Метки: 81-760; метровагоны

Всего 89 голосов

За
Knuckles +2
TAXIST +3
Призракъ Метро +1
=ptah-тч2= +1
VolkoDuFF +2
Brunellesky +1
Калужский +5
VanHelsing.16 +3
Борис +1
Gvothdew +2
saroavto +3
Metro2033 +2
SHERIDAN +2
papasick +2
Mr. Kornienko +4
Солнцевский 14465 +1
Lift-man +2
iMT +3
Spirit +3
Шпекавыг +5
ВерТ +2
Старый тип +3
Мих@N(model 81-740.1) +1
MaxMax +1
troop +1
Dmitry +1
metroman +3
Kluz +3
Gareek +3
ПК155+84 +3
Lorenetz +2
Александр Гуров +2
Mixa +1
VlaDT +1
Figura +3
XAN +1
Sonic +2
Слесарь К/Б +4
scsiman +1
dmi +3
dars-dm +2
Kardail +5
DRV +1
LLirik +2
vladimir +2
DenisS +1
Koch_ok +2
pycu4 +1
Ali Shadow +1
Kent 13 +2
A.K. +4
Nigilist +1
Мишин Дмитрий +1
tovarischleitenant +1
TDCi +1
Sashulka +2
gesh +1
EA +2
DimAS ColD +2
goshpodarek +3
tirl +2
den1101 +2
unclewaighty +3
Tassadar +4
kleinboy +1
ОЛЕГ к* +1
Egorka +1
Yotjeg +1
pym500 +1
Garyok +2
LexX +1
Martin_Sqare +4
mr.boltun +1
SoullesS +2
DBS +1
Феликс +1
divine +1
NiLi +1
Иона Новоясенев +4
SVIN174 +1
Grid +4
Jamis +1
Rainywind +1
Татарин +1
coth +1
DopplerEffect +1
Jack_da_Mosca +4
Novokain +1

Против
BatonMedved –1

Вагоны 81-760/81-761

Как вы все знаете, на заводе Метровагонмаш сейчас идёт разработка новых вагонов, и до этого момента известно о них было не очень много. Но теперь, в дополнение к давно утёкшему чертежу и слитому на днях рендеру, появился презентационный видеоролик, который как минимум вчера крутили на выставке «Транспорт России-2009», проходящей в Манеже.

Само видео заполучить пока не удалось, но если повезёт, то я достану его на следующей неделе. А пока можете посмотреть уныло сфотографированную раскадровку.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


На картинках, в принципе, всё и так видно. В разговоре было озвучено, что полированный металл — это чушь, кузова будут окрашены (и конктрукторы хотят, чтобы вагон был поярче).
174
Написал quantum 2009.11.20 13:37:35
Рейтинг:
И добавлю описание, написанное по результатам вчерашней беседы с одним из разработчиков.

Компоновка вагона аналогична номерному: стандартная длина, четыре двери с каждой стороны, торцы салона — без накопительных площадок. Кузов — из нержавеющей стали, полностью окрашенный, без гофров. Цвет — пока не выбран, но конструкторам хочется, чтобы новый вагон выглядел поярче.

Салон, за исключением компоновки, напоминает «Русич»: под диванами тоже нет ящиков, верхние кожухи — аналогичного вида. Предусмотрено кондиционирование с обеззараживанием. Двери — прислонно-сдвижные.

Привод — отечественный асинхронный, аналогичный устанавливаемому на «Русичи», тележки — тоже как на вагонах этого типа.

Межвагонные переходы будут отсутствовать.
23
Написал МС 2009.11.20 17:04:32

Нравиться)))

а лампа УФ - это для обеззараживания воздуха который к кондеционеру идёт?!
–1
Написал TAXIST 2009.11.20 17:05:54

TAXIST, именно так.
4
Написал quantum 2009.11.20 17:07:29

Дмитрий Гаев обещал к 75 летию метрополитена предоставить на всеобщее обозрение первый состав 760 серии. Ну теперь хоть понятно о чем он говорил. Что ж будем ждать первый поезд.
1
Написал =ptah-тч2= 2009.11.20 17:12:30

Вообще видео странное, потому что гармошки на нём отчётливо видны, и промежуток почему-то несимметричный (см. торцы).
1
Написал quantum 2009.11.20 17:13:20

Без гофров и подоконного пояса... Ох, лишь бы конструкторам не захотелось сделать его серым... На третьем кадре грешил бы на Нью-Йорк, если б не знал, что Дел... Выставочная.
А в принципе, симпатично... Этакий сын Яузы и Русича.
16
Написал Призракъ Метро 2009.11.20 17:16:43

quantum, отгадка — очень простая: дело в том, что из-за толстых стоек по бокам дверного проёма по шесть сидений между дверьми не влезет. Однако, а тут — их всё равно шесть! И сделано это, как мы видим, за счёт одной из торцевых площадок.

Что мешало спроектировать вагон симметрично, вопрос, разумеется, риторический.
–4
Написал МС 2009.11.20 17:20:58

Хороший поезд. Есть что-то из цивилизованных стран, а есть что-то наше, родное. :)
2
Написал divine 2009.11.20 17:35:53

Кстати, а вот салон головного вагона как раз симметричен: со стороны торца — окно, со стороны морды — дверь в кабину. Стало быть, симментричный салон, в принципе, существует. И, более того, если чертёж не врёт, то под большими окнами там тоже по шесть сидений.

Но риторический вопрос про столь странную логику проектировщиков — по-прежнему в силе. Хотя, возможно, в чертёж или в видео вкралась ошибка.
1
Написал МС 2009.11.20 17:46:45

раз двери прислонно-сдвижные - можно было бы окна побольше сделать.
14
Написал Tassadar 2009.11.20 18:56:00

Tassadar, больше окон — большая цена и трудоёмкость при изготовлении плюс более затратная эксплуатация (в плане вандализма). А, поскольку 81-760 — вагон для подземных линий, то проблемой это совсем не является.

Все, кстати, заметили, что форточки на всех известных изображениях отсутствуют? Тоже, кстати, некоторая экономия. Плюс повод не забивать на обслуживание кондиционеров, как это, видимо, сделано с вентиляцией в «Русичах».
1
Написал МС 2009.11.20 19:12:21

Табло ба сделали не в торцах вагонов, а над дверями...
–1
Написал ajv 2009.11.20 19:33:06

Дизайн морды не шибко современный... (
Wi-Fi-ную носопырку бы хоть на крышу перенесли.
12
Написал Конь в пальто 2009.11.20 20:06:36

На мой згляд также как на Яузах стоящие пассажиры будут сужать проход при выходе/заходе людей в вагоны.
8
Написал Феликс 2009.11.20 20:09:41

Феликс, а мест для комфортного стояния похоже вообще нет....
5
Написал Конь в пальто 2009.11.20 20:11:52

Самый загадочный проект, наконец-то хоть какие-то рендеры, а не чертежи. ИМХО получилась смесь скифа с яузой. Не заметно мега принципиальных инноваций в консрукции вагонов, судя по описанию. На картинке прекрасно выглядит, интересно как в реальности будет...
4
Написал Spirit 2009.11.20 20:50:05

А теперь давайте посмотрим, как менялось представление конструкторов о 81-760 с течением времени. Немного прямой речи прошлых годов.


11.2005 — самое первое упоминание
И на перспективу где то 2007-2008 начнём работы по новому вагону с максимальной унифицикацией с номерными — индекс 81-760/761

Это новый вагон из низколегированной стали с плоскими боками, пластиковой мордой, новым динамовским приводом, усиленной тележкой, новым салоном, ну и т.п.

Сцепляемости с 717.5М нет. От Яузы мало что будет — если только салон, но это зависит от дверей. Двери пока ищем, т. к. финские двери дорогие для этого вагона.

Смысл разработки — сделать вагон бюджетного класса, т. к. Скифы и Яузы дороги.
Что Метрополитен желает — неизвестно, у него семь пятниц на неделе, поэтому 760 — наша разработка без финансирования Мосметро. Хотя, конечно, намерения какие-то есть. Что пойдёт в Митино и Измайлово, я сказать не могу.

05.2006
Ситуация сложная. Думаю, приступим не ранее лета 2007 г. только к разработке проекта.

12.2006
Плоский прямой кузов, стеклопластик маска и салон, световые линии, принудительная вентиляция возможно кондиционер салона, аварийный выход, пневмоподвешивание, сдвижные наружные или прислонные двери, асинхронный привод.


Ну, а потом появились мысли сконструировать переход между вагонами, сделать неокрашенный полированный кузов... А получается, в итоге, как всегда, что-то совсем другое, нежели планировалось изначально. Но это, как мы видим, всё к лучшему — могли бы ведь, по примеру крюковцев, и «максимальную унификацию с номерным» сделать.

Spirit, из принципиально нового, как я понял, будет только кузов — его проектировали с нуля полностью и, я это уточнил специально, без какого-либо использования наработок по «Яузе».
9
Написал МС 2009.11.20 21:01:05

 
–10
Написал BatonMedved 2009.11.20 21:02:20
Его комментарий скрыт

 
–8
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.11.20 21:13:14
Его комментарий скрыт

Красивые вагончики особенно оранжевый)
0
Написал MaxMax 2009.11.20 21:14:19

Ну что ж... пока вроде выглядит неплохо, посмотрим, как сие пойдёт в металл. Порадовало отсутствие межвагонных переходов (имхо в наших условиях сие есть бред) и классическая компоновка. Не порадовало отсутствие танцплощадок, прислонно-сдвижные двери и поручни. Кондиционер - посмотрим-посмотрим, но хотелось бы видеть и форточки тоже (причём сдвижные). Не очень понятно, зачем красить кузов из нержавеющей стали, видимо только ради дизайна, но раз уж дизайнируют, то лично я буду рад увидеть окраску по типу опытного "номерного" (канареечная) или типа И третьей серии. Вобщем ждём с нетерпением, автору спасибо за "унылые фотки"))
1
Написал ПК155+84 2009.11.20 22:32:58

ПК155+84,
Форточки - гибель кондиционерам.
19
Написал Kluz 2009.11.20 22:44:08

ПК155+84, если голый металлический кузов не красить, то графитчики, расклейщики, моечные машины и просто грязь сделают из него мусорный контейнер — смотрим на то, во что со временем превращаются металлические балюстрады на эскалаторах.
18
Написал МС 2009.11.20 22:48:41

 
–6
Написал BatonMedved 2009.11.21 00:09:49
Его комментарий скрыт

Всё понравилось. Особенно хорошо что продумали место под рекламные полосы вверху по краям. В вагоне думаю не будешь ощущать себя как в консервной банке Русича. Тут чувствуется простор. Приятные линии, хороший дизайн.Только вот двери мне показались в два раза шире обычных. Если это так, то больше народу будет заходить, что тоже не может не радовать.
3
Написал Sonic 2009.11.21 00:40:16

Действительно странная модель...
Во-первых, вот здесь, в углу должен быть вертикальный короб, такой же как слева. Во-вторых, действительно странная несинхронность в размещении дверей относительно торцев. Но на этой же фотке, как и на вот этой, видно ещё и гармошку... Правда непонятно каким макаром она там крепится и почему перекрывает окна... Торцевая дверь вообще как приклееная... Видимо, для презентации хотели сделать ролик демонстрирующий все возможные идеи, наработки и опции, но напихали это всё кривовато, собрав всё в кучу и не имея чёткого представления что именно моделировать, ибо идея есть, но нет её чётких контуров... Думаю, что в конечном итоге на промежутках расположение дверей будет всё же "классическим" (на расстоянии трёх жоп (ну, в крайнем случае, одной) от торца).

Вообще, мне кажется что воплощение в металле будет несколько отличаться от того, что показано сдесь. Ну, подождём...
17
Написал Слесарь К/Б 2009.11.21 01:05:09

Sonic, показавшийся Вам простор и «более широкие двери» — лишь оптический обман, возникший из-за растянутости изображений и, видимо, какой-то причины, не позволившей эту досадную оплошность исправить.

Слесарь К/Б,
> Во-первых, вот здесь, в углу должен быть вертикальный короб, такой же как слева



Более того, судя по картинке, створка вообще должна отъезжать в промежуток между вагонами. И, если всё нарисовано правильно, сцеплять их можно будет только разными торцами, иначе двери в открытом виде будут друг друга цеплять.

> Но на этой же фотке, как и на вот этой, видно ещё и гармошку...
> Правда непонятно каким макаром она там крепится и почему перекрывает окна...


Странная гармошка какая-то. На РА-2 она, во-первых, прямая. Во-вторых, не такая широкая. В-третьих, гармошка не должна перекрывать стёкла (окна бы тогда уменьшили). Получается, ещё один глюк на картинках.

> Вообще, мне кажется что воплощение в металле будет несколько отличаться
> от того, что показано сдесь. Ну, подождём...


Думаю, будет всё нормально и симметрично — иначе зачем как раз таким и нарисовали головной?



А все нестыковки — либо от желания сделать презентацию побыстрее, либо — рудименты варианта под переходы.
8
Написал МС 2009.11.21 01:29:17

 
–6
Написал TAXIST 2009.11.21 13:35:15
Его комментарий скрыт

TAXIST, возможность отдавать тяговым приводом энергию в контактную сеть у вагонов «Яуза» и «Русич» есть, притом у всех моделей (на пульте имеется кнопка «Отключение рекуперации»). Соответственно, будет и у оснащённого тем же приводом 81-760.

Осталось «всего лишь» дооборудовать соответствующим образом подстанции хотя бы на одной линии.
5
Написал МС 2009.11.21 15:00:40

 
–6
Написала Riversong 2009.11.21 18:55:21
Её комментарий скрыт

Я думаю модель получится хорошая, всё же опыт на "Яузах" и "Русичах" приобрели хороший...
Фары мне напомнили Электровоз ВЛ-80, только козырьков не хватает. А отсутствае переходов между вагонов можно считать плюсом - торговцы не будут по вагонам шлятся...
13
Написал Kent 13 2009.11.21 19:00:21

Kent 13, "Фары мне напомнили Электровоз ВЛ-80, только козырьков не хватает."
Вот оно! Я уже два дня при взгляде на картинку не могу понять, на что же он похож :)
Спасибо, добрый человек :)
7
Написал DopplerEffect 2009.11.21 19:07:12

Насколько состав хорош по начинке, настолько же уныл и неинтересен по дизайну. Такие дела.
3
Написал XAN 2009.11.21 21:16:38

 
–14
Написал Agix 2009.11.21 21:42:31
Его комментарий скрыт

Agix, вероятно, их функция та же, что и у Русичей - "Progress Bar" поездки по линии
1
Написал unclewaighty 2009.11.21 22:32:07

 
–9
Написал Юрий 1978 2009.11.22 00:27:46
Его комментарий скрыт

Всё же, не надо путать наддверное табло и бегущую строку.



9
Написал МС 2009.11.22 00:47:16

 
–10
Написал Egorka 2009.11.22 12:21:02
Его комментарий скрыт

Egorka, конкретно модификацию .6К это как следует с названия всего лишь номерной после кап. ремонта.
Скорей всего они просто плавно заменят нынешние номерные которые сейчас пока ещё не дожили до кап. ремонта.
Это не в коей мере не отменяет новых составов - т.к.
во первых: номерные у нас не самые старые вагоны на линиях - взять хотя бы составы на Таганско-краснопресненской ветке
Во вторых: метро все-таки расширяется и действующих составов не хватает.
–2
Написал Феликс 2009.11.22 13:01:19

Признаюсь, я не очень разбираюсь в смысле названия ".6К". Однако, мне кажется, что я где-то читал о существовании точно такого же поезда, но полностью нового. Его я и имел ввиду в предыдущем сообщении.
–5
Написал Egorka 2009.11.22 16:44:01

Egorka, никаких планов по выпуску что .6, что 6К у завода нет, поскольку соотв. планов нет и у заказчика.

Egorka, .6 — полностью новые вагоны, 6К — вариант КР обычных номерных, после которых они будут соответствовать .6.
3
Написал МС 2009.11.22 16:50:32

 
–7
Написал Egorka 2009.11.22 17:45:08
Его комментарий скрыт

Формой окон чем-то напоминает вагоны серии Д. А так, неплохой вагончик. Достойная замена номерному.
4
Написал Князь 2009.11.22 18:16:19

интересно, поистечение срока празднования 75-летия метрополитена, эту эмблему уберут с морды состава? и что вместо нее нарисуют? никто не в курсе?
1
Написал AMIGO 2009.11.22 19:11:46

AMIGO, А кто сказал, что такая окраска вообще будет? Написано же, что ничего толком не решено. Для презентации то можно любой вариант нарисовать.
3
Написал Калужский 2009.11.22 19:41:08

никаких планов по выпуску что .6, что 6К у завода нет, поскольку соотв. планов нет и у заказчика.

Как это нет? Насколько я помню, метрополитен даже публиковал на своем сайте официальное предложение по условиям тендера, и там значились .6. Или все уже переиграли/отменили?
3
Написал A.K. 2009.11.22 21:52:29

A.K., было спрошено — будете ли выпускать, было отвечено — зависит от пожеланий заказчика, которые, по традиции, могут не один раз поменяться. Сейчас на сборке ничего нет совершенно точно.
3
Написал МС 2009.11.22 22:08:46

 
–22
Написал Tr@innn 2009.11.22 23:04:33
Его комментарий скрыт

Tr@innn, От Яузы здесь остальсь сущие копейки. Это аврийный выход, угловатые формы крыши и перед кабины очерченый радиусом очень схожим с Яузским.
0
Написал Kent 13 2009.11.23 00:04:55

Рейтинг поста бьет все мыслимые и немыслимые рекорды.
6
Написал Martin_Sqare 2009.11.23 02:30:46

Есть за что, вот и бьёт!
–2
Написал Cypok 2009.11.23 03:33:15

 
–25
Написал =ptah-тч2= 2009.11.23 09:11:36
Его комментарий скрыт

 
–16
Написал Кэп. Морган 2009.11.23 19:36:25
Его комментарий скрыт

Достоверный источник утверждает, что промежуточные вагоны всё-таки будут симметричными.
3
Написал Иона Новоясенев 2009.11.23 19:56:41

15
Написал Иона Новоясенев 2009.11.23 20:08:12

МС, я не чего не путаю, посмотри на втором фото не на наддверное табло а правее и увидишь в середине салона под потолком черную полосу... http://photo.metroblog.ru/lj/23_2009-11-20/760_04.jpg
2
Написал Юрий 1978 2009.11.24 01:47:44

а видео-то получится заполучить? мы это увидим?
0
Написал DimAS ColD 2009.11.24 13:30:33

А всё-таки, по наружному дизайну – это шаг назад. :-( После «Русича» смотрится более архаично, что ли… особенно круглые окошки в дверях. Окна между дверями – аллюзия на коллекторную «Яузу». Морда – помесь «Яузы» и «РА-1»… устарела лет на 20. Про фары от «ВЛ» прикольно было подмечено.
Что касается внутренней планировки – как уже было сказано, не хватает площадок для стояния. В этом плане нынешние «Русичи» гораздо удобней: ведь в них у дверей, не мешая входящим, спокойно может стоять даже не особо худой человек с вещами!

По поводу гармошек: есть версия, что это немного другие гармошки – такие, как в поездах и электричках, например. Т. е. не дающие упасть на путь (и ехать на сцепке), но своим наличием не отменяющие торцевых дверей. Типа, дополнительная опция безопасности: в случае чего торцевые двери разблокируются, и люди спокойно проходят, не боясь упасть между вагонами.

По поводу УФ-ламп в блоках кондиционеров – вопрос: а почему, собственно, их не ставят в нынешние «.4»?
–2
Написал D-d-d 2009.11.25 16:57:47

Метровагонмаш сильно разочаровывает.
–5
Написал mymaster 2009.11.26 13:43:50

Всё это напоминает обычный "Русич" в новом кузове, всё старое, ничего принципиально нового!
7
Написал metronik 2009.11.27 00:54:41

Кстати очень интересный вопрос, ни на одном рендере не видно ни зеркал, ни камер заднего вида и отсутствуют камеры внутри салона.
–2
Написал metronik 2009.11.27 00:58:43

metronik, глючность рендера — очевидна, но отсутствие камер — не самый серьёзный глюк на фоне той же несимметричности вагонов с рудиментами проходов между ними.
2
Написал МС 2009.11.27 01:17:40

 
–6
Написал msvs 2009.11.27 01:43:37
Его комментарий скрыт

metronik, а кто говорил про принципиально новое? Дай Бог за оставшееся время успеть хоть так сделать.
–2
Написал Иона Новоясенев 2009.11.28 00:17:38

 
–8
Написал Юрий 1978 2009.11.29 01:59:53
Его комментарий скрыт

МС, сравни стойки в Русиче и в 760-м, в Русиче они в два раза шире. Как раз на одно сидение.
–4
Написал Юрий 1978 2009.12.03 00:26:27

 
–7
Написал ks 2009.12.27 03:47:55
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал ks 2009.12.27 04:01:38
Его комментарий скрыт

ks, вас не слышат.
0
Написал Иона Новоясенев 2009.12.27 13:33:20

Сам аппарат в порядке, а вот видео для нас действительно "пальцем" делали... Это к вопросу о глюках с дверными стойками, гармошкой, несимметрией и выездом двери за торец вагона ;)
0
Написал Excalibur 2010.01.22 19:11:07

Excalibur, неужели нельзя было дизайн морды посовременнее сделать? Посмотрите хотя бы на морду пресловутой "НеВы"... Зачем топтаться на одной и той же угловатой коробке?
0
Написал Demetrius 2010.04.20 10:42:15

Demetrius, К сожалению многие "современные формы" в лёгкую разбиваются об такое понятие как "конструктивное решение", "возможность реализации проекта силами конкретного предприятия", строгое ограничение по габариту и выносу консоли..., кроме того, есть еще и так называемый "фактор консерватизма" людей принимающих решение...
5
Написал Excalibur 2010.04.21 15:56:38

Excalibur, судя по всему, "фактор консерватизма" как раз и являлся определяющим ) Ибо предыдущие два как раз таки в лёгкую об него и разбиваются )) В итоге, получился "Русич" с трапом.
0
Написал Demetrius 2010.04.27 19:49:38

Самые лучшие по комфортности вагони - ежики. Единственный их недостаток - шумность. В русичах - духота и вонь, т.к. воздух там не обновляется. Но там хоть есть форточки. А в новых даже форточек нет. Соответственно, как обычно вентиляция работать не будет, кондиционеры, в 50% случаев - тоже. Впечатление, что это способ уменьшить количество пассажиров подземки. А проектировщики (а особенно, те, кто выбирает между готовыми проектами) в метро попросту не ездят. Так что располагайтесь у дверей, если хотите дышать. К концу 2012 года - ни одного вагона с нормальной вентиляцией не останется.
–4
Написал kot968 2012.02.23 15:34:54

Пишите письма: metronews@mail.ru