Метки: блэкаут; питер; происшествия

Блэкаут в Петербурге: репортаж эвакуированного через тоннель метро



20 августа, в момент масштабного отключения электричества в Санкт-Петербурге, Денис Сергеев оказался внутри вагона метро и был эвакуирован вместе с сотнями людей через тоннель.

Денис прислал в редакцию свою историю.



— 20 августа я ехал в метро от «Технологического института» к «Гражданскому проспекту». Неожиданно в 18:45 на станции «Площадь Ленина» погас свет. Я понял, что происходит событие, которое надо снимать на фотокамеру. Нам никто ничего не сообщал, поэтому некоторые пассажиры пошли в темноте к неработающему эскалатору и стали подниматься наверх пешком.



Через 5 минут поезд тронулся, казалось, всё позади. Но как только проехали освещенную «Выборгскую» и оказались в тоннеле, поезд опять остановился. В вагоне воцарился полумрак. Через несколько минут у всех пропала мобильная связь, правда, к этому времени мы уже знали, что полгорода обесточено. Информации о том, что происходит, не было, машинист молчал. В какой-то момент проскочила мысль о том, что наверху началась атомная война.



Паники не было, пассажиры посмеивались, но уже через полчаса из других вагонов люди через громкую связь стали задавать вопросы машинисту: что случилось? Когда поедем? Он успокаивал, просил не нервничать, но ничего конкретного не говорил. Прошло полтора часа с момента остановки. Дышать становилось всё трудней, некоторые даже стали раздеваться, мужчина в соседнем вагоне обнажил торс.



Наконец машинист сообщил: «Скоро пойдём». Именно так: не поедем, а пойдём. И ещё через пять минут сказал, что эвакуация начнётся с последнего вагона, он скоро туда придёт и начнёт нас выводить.



Люди шли через весь состав к последнему вагону, где у открытой двери машинист и работники метро помогали нам спуститься на пути и подстраховывали тех, кто не мог выйти без посторонней помощи.



Мы шли по путям к «Выборгской». Проносились мысли о том, что ты первый и, скорее всего, последний раз идешь по тоннелю метро… отмечаешь мимоходом, что нет крыс… надеешься на то, что контактный рельс действительно обесточен… натыкаешься на возникающих из темноты пожарных в полном обмундировании и служащих метрополитена в оранжевых жилетах …соображаешь, как теперь добраться до дома. Через пять минут я увидел сияющий свет в конце тоннеля.



По материалам «Фонтанки.ру»
103
Написал Cypok 2010.08.22 19:37:17
Рейтинг:
Нда. В 2005 г. Москва, в 2010-м -- Петербург. Возможно ли было такое в советское время?
А полтора часа стоять в тоннеле совсем не фунт изюму. Почему же раньше не начали выводить? Есть ли какие-нибудь нормы, когда надо выводить в подобном случае?
9
Написал classicisme 2010.08.22 20:10:01

Хорошо, что аварийное освещение финкционировало.
На фото видно, что на станции, в тоннеле и в вагоне светятся фонари А.
Да и в репортаже нет слов "в полной темноте". Оборудование было в порядке.

Хорошо сработали и работники метрополитена, оказались готовы к такой нештатной ситуации.
Ну а, то что пришлось подождать. ничего. Лучше на полчаса позже начать выходить, зато под руководством и с помощью работников метрополитена, безопаснее.
14
Написал VlaDT 2010.08.22 20:22:01

classicisme, "Возможно ли было такое в советское время?" Возможно ВСЁ.
9
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.08.22 21:19:00

Ilya.Pro-Rock, хорошо, переформулирую вопрос: БЫЛО ли подобное за период 1960--1991?
0
Написал classicisme 2010.08.23 00:48:49

VlaDT, да, если вентиляция продолжает работать. "Ну а, то что пришлось подождать. ничего."
0
Написал classicisme 2010.08.23 00:49:48

classicisme, Даже если и было, то официально в газетах об этом скорее всего не писали. А сами участники, тоже в интернет написать не могли. Все это передавалось только на словах, мне вот один знакомый рассказывал, что в 1989 году сидел в каком-то составе 30мин, а потом вели пешком по тоннелю, но правда ли это увы сказать не могу.
–1
Написал Tmrp2m 2010.08.23 09:59:13

classicisme, без вентиляции плохо, кто спорит.
Но думаю, что даже в Русичах вентиляторы не переводят на батареи. Как и кондиционеры ))
Целесообразнее вывести людей поскорее.
2
Написал VlaDT 2010.08.23 10:01:59

classicisme, " Есть ли какие-нибудь нормы, когда надо выводить в подобном случае? ".

Всё только с разрешения диспетчера и по его приказу. В данном случае- машинист человек подневольный. Только в случае неисправности состава и остановке в тоннеле ( когда нет возможности уехать и вызвать вспомогательный поезд- к примеру теракт, пожар ), машинист сам принимает решение об эвакуации пассажиров.
А при таких глобальных ситуациях, когда отключается полгорода и встают несколько линий- последнее слово за Дежурной по метрополитену ( она же Дежурная по М ;) ).
2
Написал =ptah-тч2= 2010.08.23 10:50:57

=ptah-тч2=, ясно, что диспетчер принимает решения. Вопрос скорее такой: прописано ли в инструкциях, в течение какого времени лица, от которых зависит принятие такого решения, будь то диспетчер или кто-то ещё, обязаны обеспечить (или принять все меры к) эвакуацию.

Tmrp2m, охотно верю, что знакомый сидел в тоннеле 30 минут. И знаю, что в газетах не писали. Так, масштабы чернобыльской катастрофы бессовестно преуменьшали, не обеспечили своевременную эвакуацию и т. д. Это вопрос отношения к людям. Однако я говорил немного о другом: были ли столь масштабные отключения электроэнергии? Московский случай 2005 г. и нынешний петербургский, похожие по своим проявлениям как две капли воды (отключение части города и соответствующего сектора пригорода, отключение части метро), по-видимому, свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии инфраструктуры в целом, потому что если где-то что-то сломалось в одном-двух местах, то нормально работающей система с резервированием (а советские системы, НЯЗ, таковыми являются, кроме линий в отдельные дервени, наверное) от этого должно быть хоть бы хны.

Кстати, москвичи, кто оказался в 2005 в метро, как тогда выводили, через сколько времени стоянки? Работало ли аварийное освещение в метро? Я, к счастью, в тот день выходил из дома позже обычного и под отключение в метро не попал, а сразу добирался на автобусах.
4
Написал classicisme 2010.08.23 17:37:02

ну мы попали в это дело. как раз на пятой ветке застряли. началось все с того, что на спортивной поезда в обе стороны стояли по 15 минут. потом кое-как тронулись в сторону коменданты. до чкаловской ехали минут 7, на ней стояли тоже минуты 3. свет был. затем уехали в тоннель к крестовскому. постояли минут 5 в тоннеле и вплелись на станцию как-то... на станции была практически кромешная тьма. фотки попозже выложу. поняв что это какая-то *опа, мы вышли на платформе и на встречном поезде, прибывшем минут через 10, уехали на чкаловскую...путь от крестов до чкаловской занял 15 минут почти... там с подругой протусовались минут 40, поезда не ехали никуда, пошли наверх... по стоЯщему эскалатору было забавно подниматься.... мало того что глубина немалая (московской закалки не хватило), так и света практически нет...все освещали себе путь мобильниками и фонариками... НО в тоннелях свет горел, чему я был удивлен.

кстати почему спустя 3 дня запостили эту новость? она уже в пятницу красовалась (по крайней мере в пол двеннадцатого точно была) на фонтанке
7
Написал AMIGO 2010.08.23 21:09:16

заранее прошу прощения за качество фоток, прошу учесть что фотик был разряжен в данный момент и выдержкой я баловаться не смог + света не было и условия для съемки были тяжелыми, чуть ли не экстремальными. спасибо за понимание.

18:53
ст. Спортивная, первый поезд, стоявший 15 минут на станции и уехавший (уползший) в тоннель и вставший сразу же на минуту:
http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1008/8a/03ba16254ac8.jpg.html

19:10 прибыли на Чкаловскую, на ней была такая картина:
http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1008/c1/b9904699b30d.jpg.html

19:17 приползли на крестовский, где уже не было света:
http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1008/73/e1d1451ab483.jpg.html
http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/1008/3a/4e27a8e2b158.jpg.html
http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/1008/29/d2f4effc887e.jpg.html
http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i211/1008/9d/732343436e8b.jpg.html

19:41 вернулись на чкаловскую с крестов, уже света нет:
http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097/1008/e4/8d8d79d345c1.jpg.html
http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1008/88/33a7b895bbee.jpg.html
http://radikal.ru/F/s04.radikal.ru/i177/1008/55/a83d105a3de1.jpg.html
http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/1008/5f/a6ddb32d1030.jpg.html

при этом горел свет в тоннелях, а в них практически везде, поезда, стоящие за станцией и ожидающие освобождения пути
http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/1008/78/61ea079acf6b.jpg.html

просидев на чкаловской порядка 50 минут, мы решили героически подняться по эскалатору. аккурат, к этому времени половина пассажиров поезда, изображенного чуток выше, решила сделать то же самое...

а такое творилось по всему городу (снято напротив дворцовой):
http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i111/1008/2f/010801febf66.jpg.html
http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/1008/d8/8756ef8c63b3.jpg.html

вот как-то так...
10
Написал AMIGO 2010.08.23 22:36:54

classicisme, Ну я так сильно подозреваю, что какие- то временные рамки у них прописанны, но опять таки в зависимости от серьёзности ситуации.
1
Написал =ptah-тч2= 2010.08.24 00:15:51

Самое интересное, что буквально на днях Петербург посещала специальная комиссия, просматривающая города России как страны-кандидата на проведение чемпионата мира по футболу, едва им и нам "не свезло". Конечно, они на метро не катаются, но бардак на улицах бы увидели сполна.
А вообще понятно всё. Оборудование стареет. Младо-топ-менеджерам вкладывать деньги в ремонты какие-то не хочется, бабло хочется только получать, известный факт. Издержки дикого капитализма так сказать. Официальные выводы комиссии по той же Саяно-Шушенской ГРЭС - устаревшее оборудование. Хорошо, что в Питере обошлось без жертв (вроде бы?)
3
Написал Fedor81 2010.08.24 09:56:59

А зачем наши СМИ тащат "блэкаут" в русский язык? Обычно, иностранные слова заимствуются при внедрении чего-то нового, взятого из-за рубежа. Американцы что ли изобрели аварии в электросетях, что наши бездарные журналамеры притащили этот "блэкаут". Отключение электричества их не устраивает, хотят казаться продвинутыми что ли?
И главное, что и телеканал "Россия" ни с того ни с сего начала "блэкаутить", я ушам не поверил вначале.
Вообще, в России многое улучшается и развивается, но уровень наших журналистов ... этот просто позор какой-то!(с) Они вообще ничего не умеют, кроме, как тырить клише из западных СМИ. По-моему в журналистику теперь идут мальчики и девочки, которых больше никуда не приняли, то есть абсолютные тупари, другого объяснения не нахожу.
–1
Написал tirl 2010.08.25 02:53:49

tirl, потому что "блэкаут" - это ёмкое понятие со вполне конкретным значением. А "отключение электричества" - нет. Опять же, "отключение электричества" - это канцеляризм, а их в журналистике терпеть не могут.

Не надо судить поверхностно, здесь не тот случай когда СМИ надо ругать за непрофессионализм.
1
Написал quantum 2010.08.25 12:08:41

Пишите письма: metronews@mail.ru