На форуме района Ново-Переделкино выложили предпроектные схемы Солнцевской «тяжёлой» линии Московского метро.
Ничего революционно нового, но теперь очевиден отказ от строительства «Парка Победы-3» и выбор в пользу сомнительных «кракозябр» от станции «Минская» до самого Сити. Примечательно, что сама «Минская», по замыслу разработчиков, должна разместиться за Киевским направлением МЖД с созданием на нём станции для пересадки.
Кому интересно, кроме обзорной схемы, есть детальные виды на проекты станций и схема депо:
«Ново-Переделкино»
«Боровское шоссе»
«Солнцево»
«Терешково»
Электродепо «Солнцево»
Ещё жители Солнцево «порадуются», что все их станции решили вынести на окраины района.
Все ссылки ведут на большие изобажения весом около мегабайта каждое.
> На тех чертежах, что я видел, как основной показан
> "синий" вариант (без захода к Мосфильмовской и пл.
> Индиры Ганди).
> Зеленым --- вариант через Матвеевское.
> Серым -- варианты трассировки к юго-восточному
> торцу ПП с какой-то непонятной (навание не было
> подписано) станцией.
По имеющимся у меня сведениям, выбран "синий" вариант (без станций на Пл. Индиры Ганди и Мосфильмовской).
Пусковые участки:
1) ДЦ - ПП - Минская - Раменки
2) Раменки - Мичуринский пр-т (пересечение Мичуринского и Лобачевского) - Озерная Площадь (пересечение Мичуринского и Никулинской ул.)
3) Озерная Площадь - Востряково (в конструкциях)- Терешково - Солнцево + депо
4) Солнцево - Боровское шосссе - Новопеределкино
Участок от ДЦ до выхода на Мичуринский -- глубокого заложения + переходный участок
Ст. Раменки и до конца -- мелкого заложения
Станции:
ДЦ -- южная станция из двух построенных
ПП -- внешние пути + достройка второго западного наклона.
Строительство наклона из коридора, объединяющего южные вестибюли (а-ля Китай-Город) - "в перспективе"
Минская -- пилонная.
выход из северного вестибюля к Минской ул., из центра станции в комплекс Сетунь-
Хиллс, из южного вестибюля к проектируемой платформе на Киевском ходу МЖД
Раменки -- мелкий односвод на перекрестке Мичуринского и Винницкой
Мичуринский пр-т -- мелкий односвод на перекрестке Мичуринского с ул. Лобачевского. В центре зала запроектирован переход на будущую станцию БКЛ
Озерная площадь, Востряково, Терешково, Солнцево, Новопеределкино -- мелкие односводы
Проектом предусматривается возможность продления линии вдоль Боровского шоссе к перспективному району массовой жилой застройки "Рассказовка".
Вот как раз-таки красные вариант - наиболее оптимальный в сложившихся условиях (с учётом необходимости примыкания к уже построенному ПП и обслуживания будущего района застройки Батуриной в Матвеевском). Серый - ещё более или менее приемлемый, но, похоже, уже нереализуемый. Остальные варианты - никуда не годятся.
Сори за оффтоп, но всегда интересовало, почему аппендикс Филевки в сторону Делового Центра не сделают частью какой-либо линии? Когда ее только строили, был почти уверен, что вилочное движение - это временное решение и гораздо логичнее сделать полноценную линию. Ту же Солнцевскую линию, думаю, можно было бы проложить от Сити, а не от Делового Центра, как показано на схеме.
Я понимаю, что наверняка есть технические проблемы с реализацией подобного, но все же интересно, почему решили отказаться от такого, ИМХО, логичного решения.
Бизон, Линию будут вести от новой кросс-платформенной станции Деловой Центр на -7 уровне Центрального Ядра Москва-Сити. Эта станция уже готова в конструкциях и расположена параллельно действующей Выставочной. А филёвский аппендикс в будущем станет самостоятельной линией.
> А филёвский аппендикс в будущем станет самостоятельной линией.
Не станет; никаких заделов для этого нет. Единственные заделы там — это место под «Дорогомиловскую» и возможность дальнейшего продления после «Международной».
МС, а зачем нужны какие-то заделы? Разве для того, что бы Выставочная стала конечной, не достаточно перекрёстного съезда между Международной и выставочной?
МС, Сейчас не буду спорить. Но вообще были планы по включению этого участка в ТПК. И был вариант по обустройству отдельной линии. Естественно, это дело далеко не ближайших 5 лет поэтому спорить сейчас не имеет смысла. У руководства ММ семь пятниц на неделе.
–7
Написал SHERIDAN 2009.07.28 19:10:49 Его комментарий скрыт
xpehkto, а зачем делать «Деловой центр» конечной?..
SHERIDAN, планы уже сто раз поменялись: теперь существующий участок до «Международной» так и будет частью Филёвской линии, через «Деловой цетр-2» Калининская линия пройдёт в Новопеределкино (а до этого она будет конечной для Солнцевской линии, если не решат довести её только до «Парка Победы»), а вот «Деловой центр-3» как раз и станет частью ТПК.
1. Москва-сити полностью достроено и функционирует.
2. На Деловом Центре есть и Солнечно-Калининская линия, и ТПК.
Для автовладельцев участок ЗРП-Международная-Выставочная является единственным средством добраться от парковки до нужного небоскрёба, а большинство нормальных пассажиров пересаживается на Калининскую линию или ТПК. Пассажиропоток на упомянутом участке вырос, а на участке от Выставочной до Киевской упал. Ну вот отсюда и рациональность такого решения.
Странно вообще получается... Как говорит MC, заделов на самостоятельной линии из аппендикса нет. Почему ее так решили спроектировать? Ведь вилочное движение, полагаю, неудобно как для пассажиров, так и для самого метрополитена.
А почему нельзя было провести метро через Ганди и Мосфильм с подключением Парка Победы "в противоход" Арбатско-Покровской линии (т.е.чтобы на каждой из платформ движение было в обе стороны и левостороннее). Это бы позволило немного сэкономить на длине, подвести метро вместо "чиста поля" в остро нуждающийся в нём район Мосфильмовской (всем известно, как там хреново с въездами-выездами и сколько там народу при этом живёт и работает) и применить при этом кривые существенно большего радиуса - то есть всё в точности как по серому варианту?
Пересадка на Минской ведь на фиг не нужна, по большому счёту. По деньгам никто от этого не сэкономит, по времени тоже - ведь в метро придётся ещё пересаживаться, и скорее всего не менее двух раз (Парк Победы и что-нибудь в центре)
Необходимость станции Востряково сомнительна - там же кроме ДСК-3 и Мосмарта ничего нет и не появится!
Станции Солнцево и Боровское Шоссе тоже хрен знает где. Уж лучше тогда "Востряково" совместить с электричками (это может быть полезным в таком случае), а затем загнуть линию вглубь района к Солнцевскому проспекту, провести её гораздо ближе к депо и вывести к станции метро Новопеределкино. Опять же, в длине ничего не приобретём, зато удобнее обслужим население и уйдём дальше от ж/д.
Петушков Илья, идея подключить Солнцево к Калининской линии через Сити, я так понимаю, имеет цель повысить связность сети. К тому же, если линия будет начинаться от Парка, то возрастёт нагрузка на АПЛ, в особенности на перегон до Киевской и сам киевский узел, без того сильно нагруженный.
quantum, что касается Киевского узла, то нагрузка не особенно возрастёт: сейчас Солнцево, Переделкино, Очаково и другие районы всё равно ездят по ЖД и все сходят на той же самой Киевской.
Петушков Илья, насчет альтернативной трассировки, как я понял, они очень-очень не хотят лезть вглубль Солнцево, поскольку там мелкое заложение уже не прокатит, придётся строить щитом. А так они используют старый землееотвод и будут строить открытым способом.
> А так они используют старый землееотвод
> и будут строить открытым способом.
Старый землеотвод предусматривал строительство одной станции в центре Солнцево, а не нескольких на его окраине. А теперь, вместо экономии путём постройки одной, но нормально загруженной (из-за правильного расположения) станции, мы получаем три, одна из которых будет находиться в чистом поле, а две других — посреди промзоны и редкой застройки:
quantum, так я и не отрицаю необходимости подключения к Калининской линии! Я предлагаю так:
В Солнцево же линия могла бы идти, к примеру, так:
Разумеется, это всё ничем не подкреплено, кроме соображения, что более медленное метро и более быстрая железная дорога не должны идти на расстоянии выкуренной сигареты друг от друга
Петушков Илья, ничего плохого в дублировании нет. В Японии в районе Токио и Осаки большинство магистральных линий бывшей государственной ЖД-компании JR дублируются частниками. Если на одной из линий случится ЧП со сбоем движения, всё равно можно будет уехать.
Подозреваю, что соединение Солнцевской и Калинской линий может иметь временный характер, а в дальнейшем продлят Солнцевскую к ВДНХ, а Калининскую - в Строгино.
goshpodarek, в этом нет ничего плохого, когда принципиально сеть охватывает все необходимые районы. Но строить параллельную линию скоростного транспорта в городе, где в десятках районов транспорт вообще еле дышит или напрочь отсутствует, это расточительство и безумие.
Петушков Илья, при нынешней системе хозяйствования в PID/МПК/ЦППК не стоит рассчитывать, что электричка станет нормальным скоростным и комфортабельным транспортом. С получасовыми интервалами-то! Да с сафоновскими лавками.
Когда электрички в Москве начнут ходить как поезда в метро, заработает окружная, и вокзалы будут соединены тоннелями - тогда и можно будет говорить о расточительстве. Но что-то подсказывает мне, что такая благодать на нас свалится намного позднее, чем Солнцевская линия.
goshpodarek, меня не интересуют общие рассуждения про то, что там в РЖД, "в стране" и пр.
Конкретная цифра - электричка от "Солнечной" до вокзала идёт ровно 20 минут. На метро от "Солнцево" - что до "Киевской" с пересадкой, что до "Российской" - минут двадцать пять.
Так зачем две совершенно одинаковые по своим характеристикам линии вести параллельно? Пусть лучше метро будет в стороне от железной дороги и в середине района.
Петушков Илья, Вы где живете Илья и на каком виде транспорта добираетесь до центра? Видимо в центре района, и проектируемая линия метро проходит далеко от Вашего дома?
Очень правильное решение построить метро до Солнцево по такой схеме. Эту ветку хотели строить еще в 60-х годах прошлого столетия но так и не построили. В 2003 году было решение начать строить легкое метро от Юго-западной но так и не начали. Будем надеяться, что этот проект будет выполнен в срок. Но его можно выполнить в два раза быстрее.