Метки: пуск; украина; харьков

Харьков: Открытие станции метро «Алексеевская»



21 декабря, в Харькове введена в эксплуатацию новая станция метрополитена — «Алексеевская». Новый участок длиной 2,5 км является продолжением Алексеевской линии метрополитена.

Станция расположена в северной части города на пересечении проспекта Людвига Свободы и улицы Ахсарова. Участок от станции «23 Августа» до станции «Алексеевская» соединит центр города с Алексеевским жилым массивом, в целом улучшится транспортное обслуживание населения города.

Сметная стоимость — 431,4 млн. грн. Фактическая балансовая стоимость введенного участка составляет 384,6 млн. грн.

Строительство введенного участка велось закрытым и открытым способом работ.

Построенная станция «Алексеевская» является принципиально новым решением — как в конструктивной, так и объемно-планировочной схеме: конструкция станции выполнена из монолитного железобетона. Большой объём и высота платформенного участка (7,5 м) позволили применить разнообразные архитектурные детали: объёмные элементы, зеркальные поверхности и художественные вставки на путевой стене. Декоративно-монументальные художественные вставки разработаны заслуженными художниками Украины (кстати, мужем и женой) Игорем Моргуновым и Ольгой Ерофеевой.

Для облицовки пола и стен станции использованы граниты украинских месторождений. В качестве облицовки колонн использован греческий белый мрамор. В нижней части колонны по всему периметру оборудованы скамьями. Большое внимание уделено нестандартным изделиям из нержавеющего металла: перила, поручни и барьеры.

Сегодня все трудности позади. Первыми пассажирами, которые ступили на новую платформу, стали харьковские чиновники и вице-премьер Борис Колесников.

Первый поезд с пассажирами на станцию метро «Алексеевская» въезжает под звуки оркестра и аплодисменты. Из вагонов выходят первые лица города и области. Ленточку торжественно перерезает вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников.

Открыть новую платформу планировали ко Дню города в 2006-ом, потом дату открытия переносили несколько раз. Строительство продолжалось медленно. А в 2008-ом шум машин на «Алексеевской» и вовсе затих — закончились деньги. Работа закипела вновь в конце 2009-го. Часть денег нашли в городском бюджете, часть дало государство.

Новая двадцать девятая станция метро — очень светлая. Колонны обшиты светлым мрамором, на стенах зеркальные вставки и аисты. Изначально интерьер хотели сделать богаче, но пришлось экономить.

Анатолий Кравчук, зам. директора городского Департамента капитального строительства:
— Отменены балконные конструкции по обе стороны платформы, изменен полностью интерьер, художественное оформление — всё-всё изменено.

На станции будет дежурить примерно полсотни человек. Все проработали в метро не один год. А вот новых вагонов к открытию не купили. Но обещает помочь государство.

Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины:
— 50 на 50 с областью или с городом мы готовы покупать новые вагоны метро. Сколько выделит область и город — столько выделит национальное правительство для покупки новых вагонов метро.

Хотя из-за недостатка новых вагонов задержек в движении не будет, обещают в метро. График останется прежний. А «Алексеевская» станет одной из самых популярных станций.

Людмила Даниленко, начальник станции метро «Алексеевская»:
— Я думаю, мы рассчитываем, на тысяч 30-40 в сутки. Для сравнения: станция «23 Августа» везёт где-то 22 тысячи, «Холодная Гора» везёт 60 тысяч.

Для харьковчан станцию открыли сегодня после двух часов дня. Жители Алексеевки вспоминают, как в час пик было трудно уехать отсюда на автобусе или троллейбусе.

Следующую станцию метро — «Проспект Победы» — чиновники хотят открыть в мае 2012-го.

Смотреть видео.

Справка: Общая длина линий Харьковского метрополитена с вводом в эксплуатацию нового участка составляет 38,1 км, с 29 станциями и включает в себя 3 линии: Холодногорско-Заводская, Алексеевская, Салтовская. Общая длина Алексеевской линии метрополитена — 11,17 км.

Сегодня ежедневно метрополитен перевозит 730,0 тыс. пассажиров, удельный вес перевозок к общему объему городских составляет 51%. Проектанты прогнозируют увеличение пассажиропотока на 45 тыс. пассажиров в сутки.

Строящиеся объекты метрополитена входят в Государственную Целевую программу по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу. Стоимость 1 км пути — около 245 млн. грн.

Посадочная платформа


Фрагмент оформления путевой стены


Портал тоннеля


Центральный зал


Первый поезд


По материалам:
Харьковский городской совет
Медиа-группа Объектив
фото © Константин Марков
79
Написал saroavto 2010.12.22 00:54:41
Рейтинг:
Название станции на стене понравилось - новогоднее такое.))
Поздравление харьковчанам!
6
Написал tirl 2010.12.22 01:18:27

Спасибо за поздравление. Станция очень востребована, хотя с такими темпами открытия далеко не уедешь. Кстати, изначально планировалось назвать станцию "Интернациональная".
6
Написал Yufit 2010.12.22 04:04:51

Умудрились построить НИЖЕ сметы, которая по россиским меркам вообще смешна. МОЛОДЦЫ!
Харьковчане, выходите на Москву. Участвуйте в тендерах, конкурсах, власть в городе меняется, рынок открывается.
Приходите со своими экономичными и эффективными методами работы на ускорение метростроения в Москве!
16
Написал eugen 2010.12.22 04:41:21

2,5 км вышли 1 млрд. 600 млн. примерно! Восхитительно!
9
Написал eugen 2010.12.22 04:46:17

Поздравляю с долгожданной прибавкой!

PS. В материале написано "но пришлось экономить " - как хорошо бы смотрелась станция, её немалый объем, если бы не эта экономия!
9
Написал VlaDT 2010.12.22 11:58:34

Жители Алексеевки вспоминают, как в час пик было трудно уехать отсюда на автобусе или троллейбусе.
А ещё большой плюс в наличии метро для Харькова - метро работает дольше трамваев и троллейбусов на час-полтора точно. И отнюдь не пустует в это время.

...станция «23 Августа» везёт...
Всегда радуют эти профессиональные жаргоны людей разных профессий.

А станция красивая.
15
Написал budafok 2010.12.22 19:24:43

Искренне поздравляю харьковчан!
4
Написал Spirit 2010.12.22 21:20:10

eugen, но тут надо не забывать и о том, что зарплаты в Харькове смешные по Московским ценам.
6
Написал Иона Новоясенев 2010.12.22 23:48:52

Иона Новоясенев, ну eugen, видимо, предполагает, что донецкие шахтёры будут и в Москве работать за те же копейки. Приятно жить в Москве, получать московскую зарплату, а покупать хотеть всё по харьковским ценам.
1
Написал KVentz 2010.12.23 08:41:11

В Харько интереснее станции в плане архитектуры, чем в Киеве последние три.
0
Написал kalambaw 2010.12.24 11:34:15

KVentz,
Фонд зарплаты в бюджете метростроения какой? %3 от силы. Людям которые умеют так дешево строить нужно ДВЕ московские зарплаты платить, т.к. бетон, путь, автоматика и т.д. стоят везде одинаково. Они ещё и экономить умудряются!!!!
3
Написал eugen 2010.12.24 15:51:26

>%3 от силы
Буду рад увидеть расчёты.
–3
Написал KVentz 2010.12.26 10:06:15

Рельефная жёлтая плитка у края платформы - очень здорово!

Кстати, а что за белые трапециевидные фигуры у ограничительной линии на платформе? Они отмечают места, напротив которых нет дверей?
0
Написал goshpodarek 2010.12.26 10:49:10

KVentz, не надо - сейчас начнётся в духе "умножим цену одной поездки на ежедневный пасспоток..."
0
Написал quantum 2010.12.26 10:55:32

Пишите письма: metronews@mail.ru