Метки: итоги; новый год

Всего 67 голосов

За
EA +3
I.N. +1
budafok +3
kuzya +1
Gareek +3
mYm +1
Mr.Den +2
Figura +4
GA +2
ПК155+84 +4
pym500 +1
АЛС-АРС +4
HighEnd +2
gridzhio +1
TEPMEHBOKC +1
Kardail +5
D-d-d +3
classicisme +2
vladimir +2
Андрей Лазарев +3
TAXIST +4
allitsdawn +1
Призракъ Метро +1
Alexandrcfif +1
DimAS ColD +2
Merlin +1
Spirit +4
дмитрий из нн +2
Ilya.Pro-Rock +3
berserker +1
saroavto +5
LLirik +2
dezonik +1
Dmitry +1
dimlys1994 +2
VanHelsing.16 +3
GIRF +1
VlaDT +1
alys2007 +1
Metro2033 +2
KAV +2
andreev +2
Максим Ляденко +3
Калужский +5
dars-dm +2
Kent 13 +3
Egorka +1
Мишбан +4
Twilight +3
Knuckles +3
MaxMax +1
Татарин +2
ИванИванов +4
Сергей 74UK +2
SHERIDAN +2
Vishnoo +1
Маевец +2
tirl +3
ALF-163 +1
danilamaster +1
ЯрославЧе +1
Борис +1
=ptah-тч2= +3
NERO +1
Mixa +1
sherr_khann +1
Иона Новоясенев +4

Итоги ушедшего года — метро



Ушедший 2010-й год оказался ярким на подземные события. Здесь, конечно, главную роль сыграло 75-летие Московского метрополитена и сопутствующие мероприятия. Но и без этого будет что вспомнить.




Год начался с закрытия выхода «Октябрьской»-кольцевой на замену эскалаторов и ремонт. А на старых турникетах начали появляться обновлённые валидаторы — уже без щелей, и с жк-дисплеями.

В конце января стало окончательно известно о том, что «Казахстанской» станет одна из строящихся станций юга Люблинки (а точнее, как в итоге выяснилось — «Борисово»). Тогда же в сети всплыли первые фотографии собираемого на заводе головного вагона 81-760. Дмитрий Владимирович Гаев рассказал, кроме прочих интересностей, что опытный трёхвагонный состав покажут на день рождения метро заодно с ретропоездом, стилизованным под вагоны типа А. (в результате вышло не совсем так — об этом ниже)




Под конец февраля в метро появились новые билетные автоматы, с тачскрином и прочими прелестями. Правда, к обещанному сроку 1 марта они так и не заработали, за что были несправедливо поруганы всей прессой (чуть ли не с криками «очередной распил!»), а лишь где-то через месяц. Рекламное агенство «Олимп», тем временем, «обрадовало» пассажиров тем, что к и без того спорно вписывающимся в архитектуру метро колоннам экстренного вызова прибавят здоровенные экраны на дополнительных опорах. Как ни странно, но и с этой гадостью мы теперь уже свыклись.




В марте мы узнали, как идёт замена эскалаторов на восточном выходе «Площади Революции», оценили новые будки дежурных у эскалатора, обсудили очередное переименование (на этот раз — в Минске), и увидели первый серийный крюковский состав, экстерьер которого богат отсылками к подстекольным номерным и НеВе одновременно.

В свою очередь, шпионские фотографии собираемого ретропоезда дали богатую пищу для размышлений и витиеватых ругательств. Новая форма работников метро, напротив, была встречена не столь критически.




29 марта московский метрополитен был сотрясён двумя взрывами смертниц в вагонах на станциях «Лубянка» (в поезде «Красная стрела») и «Парк Культуры» — впервые за шесть лет. Трагедия с 40 жертвами надолго вывела москвичей из делового ритма, обострила межэтнические отношения и дала повод федеральным властям заявить, что метро небезопасно и в нём недостаёт таких жизненно необходимых систем, как колонны экстренного вызова, информационные экраны и ситуационный центр, и на них надо срочно выделить деньги — что, мягко говоря, неправда, потому что всё это и так уже есть. А ещё Гаев заявил, что не даст каким-то горным выродкам испортить праздник, и юбилей метро состоится несмотря ни на что. (и ведь состоялся — хотя ничего больше и не было)




В апреле эскалаторы Христича встали окончательно (конец был немного предсказуем) — теперь уже на капитальный ремонт, который не завершился до сих пор. По факту работает меньше машин, чем находится на ремонте.

На станциях мосметро начали появляться памятные доски с именами архитекторов и строителей — действительно хорошая и полезная идея. Ко дню рождения доски успели повесить везде.




Легендарный (по большей части тем, что так ни разу и не работал) путеукладчик УКМ-01 всё-таки решили порезать. А из Мытищ пришли фотографии достроенного ретропоезда, который в готовом виде снаружи выглядеть лучше не стал, но хотя бы получил довольно приличный салон.

В ночь на 24 апреля состоялось официальное торжество по случаю окончания реконструкции «Маяковской» и приведения её в первоначальный вид. Изюминкой стал концерт классической музыки, который устроили ночью прямо в центре платформы.




15 мая Московский метрополитен всё-таки отметил своё 75-летие пуском ретропоезда (81-760 собрать не успели). Той же ночью состоялся ещё один концерт — на «Кропоткинской».




В июне обсуждали подозрительные переносы пуска центрального участка ЛДЛ со станциями «Достоевская» и «Марьина роща» на фоне нашумевшей истории с депрессивными мозаичными панно по мотивам произведений Фёдора Михайловича. А ещё поглядели на давно обещанную супер-пупер-гениальную схему метро от Студии Артемия Лебедева. Студия рожала схему долгих 4 года, хотя ничего принципиально нового мы не увидели — всё те же вариации на тему Лондона с его округлыми углами и станциями-засечками.




19 июня «Достоевская» и «Марьина роща» открылись. Также у избранных журналистов была возможность посмотреть живьём на опытный трёхвагонный состав 81-760. Впечатления от всего перечисленного — самые положительные.




Алма-Ата показала прессе подвижной состав для строящегося метрополитена — вагоны построены по советским габаритам и стандартам (уже построенную часть метро переделывать смысла нет), но только корейцами из Hyundai и в полтора раза дороже Русичей. Тем временем, стало известно, что ОЭВРЗ переквалифицируется из вагоноремонтного завода в вагоностроительный — питерцы выиграли тендер на поставку 4-вагонного состава для Новосибирска (правда, вагоны собраны не с нуля — пустые кузова построили в Мытищах).

Жаркое лето 2010-го вылилось для метрополитена в абсурдный иск какого-то очередного из сотен обществ защиты прав потребителей по поводу жары и смога в метро — причём, с требованием это всё немедленно устранить. Реакция метрополитена последовала незамедлительно: меньше чем через неделю, 26 июля, Дмитрий Гаев созвал пресс-конференцию, на которой в условиях жары (кондиционеры зала не справлялись с количеством представителей СМИ) не только изысканно потроллил горе-правозащитников, но и грамотно объяснил суть ситуации с цифрами и выкладками.




Из Венгрии пришли занятные новости — местная комиссия наотрез отказывается принимать альстомовский поезд, который выиграл в своё время на тендере, по причине многочисленных нареканий. Это даёт шанс Трансмашхолдингу, который с того тендера вылетел из-за бюрократических мелочей.

В Самаре тоже новости ничего — транспортный активист, следуюя примеру питерского коллеги, добился отмены старого советского запрета на фотосъёмку в метро.

А в Санкт-Петербурге состоялся почти московских масштабов блэкаут с массивным обесточиванием метро.




Сентябрь вынес на суд публики сразу два официальных проекта Московского метрополитена, лежащих в области неповторимой скудости творческих способностей авторов и фантастического неуважения к публике — это новоявленный персонаж-маскот «Метроша» и обновлённый по случаю 5-летия сайт метро, который работает только на технологии Microsoft Silverlight. И если Метрошу просто засмеяли, то когда сайт наконец заработал, на его создателей вылились такие объёмы ненависти и негодования, что уже брошенную HTML-версию пришлось срочно возрождать и приносить всем большие извинения.




Реабилитировать себя метрополитен смог участием в выставке «ЭкспоСитиТранс-2010», где был устроен стенд невиданных ранее масштабов с живым головным вагоном 81-760 — в лучших традициях старых выставок на ВДНХ.

19 сентября Мещанский суд Москвы отказал в удовлетворении иска по поводу перегрева метро в жару — что было вполне ожидаемо. Суд устроили доводы адвоката о том, что прошедшим летом был установлен климатический рекорд за 130 лет и что метрополитен чисто технически не может выполнить требования по установке системы кондиционирования, поскольку она потребует таких мощностей, какими город не располагает.

От будущей станции «Новокосино» в сторону города запустили первый проходческий щит. На мероприятии присутствовал предыдущий мэр Москвы Юрий Лужков и, как позже выяснилось, оно было для него последним — утратил доверие.




Терминатор в московском метро: посетивший златоглавую калифорнийский губернатор Арнольд Шварценеггер спустился под землю и проехал пару станций. Пресса этот момент упустила, поэтому единственные общедоступные фотографии этого события — сделаны самим губернатором.

Октябрьские вагонные новости: в Софию отправили Русич-аналог модификации .4 (многодверный и с кондиционерами), в Праге отправили в музей последний немодернизированный «номерной», Будапешт окончательно расторгнул контракт с Альстомом, а казахи устроили своеобразный пробный поезд в алматинском метро — без подачи высокого напряжения по тоннелям возили ведомый Унимогом одинокий головной вагон.




В ноябре ОЭВРЗ представил свои первые построенные вагоны (о которых см. выше), а также между делом заявил о намерении локализировать производство 81-760. В Москве после ремонта открыли выход «Октябрьской»-кольцевой, а ещё через несколько дней — запустили новый именной поезд «Поэзия в метро».

В Киеве произошла невиданная доселе авария — разрыв состава.

Новый московский мэр Сергей Собянин в первую же очередь пошёл инспектировать метрострой — в ходе чего дал по шапке Гаеву за неготовность проектов для строительства в больших масштабах, если дадут нужное количество денег, и призвал разработать типовые проекты, которые позволят в минимальные сроки вести параллельное возведение по несколько станций сразу.




Поспешно открытая к выборам станция новосибирского метро «Золотая нива» была практически сразу закрыта по требованию наздорных органов, да так до сих пор и не заработала. Разгорелся нешуточный скандал.

После замены эскалаторов и реставрации открылся наконец переход на «Белорусской», а всего через несколько дней разгорелся скандал уже такой силы, что мы не видели уже давно: без объявления войны генеральная прокуратура, которая недавно закончила проверку деятельности Московского метрополитена, не стала публиковать её итоги и отправлять их метрополитену — а сразу же вывалила всё в прессу и громогласно потребовала уволить Дмитрия Гаева с должности начальника метро за то, что он оформлял на себя патенты, состоял в совете директоров производителя бесконтактных билетов, а также предоставил дочери эксклюзивный контракт на использование символов метрополитена в сувенирной продукции. Народ шумит до сих пор, но судя по тому, что прокуратуру натравил не Собянин, а (по слухам) ещё Лужков, и судя по тому, что Гаев до сих пор не уволен, а сообщения в прессе уже сошли на нет — он ещё на своём месте посидит.




Конец декабря был ознаменован открытием трёх станций в Киеве, одной в Харькове, по одной — в Казани и Санкт-Петербурге, а также куда более скромным пуском именного поезда в Новосибирске и открытием после реконструкции западного выхода на станции «Сокол» в Москве.


Что нас ждёт в наступившем году:
— собственный выход «Сретенского бульвара» (это формально, а фактически — второй выход «Тургеневской»);
— станции «Борисово» «Казахстанская», «Шипиловская», «Зябликово»;
— почти вдвое больше денег на метрострой;
— первый серийный состав 81-760, завершение обкатки опытного и начало их пассажирской эксплуатации;
— начало массовой модернизации по проекту .6К;
— новые замены эскалаторов;

...и многое другое на экранах ваших мониторов уже начиная со вчерашнего дня.

С новым 2011 годом!

Postscriptum
. Для меня событие года — пуск «Достоевской» и «Марьиной рощи» с показом 760. А что запомнилось больше всего вам? Поделитесь в комментариях!
146
Написал quantum 2011.01.02 16:55:24
Рейтинг:
Конечно ввод новых участков всегда затмевает менее яркие, локальные события. Ввод Марьиной Рощи и Достоевской - самые значимые события прошедшего 2010 года. Сами станции получились на славу ( вот только один из подземных переходов Марьиной Рощи у к.т. Гавана уже закрыт на ремонт. Видимо сделали "тяп-ляп")
0
Написал eugen 2011.01.02 17:30:07

eugen, переходы построены гораздо раньше станции.
7
Написал quantum 2011.01.02 17:48:49

Да, конечно, событие года - это «Достоевская» и «Марьина роща»!

quantum, постановления о наименовании "Казахстанской" нет. Так что это до сих пор слухи.
0
Написал EA 2011.01.02 17:54:14

EA, посмотрим ближе к делу - до отделки далеко ещё.
0
Написал quantum 2011.01.02 17:58:29

quantum, а систему безопаности на "Охотном ряду" официально "открывали"? А то вчера обнаружил отстутствие чёрных больших стоек-экранов у эскалатора.

По поводу будапештско-альстомосквих новостей нас, видимо, ждёт интересное развитие - теперь Альстом выиграл суд по этому вопросу где-то у себя во Франции.
0
Написал budafok 2011.01.02 18:12:11

budafok, а систему безопаности на "Охотном ряду" официально "открывали"?

Официально только объявляли о том, что станцию будут оснащать всеми этими системами. Насчёт отсутствия не знаю, а вот перед самыми праздниками успели в вестибюле воткнуть багажный сканер и рамку, правда не подключили пока.

По поводу будапештско-альстомосквих новостей нас, видимо, ждёт интересное развитие - теперь Альстом выиграл суд по этому вопросу где-то у себя во Франции.

Мож Трансмашхолдингу у нас в Москве тоже суд выиграть? :)
4
Написал quantum 2011.01.02 19:26:41

Больше всего понравилось 75-летие метро
Имхо, на открытие Достоевский с Марьиной рощей было как-то фальшиво, позвали народу...
Хотя по значимости второе событие намного интереснее.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех пользователей этого замечательного ресурса с новым годом!!! ;)
0
Написал HighEnd 2011.01.02 21:53:16

Отличный обзор!
0
Написал classicisme 2011.01.02 23:43:51

Спасибо за итоговый сборник событий года))))))
2
Написал TAXIST 2011.01.03 00:44:34

Спасибо, уж забыть добрую половину успел!
И ещё поправочка: УКМ-то стоит за ТЧ-3, и пока в целости и сохранности;)
Всех ещё раз с Новым Годом!
2
Написал MetroBlogger.4 2011.01.03 11:36:34

quantum,
пустые кузова построили в Мытищах
Это были отнюдь не пустые кузова, есть фотографии этих вагонов, только что пришедших из Москвы. Октябрята поставили только салонокомплект, под который даже подготовка была уже сделана в Мытищах. Под вагонами уже была в полном объем смонтирована пневматика и всё э/о.
7
Написал Nomernoy 2011.01.03 12:56:14

Nomernoy, ну внутри-то они были пустые.
4
Написал quantum 2011.01.03 13:47:25

Событие года со знаком плюс: Достоевская - Марьина роща.
Со знаком минус: эскалаторы Христича (понятно было давно, что там всё плохо, но не до такой же степени!).

Всех с наступившим!
5
Написал tirl 2011.01.03 14:02:02

 
–9
Написал VlaDT 2011.01.03 19:15:57
Его комментарий скрыт

VlaDT,
так Пятницкая уже давно есть. Думаю, это ничего не означает, к сожалению.
2
Написал classicisme 2011.01.03 19:43:27

Рисователи схем зачастую несколько оторваны от реальности. В то время когда щит рубил глину под Москварекой, на схемах не было обозначено строительство от Марьино до Красногвардейской. В то же время виртуальный аппендикс на Солнцево был прорисован.
Так что думаю что действительно это ничего не значит. Искренне надеюсь что никаких Казахстанских наименований в Борисово не появится, хотя кто ж нас спрашивает...
13
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.01.03 20:50:23

quantum, пассажиров в них не было ;-) .

Вероятнее всего понятия пустого (голого) кузов для нас немного разные. Для киевских №2783-2784 или для электровозов действительно, на мой взгляд, были голые кузова привезены - цельнометаллический несущий загрунтованный кузов и пневматика с тележками. В случае с новосибом - _практически_ готовые вагоны.
4
Написал Nomernoy 2011.01.04 03:01:08

 
–8
Написал XAN 2011.01.04 09:53:53
Его комментарий скрыт

XAN, если я правильно понял последнее слово, то да.
7
Написал quantum 2011.01.04 12:20:17

а 50-летие киевского метро забыто
2
Написал Levshev 2011.01.09 10:25:09

Levshev, у нас не было про это хороших постов.
0
Написал quantum 2011.01.09 15:50:19

quantum, и где???
0
Написал Tassadar 2011.01.22 07:15:53

Tassadar, не взошло :(
0
Написал quantum 2011.01.27 22:10:11

Пишите письма: metronews@mail.ru