Метки: гаев; конфликт; метрострой; проекты; собянин

Гаев получил «втык»

Сегодня Сергей Собянин проинспектировал строительство новой станции метро — «Новокосино». Сразу после этой инспекции мэр провел рабочее совещание с начальником метрополитена Дмитрием Гаевым, где подверг его критике.

Для начала мэр Сергей Собянин с начальником метро Дмитрием Гаевым спустился на линию, которую сейчас пробивают метростроевцы. Он прокатился на вагонетке до участка уже проторенного пути — этот участок соединил метро «Новогиреево» с новой станцией «Новокосино», и она станет конечной станцией Калининской линии. И её обещают открыть к концу 2012 года. Однако темпами строительства Сергей Собянин вновь остался недоволен.

Напомню, две недели назад мэр уже обрушивался с критикой на главу метрополитена за медленные темпы строительства и ворох нерешенных задач. Мэр тогда распорядился провести проверку финансовой деятельности метрополитена.

— Сколько проектной документации на сегодняшний день, на сколько километров метро сейчас готово? – спросил мэр у Дмитрия Гаева.

— На 12 километров, — срывающимся и оправдывающимся голосом ответил Дмитрий Гаев, — это «Выхино», «Жулебино», «Бутово» и «Технопарк». Но только эти километры проходят экспертизу.

— А сколько было 10 лет тому назад? — спросил Собянин.

— 16.

— А сейчас — ноль! — удивился мэр. — За три года темп строительства метрополитен не набрал. Вы понимаете, что если нет проектной документации, строительство метро попросту встанет, – спросил Собянин у главы метрополитена.

После этого Дмитрий Гаев начал рассказывать Сергею Собянину о планах, о том, что все-таки темпы будут наращиваться. Уже готовится проектная документация после критики двухнедельной давности. По словам Дмитрия Гаева, метрополитен все-таки пересмотрел свои планы и уже пересматривает даже ценовые вопросы.

На этом моменте Сергей Собянин остановился особенно подробно. Он заявил, что метрополитен должен пересмотреть свои ценовые вопросы, метро должно выйти на поточное строительство, то есть должны станции проектироваться по типовым проектам, а не по индивидуальным, как сейчас. И вообще, строительство метро должно обходиться городу как минимум на 20% дешевле, чем сейчас. Если это не будет выполнено — мэр пообещал найти других заказчиков.

Дмитрий Гаев заявил, что сейчас все эти вопросы решаются, и они уже выходят на другие параметры строительства.

— Посмотрим, куда вы выходите, — заявил Сергей Собянин. — Если бы мы шли вашими планами, в 2013 году Москва бы просто остановилась в строительстве метро. Задача понятна? — спросил Сергей Собянин на прощание.

— Будет сделано, — бодро ответил Дмитрий Гаев.


Екатерина Казанцева
«Вести-FM», 22.11.2010
102
Написал quantum 2010.11.22 13:17:46
Рейтинг:
Не понимаю, он сам-то хоть верит в то, что так яро критикует? И чем односвод не типовой проект?
57
Написал Kardail 2010.11.22 13:47:12

Слов нет. Жалко что мои прогнозы начинают оправдываться. Профанация - фирменный стиль путинских назначенцев (и его собственный к стати тоже).
58
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.11.22 13:52:00

Время покажет...
15
Написал HighEnd 2010.11.22 14:14:31

Хм... Что по типовым проектам строить? :) Тоннели что ли? Станции ведь не такой и большой процент денег съедают, основной - это тоннели. И ведь Гаев это не так давно говорил...
22
Написал KAV 2010.11.22 14:27:37

Будем снова сороконожки плодить? Как будто стоимость разработки проекта составляет настолько значительную часть стоимости метро...
46
Написал Бизон 2010.11.22 14:27:52

Лучше бы Собянин МГТ трахал с таким усердием... А Гаев то причём тут, если денег мало давали? Сколько дали денег - столько и построили!
48
Написал Spirit 2010.11.22 14:42:43

Бизон, без проекта, в любом случае, никак. У подземных станций свои особенности, гидрология, выходы на поверхность, и т.п. Другое дело, сколько стоит оформление? Очень часто можно слышать сумму в два процента, благодаря чему и делается вывод о том, что сумма эта "ничтожна". А кто может привести официальные источники? Сколько оформление мрамором скушало из общей стоимости возведения, скажем, Волоколамской?

Гаеву если за что и следует "втыкать", то за аферу с ситрониксом, тратой миллионов на неудобные билетные автоматы и отсутствие инициативы по созданию безбарьерной среды. Но никак не за строительство метро, за которое он не отвечает.
37
Написал goshpodarek 2010.11.22 14:50:39

>Если бы мы шли вашими планами, в 2013 году Москва бы просто остановилась в строительстве метро. Задача понятна?

Для начала спроси у своего хозяина ВВП, куда ушли деньги, сворованные Транснефтью при строительстве нефтепровода на Дальний Восток.
Какое право вообще имеет этот слуга самого главного вора в стране что-то требовать? Кто он такой?
32
Написал msvs 2010.11.22 15:36:08

Да, сомневаюсь я, что в центральной части можно отказаться от индивидуального подхода в проектировании станций. Ведь дело не только в оформлении, но прежде всего в гидро-геологии места заложенния. Эти проблемы зачастую невозможно решить типовым методом.
13
Написал Ш.М.П 2010.11.22 15:46:00

Очень надеюсь что даже если и будут типовые станции, то не такие убогие как сороконожки.
9
Написал Борис 2010.11.22 16:13:39

 
–62
Написал ScorpionMG 2010.11.22 16:15:20
Его комментарий скрыт

Какие же у него грамотные текстописцы... умеют пудрить мозги народу.
Тем не менее, якобы было и что-то в "+" Гаеву:
http://www.bfm.ru/news/2010/11/22/sobjanin-poruchil-izmenit-koncepciju-stroitelstva-metro.html
«Хочу вас поздравить с днем рождения метро. По тем бумажкам, которые мне представляли две недели назад, у нас намечались похороны метро. Сегодня и руководитель метро, и строители встретили меня уже с другим настроением и другими планами»
7
Написал budafok 2010.11.22 16:24:25

ScorpionMG, Вы говорите за себя. Таким путем можно просто построить бетонную коробку и краской покрасить - к чёрту эстетику! Мы уничтожили архитектуру, скульптуру. Угробили всё, что только могли - ради того, чтобы было быстро и дёшево. Только вот Правительство будет разъезжать на Мерседесах и жить в особняках - не комфортно им в демократическом дешёвом жилье и на Ладе.
4
Написал Sovest 2010.11.22 16:36:03

>Надо делать просто и быстро.

Так переселяйся же поближе к Мякинино, будешь каждый день видеть это "дешево и быстро"

>Очень надеюсь что даже если и будут типовые станции, то не такие убогие как сороконожки.

Нет, сороконожки не в моде, в моде теперь такие станции как Мякинино, дешевая рабочая сила из Средней Азии+минимум материалов=Собянинское метро
17
Написал msvs 2010.11.22 17:04:05

Типовые станции скорее всего будут не сороконожками, а односводами с типовым рисунком свода и отделкой из композитных материалов и алюминия
8
Написал dars-dm 2010.11.22 17:45:41

Вообще, то что конструкции станций должны быть типовыми - это, я считаю, правильно. Нет, не оформление, а именно конструкция. И конструкция эта должна способствовать наиболее быстрому и наименее трудо- и материалоёмкому возведению. И здесь, с моей, сразу скажу, чисто дилетантской точки зрения (поправьте, если не прав), трёхпролёт из сборного ж/б заметно выигрывает у односвода с монолитным сводом или монолитного трёхпролёта. А интересным оформлением можно вытянуть практически любую станцию, из тех же типовых трёхпролётов, ну кто скажет, что Севастопольская, Пражская, Новогиреево - скучные или некрасивые?? И с другой стороны - а что интересного в Волоколамской, кроме формы арок и сводов?? В станциях мелкого заложения 00-х годов явно индивидуальность достигается за счёт форм и освещения, а вот какое-нибудь тематическое художественное оформление я со станций середины 90-хх (Люблино, Печатники, Братиславская) я и не припомню. В общем то однозначно сказать, какой приём лучше, а какой хуже нельзя, но факт есть факт - от изменения в угоду художественности, например, формы колонны, очень существенно меняется стоимость, прочность, технология строительства и многие другие параметры этой самой колонны, а вот то, будет на этой колонне нарисована Мона Лиза, или что-нибудь скучно-однородное, этой колонне совершенно пофиг и на затраты существенно не повлияет. Так что я за типовую конструкцию, но против типового оформления.
Но собственно, к тому что сказал Собянин, это не имеет никакого отношения, ибо Собянину по-моему совершенно всё равно за что критиковать и на какой путь наставлять, лишь бы критиковать и наставлять, показывая свою активность и полезность. Коробит то, что Гаев оправдывается и обещает, исполняя роль прилежного дурака при строгом начальнике, вместо того чтобы мэра-неуча мягко и аргументированно послать. Но тут уж ничего не поделаешь, каждый держится за свою должность как может.
11
Написал ПК155+84 2010.11.22 17:54:51

Сороконожки...односводы... Не о том спор.
Ключевая здесь фраза - должно быть на 20% дешевле. А уж как да почему - типа сами разбирайтесь. Но дал подсказку - на вопрос "как удалось?" можно будет ответить "за счет применения технологии поточного строительства"

Ну и правда, не мог же он публично сказать "уменьшайте размеры откатов". А -20% - это еще по-божески. Небось Гаев худшего ждал.
27
Написал Varanas 2010.11.22 17:58:28

Чертовски правильно сказал!
А давайте еще и кукурузу по всей Москве выращивать!
19
Написал ldo 2010.11.22 18:13:46

"Кроме того, мэр считает, что стоимость проводимых работ - завышена." с какого потолка он это взял интересно... МЭР считает! И главное забавное, от МЭРа не слышно ключевой фразы: "На строительство метро в объеме 15 км в 2011 году мы выделим xxx миллионов рублей..."
13
Написал Lift-man 2010.11.22 18:34:34

Наступают времена ударного коммунистического строительства? Только б не получилось, как с метро, построенным в хрущёвские годы...
0
Написал razor 2010.11.22 18:39:29

Пока что Собянин ездит по городу и гавкает, а за ним по-крысиному волочатся всякие мелкие чиновнички и в страхе за стул исполняют любое бездумное поручение. Ни одного системного плана нету (какашка по борьбе с пробками не в счёт), стиль как у Путина - приехал царь, поставил всех в ряд, пальчиком погрозил и уехал.

— Будет сделано, — бодро ответил Дмитрий Гаев.

Реакция подчинённых без комментариев.
48
Написал Мишбан 2010.11.22 18:47:46

Под Гаева уже копает. Быстро.))
А чего он у Путина, так же строго не спросит, мол, какого хрена в этом году последние, и раньше-то мизерные, деньги не строительство метро из федерального бюджета срезали? Не только в Москве, а и по всей России. Вель пробки же стоят по всем крупным городам, как можно было с метро деньги срезать?
Вот с этого пусть начнет, а не с Гаева.
35
Написал tirl 2010.11.22 20:00:12

Завтрашняя "Московская Правда":

Метро
#t Программа в штабном варианте
Мэра Москвы Сергея Собянина не устраивают темпы строительства столичного метро. Сейчас в среднем в год строится 3,5 километра. Для решения транспортных проблем города необходимо строить по 15 километров. Как этого добиться? Об этом мэр говорил, после того как осмотрел строительство станции "Новокосино".
Старт началу строительства нового участка Калининского радиуса метрополитена был дан 18 сентября, когда тоннелепроходческий механизированный комплекс "Людмила" приступил к проходке от будущей станции "Новокосино" первого перегонного тоннеля к конечной пока на этом радиусе станции "Новогиреево".
Продолжение Калининского радиуса в сторону Новокосина было намечено давно. Но строители смогли прийти сюда только в прошлом году. Однако подготовительные работы в связи с кризисом были приостановлены и начаты вновь лишь в нынешнем августе.
Прихода метро с надеждой ждут более 100 тысяч жителей района, одного из самых отдаленных на востоке столицы. От основной городской территории Новокосино отделено полосой МКАД. Единственная связь - лишь наземный транспорт, а это бесконечные пробки. Ближайшая станция метро - "Новогиреево". Но и для жителей расположенного рядом подмосковного Реутова строительство здесь москвичами станции метрополитена тоже поможет решить транспортные проблемы.
Станцию "Новокосино" можно с полным основанием назвать порубежной. Она сооружается на границе Москвы и Московской области с выходами и в сторону города, и в сторону области. Подсчитано, что для жителей Новокосина и Реутова, пользующихся общественным транспортом, время в поездках сократится на 15 - 45 минут.
К сегодняшнему дню комплекс "Людмила" продвинулся под землей уже более чем на 400 метров. По проложенному им тоннелю поезда пойдут из центра. Прокладывать же параллельный тоннель для движения к центру города в начале декабря от "Новокосина" отправится комплекс "Светлана". Метростроители называют этот комплекс ветераном. Он работал уже на пяти линиях метрополитена.
Общая протяженность участка 3,5 километра. Гидрогеология сложная, грунты тяжелые, глины. Да и в инженерном плане все непросто: предстоит пересечь МКАД, Горьковское направление железной дороги. И хотя сама станция "Новокосино" мелкого заложения, перегонные тоннели будут сооружаться на глубине от 10 до 17 метров, а там, где щитам предстоит пройти под территориями природного комплекса, углубятся даже на 25 метров.
Станцию "Новокосино" планируется ввести в третьем квартале 2012 года. Она станет своего рода стартовым участком новой вылетной линии метрополитена. Уже в первой половине 2011 года метростроители предполагают выйти на площадки, где планируют построить пять станций. В 2013 году метрополитен придет в Кожухово, Косино-Ухтомский.
Перспективы развития метрополитена будут отражены в комплексной программе на 2011 - 2013 годы. Но чтобы выйти на те темпы строительства, которые необходимы городу, требуется, считает Сергей Собянин, перейти от индивидуального строительства станций метро к типовому. Если удастся перейти к типовому строительству станций, цены на выполнение работ, считает мэр, должны снизиться минимум на 20 процентов. Поэтому он обратился с убедительной просьбой к руководителю метрополитена Дмитрию Гаеву пересмотреть ценовые показатели. Если это не будет выполнено - "найдем других заказчиков", сказал мэр. Среди других задач Сергей Собянин считает необходимым переход на поточное строительство метро, чтобы в работе находились сразу несколько станций. Следует пересмотреть и технологию, и темпы проектирования, без чего невозможно будет выйти на запланированные сроки строительства. Значительно ускорить строительство линий метро и удешевить работы можно за счет закупки нового современного оборудования. Мэр также распорядился пересмотреть нормативы по срокам строительства станций.
Столичный градоначальник распорядился создать оперативный штаб, который будет работать особом режиме, "пока не выйдем на установленные объемы".
13
Написал Tenya 2010.11.22 20:46:44

- Все зависит от технического задания, которое нам даст заказчик - Московский метрополитен, - рассказал «Комсомолке» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. - Скорее всего, чтобы сэкономить, нам придется резко уменьшить объемы станций. Например, отказаться от вестибюля и сделать только кассовый зал. Или уменьшить высоту потолков.
Например, делать ее не семь метров, а чуть выше трех.

- Как в квартире?!

- Да. Зато дешево. Чем меньше объем станции, тем ниже цена.

- Может лучше отказаться от дорогой отделки?

- Отделка - это всего 1,5-2% от стоимости работ. Серьезная экономия, повторю, возможна только на объемах.


Больше ничего особенного
34
Написал Mr. Kornienko 2010.11.22 20:47:50

Почему он к Гаеву привязался? Он отвечает за эксплуатацию, а не за строительство. Метро строит Мосметрострой, там свой начальник есть, и свои проблемы: вместо того, чтобы развивать и нагружать заказами свои заводы, они рабочих уволили, а территорию арендаторам далеким от метростроительства раздали.
Так что этот "втык" ради своего рейтинга только.
А проектировать по типовым проектам это как? Каждая станция находится в уникальных условиях и сделать такой проект просто не возможно (возможно но с печальными последствиями).
9
Написал nas5073 2010.11.22 20:50:56

Публикация из завтрашних "Новых Известий": http://i027.radikal.ru/1011/4d/f6b54705fdd1.jpg
11
Написал Tenya 2010.11.22 21:03:40

Дык-дык! Вот еще гениальности от нашего оленевода!



Мэр Москвы призвал увеличить скорость движения эскалаторов в метро

Интенсивность работы Московского метрополитена нужно оптимизировать, заявил сегодня на оперативном совещании в мэрии столицы мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, необходимо "переосмыслить" работу метро с точки зрения интенсификации скорости движения поездов и эскалаторов.

"Надо посмотреть, какие у нас узкие места при заходе в метро, при покупке билета, при движении эскалатора", – отметил мэр. По словам главы города, предстоит также оценить резервы столичного метрополитена.

"Требуется замена эскалаторов – давайте менять. На выходе что-то мешает – давайте там реконструировать", - предлагает столичный градоначальник. Он добавил, что из действующих линий метрополитена необходимо "максимально, все что можно, выжать, но не в ущерб качеству перевозок, безопасности и комфортности пассажиров".

Ранее стало известно, что С.Собянин намерен обеспечить строительство более 50 км линий метро в Москве к 2015г. По словам мэра, такой темп позволит выйти на средний уровень строительства подземки и решить задачу разгрузки действующих линий и развития новых микрорайонов. С.Собянин добавил, что по старым планам власти Москвы должны были построить 4 км линий в 2011г., около 4 км – в 2012г., а в 2013г. – ноль километров.

"Хочу вас поздравить с "днем рождения" метро. По тем бумажкам, которые мне представляли две недели назад, у нас намечались "похороны" метро. Сегодня и руководитель метро, и строители встретили меня уже с другим настроением и другими планами", – отметил мэр

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/22/11/2010/503128.shtml
42
Написал Конь в пальто 2010.11.22 21:21:43

Вот еще одна "фича" от мэра - отдуваться за активизацию строительства метро будет Ресин и некий штаб (полностью новость смотреть здесь: новости РБК):

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил своему первому заместителю Владимиру Ресину возглавить штаб "по интенсивному развертыванию строительства столичного метрополитена". Сегодня на оперативном совещании в мэрии столичный градоначальник сообщил: "Штаб будет работать, пока мы не раскрутим стройку и не выведем на плановый режим".

Конечно, слова Собянина радуют: "Я вам гарантирую, финансирование будет. Дело за вами, засучивайте рукава - и вперед." Но не только в деньгах дело. Есть ли в достаточном количестве грамотные, квалифицированные ресурсы, как для проектирования, так и для строительства метро заданными темпами? Здесь силами таджикстроя многого не сделаешь. Или собянинское метро будет а-ля Филёвка или Бутовская?

Пока вижу голые тезисы и не могу спрогнозировать - во что они превратятся в итоге.
PS Я не люблю кукурузу!
22
Написал Grid 2010.11.22 21:30:49

Хм... Позволю ещё в этой теме ссылку

http://www.vesti.ru/doc.html?id=408420

Совещание постфактум, так сказать. В том числе выдержка:
"Собянин привел в пример внуковское направление, где "мы строим огромную линию длиной 30 километров, а в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону "Шереметьево", там три километра метро, в 10 раз меньше"."
Что бы могло значить внуковское направление длиной 30 км??? Кто-нибудь в курсе?
16
Написал Маевец 2010.11.22 21:34:48

Маевец, Видимо система "Трансинжстроя" ?
9
Написал Конь в пальто 2010.11.22 21:36:19

Маевец, очевидно же, речь идёт о Солнцевской линии. "30 километров" - это для красного словца.
0
Написал EA 2010.11.22 21:54:04

Знаете, может я и ошибаюсь, но у меня складывается стойкое ощущение, что все вот эти реставрации станций, которые сейчас проводятся - последние. Сейчас начнутся крики правительства о не целевом расходовании бюджетных средств, строительство станций с потолком чуть выше 3 метров, сноса всего подряд для оптимизации и простоты. Напоминает действия Хрущёва, который приказал строить быстро и дёшево, а само метро сделал беднейшей организацией.

Все эти советы Собянина напоминают советы от домохозяек на кухне - нет станций? Стройте! Нет места? Сносите! Нет денег? Ищите! А в вопрос вникнуть совершенно излишне, очевидно.
3
Написал Sovest 2010.11.22 21:58:51

по поводу общих схем станций - согласен с ПК155+84, но не могу согласиться со всем.
Свет - это такой же архитектурный приём, и кстати, даже более мощный и интересный, нежели монализа на колонне. вопрос в том, как это сочитать, очень просто идти по протареным дорожкам или 40 ног, или совсем без ног. это всё из советской жизни.
В тех проетах, которые мы видим на станциях 00, они современные, недожатые до окончательного состояния, как и все проекты в этой стране, но современные, за что спасибо архитекторам Метрогипротранса.
а вообще, сарай из гофрированных листов метала в основном будет выполнять свою функцию, но вопрос как? наклеить плакатик из вечёрки там можно... станет "красивенька"
не хотелось бы никого обижать, но не надо смотреть на проекты минского метро, новосибирского метро, старые проекты челябинского метро, вы же не будете есть заплесневелый хлеб? вот тоже можно сказать и о тех проектах. по факту МГТ лучший проектный институт профиля в СНГ.

отделка, можно оставить станции и без отделки, в бетоне, но сделать это здорово! не как в Мякинино, а будет всего скорее именно как там...
не удастся решить проблему пробок низкокачественным метрополитеном, быстрым на строительство, ещё быстрее протекающим... мало кто пересядет из комфортной машины в холодную, сырую станцию. в архитектуре есть такой вопрос: как привлечь в здание людей? вот в случае с метро этот вопрос нужно рассматривать со всех плоскостей, и архитектурных тоже.

между прочим сороконожки разрабатывались, не было готового решения на полке, их придумывали, что-то пытались из них выжать, что получилось - смотрите в метро, односводы - тоже разрабатывались... у нас из огня да в полымя...
дали бы заказ на разработку нового, современного, типового проекта, отличного от совковых, в метрогипротрансе не дураки сидят, их именно этому и учили, пусть работают.

вообще, надеюсь, все помнят что метро работает на износ, и что надо строить третий контур, хорды, а они (или как минимум их части) будут проходить близ центра или по историческим местам города, там, где подземное содержание должно быть подчинено наземному...

З.ы. вспоминая коменты о Митино, и о проектах Зябликово/Борисово - все сетовали, что односводы становятся сродни сороконожкам, такими же типовыми, а теперь получается не так уж и плохо...
16
Написал Brunellesky 2010.11.22 22:26:44

Скорее всего, чтобы сэкономить, нам придется резко уменьшить объемы станций. Например, отказаться от вестибюля и сделать только кассовый зал. Или уменьшить высоту потолков.
Например, делать ее не семь метров, а чуть выше трех.
- Как в квартире?!
- Да. Зато дешево.


Теперь я более всего опасаюсь, что прищученная старая гвардия назло сейчас начнет гадить.
Возьмут и правда построят станцию с трехметровыми потолками. Или что-нибудь еще в этом духе... Типа "вы, Сергей Семенович, хотели подешевле - так вот получайте!".
Причем гадость-то в том, что пройдет лет двадцать, не будет ни Шумакова ни Собянина, а наши потомки еще сто лет на это уродство чертыхаться будут.

История Хрущева повторяется... Он тоже кукурузу за полярным кругом сажать никогда не призывал, если кто не в курсе. Это уже разворошенный гадюшник академиков от сельского хозяйства подсуетился.
21
Написал Varanas 2010.11.22 22:51:23

мне кажется "объем станции" также важен для нормальной вентиляции и пропускной способности. поправьте меня если я не прав, так как не специалист в этом деле.

в берлине есть новая станция "бундестаг" вся монолитно-бетонная без отделки-покраски. возможно она запущена незавершенной в части отделки, но имхо смотрится классно. хотя, конечно, такой ход тирражировать нельзя - утомительно для восприятия.
5
Написал ЯрославЧе 2010.11.23 00:24:08

А он в том, как именно идет нормальное проектирование и строительство понятие имеет?
0. Идет предварительное выяснение стоимости проектирования, строительства, определение начальных условий и где берем деньги.
1. Сначала проектный институт выпускает стадию проект, причем делается это довольно быстро при достаточном финансировании. Ибо основное время тратится на урезание сметной стоимости объект и прочие бодания, а не само проектирование.
2. Происходит этап согласования со всеми. На что тратится много времени, ибо надо получить дофига подписей, даже от тех к кому реально это строительство не имеет отношения.
3. Самый сложный этап - экспертиза. Проходится она очень долго и из-за наличия косяков в проектах, которые реально надо устранять и из-за придраться ко многим мелочам.
4. И только после этого делается рабочая документация, на основании чего и будут уже строить строители.
Тут учитываются и замечания экспертизы и пожелания в процессе согласования и т.д.
5. На объект выходят строители и тут уже как повезет. Если строители грамотные с воем деле, то проблем почти никаких нет. Берут проект и спокойно строят. А если строители ничего в этом не понимают, то начинается хождение по всем инстанциям и проектным конторам и вместо стройки получаем бумагомарание.

Теперь для наглядности по срокам в зависимости от стадий. Сроки даны примерные для показания разницы во времени.
0. От мгновенно политического решения до вялотекущего шевеления в 2-3 года.
1. 2-3 мес.
2. 2-3 мес.
3. От 1 мес до 6 мес. (какая политическая воля будет)
4. 2-3 мес.
5. Время стройки предсказать очень сложно. Для каждого объекта оно будет своим.

Так что при желании от принятия решения о строим что-то здесь, до выпуска готовой документации на строительство может пройти 6 мес. Если все действительно будут работать над этим проектом. А можно и спокойно растянуть на 2-4 года.
18
Написал Tmrp2m 2010.11.23 00:51:50

НА счет удешевления меня порадовало. Конечно, это возможно. Метростроение в Москве дороже чем в Европе с более низким качеством.
А вот разговоры про то что строим в чисто поле, намекая на Кожухово, Некрасовку и Люберецкие поля. Возмутило. Люберецкие поля построены давно их в Подмосковье уже вводят, а для московских очередников тянут лишь бы не парализовать ситуация вокруг Выхино. Ведь все эти люди поедут в центр на работу.
В общем, информируют дядьку плохо.
Надеюсь, калининская линия в Новокосино не остановится, а интенсивно пойдет дальше в Кожухово и на Люберецкие поля, где они срочно необходимы.
0
Написал eugen 2010.11.23 02:03:14

Шумаков молодец! Его жесткая ирония насчет трехметровых потолков хорошо контрастирует с верноподданическим "Будет сделано!"
29
Написал A.K. 2010.11.23 02:28:08

eugen, строить там метро надо, но в Солнцево, скажем, уже много лет подряд такой же коллапс, при этом в Орлово готовят строить высотки вместо деревни, а в Подмосковье в той округе готовы под высотное жилое строительство отдать все пространство, что не занято гипермаркетами и дачами. Метро при этом проектируют с 80-х. Почему тогда люберецкое направление получило приоритет? Потому что его легче продлить от существующей Калининской линии и перегрузить ее настолько, что в Новогиреево в поезд уже будет не сесть?
6
Написал goshpodarek 2010.11.23 10:17:00

из действующих линий метрополитена необходимо "максимально, все что можно, выжать, но не в ущерб качеству перевозок, безопасности и комфортности пассажиров".
а увеличить скорость движения эскалаторов это безопасно? итак курицы утром толкаются и из-за них с эскалатора не сойдешь, так еще и скорость увеличить!
тем более это вообще невозможно, там же целая наука по распределению пасс.потоков... чудит оленевод...чудит...

Типовые конструкции станций - добро. типовые проект - варварство. если он станет вторым хрущевым, который будет лепить одинаковые и скучные станции - ничего хорошего по-моему не выйдет...
в принципе, итак все станции щас строят по типовому проекту - митино, строгино, юг ЛДЛ, новокосино... скорее всего под эту раздачу пряников попадет и наше жулебино... но все-таки не хотелось бы получить продолжение убогого ждановского радиуса ТКЛ в виде еще двух убогих станций...

как было выше упомянуто про люблинку, я собственно тоже не вижу каких-то излишеств в станциях... но к примеру, что мешает строить станции по типу волжской? вполне себе приличный проект. широкая платформа, минимум нагромождений на платформе... чуть посветлее и поинтереснее сделать станцию и будет всем хорошо.
хотя в свое время при строительтве сороконожек, Душин тоже хотел подчеркнуть индивидуальность каждой станции плиткой и оригинальным рисунком/узором...

в целом, его политика весьма и весьма неплоха - если мы реально получим потоковое строительство метро и 15 км в год - это отлично! но все-таки не внушает доверия его реплика про удешевление строительства.. будем надеяться, что это никак или практически не отразится на обликах станций.. я думаю многие именно за это и переживают (все-таки мы с вами отталкиваемся от статуса нашего метрополитена - одного из красивейших метрополитенов мира)...

в общем, поживем - увидим
10
Написал AMIGO 2010.11.23 13:50:11

мне кажется они просто готовят снятие Гаева.
вот и всё а какой при этом бред несут- дело десятое...

и как бы сейчас не ругали гаева, как раньше ругали Лужкова, не факт что новый будет лучше, ой не факт...
14
Написал kuzya 2010.11.23 15:34:41

AMIGO, верно в целом. с разницей, что архитектора звали не Душин, а Душкин, и что его искренне жаль, потому что, гений спроектировавший Маяковскую, Новослободскую, участвовавший в проектировании Пл. Революции и Кропоткинской (идея с размещение освещения на Кропоткинской его, и революционна на тот момент), вынужден придумывать хоть какое-нибудь различие в сороконожках.
на мой взгляд это очень печально.

МГТ, при всём к ним уважении, описанном выше, мне жаль в гораздо меньшей степени - зарплаты нынче другие, а "Душкиных" среди них не осталось((((
6
Написал Brunellesky 2010.11.23 16:23:53

Brunellesky, извиняюсь, опечатался) я в курсе что он душКин :D

при всем при этом я бы не хотел чтобы Гаева сняли. чтобы наземкой, подземкой и городом руководили одни оленеводы...
вот такого напористого оленевода надо в РЖД! чтобы и за зайцами следить хорошо заставлял, и за электричками, и цены адекватные сделал! а то что гонит сейчас на гаева - мне честно ДВГ жалко((
4
Написал AMIGO 2010.11.23 16:40:40

.. и цены адекватные сделал!

адекватными- имхо тока в сторону увеличения у нас в стране могут цены менять...
7
Написал kuzya 2010.11.23 16:54:22

> Мэр Москвы призвал увеличить скорость движения эскалаторов в метро

Интенсивность работы Московского метрополитена нужно оптимизировать, заявил сегодня на оперативном совещании в мэрии столицы мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, необходимо "переосмыслить" работу метро с точки зрения интенсификации скорости движения поездов и эскалаторов.


Прошу прощения, может быть я не в курсе, а товарищ-то этот у нас в столичную подземку хотя бы раз спустился прежде чем делать такие умопомрачительные умозаключения?
24
Написал Kardail 2010.11.23 18:02:45

Пишите письма: metronews@mail.ru