:59 Его комментарий скрыт