Метки: hyundai; алма-ата; иностранный пс в снг; казахстан

Корейские вагоны для Казахстана

В журнале «Метро и тоннели» №5/2009 опубликованы рендеры внешнего вида и салона поездов Алма-Атинского метрополитена. Их строит южнокорейская фирма «Ротен» (структурное подразделение компании «Хёндэ»).








Из технических данных этих вагонов в статье было опубликовано только то, что пятивагонный состав вмещает 1186 чел, а четрёхвагонный состав — 942 чел. То есть один промежуточный вагон вмещает в себя 244 чел. Кузова вагонов изготовляются из нержавейки. Каждый вагон в составе — моторный и имеет четыре асинхронных двигателя.

Ссылка на источник.


Из прессы

Рассказывает директор ГКП «Дирекция строящегося метрополитена» Каныбек Нурмаханбетов:

— С мая по август 2010 года вагоны поступят из Южной Кореи. Причём изготовлены они по техническим требованиям заказчика и будут соответствовать нашим стандартам. Большое преимущество в том, что вагоны оснащены кондиционерами, не изолированы друг от друга, в них предусмотрен сквозной проход. Их испытание проводится казахстанскими и корейскими специалистами.

— Правда ли, что компания «Хёндэ» отстранена от конкурса на поставку вагонов?

— Эта информация не верна. Данная компания победила в тендере и поставляет нашему метро 28 вагонов, а также эскалаторы для метрополитена и оборудование для электродепо.

(Примечание МС: на самом деле, корейцев отстранили только от поставки оборудования, а не вагонов.)

«Вечерний Алматы», 17.12.2009.
65
Написал МС 2009.12.30 19:13:54
Рейтинг:
 
–30
Написал goshpodarek 2009.12.30 20:30:51
Его комментарий скрыт

goshpodarek, сквозные проходы в наших метрополитенах нужны только попрошайкам — на всех линиях, кроме Кольца, загрузка вагонов и так практически равномерная, поэтому переходить между ними необходимости нет. А вот с противопожарной точки зрения проходы не только не нужны, но и вредны.

А поручни между дверями (если их, действительно, решили убрать), на мой взгляд, практически бесполезны: висят они высоко и держаться за них, по примеру яуз, неудобно.
21
Написал МС 2009.12.30 21:13:30

 
–17
Написал goshpodarek 2009.12.30 21:42:03
Его комментарий скрыт

goshpodarek, и много Вы людей видели, которые любят стоять между вагонами? Если даже в «Русичах» там из-за тряски и шума встают только в крайнем случае, то что уж говорить про полноценные переходы? Это ж насколько поезда должны ездить набитыми, чтоб людям приходилось стоять между вагонами, увеличивая тем самым (человек на пять на состав) вместимость?

Далее. Автоматические замки способствуют эвакуации не менее, а за свисающие ручки держаться невозможно в принципе — потому что болтаешься на ней при разгонах и торможениях, как после выпитого вина в день весёлого праздника Первого мая.
21
Написал МС 2009.12.30 21:54:42

Интересно на чем основан выбор казахов?
Неужели это дешевле и выгодне, чем закупка, например, Русичей?
10
Написал eugen 2009.12.30 22:12:01

Ну не очень...некое подобие наших Русичей вперемешку с Яузами...
1
Написал trevias 2009.12.30 22:15:26

 
–12
Написал goshpodarek 2009.12.30 22:29:01
Его комментарий скрыт

Не понимаю казахстанцев. Вроде строим союзное государство, а они покупают какие-то корейские вагоны...
5
Написал Gareek 2009.12.30 22:32:12

goshpodarek, если межвагонный переход будет именно межвагонным, а не межсекционным, то тряска и шум будут там ещё больше, чем в «Русичах». Ибо два связанных только сцепкой вагона дают большее взаимное смещение в процессе движения, чем две увязанных друг с другом секции. Хотя, чего я буду рассказывать? В электричках-то все ездили.
13
Написал МС 2009.12.30 22:40:09

goshpodarek, Но вообще за казахов можно порадоваться: больше на постсоветском пространстве такого уровня вагонов нет.

Их не "больше", их вообще пока нет. И 760, и Нева, и это корейское чудо - с пассажирами ещё нескоро поедут.

Во-вторых, салон нужно делать из негорючих материалов.

У нас уже двадцать лет салоны делают только из негорючих материалов. Но это не мешает составам гореть и взрываться. В последнем случае, кстати (6 февраля 2004 года), автономность вагонов спасла многие десятки жизней.

На автоматические замки в случае экстренной ситуации уповать не стоит. Скорее из-за того, что не все поймут, что эти двери открыты.

Лучше не говорить столь уверенно о том, о чём имеете слабое представление. Двери откроются сами собой, потому что их перестанет удерживать дверной косяк (в районе замка специальный сдвижной блок устроен).
22
Написал quantum 2009.12.30 23:22:44

МС,
> сквозные проходы в наших метрополитенах нужны только попрошайкам

Попрошайки и без них благополучно успевают перебежать из вагона в вагон! Даже калеки на колясках и тележках ( – это портрет одного из них, с ТКЛ, местные ТЧМы зовут его «вентилятор»).

А нормальным пассажирам сквозной проход не повредит.
Во многих странах его делают – что, везде идиоты???

Что касается корейских этих вагонов… ну очень напомнило презентацию 81-760 =)
 
2
Написал D-d-d 2009.12.31 00:00:14

 
–15
Написал goshpodarek 2009.12.31 00:04:26
Его комментарий скрыт

goshpodarek, Это каким же образом? Пожара после взрыва не было, а взрывной волной и гайками-болтами в случае, если бы был сквозной проход, больше бы людей не убило.

Мсье — эксперт-взрывотехник?
4
Написал quantum 2009.12.31 00:37:51

Пожара после взрыва не было, а взрывной волной и гайками-болтами в случае, если бы был сквозной проход, больше бы людей не убило.
goshpodarek, вот именно, что взрывной волной, болтами и гайками, а так же фрагментами металлических конструкций могло бы если не убить, то ранить ещё больше людей. Уж взрывная волна точно потеряла не малую часть энергии, упёршись в торцевую дверь. Был бы такой проход, как на этом рендере, она бы прошла в соседние вагоны с почти полной силой.

В час-пик это не спасёт.
Не спасёт от чего?
6
Написал Слесарь К/Б 2009.12.31 00:42:23

 
–18
Написал goshpodarek 2009.12.31 00:59:49
Его комментарий скрыт

goshpodarek, нет, конечно я не эксперт-взрывотехник. Но утверждение что взрывную волну, выбившую торцевые двери двух вагонов и стёкла по всему составу, и деформировавшую многотонную железную коробку кузова до бочкообразной формы, остановили тела пассажиров, думаю, с полным правом могу назвать глупостью.
и участвовали в расследовании того теракта?
Я взорванный состав имею возможность видеть регулярно. Даже после капитального ремонта, заметна небольшая деформация кузовов смежных с взорванным вагонов. На торце 11212, бывшего смежным с 11211, вплоть до ремонта на ММЗ, можно было наблюдать характерные следы от ударов поражающих элементов. Если бы не было этой стенки вагона, эти вмятины были бы дырками в телах его пассажиров!

Со сквозным проходом тоже самое: в некоторых случаях, например,
В некоторых случаях полезен вместительный баул, но это же не повод таскать его с собой везде и всюду. Сквозной проход это не та опция, которая московскому метрополитену необходима. Спорность же этой опции с точки зрения безопасности и эксплуатации очевидна.
21
Написал Слесарь К/Б 2009.12.31 01:40:42

 
–22
Написал eugen 2009.12.31 01:52:55
Его комментарий скрыт

 
–20
Написал goshpodarek 2009.12.31 01:55:24
Его комментарий скрыт

eugen, аргументы против

Нет никаких аргументов против, есть один большой техрегламент на вагоны. Вы и goshpodarek можете написать письма в Государственную противопожарную службу и кто там ещё ставит подписи на сертификате соответствия для подвижного состава, и высказать им все свои доводы, подкреплённые фактами, документальной статистикой и судебно-медицинскими заключениями.

Вперёд.
8
Написал quantum 2009.12.31 02:23:56

У меня есть ощущение, что аргументы против сквозного прохода вовсе не основаны на заботе о безопасности, это все деланное, а от нежелания это добро обслуживать и грамотно эксплуатировать.
eugen, я прекрасно понимаю что от моих, или любого другого рядового работника предприятия, желаний мало что зависит, поэтому в своих суждениях стараюсь такими понятиями не оперировать. Рассуждаю чисто с позиции логики и степени полезности/рациональности обсуждаемых аспектов.
Не скрою, что лично мне уже как пассажиру идея со сквозным проходом не нравится. Я не любитель перемещаться даже по вагону, не любитель бегать по платформам наперегонки с движущимися поездами , лишь бы успеть к нужной двери и т.д. Мне не впадлу пройтись по платформе уже на станции назначения, если я сел там где сел, и не впадлу подождать следующий поезд, если я хочу сесть там, где мне будет удобнее потом выходить. Мне, как пассажиру, не нравятся такие излишне рациональные товарищи, которые потом будут шлындать туда-сюда по вагонам. Мне вряд ли понравится, если до меня через четыре вагона донесётся вонь разлитого пива, спящего бомжа или блевотины. Мне вряд ли понравится, если какой-нибудь малолетний укурок решит поиграться с газовым баллончиком в таком поезде (случаи распыления в вагонах уже были) и газ прогонит через полсостава, вслед за толпой кашляющих пассажиров, ломанувшихся в соседние вагоны, и ещё много чего мне в таком поезде как пассажиру может не понравится. Я уж не буду, с вашего позволения, перечислять все возможные варианты.
Да не деться от прохода этого никуда. Это будет только развиваться и у нас, и в мире.
Вот в мире пускай хоть образвивается. Я просто забыл добавить, что сквозной проход не только не для нашего метро, он, в первую очередь, не для нашего пассажира, чей средний уровень культуры поведения в общественном транспорте оставляет желать лучшего.

Насчёт трудности в эксплуатации - понимаю отлично. Кому в депо охота возиться с этими сочленениями? С ёжами и номерными проще. И коллекторный движок, в отличие от асинхронного проще чинить.
Вы слишком наивно представляете себе работу ремонта. Молотки, охота, проще - сложнее... Мне, например, по сути, всё равно, буду ли я за свой рабочий день ремонтировать четыре, например, двигателя "попроще" или один "посложнее", если средняя трудоёмкость и оплата работ будет одинаковой. Просто самому предприятию придётся раскошелиться на дополнительных работников, если вместо четырёх двигателей в день я смогу отремонтировать только один, а двигателей всё равно нужно будет сделать четыре. Значит придётся нанять ещё трёх специалистов, купить для них инструмент, платить им зарплату... Но это уже не моя забота как ремонтника, правда? Для меня проблемы начнутся если при возрастании трудоёмкости работ, от меня будут требовать тех же результатов и платить те же деньги, что были до возрастания трудоёмкости. Но это уже другая история.
И в данном случае со сквозным проходом я имею в виду именно общую трудоёмкость эксплуатации. Например вагончик на морозец -20 уже не выгонишь, на полчасика... Помёрзнет всё, нахер... А перецепочку надо сделать... Или просто переставить вагончики... А? Условия в самом депо, опять же, тепличные нужны... А если времени на перецепку - 20 минут (срочно надо, вагон загнулся, резервов нет, состав через 40 минут на линию надо выдавать, а то график ляжет...), а времени на полный сцеп и подготовку к работе из-за сложностей с узлом сочленения требуется гораздо больше?...
И прочее, прочее, прочее... Даже не десятки, а сотни взаимосвязанных факторов... А вам всё молоточки да матюги...
Мелко плаваете.
Но опять же приспосабливать вагоны к взрывам бессмысленно.
Да почему только к взрывам? Автономность модулей обеспечивает наибольшую живучесть, надёжность, безопасность и практичность общей системы. Это, по моему, аксиома не нуждающаяся в доказательствах.
Сродни требованиям снабжать каждого авиапассажира парашютом.
Ну, кстати, спасательные жилеты, кислородные маски на каждое место это всё тоже идиотизм? Хорошо, перейдём в другие транспортные сферы... Давайте тогда вернёмся к кораблям без переборок. Это ж сколько места под них пропадает. А лишних телодвижений сколько, через палубы сигать... И на подводных лодках они тоже нахрен не нужны.
А, кстати, почему только транспорт? Вот сейчас модно квартиры свободной планировки... У вас не такая? Сколько комнат, если не секрет? Кухня от гостиной отделена? И от спальни? Это ж неудобно... А санузел совмещённый?...
Ну, ладно. Не будем доводить до абсурда. Думаю, каждый свои аргументы привёл в достаточном уже количестве. Мнение есть мнение, оно у каждого своё, даже если с чьим-то совпадает.
9
Написал Слесарь К/Б 2009.12.31 02:49:41

eugen, "аргументы против" - главный аргумент против всегда один - деньги. Узел сочленения - довольно дорогой элемент, соответственно, увеличивается цена вагона. Обслуживать сложнее, соответственно увеличивается стоимость обслуживания, а возможно придётся ещё и увеличить время простоя состава на ТО. Масса вагона увеличится, отсюда - перерасход электроэнергии. Опять же, утилизовать этот узел сочленения денег стоит. Итого: стоимость ЖЦ вагона чувствительно возрастёт, а это отразится уже на цене билета и Вы же потом будете жаловаться на то что стоимость проезда в метро растёт вдвое быстрее инфляции.

Аргумент номер два: отсутствие весомых аргументов "за". У нас 95% пассажиров не ходят даже по вагону. А остальные вполне себе без проблем переходят из вагона в вагон на станциях. Упрощение эвакуации ну никак не компенсирует общее ухудшение безопасности. Увеличение вместимости - это извините как надо людей не любить, чтобы предлагать их в межвагонных соединениях катать.

Ну и по безопасности немножко добавлю:
"Сродни требованиям снабжать каждого авиапассажира парашютом." - аналогия кривая. Снабжать каждого авиапассажира самолётом = снабжать каждого пассажира метро бронежилетом :) А теперь правильная, имхо, аналогия с авиацией: при строительстве пассажирских авиалайнеров используется концепция т.н. безопасно-разрушаемой конструкции. Ну например во внешней обшивке это выражается тем, что листы обшивки не очень крупные и крепятся к силовому набору заклёпками. Для аэродинамики это не есть хорошо, зато если например в листе обшивки появляется усталостная трещина, то она растёт только до тех пор, пока не дойдёт до заклёпки и дальше не распространяется. Один лист обшивки повреждён, но он небольшой и нагрузка на него небольшая и от его повреждения самолёт не упадёт. Спрашивается, как это соотносится с метро?? Как я понимаю, в конструкции отдельного метровагона эта концепция применения не находит, но вот по отношению к поезду в целом она будет работать: если вагоны автономны, не имеют никаких сквозных проходов, то крупное ЧП в одном вагоне (Не только терракт, ещё пожар, сход, химия, паника, да мало ли шо) не приведёт к кровавому месиву по всему составу. А если состав есть единое целое, то это действительно как корабль без переборок.
Всё ИМХО.
9
Написал ПК155+84 2009.12.31 04:07:41

 
–22
Написал goshpodarek 2009.12.31 09:07:20
Его комментарий скрыт

А по мне так сквозной проход не очень удобен. Мне кажется это обернётся толпами граждан мечущихся по составу
5
Написал troop 2009.12.31 10:14:58

Странно, что кахахи связались с корейцами. На кой чёрт тогда эти экономические и таможенные союзы создали? А станция "Казахстанская" в Москве? А они к нам поворачиваются...
9
Написал Spirit 2009.12.31 12:44:55

Я так понял, большинство тут ни разу корейские вагоны живьем не видели, а потому рассуждения похожи исключительно с точки зрения квасного патриотизма. Чтож вы АвтоВАЗ так не продвигаете?

Был два года назад в Сеуле, ездил в местном метро. Так вот, южно-корейские вагоны (а других там нет) - охуенны!!! Российским пассажирам и не снился комфорт, который испытывают пассажиры корейского метро. Посему выбор казахов абсолютно правильный. Кстати, в Гон Конге тоже корейские вагоны используют (а почему то не продукцию МетроВагонМаша)

А наш, российский МетроВагонМаш вместо того чтобы продавливать "Русичи" в метрополитены бывшего СССР и Восточной Европы при помощи политических рычагов - лучше бы купил хотя бы один корейский вагон, разобрали бы его и внедрили самостоятельно что либо в будущих разработках (или бы даже скопировали лучшие решения).

И да, можете минусовать )))


2
Написал Marko 2009.12.31 17:41:32

Marko, за фото спасибо. Матом не ругайтесь. Здесь на не вконтакт.
3
Написал МС 2009.12.31 17:57:50

>Чтож вы АвтоВАЗ так не продвигаете?
Продвигаю. Чтобы не быть голословным, буквально в уходящем году купил один из самых технически совершенных ВАЗов. Но это офф...
По мне вагон не шибко лучше номерного... вот "Яуза" была, это да... жалко, что их больше не собираются выпускать.
4
Написал Figura 2009.12.31 18:28:32

Marko, вагоны для Казахстана будут отличаться от представленных на фотографии, потому что алматинское метро строится по советским нормативам и с советскими габаритами. Проходы будут уже, потолок ниже - короче, как на наших вагонах.

Чем тогда будущие вагоны лучше наших? Да ничем.
6
Написал quantum 2009.12.31 19:54:06

goshpodarek, мне кажется что рейтинг ваших сообщений прекрасно иллюстрирует "необходимость" сквозного прохода в поездах ММ.

Что касается совета "поехать-посмотреть", знаете, можно много где много чего насмотреться, но это не повод тащить к себе все идеи подряд. Тем более что они не все подходят под наши реалии.
По повод Германии, так у них климат помягче.

Я повторяю, что сквозной проход это не та опция которая НЕОБХОДИМА. Наверное у неё есть определённые плюсы, но есть и минусы. Лично для меня, например, не только как для работника ММ, но и как пассажира, в ней плюсов нет. Можете считать меня тупым совковым быдлом, но реалии этой страны таковы, что так как ТАМ, ЗДЕСЬ НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Даже если у нас таки сделают сквозной проход, его сделают так, что от этого опплюются все, и эксплуатация и пассажиры. Аргумент, конечно, слабоватый, зато чистая правда.
8
Написал Слесарь К/Б 2009.12.31 23:43:00

Слесарь К/Б, мне кажется что рейтинг ваших сообщений прекрасно иллюстрирует "необходимость" сквозного прохода в поездах ММ.

Новшества и изменения в московском метро не принимаются голосованием на метроблоге )
С новым годом!
1
Написал goshpodarek 2010.01.01 01:43:43

Кстати, по поводу "совершенства" "крутой иностранной техники"...
http://metroblog.ru/post/2765/
Немножко ниже нуля и карачун...
10
Написал Слесарь К/Б 2010.01.01 14:45:57

goshpodarek, > У нас до сих пор большая часть линий обслуживаются ПС технологического уровня 60-70-х годов. Вагоны редко и плохо моют, бомжей перед заездом в оборот не выгоняют
Вы представляете тогда сколько времени будет уходить на оборот одного состава пока милиция проверит все вагоны???!!! И сзадииущие в тоннеле встанут-Вам очень нравится когда поезда тормозят на перегонах?!.
Если Вам мешают бомжи- есть связь " пассажир- машинист". Сообщаете машинисту и номер ваогна и на следующей станции( иногда через одну) приходят сотрудники милиции и выводят или выносят сие тело. без задержек.
А вот перед заездом состава в отстой, в депо или расстановку на ночь бомжей все таки выгоняют из вагонов- так что не надо грязи.
–3
Написал =ptah-тч2= 2010.01.02 16:44:58

и всё-таки в плане дизайна (и салона в том числе) 81-760 будет лучше, с нашего, Российского взгляда. Не по душе вот эта "морда"...
2
Написал ArtKoder 2010.01.02 23:10:50

Кстати у этих корейских современных метровагонов отсутствует дверь в кабине машиниста для выхода на платформу (особенно самой нужной-левой) - смотрите внимательно рендер кабины:
2
Написал ArtKoder 2010.01.03 15:38:11

ArtKoder, кстати, всё время думал, как бы работали машинисты на вагонах И в случае их серийного выпуска...



А вот более другая разработка, в плане удобства пользования такой дверью, согласитесь, выглядит грамотнее, чем И и корец.
11
Написал МС 2010.01.03 15:47:27

МС, через салон бы выходили.

ArtKoder, тогда уж лучше этот рендер посмотреть :)
1
Написал Слесарь К/Б 2010.01.03 22:21:09

>Поезжайте в развитые страны, посмотрите сами, как оно работает.
goshpodarek, да я как бы только что оттуда. Великобритания — достаточно развитая страна для вас? Что-то я не заметил, чтобы в Лондоне все составы были со сквозными проходами…
4
Написал KVentz 2010.01.07 23:45:26

>По повод Германии, так у них климат помягче.
Слесарь К/Б, а про это вообще обычно забывают. 2 января. Лондон — -1, ясно и сухо, Москва — -15 и снег. Чуть только у них снежок или морозец -10 — всё, жизнь остановилась. На дорогах всё встало, «Евростары» напрочь замкнуло, ничего не работает, сплошное ЧП, все завернулись в белые простыни и медленно ползут по льду на кладбища. А у нас это ежедневная обыденность и мелкие неприятности.

>Новшества и изменения в московском метро не принимаются голосованием на метроблоге
goshpodarek, к нашему всеобщему счастью, новшества и изменения в московском метро и от вашего мнения также нисколько не зависят.
4
Написал KVentz 2010.01.07 23:57:23

KVentz, А что тут скажешь... Не умели Alstom'овские изделия работать при минусовой температуре. Они еще в ~2003 году на Бутовской линии скомпроментировались своими движками на "Русичах".
То что то же произошло в евростарах - закономерно. Они были спроектированы ещё раньше, да и сейчас соответствующего опыта будут только-только набираться.
0
Написал sherr_khann 2010.01.14 13:28:31

Пишите письма: metronews@mail.ru