Метки: итоги; метровагонмаш; отчёт

Отчёт ОАО «Метровагонмаш» за 2009 год



Предлагаю посмотреть наиболее интересные аспекты этого документа, посвящённые вагонам метро и рельсовым автобусам.


Приоритетные направления

В 2009 году основные усилия ОАО «Метровагонмаш» были направлены на сохранение объёмов производства и выпуск новых видов продукции, которые являются приоритетными в портфеле заказов 2009 года и на ближайшую перспективу.

Основным перспективным направлением в настоящее время и в ближайшие годы является увеличение выпуска подвижного состава нового поколения для метрополитенов и железных дорог. В 2009 году завод приступил к изготовлению первых опытных вагонов метро новой серии 81-760/761.

Продолжалась начатая в 2008 году работа по совершенствованию технического облика вагонов 717/714 согласно требованиям Московского метрополитена. Разработана модификация вагонов метро 81-717.6/714.6. Три вагона новой модификации собраны опытным производством и проходят испытания. Идёт работа по изготовлению новой модификации вагонов 81-760/761 в цехе опытного производства. Ведутся переговоры со строящимися метрополитенами для распространения вагонов серии 81-740/741.

По железнодорожной тематике заключён контракт на разработку и поставу десяти дизель-поездов для железных дорог Сербии с возможностью дальнейшего увеличения контракта. Планируется развитие за счёт выхода новых образцов техники, а именно, вагона метро нового поколения модели 81-760/761, и значительного усовершенствования вагона модели 81-740/741, что, безусловно, явится значительным конкурентным преимуществом.

Финансовое положение Общества на протяжении 2009 года было стабильным. Своевременное получение денежных средств от покупателей позволяло обеспечить своевременную закупку материальных ценностей и комплектующих для обеспечения плана производства, финансирования мероприятий по техническому перевооружению производства.


Вагоны модели 81-717.5М/714.5М и их модификации



В 2009 г. вагоны данной модификации изготовлялись для Минского, Бакинского, Киевского метрополитенов. Также производился капитальный ремонт вагонов. Все вагоны для Московского и Бакинского метрополитенов серийно укомплектовывались тележками с листовой рамой, имеющей повышенную прочность и увеличенный ресурс. С начала 2009 года новые рамы тележек устанавливаются и на вагоны капитального ремонта взамен выработавших свой ресурс рам старой конструкции.

Внедрён комплект электрооборудования производства завода «Реостат», откорретирована КД на вагоны для Киевского и Минского метрополитенов по требованию Заказчика.


Изделие 750.05-20 (РА2 с «гладким» кузовом для ОАО «РЖД»)



В течении 1 квартала 2009 года в связи с увеличивающейся загрузкой по серийной тематике завершён вывод сборки рельсовых автобусов из цеха № 3. С апреля сборочные работы осуществляются только на площадях цеха № 217, что позволило сократить технологическое время на перемещение внутренних комплектующих и сконцентрировать все техпроцессы по одному адресу.

— Проведено сопровождение серийного производства
— Откорректирована КД по результатам изготовления и эксплуатации
— Принято участие совместно с Заказчиком в разработке ремонтной документации по РА2
— Разработана КД, изготовлена система управления «САКУРА», установлена на автобус и проведены испытания указанной системы.
— Подготовлены и проведены зимние сертификационные испытания.


Вагоны модели 81-717.6/714.6



— Разработана и передана в производство КД на вагоны нового изготовления по результатам испытаний вагонов капитального ремонта мод. 81-717.6К/714.6К.

Вагоны модели 81-740.1/741.1



— Разработан ряд ремонтных бюллетеней по замечаниям эксплуатации;
— Постоянно обеспечивалось сопровождение изготовления вагонов на заводе и их эксплуатации в депо приписки.

Вагоны модели 81-740.2/741.2 (София)



— Откорректирована КД в части дополнительных требований Заказчика по цветовым решениям интерьера и экстерьера, а так же в связи с внедрением системы кондиционирования кабины фирмы «Мерак».

Вагоны модели 81-740.4/741.4



— Проведены ходовые испытания опытного поезда;
— По результатам испытаний откорректирована КД и передана в производство.

Вагоны модели 81-760/761


— Подписан договор с ГУП «Московский метрополитен» на изготовление опытного трёхвагонного поезда;
— Разработано и утверждено техническое задание;
— Разработана КД и передана в опытное производство;
— Осуществлено авторское сопровождение сборки кузовов в опытном производстве.

Изделие 750.05-30 (РА2 для инспекторских поездок руководящего состава ОАО «РЖД»)



— Проведена доработка по замечаниям и предложениям Заказчика.

Изделие ДПСМ (дизель-поезд с силовым модулем)
— Разработан эскизный проект
— Разработано и согласовано техническое задание
— Разработано техническое задание на системы


Работа Управления внешнеэкономической деятельности

В 2009 году выполнен контракт на поставку вагонов метро в Софийский метрополитен. Все метропоезда поставлены в сроки, оговорённые контрактом, и введены в эксплуатацию. Специалисты «Метровагонмаш» при координации УВЭД вели гарантийное обслуживание ранее поставленных в Софию, Варшаву и Литовскую Республику вагонов. В 2009 году ОАО «Метровагонмаш» победило в тендере на поставку рам тележек для Будапештского метрополитена. Контракт выполнен в полном объёме в установленные сроки.

В стадии проработки совместно с ЗАО «Трансмашхолдинг» проект поставки вагонов метро в Индию, Иран, Вьетнам, Египет. В связи с тем, что некоторым из этих стран требуется подвижной состав, принципиально отличный от выпускаемого нашим объединением, УВЭД и СКБ работали со швейцарской фирмой «Штадлер» в части проектирования такого подвижного состава.

Продвижение продукции объединения «Метровагонмаш» на зарубежные рынки велось в условиях жёсткой конкурентной борьбы с ведущими мировыми производителями рельсового транспорта, что требовало непрерывного совершенствования технического уровня и качества выпускаемых вагонов.

В 2009 году УВЭД заключён ряд контрактов на поставку запасных частей в Болгарию и Литовскую Республику. В области импорта УВЭД осуществлялись поставки комплектующих для обеспечения плана производства от 16 фирм-производителей различных стран.

Регулярно производилось оформление документации по отправке материалов и заготовок для Шполянского завода и получению обратно готовых деталей и узлов, а также на постоянной основе велась работа по отправке в Варшавский, Софийский метрополитены и Литовской железной дороге запчастей и агрегатов для восстановления вагонов, находящихся на гарантии, по получению и таможенной очистке запчастей, направленных для проведения ремонта.

В декабре 2009 года ОАО «Метровагонмаш» победило в тендере на поставку дизель-поездов для Сербских железных дорог. Среди других участников тендера были: известный испанский производитель «CAF», словацкий « ZOS VRUTKU» и хорватский «GREDEJ».


Служба маркетинга и сбыта

Общий объём выручки от продаж продукции ОАО «Метровагонмаш» в 2009 г. составил 11,62 млрд. руб. На экспорт осуществлялись поставки вагонов метро, запасных частей и комплектующих. Выполнение плана по реализации в 2009 г. было сопряжено с рядом трудностей: позднее заключение договоров и отсутствие предоплаты от заказчика (по вагонам метро серии 81-717/714), уменьшение объёма поставок по инициативе заказчика (капитальный ремонт вагонов метро, рельсовые автобусы), уменьшение цены на вагоны метро серии 81-740/741 для Московского метрополитена. Несмотря на объективные трудности, объём реализации в 2009 г. удалось сохранить практически на уровне 2008 г.


Основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества

Значительная доля продукции, производимой Обществом, потребляется заказчиками-монополистами, что порождает зависимость Общества от них и связанные с этим риски. Финансирование предприятий — заказчиков осуществляется, как правило, из бюджетов различных уровней, как государственных, так и муниципальных. В связи с этим Обществом принимаются меры по поиску удобных для контрагентов схем оплаты, развитию рынков сбыта и созданию новой продукции. Пример тому — создание вагонов метро модели 81-760/761 и начало разработки дизель-поездов для Сербии.

В целях минимизации данных рисков Обществом заключаются долгосрочные контракты, а также расширяется сеть поставщиков большинства материалов и комплектующих, позволяющая не допустить бесконтрольного повышения цен.


Полная версия

Находится здесь. Правда, из интересного там ничего больше нет — ни количества выпущенных вагонов, ни каких-то других подробностей или упоминаний, как в отчётах за прошлые годы.
84
Написал МС 2010.07.16 19:54:11
Рейтинг:
 
–11
Написал ЯрославЧе 2010.07.16 23:34:36
Его комментарий скрыт

 
–14
Написал pov@r 2010.07.17 13:30:08
Его комментарий скрыт

 
–6
Написал pov@r 2010.07.17 13:30:08
Его комментарий скрыт

pov@r, Вас не слышно!

По поводу статьи:
Большинство отражалось на Метроблоге в течение того года, потому не особо ново.

Единственное, что меня заинтересовало - изделие ДПСМ Подробностей никто не слышал?
5
Написал Mr. Kornienko 2010.07.17 17:14:17

Mr. Kornienko, все «подробности» пока в том, что в отчёте за прошлый год про это было написано абсолютно то же самое.
0
Написал МС 2010.07.17 17:48:01

 
–8
Написал pov@r 2010.07.18 10:01:56
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru