Метки: идиоты; температура

Правозащитники потребуют в суде «охладить» столичное метро

«РИА Новости», 21.07.2010.
Фотография Игоря Ванина




Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в суд на Московский метрополитен — правозащитники требуют привести температуру помещений метро в соответствие с санитарными нормами, а также снизить уровень шума в вагонах и обновить напольное покрытие, сообщила в среду пресс-служба ОЗПП.

Поводом для обращения в суд послужил ряд нарушений норм действующего законодательства со стороны ГУП «Московский метрополитен». Они были обнаружены в ходе проверки сотрудниками ОЗПП совместно с независимыми экспертами нескольких станций Московского метрополитена, говорится в пресс-релизе.

По итогам первой проверки, прошедшей 11 июня 2010 года, было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (по СанПиН — 28 градусов Цельсия), напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей.

Во вторник глава пресс-службы метрополитена Москвы сообщила, что Московский метрополитен в настоящее время внедряет поезда с кондиционерами, а также улучшает систему вентиляции. Между тем из материалов, размещённых на сайте предприятия, следует, что температура на станциях продолжает расти — почти за месяц жаркой погоды она поднялась в среднем на 3-5 градусов.

Так, по данным на 22 июня, на станциях «Сокол» и «Речной вокзал» была зафиксирована температура 26,5 и 26,1 градуса тепла соответственно, то, по информации на 19 июля, воздух на станциях прогрелся до 31,2 и 32 градусов. Эти показатели стали максимальными для всех станций метро Москвы. На станции «Выставочная» по-прежнему, как и месяц назад, зафиксирована самая низкая, по сравнению с другими станциями, температура — 22,6 градуса. При этом месяц назад на станции было 19 градусов.

Проблема с кондиционированием воздуха в столичной подземке стоит уже не один год. И разговоры о, её решении ведутся давно. Вот только руководство метрополитена пока ничего не предприняло, чтобы изменить ситуацию. ОЗПП намерено с помощью подачи иска заставить метрополитен перейти от слов к делу. Ведь потребитель, покупая проездной билет в метрополитен, имеет право на получение качественной услуги и комфортную поездку. Вместо этого пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с неисправной системой кондиционирования, рискуя своим здоровьем.

Согласно санитарным правилам, шум в пассажирских помещениях не должен превышать 70 децибел. Однако при замере уровня звукового давления при движении состава в вагоне № 5556 Арбатско-Покровской линии выявлено значение равное 104 децибел, что небезопасно для органов слуха, отмечают правозащитники.

Кроме того, выбоины в полу в пассажирских помещениях по действующему СНиП недопустимы и должны заделываться в течение суток. Однако в районе лестницы на переходе со станции «Курская» Арбатско-Покровской линии выявлены выбоины в напольном покрытии, которые на момент проверки были заполнены мусором. Такие же выбоины были обнаружены в районе перехода со станции «Комсомольская» Кольцевой линии на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии и в переходе со станции «Третьяковская» Калининской линии на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии.

Дополнительно эксперты заострили внимание на сильной изношенности покрытия, выраженной в наличие вытертостей, уступов между смежными изделиями, которые достигают 3 мм. Всё это создаёт травмоопасную ситуацию для пользователей подземного транспорта.

ОЗПП уведомило ГУП «Московский метрополитен» о результатах экспертизы, но повторная проверка от 11 июля 2010 года показала, что проблемы так и не были устранены.

В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ГУП «Московский метрополитен», допускающего наличие выбоин в напольном покрытии, превышение допустимого уровня шума, превышение максимальной допустимой температуры воздуха, противоправными в отношении неопределённого круга потребителей. И требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
86
Написал Иона Новоясенев 2010.07.21 18:58:58
Рейтинг:
Интересно как уровень шума в вагонах снижать будут :D
11
Написал HighEnd 2010.07.21 19:23:22

 
–57
Написал Артемочка 2010.07.21 20:22:01
Его комментарий скрыт

Самопиар для привлечения внимания. Инициаторы сами прекрасно в курсе, что чисто технически ничего изменить не смогут, а потому придавать значение этому совершенно не стоит. Ничего страшного, волноваться не надо.

Ссылки по теме, точно так же никаких результатов (кроме пиара) не давшие:
Девушка «решила стать» машинистом в Питерском метро
Двери на платформах в метро
18
Написал МС 2010.07.21 20:24:21

при движении состава в вагоне № 5556 Арбатско-Покровской линии выявлено значение равное 104 децибел

они бы на серпуховской ветке замерили шум! там все 150 будут! едещь в вагоне как в кастрюле с гвозями... а на покровке еще нормальный уровень шума..пусть не звездят! PR PR PR.....и все... статейка для кого-то была выгодна.

а фразы типа Вот только руководство метрополитена пока ничего не предприняло, чтобы изменить ситуацию, бьюсь об заклад, написаны для красноречивости! может каждый шаг гаев журналамерам и не докладывает, но наверняка какие-то меры и работы по этому поводу ведутся? !
23
Написал AMIGO 2010.07.21 20:52:27

 
–32
Написал Dimanya 2010.07.21 21:08:20
Его комментарий скрыт

на АПЛ между Парком Победы и Киевской зашумело. Но это скорее всего при первой замене рельс устранится.
2
Написал Mr. Kornienko 2010.07.21 21:31:55

Ну заставлять снижать температуру воздуха дело наверное бесперспективное, а вот про уровень шума пора бы задуматься, потому что в нашем метро он зашкаливает просто всё, что можно зашкалить.

И я никак не могу понять, почему у венгров и чехов те же наши Ежи и номерные не ревут и не гремят, а просто тихо шелестят. И находясь в вагоне, едущем на скорости, сопоставимой с московской, можно спокойно разговаривать не повышая голоса. Я кстати очень долго в это не верил, когда мне рассказывали, пока когда сам прокатился...

И дело тут не в отсутствии шпал и стыков - у нас их тоже теперь много где нет, что не помешает вагону №5556 греметь и реветь на 106 децибел. Обидно причём, что это наш новый ПС, конструируя который об уровне шума вообще не думали.
21
Написал Kardail 2010.07.21 21:32:47

Насчёт самопиара согласен. Они бы ещё на небесную канцелярию в суд подали!
Насколько я понимаю, о снижении шума думают и постоянно что-то изобретают. Я помню вот что:
1. Шумопоглощающая керамика. Использована только на станциях Коньково и Тёплый Стан.
2. Новая технология укладки путей, которая применяется в последние 10 лет.
3. Внедрение принудительной вентиляции и глухих окон, начиная с "Яузы".
P.S. Пережили холода, переживём и жару!
10
Написал Figura 2010.07.21 22:42:21

Kardail, 5556 это как раз наш старый ПС
3
Написал Гробовщик 2010.07.21 22:55:48

AMIGO,
Про серпуховскую ветку не передать как согласен, там просто капец.
Видел на петровско-разумовской стык на рельсах куда три пальца войдёт.
Так состав на этом стыке звучит как разрывающийся снаряд)))
А если учитывать что на этой ветке много где пути с горем пополам проложены...
19
Написал HighEnd 2010.07.21 23:11:48

Мне кажется, или действительно после гневной речи г-на Лужкова, Московский метрополитен просто затюкали судами, новостями о минутной задержке составов, "выпавшем шурупе" и прочих "происшествиях, несовместимых с жизнью"?...
15
Написал Sovest 2010.07.21 23:27:56

Kardail, у чехов скорости по ощущениям намного ниже в метро (еще на страных вагонах). да и интервалы огромные. нет у низ такого пассажиропотока. теперь еще и подвижной состав либо модернизированный, где черпаки воздухозаборников прикрыли видимо, либо новый. не исключено что и пути по другому положены, но скорее все-таки скорости другие.
–3
Написал ЯрославЧе 2010.07.21 23:36:03

Излишняя шумность во многом идёт от открытых окон в вагонах.
А они в свою очередь - от отсутствия кондиционеров.
4
Написал soff 2010.07.21 23:42:13

Как бы это "общество" в следующий раз в суд не подало что мол некоторые станции московского метрополитена очень старые и не отвечают нормам современного дизайна :)))))
13
Написал trevias 2010.07.22 00:24:41

Вообще бред полный. С таким же успехом можно подать в суд на Мосгортранс за разбитые трамвайные пути, да много куда! Метрополитен очень многое делает. Постоянно ремонтирует эскалаторы, переходы, сами станции.
ОЗПП действительно думает что в кризис за 30 дней ММ всё исправит?

Артемочка, могу поспорить что ели сменится начальник метро, то будет ещё намного хуже.
10
Написал Sonic 2010.07.22 03:15:56

Люди имеют право подовать в суд.
Если нормы по температуре не исполняются-руководство метрополитена должно нести ответственность.Как решит суд.
Здраствуй Европа!!!
–4
Написал ramtamtager 2010.07.22 03:37:09

Sonic,
Кстати вопрос-по вашему мнению на кого подовать в суд за разбитые пути?А то уже за...ли!!!!!
10
Написал ramtamtager 2010.07.22 03:46:50

trevias, ну, кстати, могут подать в суд и на старость станций. Сейчас городские власти начали озадачиваться пандусами, разметкой (пока только на перекрестках) для плохо видящих, по крайней мере в торговых центрах везде и безбарьерная среда, и лифты. Рано или поздно метрополитен тоже вынужден будет ставить лифты и пандусы на старых станциях.
9
Написал goshpodarek 2010.07.22 08:49:25

Деньги при строительстве надо пускать не на красоту, а на функциональность

HighEnd, кстати, там не так давно перекладывали рельсы. Удивляет почему не сделали бесконтактные как во всем цивилизованном мире.
–1
Написал ScorpionMG 2010.07.22 09:31:38

ScorpionMG, Бесконтактные рельсы у нас не во всём цивилизованном мире, а только в Китае, на маглеве ;-)
8
Написал mipt_stan 2010.07.22 11:50:35

mipt_stan, ой, я имел ввиду безстыковые)
0
Написал ScorpionMG 2010.07.22 12:40:17

AMIGO> а фразы типа Вот только руководство метрополитена пока ничего не предприняло, чтобы изменить ситуацию, бьюсь об заклад, написаны для красноречивости! может каждый шаг гаев журналамерам и не докладывает, но наверняка какие-то меры и работы по этому поводу ведутся? !
Ведутся, конечно.
ПС заменяют на новый менее шумный с темпом, который позволяют средства. Здешние-то в курсе. :)
Ступени меняют на гранитные по мере возможности - при каждом ремонте.

Температура - это самая большая проблема: что-то там с распылением воды на вентиляции хотели попробовать, но это всё очень непросто, учитывая объём подземного пространства и нормы по вентиляции. Кондиционирование в московском метро - НЕнаучная фантастика, чистое фэнтези. Освещение быстро меняется на энергосберегающее - и это архиважно. Новые составы имеют бОльший КПД двигателей (учитывая количество поездов и мощность каждого поезда в несколько мегаватт - это ОЧЕНЬ важно; представьте себе каждый поезд как тысячу передвижных киловаттных электронагревателей - ведь вся потребляемая энергия в итоге станет теплом).

ИМХО, что необходимо было бы сделать и что не сделано (несмотря на относительную дешевизну) и не делается пока даже попыток: рекуперация энергии торможения поездов. Сейчас каждый поезд при торможении гасит всю энергию на тормозных резисторах, которые выделяют кучу тепла на станциях. 8 вагонов по 25т каждый = 200т. При торможении с 30м/с до 0 в тепло переводится энергия около 100МДж (около 30кВт*ч). И так - каждые полторы минуты в часы пик, то есть это эквивалент около тысячи киловаттных нагревателей, установленых на каждой станции.
При этом ВСЕ поезда, включая самые старые Ежи, способны отдавать эту энергию в сеть... проблема в том, что её некому принимать: колебания в сети мешают движению поездов. В 2004-м Трансконвертер (дочка Трансмаш Холдинга) сделал стационарный дивайс на суперкондёрах чтобы принимать эту энергию и отдавать её же на разгон этого же поезда после посадки. Выгода не только в сэкономленой энергии (30-50 рублей с каждой остановки поезда, девайс бы в итоге окупился), а в том, что эта энергия не превращается в тепло. Но ММ так и не поставила ни одного дивайса - даже хотя бы на пробу. :\
Не знаю, в чём там причина - может, места для установки нет, может, дивайс отстойный, а может - просто профуфлили...
24
Написал Татарин 2010.07.22 12:52:29

Кстати, хорошо бы Гаеву задать вопрос: почему не попробовали? дорого? фигово? нет места?
Может, "мужики не в курсе"(С) просто? не тем и не на том уровне предлагали? или неправильно рекламировали?

Ведь технически-то идея очень хорошая.
5
Написал Татарин 2010.07.22 12:55:02

Татарин, на ежах и номерных рекуперативное торможение отсутствует.
7
Написал Иона Новоясенев 2010.07.22 13:42:29

Иона Новоясенев,
Оно "отсутсвует" ТОЛЬКО потому, что не применяется. Технически, поезду пофиг, куда скидывать энергию с моторов при ЭД-торможении. Моторы всё равно работают в генераторном режиме.
Сейчас энергию скидывают на резисторы. Могут в сеть: в поездах всё к этому готово.

Проблема только в том, что в сети эту энергию девать совершенно некуда. И здесь нет никакой разницы между Ежом и "Русичем".
3
Написал Татарин 2010.07.22 13:47:12

Это все конечно правильно и верное, но откуда денег взять на изменение ситуации?
0
Написал Бизон 2010.07.22 13:48:54

Бизон, какой ситуации?
Мы про рекуператоры? Их цена достаточно велика, но всё несравнима со стоимостью одного нового состава. Кроме того, повторюсь: помимо улучшения микроклимата установка себя понемногу окупает за счёт экономии энергии, с каждой станции - порядка 7-15 килорублей (я не знаю цен, по которым покупает энергию ММ) каждый день на занятых линиях.
Это вполне ощутимые 2-5 мегарубля в год.

Кондиционеры _тратят_ деньги за удаление тепла. Здесь деньги _зарабатываются_ на том, что тепло вообще не производится.
Кстати, нашёл даже страничку с описанием этой фигни:
http://www.tmholding.ru/main/catalog/products/5049/8515

Кстати, там указан ещё один бонус от их применения: резерв на случай аварии. Если в Москве вдруг снова наступит "конец света", то энергии накопителя достаточно чтобы дотащить поезд до станции (вместо того, чтобы не выгружать пассажиров прямо в туннель в полукилометре от станции). Надёжность системы - тоже дело не последнее.
21
Написал Татарин 2010.07.22 13:54:40

Татарин, оно отсутствует, потому что не предусмотрено конструкцией. Без капитальных доработок электрики никакой рекуперации на номерных и более старых типах нет и быть не может. Вот Русичи, Яузы - другое дело, там рекуперация существует уже сейчас, и после переделки подстанций её можно просто включить.
10
Написал Иона Новоясенев 2010.07.22 14:00:56

>Если нормы по температуре не исполняются-руководство метрополитена должно нести ответственность.
ramtamtager, да нет проблем. Станция Речной вокзал закрывается как несоответствующая санитарным требованиям. Пока жара не спадёт. Удовлетворены?
27
Написал KVentz 2010.07.22 16:36:03

KVentz, кстати, я бы на месте Гаева всех бы этим толсто потроллил. Как раз можно сделать оборот по изображённому в посте Соколу.
24
Написал quantum 2010.07.22 16:45:49

KVentz, да ясен пень, что это просто трололо на метрополитен. Закрытие - никому не нужно, а сил/возможностей исправить ситуацию за пару недель ни у кого нет и быть не можут.

Ребята делают себе известность, только и всего. Вместо защиты потребителя - monkey business.
16
Написал Татарин 2010.07.22 17:00:44

Печально, что эти клоуны своими бросками на вентилятор, вполне успешно притягивают внимание простого населения... Реально закрыть хоть на сутки хоть половину вышеперечисленных станций, как несоответствующие требованиям "потребителей", сразу очень многие похохочат и будут просить открыть обратно. Лчуше бы против зажравшегося ПИДа выступали с таким рвением, чем против офигенно работающей транспортной системы!
9
Написал Spirit 2010.07.22 18:33:16

Московский метрополитен - жарко? Тут хоть на Ежах и номерных окна открыты - ветерок... Сегодня пришлось на МХ прокатиться - 10 часов вечера.. А там баня... Натуральная... Я этим летом еще нигде так не потел, ни на улице , ни дома, ни где бы то ни было...
3
Написал Мишин Дмитрий 2010.07.22 23:45:41

Татарин, Кстати, там указан ещё один бонус от их применения: резерв на случай аварии. Если в Москве вдруг снова наступит "конец света", то энергии накопителя достаточно чтобы дотащить поезд до станции (вместо того, чтобы не выгружать пассажиров прямо в туннель в полукилометре от станции).

На такие случаи руководство ММ сейчас строит свои независимые подстанции, которые в случае аварии на общегородской электростанции смогут питать линии метрополитена в автономном режиме до восстановления общегородской. Первую такую подстанцию- " Юг "- Вы можете наблюдать на территории электродепо " Замоскворецкое ", но пока в стадии строительства.
0
Написал =ptah-тч2= 2010.07.23 01:25:14

Spirit, если участки линий закрыть на день, то, наверное, вполне реально как раз на несколько градусов температуру там сбросить.

Мишин Дмитрий, ещё бы. Такое впечатление, что монохрень разрабатывалась для температурного режима -5 - +20 градусов. Зимой в холода там чудовищный дубак, ну а в жару - сауна.
9
Написал goshpodarek 2010.07.23 10:13:52

=ptah-тч2=, все станции метрополитена должны запитываться (по тем же советским ГОСТам) от двух подстанций. Большинство и запитывается.

Но это не отменяет проблемы: если отрубилось всё сетевое хозяйство Москвы, поезда точно так же встанут (а сейчас это вполне реально - советских требований по резервированию давно уже нет, да и по всем "капиталистическим", техническим и общечеловеческим нормам сети давно уже за гранью). Подстанция - это просто трансформатор, подключеный к ЛЭП. Две подстанции - два трансформатора подключеных (если по уму) к разным ЛЭП. Нет тока ни в одной ЛЭП - все стоИм.
Резервное питание (аккумуляторы + дизель) на движение поездов не рассчитано.
11
Написал Татарин 2010.07.23 11:25:06

=ptah-тч2=, ну и много ли потянут двухмегаваттные дизеля? Не для движения поездов эти электростанции.
5
Написал Иона Новоясенев 2010.07.23 12:40:18

>Такое впечатление, что монохрень разрабатывалась
goshpodarek, разрабатывалась-то она нормально. В теории. Кондиционеры там стоят такие, что пассажиров по идее должно из вагонов просто выдувать в замороженном виде. Только это всё не работает, а ММу как-то до лампочки работает оно или нет. Проблема с кондиционерами известна, они отключаются на всех составах. Хуже того, вентиляция со всей дури берёт воздух с крыши, то есть именно оттуда, где стоят раскалённые тормозные резисторы. На переделку системы кондиционирования денег нет, хотя обещают каждый год.
14
Написал KVentz 2010.07.23 13:59:31

Кстати по теме ПИДа. Вчера имел удовольствие прокатиться по маршруту Москва-Фирсановка. В вагоне было более 40 градусов по ощущениям! Модные нынче откидные окна в вагонах ЭТ-2 не дают нормально проветривать салон. Скорость движения электропоезда по Москве весьма низкая. Я был благодарен сапсану, за то что на станции Химки мы стояли достаточно долго и можно было выйти на платформу с целью охладиться. Да "жаркое" метро по сравнению с этим просто рай!
5
Написал Spirit 2010.07.23 15:07:25

Оффтопик, но в Аэроэкспрессах за 300 рублей из Домодедово та же фигня: форточки откидываются на 30 градусов, в вагоне баня, причём в бизнес-классе точно такая же. Так они повадились вообще вынимать стеклопакеты из форточек: два крайних стеклопакета в каждом вагоне Аэроэкспресса вынуты. На большее пока не решились, хотя кто знает.
5
Написал KVentz 2010.07.23 19:11:07

KVentz, а кондиционеры не справляются, или не ремонтируются?
5
Написал Иона Новоясенев 2010.07.23 19:34:43

Иона Новоясенев, их там просто нет. ЭД4МКМ АЭРО ходят в SVO и VKO (и то не все там такие), но не в DME. В Домодедово ходят обычные ЭД4М, которые от зелёных электричек отличаются только световой светодиодной линией, дизайнерскими багажными полками и мягкими сиденьями.
12
Написал KVentz 2010.07.23 19:45:46

KVentz, во Внуково АЭРО перестали ходить уже как с июня, если не раньше. В Шереметьево по-моему все АЭРО отправили, к хате своей ближе :).
8
Написал Маевец 2010.07.23 21:23:00

Иона Новоясенев, ну уж не для красоты их точно строят!!! Сказали для обеспечения функционирования всех служб метрополитена и движения поездов по линиям- значит так тому и быть! А поскольку проект ещё не запущен и в действии не опробирован- не надо сразу говорить что маломощные они. Время покажет что из себя они представляют. А пока скажем спасибо, что и такой шаг сделали.
0
Написал =ptah-тч2= 2010.07.24 03:10:11

Допекли-таки Гаева:

"В понедельник, 26 июля 2010 года, в 12.00 состоится пресс-конференция начальника Московского метрополитена Гаева Дмитрия Владимировича на тему: "Работа Московского метрополитена в условиях аномальной жары".

http://www.mosmetro.ru/pages/page_1.php?id_page=56&cdate=07-2010&id_text=1574
0
Написал soff 2010.07.24 08:02:22

=ptah-тч2=, мощность в дизелей в документации указана именно такая. Вдруг оказаться другой она не может.
Сказали
А кто именно сказал? В депо Сокол есть специалисты, непосредственно занятые работами с ТЭСОРПГА?
0
Написал Иона Новоясенев 2010.07.24 13:16:12

Иона Новоясенев, а кто сказал, что метрополитен ограничивается только депо " Сокол " ?
0
Написал =ptah-тч2= 2010.07.25 23:01:16

=ptah-тч2=, хорошо, ставлю вопрос прямо: от кого происходит информация о том, что дизель может обеспечить движение? И как будет выглядеть это движение, если дизель может одновременно тянуть максимум один поезд, и то еле-еле? Это без учёта того, что не только поезда будут запитываться от этого дизеля, то есть реально мощность, которую, допустим, можно потратить на тягу, ещё меньше?
3
Написал Иона Новоясенев 2010.07.25 23:17:07

 
–10
Написал Артемочка 2010.07.27 20:18:54
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru