Метки: видео; киев; пуск

Открытие новых станций метро в Киеве



15 декабря прошло открытие трёх новых станций Киевского метрополитена. Почти два миллиарда гривен и шесть лет понадобилось метростроевцам, чтобы запустить три новые станции в Киеве. Протяженность линии составила — 4 километра.

[video]http://rutube.ru/tracks/3893808.html?v=c9e8e8f9d2f5b8bff7b91112c114ba72[/video]

Следующую станцию — ВДНХ — обещают сдать в 2011-м. В будущем году правительство также планирует возобновить строительство метро в Днепропетровске и Харькове.

Руслан Ярмолюк, корреспондент:
— 4 километра метрополитена Куренёвско-Красноармейской линиии строили 6 лет. Но из-за отсутствия финансирования работы были прекращены. И вот финиш. Три станции сдали — три в перспективе.

Метр за метром, строители вгрызались в почву, опускаясь всё ниже и ниже. Станции на 80 процентов уже были готовы. Но в 2008-ом закончились деньги. Стройку законсервировали. На станциях поддерживали температуру, боролись с сыростью и откачивали поступающую воду. Строительство возобновилось только в этом году.

Владимир Петренко, председатель ОАО «Киевметробуд»:
— Все три станции и 4 км пути обошлись в 1 миллиард 800 миллионов гривень, в пересчете на доллары это составляет 52 миллиона.

На открытие прибыл премьер-министр. Он первым проехал в новом вагоне весь участок. Поднялся на эскалаторе и посмотрел, как выглядят станции. Метростроевцам пообещал стабильное Финансирование, а украинцам новые маршруты — не только в столице, но и в других городах-милионниках.

Николай Азаров, премьер-министр Украины:
— Для развития метростроя заложим сколько нужно. Деньги заложены на строительство метро в Днепропетровске, Харькове, а также и в Запорожье будет метро строиться.

Пропускная способность новых станций — около 33 тысяч пассажиров в час.

Виталий Иванович — машинист с 24-летним стажем. Он первым сегодня обкатывал составы по новому маршруту.

Виталий Саржинский, машинист электропоезда:
— Движение от «Героев Днепра» до «Васильковской» занимает 28 минут и 15 секунд.

Александра Андреевна — коренная киевлянка. Всю жизнь пользуется метро. Она видела, как шли здесь работы. Из-за затянувшейся стройки на Демеевской, чтобы попасть домой, люди были вынуждены ездить в обход и долго стоять в пробках.

Александра Рудакова, пассажир:
— Маршрутками, потому что автобусы практически не ходили. Приходилось пожилому человеку платить деньги, и передвигаться на маршрутке.

Все три станции оборудованы новыми эскалаторами и лифтами для людей с ограниченными возможностями.

Галина Грабийчук, начальник станции «Демеевская»:
— Лифты находятся в кассовом зале и из тамбура опускают людей на платформу.

Уже в следующем году метростроевцы обещают сдать станцию ВДНХ, а в 2012 — «Теремки» и «Ипподром» а также приступить к строительству метро на Троещине.


Недоработок ещё много, открытие было сумбурным, но пассажиры всё равно радуются, что, в конце концов, дождались. Как всё было:

На праздничном открытии трех новых станций подземки не протолкнуться. Здесь в толпе журналисты, работники метро и простые киевляне, которым удалось проскользнуть на ещё закрытую станцию.

Все ждут премьер-министра Николая Азарова и главу КГГА Александра Попова. Когда чиновники появляются, начинают убеждать, три новые станции — это только начало грандиозного развития столицы.

Какой именно вид должна иметь европейская столица, премьер обещает рассказать на следующей станции. Официальная делегация едет в первом вагоне поезда, журналисты и все метрополитеновцы, по замыслу организаторов, должны влезть во второй. Половина журналистов в вагон, разумеется, не влезают. Зато три следующих вагона отъезжают пустыми.

Неожиданности в подземке ждали киевлян. Людям сказали, что новые станции заработают 15 декабря. Но не предупредили, что не утром, а только после визита официальной делегации. Когда же станции, в конце концов, открыли для всех, пассажиры остались довольны.

Рассказывают, этой минуты ждали лет тридцать — с того времени, как выстроили жилые массивы Теремки. Сначала докопать подземку не давал возможности недостаток технологий, а потом — денег.

А вот на земле — и до сих пор строительство. На Голосеевской площади всё ещё давки — метрополитеновцы здесь и дальше копают подземный переход и второй выход из метро. К станции «Демеевская», что на Московской площади, тоже так просто не добраться. Так как если ехать из центра города, возле подземки остановка наземного транспорта есть. А со стороны Теремков её нет. И не будет. Поэтому к метро придется добираться пешком от соседней остановки.

Видео с выступлением Азарова:


Станция «Демеевская»:












Станция «Голосеевская»:








Станция «Васильковская»:








По материалам:
Подробности.ua
Репортёр
фото © holy_mozart
90
Написал saroavto 2010.12.21 10:51:30
Рейтинг:
Второе видео впечатлило - батюшка на открытии метро и охрана, которая загораживает журналистам разрезание ленточки.
19
Написал quantum 2010.12.21 11:01:30

 
–11
Написал goshpodarek 2010.12.21 11:22:18
Его комментарий скрыт

goshpodarek, максимум батюшку, который освящает. А тут целая делегация с литургией.
5
Написал KVentz 2010.12.21 12:01:57

 
–9
Написал olega 2010.12.21 15:03:01
Его комментарий скрыт

эм... умный калькулятор?
$52 млн. * 8 грн/$ = 1 800 млн. грн.?
5
Написал Himmel 2010.12.21 15:07:08

Несмотря на проблемы, без которых не обходится ни одно стоящее дело, станции сданы. А это хорошо. Проблемы, думаю, со временем утрясутся. 4 км для 50-километрового киевского метро это в соотношении все равно, что 24 для московского между прочим. )) Так что очень даже хорошо! Поздравляю киевлян.
10
Написал tirl 2010.12.21 16:16:23

Отличная новость, приятно видеть, как развивается Киевский Метрополитен.
3
Написал allitsdawn 2010.12.21 17:21:28

А НИЧО ЧТО СЕГОДНЯ В ХАРЬКОВЕ КАГБЭ ОТКРЫЛАСЬ СТАНЦИЯ,
которую строили 18 лет
1
Написал acastus 2010.12.21 19:16:49

Сегодня в Харькове открыли Алексеевскую.
http://dozor.kharkov.ua/city/dorogi-transport/1082955.html
1
Написал Gvothdew 2010.12.21 21:06:24

Что то дешево умеют строить в Киеве.! Молодцы!
Давно говорю, что пора гнать наших подрядчиков и давать объемы белорусам и украинцам.
Тогда метростроение в Москве просто расцветет. К слову сказать, грунты в киеве посложнее московских.
–2
Написал eugen 2010.12.21 22:25:59

первые 2 станции напоминают 1980-е
0
Написал metroleg 2010.12.21 23:17:04

Четыре километра - что-то мало. Но и то хорошо. Отлично построено.
Железная дорога - быстро и удобно. Поэтому и надо развивать именно метро и трамвай. А автобус переводить на малопопулярные и слабозагруженые направления.

"О птичках". -
Попы в последнее время - затычка в каждой дырке. Ну противно же!
Попам место в церкви - и не более.
11
Написал Дикий Кот 2010.12.21 23:23:57

>Все три станции и 4 км пути обошлись в 1 миллиард 800 миллионов гривень
Получается в Киеве умеют строить метро в 3 раза дешевле, чем в Москве. В пересчёте получается: 1.8*3.85/4=1.73 млрд. рублей за 1 км. Против 5 льярдов за км в среднем в Москве.
3
Написал Ом 2010.12.22 02:05:30

Ом,
Именно. Материалы, пути, автоматика - стоят везде одинаково, но у нас сметы раздуты. Единственное, что з.п. сотрудников там ниже, и у генерального руководства тоже.
В МСК сейчас создан штаб по ускорению строительства метро. Возглавляет его коррупционер номер 1 в городе - РЕСИН. Может под давлением новой власти пригласят ближнезарубежных коллег, чтобы качественно и быстро строить ХОТЯ БЫ в 2-а раза дешевле, чем сейчас, если Украина умудряется сделать это в 3-и раза дешевле, единственное отличие Москвы от Киева у нас длина платформы больше, но извините, это разница копеешная, не миллиардная в разы!
–5
Написал eugen 2010.12.22 04:39:10

tirl, для 60-километрового метро.
0
Написал Levshev 2010.12.22 18:24:13

6,5 км и 4 станции для двух столиц Малороссии - неплохо! Станции симпатишные, но уж очень долго! Помню в Киеве за Красноармейской ещё в конце 80-х всё разрыто было, но хоть щас построили. Удачи в этом деле Днепропетровску, а, особенно, Донецку. Ну дайте шахтёрам денег, они весь город перероют -:).
2
Написал mitek 2010.12.22 18:33:49

eugen, разница копеечная только между 5/6 вагонами, а между 5 и 8 - вполне даже не копеечная.
0
Написал XAN 2010.12.23 15:06:10

Людей было много и все были счасливы, это радует.
Единственная наша проблема от Москвы у нас проекты не изменяют и не усовершенствуют под потребности Киева образца 2011года. Как была в 70-е года в проекте станция Ипподром, так ее и обещают сейчас, а то что ледовый стадион не функционирует, а ипподром еле дышит - для которых она видимо предполагалась, всем всеравно.
Фото темные. На Васильковской очень прикольные скамейки-пуговки или под васильки, а здесь не разобрать. И Голосеевская ярко зеленая красивая мозаика на колоннах.
0
Написал kalambaw 2010.12.24 11:18:50

kalambaw, там же автостанция "Южная", от которой НЯЗ, там очень немало фвтобусных рейсов в южных направлениях. Ну и по мелочи - ведется жилищное строительство одного маленького и одного большого ЖК.
0
Написал XAN 2010.12.24 13:24:43

kalambaw, и не только автостанция, но и целые Теремки-2, от которых к Ипподрому 10 минут пешком.
0
Написал Levshev 2010.12.26 00:12:05

Не ВДНХ, она будет называется Выставочный центр. Кстати за эти 4 года, пока строили продолжение синей (Куренёвско-Красноармейская) линии, построили 3 станции на зеленой (Сырецко-Печерская) линии. Так что считайте. Там действительно была большая проблема с грунтами, стоит упомянуть, что строительство этого участка планировалось завершить еще в 80-е годы прошлого века, но так и не доделали. Причин не знаю.
0
Написала Ghostress 2011.04.23 10:54:40

Пишите письма: metronews@mail.ru