Поезда по линии «Высотная» — «Копылова» — «Вокзальная» пойдут через четыре года. Длина тоннелей на этом отрезке — 5,17 км. Первый участок первой линии метрополитена предусматривает ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотная», «Вокзальная», «Копылова», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и тоннелей между ними.
В 2015 году будут открыты станции на площади Революции и под Театральной площадью Красноярска. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию станцию «Институт искусств» или «Ленинская» — название пока не утверждено. Изначально, по генеральному плану развития Красноярска принятому в 90-х годах прошлого века, красноярский метрополитен должен был войти в строй в 2005 году.
По приблизительным оценкам специалистов, метро можно построить за пять лет при условии стабильного финансирования в несколько миллиардов рублей в год. По данным красноярской мэрии, в 2008 году на строительство подземки было выделено 600 млн рублей из бюджетов всех уровней, в 2009-м — порядка 140 млн рублей. Объём средств на 2010 год пока не определён.
Из-за нехватки средств, по решению мэрии Красноярска станция «площадь Революции» будет законсервирована.
«Шахту засыпят песком, а потом, после принятия возобновления строительства, песок будет вывезен. Во время кризиса это дешевле, чем поддерживать недостроенную станцию в рабочем состоянии пока строительные работы не ведутся. Есть опасность, что произойдут деформации находящихся над станцией зданий. Поэтому, чтобы не нести ещё больших затрат, мы решили станцию законсервировать. На сегодняшний день проект уже готов», — пояснил руководитель департамента градостроительства Администрации Красноярска Игорь Иванов.
К 31 декабря 2009 года все наземные конструкции на площадке станции, которая сейчас занимает часть площади Революции, будут ликвидированы. Общий объём финансирования по консервации — 30 млн. рублей. Из них 24 млн. рублей пойдут непосредственно на консервацию и связанные с ней строительные работы.
При этом, когда станция будет всё-таки построена, то внешний вид наземной части будет выполнен по образу Манежной площади в Москве со стеклянным куполом.
В 2010 году красноярские метростроевцы должны построить под землёй пусковой комплекс первых трёх станций с вводом всей инфраструктуры, здания инженерного корпуса, электродепо подвижного состава и энергетическое оборудования для запуска первой очереди.
На сегодняшний день готов только тоннель между двумя первыми станциями красноярского метрополитена — «Высотная» и «Копылова». «В 2014 году мы планируем запуск первых трёх станций метрополитена, в 2015 — четвёртую и станцию под Театром оперы и балета, а в 2016 — наземную станцию „Ленинская“. Она будет построена на Каче, в районе, где сейчас строится жилой массив, около Института искусств», — сообщил Иванов.
«Без метро город просто задохнётся. Процесс сейчас находится на контроле у губернатора края Александра Хлопонина, потому что для города это важный проект», — сообщил мэр Красноярска Пётр Пимашков. Ранее, 17 сентября он заявлял, что строительство ветки метрополитена от станции «Высотная» до «Вокзальной» завершится уже в начале 2010 года. По его словам, город испытывает трудности с финансированием проекта, потому окончательные сроки ввода метрополитена в строй переносятся.
Лучше б государство не АвтоТАЗу бы 80 млрд рублей давало, а на такие проекты выделяло бы хотя бы по 2 миллиарда в год... Так бы сделали Красноярск, достроили бы метро там где начали и оно логически не завершено, провели бы метро в Саратове... Нет... Тазики важнее((((
–8
Написал Мишин Дмитрий 2009.11.11 02:45:44 Его комментарий скрыт
Песком засыпать за 30 миллионов, потом отрывать за 130... Неужели государство не может найти деньги, чтобы хотя бы достроить начатое и не смешить народ? Сколько тупых, никому не нужных вещей финансируется. Сократите никому не нужный Совет Федерации в Москве со всеми сенаторами, зданиями, автомобилями и обслугой и постройте метро в Красноярске! Как вот нервируют такие темы: то что нужно людям - песком засыпим, а сенаторам, которые все сами миллиардеры - новых казенных мерседесов накупим. Сколько это может продолжаться?
В Красноярске, и уж тем более в Саратове, метро нафиг не нужно. Там нужна нормальная сеть обычного и скоростного трамвая, то бишь с пересечениями с автодорогами в разных уровнях, в центре под землей. А метро строится большей частью для показухи, дескать, посмотрите, какие мы крутые...
–12
Написал Шпекавыг 2009.11.11 22:39:01 Его комментарий скрыт
Жалко красноярцев-но метро ближйшие десятилетия у них не будет.
Правительство путина выделило на строительство метро по всей России - 0 рублей!
А сам город и даже край не потянет.
–9
Написал ramtamtager 2009.11.12 16:41:04 Его комментарий скрыт
tirl, http://tor85.livejournal.com/1408770.html
""В соответствии с федеральным законом Российская корпорация нанотехнологий была создана 19 июля 2007 года для достижения целей реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. В то же время из переданных корпорации 29 ноября 2007 года (то есть прошло уже 2 года) 130 миллиардов рублей на 1 июля 2009 года освоено всего 10 миллиардов, из них 5 миллиардов – на обеспечение своей текущей деятельности."
Вот так чубайс съел метро в Красноярске.
–9
Написал ramtamtager 2009.11.12 16:47:53 Его комментарий скрыт
Шпекавыг, > В Красноярске, и уж тем более в Саратове, метро нафиг не нужно.
Тысячу раз верно!
Но – раз уж даже тусующиеся здесь «транспортные фанаты» этого не понимают (судя по комментам и минусам) – куда уж власть (и деньги) придержащим!
–7
Написал D-d-d 2009.11.12 23:14:34 Его комментарий скрыт