Метки: метрострой; новокосино; щит

На площадке будущей станции «Новокосино» запущен первый тоннелепроходческий щит

18 сентября 2010 года началось долгожданное строительство станции «Новокосино». Проект этого участка метрополитена был утвержден еще в 90-х годах, но из-за недостаточного финансирования из федерального бюджета, строительство так и не было начато.

Теперь, благодаря выделению средств из московского бюджета, тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Людмила» немецкой фирмы «Herrenknecht» начал проходку перегонного тоннеля от будущей станции «Новокосино» до станции «Новогиреево».



В торжественном пуске проходческого щита приняли участие мэр Москвы Юрий Лужков, первые заместители мэра Москвы — руководитель Комплекса городского хозяйства города Москвы Пётр Бирюков, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрий Росляк, а также руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, строители, проектировщики и журналисты.

Этого пуска ждали не только жители района Новокосино — в будущем и жители района Кожухово смогут воспользоваться этим направлением метрополитена, чтобы быстрее добраться в центр города, так как вторая очередь этого строительства продлит Калининскую линию метрополитена и в этот район Москвы.



Общая протяженность участка «Новогиреево—Новокосино» составляет 3,23 км. Станция «Новокосино» будет односводчатой, мелкого заложения. Участок строительства характеризуется сложными инженерно-геологическими условиями, необходимо будет пересечь такие транспортные объекты, как МКАД и Горьковское направление Московской железной дороги.

Перегонные тоннели будут сооружаться на глубине от 10 до 17 метров. Щит «Людмила» начнет прокладывать тоннель второго пути (по которому поезда будут приходить на станцию «Новокосино» из центра). А через некоторое время ещё один тонеллепроходческий комплекс — «Светлана» — начнёт проходку второго тоннеля, идущего в обратную сторону.

На трассе линии при открытом способе работ будет переложено значительное число инженерных коммуникаций и выполнено примыкание к действующим тоннелям Калининской линии метрополитена.

Кроме этого, для энергоснабжения линии необходимо сооружение тяговых и понизительных подстанций в депо «Новогиреево» и на линии.

Ввод участка в эксплуатацию намечен на 2012 год.



На пуске тоннелепроходческого комплекса мэр Москвы сообщил о дальнейших планах развития метрополитена. Так, на Калининской линии планируется строительство участка «Новокосино—Кожухово» протяжённостью 7,63 км. На участке намечено четыре станции: «Николо-Архангельская», далее «Салтыковская» на пересечении с улицей Рудневкой, следующая — «Кожухово», а конечная вплотную подойдет к застройке Люберецких полей. Так её и назовут — «Люберецкие поля».

По планам Правительства Москвы, своё метро в скором будущем появится и у жителей района Жулебино. Запланировано строительство двух станций на продлении Таганско–Краснопресненской линии на участке «Выхино—Жулебино» в непосредственной близости к жилым микрорайонам.
72
Написал mosmetro 2010.09.20 15:57:57
Рейтинг:
Блин, сто пудово в 2012 не запустят, опять нежится будут. В наше время не одну станцию ещё вовремя не сдали...
Интересно когда они поведают подробнее о ТКЛ. Где именно эти станции будут, каким типом построены итд :)
11
Написал HighEnd 2010.09.20 17:22:26

HighEnd, пока Новокосино не закончат, ТКЛ продлевать не будут, иначе ТКЛ получит увеличение пас.потока, а она и так перегружена.
Если захотят, то в 2012 откроют, станцию строить год, туннели будут готовы в первой половине следующего года, так что два года и 3 месяца, могут успеть, если финансовый ручеёк не пересохнет.
1
Написал alti 2010.09.20 18:46:20

в газете метро сегодня было написано что станция "будет отделана мрамором и гранитом зеленого цвета"
8
Написал AMIGO 2010.09.20 20:32:59

AMIGO, а что, гранит зелёного цвета есть, точнее серо-зелёного и именуется Хибинитом. Так что никто грибочков не объедался.
0
Написал Kent 13 2010.09.20 21:49:11

alti,
На мой взглян алогично затягивать строительство Жулебино. Тем более, что там ситуация также очень плохая, как и в Новокосино.
Если речь идет о вводе Новокосино в середине 2012 года, то что мешает в этой же середине или на месяц позднее ввести Жулебино??? Кроме того, поезда ТКЛ будут частично оборачиваться на Выхино, как и сейчас и лишь часть из них поидет в Жулебино. Как на БДД идут далеко не все поезда, часть оборачивается на Пражке, чтобы не возить воздух.
1
Написал eugen 2010.09.20 22:22:35

Kent 13, а я дополнял всего лишь. я не спрашивал, по-моему, о существовании хибинита =)
просто информация видимо такая, что все источники трубят об этом. я лично только в газете информацию о цвете облицовки заметил. больше нигде ее не было.

единственное во что хочу верить больше всего, так это в то, что проект не удешевлят и мы не получим митино номер два... хотелось бы чтоб првавда станция была камнем отделана, а не пластиком...
0
Написал AMIGO 2010.09.20 22:26:11

eugen, Сначала Новокосино, потом перенаправление пассажиропотоков (включая маршруты НОТа) на новую станцию и только потом — открытие Жулебино. Как раз год на всё про всё.
2
Написал KVentz 2010.09.20 23:46:08

Что-то по Кепке на первой фотке не скажешь, что он сильно рад. Да и соратник его такой грустный-грустный: ...а ленточки резать на этой станции будут уже другие...
3
Написал tirl 2010.09.21 01:42:27

KVentz,
А каким образом потоки из того же Кожухово, Новокосино завязаны на Жулебино? Ну и перенаправить это плевоё дело. Все это перенаправляется в первый же день открытия метро, вы предлагаете годы перенаправлять?
Да и от строительства Жулебино у пл.Косино отказались! Станция будет на Хвалынском бульваре. Перенаправлять нечего!!!!
2
Написал eugen 2010.09.22 02:11:49

>Все это перенаправляется в первый же день открытия метро
Пасажиропотоки меняются в среднем в течение года после открытия станции. Люди долго отвыкают от привычных маршрутов и пробуют новые. Исключение — безальтернативные маршруты типа Митино: либо на метро, либо на автобусе по пробкам, то есть никак. Строгино и Трубная не стали в первый же день популярными.
5
Написал KVentz 2010.09.22 02:43:44

KVentz, из Митина как раз наоборот - учитывая кривизну метро и наличие выделенной полосы на Волоколамке, не такой уж соблазн быстро переориентироваться на метро.
6
Написал budafok 2010.09.22 20:28:48

budafok, так на автобусе, вроде, минут 20 минимум ехать в любом случае, за это время на метро можно уже к центру подъезжать.
0
Написал Novokain 2010.09.27 12:40:42

Novokain, некоторым и до метро Митино надо ехать на этом же автобусе. Или 1-му микрорайону - ехать меньше 20 минут, а до Волоколамской ещё идти. К тому же, как известно, трассы АПЛ и ТКЛ сильно отличаются. Тяготеющим (по месту приложения труда) к станциям ТКЛ не всегда легко "перебраться" на АПЛ
5
Написал budafok 2010.09.27 19:42:29

budafok, это да, две пересадки не есть гуд.
0
Написал Novokain 2010.09.28 09:56:20

Пишите письма: metronews@mail.ru