Метки: проекты; ростов-на-дону

Началось проектирование метро в Ростове



Идея построить метро в Ростове-на-Дону возникла в конце 70-х годов, когда население города приблизилось к миллионной черте. Приверженцем проекта был первый секретарь горкома КПСС Б. И. Головец, всячески продвигавший планы строительства. Говорят, что наше метро «похоронил» Генеральный секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко, который перебросил ресурсы из Ростова на строительство метро в своём родном Красноярске...

Однако наработки тех лет очень пригодились при разработке сегодняшнего проекта.

В частности, благодаря им было сохранено от застройки «пятно» в Западном жилом массиве, неподалёку от ТЭЦ-2, где предполагается начать строительство депо линии западно-восточного направления. Второе депо (для поездов направления «север-юг») планируется возвести в районе проспекта Космонавтов и улицы Орбитальной.

Сегодняшний начальник муниципального управления «Метро Ростова» Мурат Адамович Тлепцеришев тогда занимал должность заместителя главного архитектора города. Он вошёл в группу специалистов, разрабатывавших проект строительства первой очереди Ростовского метрополитена. Управление «Метро Ростова» организовано в прошлом году. Оно выступило муниципальным заказчиком разработки предпроектных предложений по строительству Ростовского метрополитена.

Был объявлен конкурс, который проводился в июне этого года. Его выиграла компания «Метрогипротранс» — ведущая российская проектно-изыскательская организация, разработавшая проекты строительства всех линий Московского метрополитена, большинства подземок в городах России и бывшего СССР.

Согласно техническому заданию, будет проведена корректировка схемы движения всех видов городского пассажирского транспорта, с перспективой до 2025 года. По расчётам транспортных и пассажирских потоков определится схема метрополитена, длина его первой линии, число станций и среднее расстояние между ними, количество вагонов в поезде. И в конечном счёте общая стоимость и продолжительность строительства. Однако многие моменты предельно ясны уже на сегодняшний день.

Принципиальная схема метро не изменилась. На первых порах она будет состоять из двух линий: «запад-восток» и «север-юг».

Ростов стоит на сложных в геологическом плане почвах: пески, вода, много плывунов, так что тоннели в центре города пролягут на глубинах до 60, а то и 80 метров. Ростовское метро станет одним из самых глубоких в России, за исключением разве что санкт-петербургского.

Современная технология щитовой проходки предоставляет возможность прокладывать под землёй до 300 метров в месяц. Исходя из этого можно высчитать приблизительную продолжительность строительства. Однако главные затраты ресурсов и времени — это не сами тоннели, а их содержимое: рельсы, электроснабжение, коммуникации, станции, подвижной состав.

По словам М. А. Тлепцеришева, проектная документация должна быть сдана в 2013 году, и сразу же можно начинать работы под землёй. Ввод в эксплуатацию первой очереди метрополитена возможен в 2020 году.

— Это при условии благоприятной макроэкономической ситуации в стране, отсутствии социальных потрясений, которые могут существенно замедлить строительство, — говорит Мурат Адамович. — Но мы все очень надеемся, что в 2020 году Ростовский метрополитен перевезёт своих первых пассажиров.

В проект строительства подземки активно включился Ростовский государственный университет путей сообщения. Его студенты, изучающие специальность «Мосты и тоннели», уже рассматриваются как перспективные сотрудники управления «Метро Ростова», которое в будущем должно перерасти в организацию, занимающуюся эксплуатацией метрополитена и его дальнейшим развитием.

Как говорится, большой путь начинается с первого шага. Он был сделан сегодня студентами РГУПС, принявшими участие в опросе водителейали водителей, откуда и куда они едут с целью изучения потоков движения транспорта. По результатам исследования будет приниматься решение о том, где будут располагаться станции будущего метро. Сегодня же в Ростов прибывает большая группа специалистов из Москвы. Вместе с ростовчанами они должны будут «привязать» маршруты будущих линий к современной карте города.

Одним словом, проект ростовского метрополитена с каждым днём обретает всё более реальные черты.

«Вечерний Ростов», 24.10.2009.
44
Написал МС 2009.10.29 18:31:47
Рейтинг:
> Началось проектирования метро в Ростове
Глупость как в содержании, так и в оформлении. :)
7
Написал GrUser 2009.10.29 21:05:19

Без нормального внеуличного транспорта город-милионник рано или поздно встанет наглухо в пробках. И мне кажется это произойдет раньше, чем через 10 лет, к предполагаемому открытию метро...
0
Написал Spirit 2009.10.29 21:40:39

Ну так они к этому и шли. Почти успели убить трамвай и троллейбус. Успели остановиться на почти крайнем моменте и сейчас поддерживают их в таком состоянии. Приобретается новый ПС и все.
Новых линий или восстановления старых линий не происходит. Что-то я сомневаюсь, что город в таком состоянии сможет найти деньги на метро.
2
Написал Tmrp2m 2009.10.29 22:03:42

"Ну так они к этому и шли. Почти успели убить трамвай и троллейбус." Пробки разгружает внеуличный транспорт.
А что касается темы то я считаю, что метро, которое будет строится лет 30-50, всё равно никому не нужно, кроме тех, кто осваивает бюджет. Лучше бы посильнее вложиться в достройку метро Самары и Екатеринбурга, которые работают лет по 20, но по-сути, почти ничего пока там не разгружают. Вот смотрю я на схему будущего Ростовского метро, и сразу возникает вопрос: когда достроят, лет через сто? В общем, мне лично эта новость, даже почти не интересна.
Так как метро строится так долго и стоит так дорого, то, как я считаю, его нужно строить в крайнем случае, если нельзя построить например скоростной трамвай, пустить городскую электричку, или если пассажиропоток сравним с московским.
7
Написал Egorka 2009.10.29 23:13:46

Хотелось бы чтобы метро в Ростове было эффективным, а не как в Самаре или Нижнем для галочки, городах с куда большим населением.
Чтобы вело не в промзоны, а из жилых районов в жилые, через места приложения рабочей силы, центр и какой-нибудь будущий Ростов-Сити.
2
Написал eugen 2009.10.29 23:14:50

> А что касается темы то я считаю, что метро, которое будет строится лет 30-50, всё равно никому не нужно, кроме тех, кто осваивает бюджет.

Золотые слова!!)

> тоннели в центре города пролягут на глубинах до 60, а то и 80 метров. Ростовское метро станет одним из самых глубоких в России
7
Написал D-d-d 2009.10.30 00:09:53

Хороший план. В любом случае когда-нибудь наши правители придут к пониманию, что метро - это один из ключевых факторов социальной стабильности в городах России. Тогда возможно будет принята программа по стахановскому строительству метро в Москве, Питере, Нижнем, Ебурге, Новосибе, Ростове, Перми, Самаре, Казане... думаю, что и во Владике. И тогда будут сдавать по 10-20 станций в год, а не как сейчас ковыряются годами с двумя-тремя на всю страну. Это ж надо только через 10 лет может быть появится первые станции в городе миллионике! Это ни в какие ворота не лезет!
Уверен, что рано или поздно мы заставим наши власти сократить чиновников, (такие бесполезные структуры как Совет Федерации, например, это же миллиарды ежегодно) и построить для людей метро. В том числе в Ростове. Эта проблема уже не просто назрела, она уже перезрела и обязательно прорвется. Надеюсь с положительным эффектом - начнется массовое метростроение в городах.
0
Написал tirl 2009.10.30 00:37:21

tirl, > начнется массовое метростроение в городах.
Зачем???
чтоб потом всю обозримую жизнь выкидывать миллионы и миллиарды на содержание экономически невыгодного и неоправданного, а потому убыточного в этих городах вида транспорта??
2
Написал D-d-d 2009.10.30 01:44:20

> Пробки разгружает внеуличный транспорт.

Обычный тоже разгружает. Вместимость тб явно больше, чем вместимость автомобилей занимающих на дороге ту же площадь ;)
А внеуличный тем более.
2
Написал Tmrp2m 2009.10.30 17:57:48

Вы хорошо подсчитали. Но мне кажется, что для того, что бы транспорт разгружал пробки, то он должен привлекать пассажиров определёнными преимуществами. Много ли автовладельцев, предпочтут не ехать через пробку на своей машине, что бы ехать через неё же в троллейбусе? К тому же на машине можно попробовать как-то объехать по дворам например, а троллейбус привязан к своим проводам. А трамвай, вообще встанет, как только на его путях произойдёт малейшая авария, или машина заглохнет, и все будут весело его объезжать. Ну и каким автолюбителям это надо? Разве, что только если установить высокую плату за парковку в центре, что, как мне кажется, в принципе возможно. Хотя, конечно, транспорт идущий по выделенке - это уже исключение.
PS: А чем убиенные автобус и трамвай лучше (в смысле пробок) автобусов? Мне трамвай жалко, в основном только если он шёл преимущественно по выделенке, и его можно было, при желании, преобразовать в скоростной трамвай. Правда это нигде не происходит. В Ярославле есть прекрасная возможность, но никто кажется не шевелится. В Липецке - то же.
–1
Написал Egorka 2009.10.31 10:18:31

Это очень хорошо, что приступили к реализацию проэкта!
А метро можно построить и быстрее, чем за 30 лет : лишь бы деньги были. Сдать целую линию (11-15 станций) можно за 5 лет.
Нужно только правильно выбрать самое загруженное направление.
Пора кончать с практикой сдавать по 1-2 станции в год : нужно строить целые участки, одновременно по всему городу - там, где нужно. Тогда и о метро будут думать не как о "транспорте детей и внуков".
3
Написал Kronus 2009.11.01 16:57:36

Kronus, Полностью с Вами согласен. Вот если бы Ваша позиция была у властьимущих, то метро в Ростове и в других городах уже бы функционировало.
0
Написал President 2009.11.13 02:06:28

Полностью поддерживаю быстрое строительство метро участками! Первую линию по стахановски построили за 2 ДВА ГОДА!!! В Москве при Сталине.
Проход-й щит из Питера ( разработка Ленметрогипротранса, сделан в Москве) смог пройти за месяц 1250 метров! Это была рекордная проходка но за эксперементом в случае обеспечения бесперебойного снабжения и наличии соответствующей инфраструктуры может пойти гонка и серийная!
Признаю сто в Питере ( Тогда Ленинграде) для этого рекорда тормознули остальные линии. Но постройте завод который будет строить такие модернизпрованные щиты серийно ! Смешно , но когда этим щитом хотели проходить последние сотни метров под Ла-Маншем завод отказался от заказа-не было мощностей! ВЫот Вам реальность!
Да не нужно им было массовое народное метро ни тогда ни теперь!
–5
Написал neoist1 2010.01.21 04:36:27

Постройте в городах с метро современные ДСК -ЖБК чтобы хватало тюбингов для рекордной проходки, заводы метрооснастки и стройте метро по стране массово! И тогда серийное производство оснастки для метро и серийая проходка серийными щитами когда проходят целую линию 20-25 км как в Китае или ОАЭ даст и эконом эффект -снизит стоимость работ в разы!
И метро и не должно быть коммерчески рентабельным! Это объект стратегического социального значения! Тогда пора вводить рентабельность в армии флоте и милиции! Системы одного порядка! В Китае целую линию построили за 5 лет! У нас в Москве первую напомню за два года!
0
Написал neoist1 2010.01.21 04:40:56

Пишите письма: metronews@mail.ru