30 декабря вновь открылся западный вестибюль станции «Сокол». Его закрывали на время сооружения автомобильной развязки — новый Воколамский тоннель проходит прямо под вестибюлем, поэтому подходной коридор и кассовый зал были полностью разобраны, а после завершения тоннеля заново отстроены и отделаны с сохранением первоначального облика. Работы традиционные — замена гранитных полов, мрамора, лепнины, а также реставрация роскошной колонны в центре кассового зала.
1. В пресс-службе обещали, что никакой торжественной церемонии не будет, однако странное время открытия — 11:00 — подсказало мне, что приехать всё-таки стоит. Тем более, что мне всё равно надо было в те края.
2. Молодчики из охраны вежливо объясняли то и дело подходящим людям, что вестибюль пока не открылся. Красную ленту почему-то сначала поставили на улице, но потом решили, что лучше её разрезать под землёй, в тепле и без снега.
3
4. Разделяющие потоки заборчики у турникетов офрмлены фотографиями станции разных лет.
5. Лично мне идея очень понравилась — куда лучше невзрачных серых ограждений.
6. Традиционно установлены турникеты-роботы УТ-2009.
7
8. Отделка роскошна.
9
10. Дружинники.
11. В ожидании прихода начальства.
12. Метродевушки — дежурные по станции, и рядом дядечка из НПО «Космос» (которое строит развязку и восстанавливало вестибюль).
13
14. В будке турникетного контролёра уже новый год :)
15. Ленту переставили, но повернули всё равно не той стороной.
16
17. От метро был Александр Ершов — главный инженер и первый заместитель начальника метрополитена.
18. От «Космоса» — вице-президент Владимир Варыгин. Алая лента...
19. ...по обыкновению пала жертвой ножниц.
20. Шампанское первому пассажиру!
21. В центре — начальница станции «Сокол».
22. Метрособачка поняла, что вестибюль уже открыти, но войти пока не решается.
Живу на Соколе. Открыли - классно. Ходил фоткал. У турникета мент докопался, что даже мыльницей снимать нельзя без разрешения (хотя иностранцем можно, по его словам). Я его спросил: а мы, граждане своей страны - люди второго сорта? Ответа нет; вообщем настроение испортил. Кстати, ещё раз о юбилейных билетах: открытие обновлённого вестибюля одной из красивейших станций - чем не повод, вместо дюжины безликих поздравлений с новым годом (хоть бы лица этих людей поместили, или силуэты объектов метро, где они работают).
В целом все очень хорошо, рад, что вход наконец-то открыли.
Но огорчает несколько моментов:
Зачем изменили цветовую гамму? Раньше плитка была желтая, а мрамор на колоннах серый, как в восточном коридоре - теперь они не сочетаются друг с другом, как будто выходы с двух разных станций.
Плюс, очень обидно, что несмотря на общую тенденцию в ММ при реставрации старых станций возвращать их к первоначальному виду, исправляя поздние советские переделки, здесь при замене стеклянных проемов на выходах в город не были восстановлены ажурные решетки на рамах, которые были демонтированы в 60-е при замене старых деревянных дверей на металлические. Из-за этого вестибюль смотрится безлико по сравнению даже со своим восточным братом.
Ну и всякие мелочи вроде оригинальных светильников на потолках - стандартные "длинные" лампы тут вообще не смотрятся.
Итог: в общем впечатление хорошее, портят его мелкие недоработки из-за недостаточного внимания к деталям. Хотя это объяснимо - станция не центральная, далеко не самая известная и точного исторического воспроизведения, как в случае с Курской и др. отреставрированными станциями, можно было не ждать. Ну и все таки чувствуется, что это новодел, дух старой станции не ощущается.
Вчера побывал, в целом - очень понравилось. Большущий плюс - за рельефы на стенах (фото 8), до закрытия они были в ужасном состоянии. Ещё отдельное спасибо - за колонну перед кассами и особенно за "летающие тарелки" - освещение вокруг неё. Минусик - за то, что не заменили люминесцентные трубки освещения коридора на освещение, близкое к первоначальному, мне кажется, раз уж этот коридор фактически заново отстроили, то могли бы и избавиться от наследия "перегибов" хрущёвских времён.
Автору большое спасибо за отсутствие фотосессии Гаева (что-то его вообще нет, неужели не было на открытии??).
Пробегал мимо открываемого вестибюля около 10 утра. Подивился, он стал существенно наряднее чем был. Понимал что те кто фотографирует наверняка знакомы по порталу, но поглядел и побежал на работу. Классно отремонтировали, классный репортаж!
quantum, KVentz, до сих пор на открытиях вестибюлей после "традиционных работ" по реконструкции Гаев всегда присутствовал. В нынешней ситуации полностью согласен с eugeny1988. Впрочем, 4 февраля ждать осталось недолго...
–10
Написал EA 2011.01.01 21:02:24 Его комментарий скрыт
EA, да Господь с вами - Электрозаводскую вспомнить хотя бы. Не может или не хочет - посылает замов, дело-то какое.
Тем более, что пресс-служба сразу сказала, что никакой шумной церемонии не будет. Тащемта, тупо разрезание без речей и телевидения действительно сложно церемонией назвать.
Богато! Как же красивы сталинские станции, особенно после ремонта!
Надеюсь, что подобное обновление когда-либо дойдет до Сокольников или Красносельской которые "пашут" с 1935 года с одним выходом...
Открыли - прекрасно, всё красиво. Но я не понимаю одного, какого хрена это называется "с сохранением первоначального облика", если не потрудились вернуть как минимум деревянные входные двери и деревянные рамы кассы? Наверняка ещё много косячков. Это мне напоминает ретро-поезд...