На платформе станции метро «Площадь Александра Невского-2» появился новый элемент. В центре зала стоит высоченная оранжевая колонка с двумя кнопками — «помощь» и «информация». Это информационный терминал.
— Это быстрый способ помочь пассажирам в экстренной ситуации или подсказать им, например, нужный маршрут, — рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. — Колонка оборудована видеокамерой и динамиками. Когда человек нажимает на одну из кнопок, камера включается, и его видят сотрудники нашего ситуационного центра. Он их, правда, не увидит, но побеседовать сможет.
Корреспонденты «КП» решили на себе проверить эффективность нового терминала. «Помощь» вызывать не стали, около нас в тот момент никто не хулиганил. Но спросить, как на метро добраться до Серебристого бульвара мы имели полное право.
Чтобы побеседовать с «колонкой» пришлось, правда, немного подождать и нервно понажимать несколько раз кнопку. В какой-то момент даже закралась мысль, а не перепутали ли нас с шутниками-хулиганами. Однако такие наши грустные мысли перебил вежливый мужской голос:
— Добрый день, служба информации метрополитена, чем могу помочь?
Мы задали заранее подготовленный вопрос про бульвар, но, увы, на него ответа не получили.
— Пока у нас нет такой услуги, — расстроено ответил голос. — Но вы можете узнать у нас любую другую информацию, касающуюся непосредственно метрополитена. Например, время работы переходов, входов и выходов, как проще добраться до любой из станции и какие из них сейчас на ремонте.
— Хорошо, а как нам добраться до Чкаловской?
— Сейчас объясню, — повеселел голос. — Видите справа от вас электричку? Доезжаете до ней до Спасской, там пересаживаетесь на Садовую и по прямой до нужной станции.
В общем, система работает. Пока, правда, с небольшими огрехами, но это только начало.
— Мы специально поставили первый терминал на «Александра Невского», пояснила нам Шавель. — Там не так много народу и при этом — это всё-таки пересадочный узел. Пока терминал тестируют, выявляют все плюсы и минусы. В дальнейшем такие терминалы могут появиться на всех подобных станциях. А что касается того, какая станция ближе к той или иной улице, то очень хочется сделать интерактивную карту, на которой это будет отображаться. Но пока, такие планы — мечта. И без этого оборудование очень дорогое.
Дело за малым — рассказать о достоинствах новой системы пассажирам. Пока что они не очень готовы беседовать с незнакомцами в метро, сказывается родительское воспитание. Им проще изучить карту самостоятельно.
Погармоничнее — это как раз в Питере, потому что колонна не закрыта всякими посторонними железяками и сами мониторы на ней не такие огромные. Да и тона окраски более светлые, не так сильно глаз должны резать (хотя последнее для экстренных колонн всё же несколько спорно).
Во-первых, дизайн - хоть и гармоничный, а в общем фоне её не сразу заметно, но зато информационно всё раскрыто лучше - и нормальная инструкция, и название станции, и схемка, и всё под рукой. Кстати, не только в Москве они красно-синие, а в Европе ещё есть внизу кнопочка для инвалидов-колясочников.
Во-вторых, помощь и информация - а если мне надо станцию узнать? Это не помощь? Вот у нас в Москве сразу понятно, что в SOS лучше не обращаться за планом поездки. И снова всё в цвета упирается.
В-третьих, а у нас камеры вроде в постоянном режиме работают? В общем, отличиться Питерскому метро удалось.
был в начале августа, лично её видел - она именно в цвет линии, то есть на КВл будут красненькие стоять)
штука приятная)) квадратики снизу смущают.
плюсы московского метро - их сразу видно!, почти на любой станции)) на А.Невского она сливается со станцией.
экраны - это всегда минус - ибо коммерция и кстати они станций не красят никак. экраны можно делать в торцах - Янгеля, Аннино, на Беларе одно время были. но чё-т не пошло)
KVentz,
>колонны экстренного вызова надо прятать и сливать с интерьером…
Так ли?
Brunellesky,
>экраны - это всегда минус - ибо коммерция и кстати они станций не красят никак. экраны можно делать >в торцах - Янгеля, Аннино, на Беларе одно время были. но чё-т не пошло)
И в Люблино тоже самое, интересно, а сама эта конструкция на Тульской работает вообще???
Кстати и карта метро здесь сделана аккуратно, разве что маловата.
Но она же вроде и пораньше стояла, а только сейчас подключили?
Еще на мониторах показывают станции, на которые можно попасть с двух сторон платформы. Вообще надо съездить посмотреть, запишу вдобавок к Гостинке)
Только кнопки страшные. Очень. И я думаю она как раз не сливается со станцией, уж больно стиль и оформление разные, на фоне гранита выделяется, просто фотографии рыжим пересвечены. В Москве мне больше нравятся цвета и символика, они четкие и контрастные, а вот мониторы тут получше смонтированы, хотя все равно есть куда стремиться.
Колонна неплохая, может даже и помогает.
Но, извините конечно, с незаметностью не соглашусь. Как можно не заметить двухметровую железяку посреди платформы?
По мне, так их вообще с цветом пола или стен надо совмещать - всё равно она себя выдаст инородностью.
Призракъ Метро, в экстренной ситуации (теракты, пожары, наводнения, нападения сумасшедших подводных лодок) колонна должна не "выдавать себя инородностью", а бросаться в глаза, орать "бегом сюда!!!"
Иона Новоясенев, и вместо всех камер установленных на платформе, ситуационный центр узнает об экстренной ситуации только благодаря толпе, кричащей в колонну? Но она же только преграждает путь к эвакуации! К.О.
А о несчастных случаях (инфарктах, падениях на рельсы, краже шнурков) можно сообщать и не стоя посреди перрона...
–8
Написал Призракъ Метро 2009.09.15 07:24:07 Его комментарий скрыт
Иона Новоясенев, она выдаётся своими размерами. Не заметить её можно только из принципа.
Своей же расцветкой она выполняет гораздо более важную для пассажиров метро функцию - показывает на какой ветке находится человек, и правильно ли он перешёл/спустился - это помогает предотвратить ступоры у тех, кто не знает, правильно ли он попёрся и снизит число отдавленных ног и оттоптанных спин.
kummel, кто не знает - не смотрит на схемы и казатели - значит и на колонну особо пялиться не будет.
>Не заметить её можно только из принципа
а о людях со слабым зрением - инвалиды, старики, или просто хотя бы у кого хуже чем -3 ты не подумал? если человек не всегда с расстояния три метра видит суть рекламы, то через всю станцию он эту стойку по-твоему увидит?
Как показывает практика в экстренных ситуациях никакие колонны не помогу хоть они на каждом шагу будут. В пример можно взять Саяно-Шушенскую ГЭС. Уж насколько там защиты было, а люди во время катастрофы просто в панике бежали перепрыгивая через турникеты. Инстинкт самосохранения. Такой вот менталитет у нас. Полностью поддерживаю Призракъ Метро. Зря его минусуете.
П. с. В качестве информационного табло очень хорошая вещь, особенно для иностранцев.