Московский метрополитен практически полностью перешёл на использование энергносберегающих ламп. Первые такие светильники были установлены на станции «ВДНХ», эксперимент признан успешным. После этого замена освещения проводилась в плановом режиме.
В то же время была решена и проблема утилизации. Демеркуризация — именно так называется процедура уничтожение ламп содержащих ртуть. Проводится она на одном из предприятий Москвы.
По словам инженеров метрополитена, замена ламп накаливания на более дорогостоящие энергосберегающие позволила снизить расходы по оплате за электроэнергию в пять раз. Из-за высокой стоимости производства окупаемость таких электроприборов происходит в течение не менее двух лет. В метро используются лампы как отечественного, так и импортного производства.
«Цветность лампы и яркость свечения подбирается в зависимости от станции, так чтобы не испортить архитектурную концепцию станции. Вы можете посмотреть на станцию «Курская». Практически на всех станциях лампы накаливания заменены. Осталось только аварийное освещение и освещение в тоннеле», — говорит Александр Козлов, заместитель начальника службы электроснабжения метрополитена.
В ночь на 15 октября были поменяны последние лампы накаливания на энергосберегающие на станции «Павелецкая»-кольцевая. И частично люминесцентные лампы прошлого поколения были заменены на более современные.
BatonMedved, не надо это барахло брать — от него зрение портится, поскольку свет, в отличие от ламп накаливания, не ровный, а всё время незаметно дёргается.
–6
Написал МС 2009.10.19 20:54:48 Его комментарий скрыт
МС, никуда от ЭСЛЛ не деться. В Европе запрет на лампы накаливания уже введен, и нас в будущем ожидает то же самое. Проблема мерцания давно и успешно решена применением электронных ПРА.
По собственному опыту, основные проблемы применения ЭСЛЛ в быту совсем другие:
* размеры лампы - хотя прогресс в этом плане идет большими шагами
* качество электроснабжения - особенно актуально в старых домах и старых жилых районах
* качество ламп - 99% ламп сделано в КНР, но среди них есть как хорошие, так и плохие, иногда угадать трудно. Лично натыкался на полное г... под маркой Chamelion - лампы из разных партий служили в среднем 1-1.5 лет, потом перегорали. А при текущих ценах на лампы и электричество год - это не более чем срок окупаемости. Лампы "Космос", стоящие почти столько же, молотят без проблем в тех же условиях 5-й год. С ними, правда, один раз была другая проблема: новая лампа недели две жутко воняла горелым пластиком. Потом выветрилось.
>>А можно ссылку на отечественные энергосберегающие? Хотел бы купить таких, но именно наших, однако не знаю, есть ли
Смотря что понимать под нашими. Значительная часть ламп дистрибутируется российскими компаниями, под российскими брендами. Но сами лампы по понятным причинам заказываются на китайских заводах - как, собственно, и большинство ламп европейских брендов.
BatonMedved, наши есть в некоторых магазинах - "Космос" называются. Может, и другие фирмы делают.
МС, это если поддерживать нашего производителя или китайского. У хороших импортных ламп с цветом и светом всё в порядке, только продаются они по цене самолёта (как в том анекдоте).
Для общего развития всем настоятельно рекомендую прочесть данную статейку (развороты 38/39 и 40/41).
Единственное, что мне не нравится в этих лампах, это холодный свет. Он все равно не такой теплый, как у лампы накаливания. Поэтому многие старые станции, где вкрутили эти лампы, стали выглядить немного иначе, свет по-другому распределяется. Раньше смотрелось лучше. Но с другой стороны, экономия электроэнергии на таком огромном предприятии, как метрополитен, колоссальна. Для перегруженой Москвы это очень важно, особенно зимой. Еще бы начали менять дроссельные стартеры на лампах дневного света на электронные ПРА, еще больше бы сэкономили.
Spirit, угу, особенно — «Электрозаводская». Не такой она раньше была, не такой. А что касается экономии, то более 90 процентов электричества уходит на тягу поездов, а не на лампочки.
Да, я не спорю, что снижение оставшихся десяти процентов на сколько-то, в масштабах метрополитена, это не так уж и мало, но более продуктивным будет начать, наконец, списывать старые номерные, отказаться от .6 и брать только асинхронные вагоны с более низким энергопотреблением.
>свет, в отличие от ламп накаливания, не ровный, а всё время незаметно дёргается. МС, да, да, а от излучения ЭЛТ-монитора помогает защитный фильтр на экран.
угу, особенно — «Электрозаводская». Не такой она раньше была, не такой.
И правда, когда все лампочки работают, а не половина - станция совершенно иначе выглядит. А на платформах холодные лампы умышленно поставили, я так понимаю.
МС, замена лампочек - не такое дорогое дело, как замена поездов. И новые поезда дадут экономию энергии в лучшем случае на 30%, а не в три-четыре раза, как те лампочки.
Кстати, почему-то многие тут игнорируют тот факт, что сэкономленая энергия теперь не отапливает станцию. Так что замена лампочек - это ещё и одновременно "установка" на станции неслабого кондиционера. Несколько сотен лампочек на станцию - "минус" несколько десятков киловатт никому не нужного отопления.
На станции "Перово" за последние две недели заменили все лампы. Станция стала светлее раза в два.
Два года назад меня все лампы накаливания были заменены на китайские OSRAM. Из более чем двадцати лампочек за это время не перегорело ни одной.
Два года назад меня все лампы накаливания были заменены на китайские OSRAM.
Хм... Вообще-то OSRAM, вместе с Филипсом - два ведущих производителя светотехнической продукции. Поэтому было бы странно, если б они перегорали подобно продукции наколеночных китайских фабрик.