Метки: освещение

В метро меняют освещение



Московский метрополитен практически полностью перешёл на использование энергносберегающих ламп. Первые такие светильники были установлены на станции «ВДНХ», эксперимент признан успешным. После этого замена освещения проводилась в плановом режиме.

[video]http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=65960&cid=[/video]

В то же время была решена и проблема утилизации. Демеркуризация — именно так называется процедура уничтожение ламп содержащих ртуть. Проводится она на одном из предприятий Москвы.

По словам инженеров метрополитена, замена ламп накаливания на более дорогостоящие энергосберегающие позволила снизить расходы по оплате за электроэнергию в пять раз. Из-за высокой стоимости производства окупаемость таких электроприборов происходит в течение не менее двух лет. В метро используются лампы как отечественного, так и импортного производства.

«Цветность лампы и яркость свечения подбирается в зависимости от станции, так чтобы не испортить архитектурную концепцию станции. Вы можете посмотреть на станцию «Курская». Практически на всех станциях лампы накаливания заменены. Осталось только аварийное освещение и освещение в тоннеле», — говорит Александр Козлов, заместитель начальника службы электроснабжения метрополитена.

В ночь на 15 октября были поменяны последние лампы накаливания на энергосберегающие на станции «Павелецкая»-кольцевая. И частично люминесцентные лампы прошлого поколения были заменены на более современные.

«Вести Москва», 15.10.2009.
33
Написал МС 2009.10.19 17:14:27
Рейтинг:
Подземка, сабвей — метро, метрополитен (исключения: Лондонская подземка, Нью-Йоркский сабвей — эти словосочетания являются именами собственными).

...

В столичной подземке меняют лампочки



А вроде один и тот же человек писал...
51
Написал Varanas 2009.10.19 17:25:09

А можно ссылку на отечественные энергосберегающие? Хотел бы купить таких, но именно наших, однако не знаю, есть ли.

Вообще писали что у нас плохо с нестандартными лампами - вон в тех же вагонах метро присмотрелся, а там - Philips(((
0
Написал BatonMedved 2009.10.19 20:45:41

 
–6
Написал МС 2009.10.19 20:54:48
Его комментарий скрыт

МС, никуда от ЭСЛЛ не деться. В Европе запрет на лампы накаливания уже введен, и нас в будущем ожидает то же самое. Проблема мерцания давно и успешно решена применением электронных ПРА.
8
Написал A.K. 2009.10.19 21:19:07

По собственному опыту, основные проблемы применения ЭСЛЛ в быту совсем другие:
* размеры лампы - хотя прогресс в этом плане идет большими шагами
* качество электроснабжения - особенно актуально в старых домах и старых жилых районах
* качество ламп - 99% ламп сделано в КНР, но среди них есть как хорошие, так и плохие, иногда угадать трудно. Лично натыкался на полное г... под маркой Chamelion - лампы из разных партий служили в среднем 1-1.5 лет, потом перегорали. А при текущих ценах на лампы и электричество год - это не более чем срок окупаемости. Лампы "Космос", стоящие почти столько же, молотят без проблем в тех же условиях 5-й год. С ними, правда, один раз была другая проблема: новая лампа недели две жутко воняла горелым пластиком. Потом выветрилось.
0
Написал A.K. 2009.10.19 21:40:25

>>А можно ссылку на отечественные энергосберегающие? Хотел бы купить таких, но именно наших, однако не знаю, есть ли

Смотря что понимать под нашими. Значительная часть ламп дистрибутируется российскими компаниями, под российскими брендами. Но сами лампы по понятным причинам заказываются на китайских заводах - как, собственно, и большинство ламп европейских брендов.
3
Написал A.K. 2009.10.19 22:00:05

У меня в комнате Филипс уже года 4 горят, а купил каких-то наших - часть сдохла через несколько дней, часть через месяц...
0
Написал Савин Роман 2009.10.19 23:18:28

BatonMedved, наши есть в некоторых магазинах - "Космос" называются. Может, и другие фирмы делают.

МС, это если поддерживать нашего производителя или китайского. У хороших импортных ламп с цветом и светом всё в порядке, только продаются они по цене самолёта (как в том анекдоте).

Для общего развития всем настоятельно рекомендую прочесть данную статейку (развороты 38/39 и 40/41).
5
Написал quantum 2009.10.20 01:36:12

Единственное, что мне не нравится в этих лампах, это холодный свет. Он все равно не такой теплый, как у лампы накаливания. Поэтому многие старые станции, где вкрутили эти лампы, стали выглядить немного иначе, свет по-другому распределяется. Раньше смотрелось лучше. Но с другой стороны, экономия электроэнергии на таком огромном предприятии, как метрополитен, колоссальна. Для перегруженой Москвы это очень важно, особенно зимой. Еще бы начали менять дроссельные стартеры на лампах дневного света на электронные ПРА, еще больше бы сэкономили.
0
Написал Spirit 2009.10.20 01:53:21

>>наши есть в некоторых магазинах - "Космос" называются.
См. выше мой коммент. В "Космосе" наша - только дистрибьюция, производитель - КНР.
2
Написал A.K. 2009.10.20 02:43:24

Космос -- КНР
А из наших александровские энергосберегающие лампы приличные ("Далекс").
http://www.daleks.ru/index.php?page=lamp_prod&search
6
Написал dmi 2009.10.20 07:22:37

Три или четыре года работают -- проблем нет.
0
Написал dmi 2009.10.20 07:23:22

Spirit, угу, особенно — «Электрозаводская». Не такой она раньше была, не такой. А что касается экономии, то более 90 процентов электричества уходит на тягу поездов, а не на лампочки.

Да, я не спорю, что снижение оставшихся десяти процентов на сколько-то, в масштабах метрополитена, это не так уж и мало, но более продуктивным будет начать, наконец, списывать старые номерные, отказаться от .6 и брать только асинхронные вагоны с более низким энергопотреблением.
0
Написал МС 2009.10.20 09:58:11

> наконец, списывать старые номерные, отказаться от .6 и брать только асинхронные вагоны с более низким энергопотреблением.

Экономия АТД относительно КТД до 40% за счёт пуско-трмозных характеристик АТД.
5
Написал ArtKoder 2009.10.20 10:06:18

>Единственное, что мне не нравится в этих лампах, это холодный свет. Он все равно не такой теплый, как у лампы накаливания.

Есть лампы с тёплым светом. У меня дома такие стоят, свет не сильно отличается
3
Написал troop 2009.10.20 10:19:25

>свет, в отличие от ламп накаливания, не ровный, а всё время незаметно дёргается.
МС, да, да, а от излучения ЭЛТ-монитора помогает защитный фильтр на экран.
4
Написал KVentz 2009.10.20 12:39:26

угу, особенно — «Электрозаводская». Не такой она раньше была, не такой.

И правда, когда все лампочки работают, а не половина - станция совершенно иначе выглядит. А на платформах холодные лампы умышленно поставили, я так понимаю.
0
Написал quantum 2009.10.20 13:11:02

МС, замена лампочек - не такое дорогое дело, как замена поездов. И новые поезда дадут экономию энергии в лучшем случае на 30%, а не в три-четыре раза, как те лампочки.

Кстати, почему-то многие тут игнорируют тот факт, что сэкономленая энергия теперь не отапливает станцию. Так что замена лампочек - это ещё и одновременно "установка" на станции неслабого кондиционера. Несколько сотен лампочек на станцию - "минус" несколько десятков киловатт никому не нужного отопления.
4
Написал Татарин 2009.10.20 15:21:56

На станции "Перово" за последние две недели заменили все лампы. Станция стала светлее раза в два.
Два года назад меня все лампы накаливания были заменены на китайские OSRAM. Из более чем двадцати лампочек за это время не перегорело ни одной.
5
Написал Jamis 2009.10.20 18:03:27

quantum,
> Для общего развития всем настоятельно рекомендую прочесть данную статейку (развороты 38/39 и 40/41).

спасибо, познавательно! И все недостатки описаны ;)
Главный, конечно же – непонятно, как эти лампы у нас выбрасывать :(

ЗЫ
только развороты 36/37 и 38/39, по кр. мере у меня открылось так =).
 
5
Написал D-d-d 2009.10.20 20:24:46

Два года назад меня все лампы накаливания были заменены на китайские OSRAM.
Хм... Вообще-то OSRAM, вместе с Филипсом - два ведущих производителя светотехнической продукции. Поэтому было бы странно, если б они перегорали подобно продукции наколеночных китайских фабрик.
0
Написал A.K. 2009.10.20 20:36:27

>Вообще-то OSRAM
A.K., причём, OSRAM — это торговая марка Siemens.
5
Написал KVentz 2009.10.21 21:42:55

Пишите письма: metronews@mail.ru