Метки: дизайн; квсз; киев; крюковские вагоны; украина

Крюковские вагоны — теперь серийные



18 марта в Киев прибыл второй метросостав украинского производства. Это — первая серийная поставка вагонов данного типа, и от опытных они имеют достаточно много отличий.


Небольшая предыстория

Первый опытный украинский метропоезд (Крюковский вагоностроительный завод, г. Кременчуг) был презентован ещё в 2005 году. Испытывали его и доделывали более трёх лет и в январе 2009 года он наконец был выпущен на Сырецко-Печерскую линию.

Как это обычно и бывает, в ходе испытаний и эксплуатации был выявлен ряд недостатков, которые необходимо было учесть при дальнейшем создании серийных вагонов. Изменения коснулись и формы кабины: в первом варианте был плохой обзор интервальных часов, а также слишком большая длина состава, что делает проблематичным его остановку на некоторых станциях:




Теперь непосредственно о новых вагонах

Фотографии на станции Киев-Днепровский.

Любые метровагоны для перевозки в другой город вцепляются в обычный ж-д состав:








Ж-д вагоны, непосредственно с которыми сцепляются метровагоны, называются вагонами прикрытия. Ничего особо в них нет, кроме одного: с одной стороны у них вместо обычной железнодорожной автосцепки установлена сцепка Шарфенберга, которая используется в метро:






Рядом была обнаружена та самая ж-д автосцепка, снятая на время транспортировки метровагонов:




Так выглядит сцепка Шарфенберга в сцепленном состоянии на вагонах метро:




Видоизменённая кабина:










Фары и логотип Киевского метрополитена:






Промежуточные вагоны:








На окнах появились форточки, которых не было в опытном составе (принудительной вентиляции оказалось недостаточно):





В салоне на потолке отверстий для вентиляции также стало намного больше:




На дверях теперь будут стоять небольшие решётки для увеличения вентиляции. Похожие решётки после запуска были установлены и на первом составе, когда выяснилось, что вентиляция не справляется со своей задачей. Вобщем, с былой шумоизоляцией можно смело прощаться:




Тележка. Она уже местного производства и на буксах, соответственно, стоит уже другой логотип:




Пуско-тормозные сопротивления:





По предварительной информации, новый состав будет также курсировать по Сырецко-Печерской линии.


Текст и фотографии Олега Тоцкого.
146
Написал Анатолий 2010.03.19 19:39:55
Рейтинг:
М-да... Псевдосовременные вагоны устаревшие минимум лет на 30, ещё на момент разработки. Номерной в чудовищном кузове.
5
Написал SHERIDAN 2010.03.19 19:46:43

Морда в стиле номерного, на удивление, очень даже ничего. А вот решётки на дверях — это сильно! Интересно, помогут они или нет — там же почти всё время будут стоять пассажиры. Про шумоизоляцию и вовсе промолчу в связи с этим.

SHERIDAN, как будто .6 в плане современности лучше. Уж лучше пусть Крюковец будет, раз начинку не меняли в обоих случаях.
0
Написал МС 2010.03.19 19:51:10

МС,
Что эта украинская поделка, что наш .6, это по сути одно и тоже. Мертворожденные проекты, место которых в музее технических курьёзов, в лучшем случае. А в худшем на свалке.
26
Написал SHERIDAN 2010.03.19 19:55:24

Когда уже, наконец, «крюковец» пройдёт ступени эволюции «Русича» и обретёт кондиционер? )

Про двигатель, телеги и т. п. лучше деликатно промолчим)


P.S.
Старая морда была лучше, но она не для метрополитена, увы(
8
Написал D-d-d 2010.03.19 20:34:00

D-d-d,
Никогда, в Киеве кондиционеры считают не выгодными. Про остальные нововведения лучше действительно деликатно умолчать.))))
6
Написал SHERIDAN 2010.03.19 20:43:40

Морда ок.

Тележка. Она уже местного производства и на буксах, соответственно, стоит уже другой логотип

Она не местного производства, она тверская.
0
Написал quantum 2010.03.19 21:05:27

quantum, иностранные только некоторые узлы тележки. А так она крюковская.
8
Написал XAN 2010.03.19 22:53:53

Да, 81-7021 конечно не фонтан в плане СУ и тяговых двигателей, но альтернативой ему были лишь 81-540.2К и 81-717.5М, а асинхронники не рассматривали. Так что это скорее вопрос к КП Киевский Метрополитен.
2
Написал XAN 2010.03.19 23:16:09

Русич с лицом подстекольника
–2
Написал Мишбан 2010.03.19 23:20:51

Мишбан, тогда уж НеВа, она же в девичестве Škoda 6Mt, ибо от Русича здесь в дизайне вообще ни единой детали нет.

4
Написал quantum 2010.03.19 23:24:53

Но про подстекольность - это Миша в точку попал. ОЧЕНЬ напоминает.

Насчёт тележек.
3
Написал Иона Новоясенев 2010.03.19 23:54:26

 
–20
Написал trevias 2010.03.20 01:57:41
Его комментарий скрыт

И извиняюсь за полный офф-топ (по возможности не минусите))) )
http://www.brand-metro.ru/images/news/_81-7021-01b.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Moscow_monorail001.jpg
5
Написал trevias 2010.03.20 02:03:52

trevias, нет, не «Русич».
0
Написал МС 2010.03.20 02:04:07

trevias, А еще на РА2 похоже http://www.parovoz.com/gallery/RU71/20051224_26527.jpg , хотя РА2 не такой современный вид имеет.
Сами же знаете, что многие метрополитены в последнее время не закупают новые вагоны, а модернизируют старые, это общая тенденция по всей Европе, когда есть определенная нехватка средств.
Я вот думаю, на сколько необходимо было Украине обзаводиться собственной серией вагонов, вкладывать такие деньги в разработку, при наличии у соседей уже наработанных серий?
С вентиляцией, конечно, это просто что-то с чем-то...
Крюковский метропоезд одновременно столько всего напоминает... Даже что-то от этого есть http://www.parovoz.com/gallery/RU78/20100319_250866.jpg ... В плане дверей...
Посмотрим, что из этого выйдет...
–5
Написал Tenya 2010.03.20 11:10:13

 
–8
Написал trevias 2010.03.20 12:19:27
Его комментарий скрыт

Tenya,

> Я вот думаю, на сколько необходимо было Украине обзаводиться
> собственной серией вагонов, вкладывать такие деньги в разработку,
> при наличии у соседей уже наработанных серий?


Вопрос престижа: чтоб своё было. Вопрос политический: чтоб своё брать. Вопрос эстетики: хоть это и тот же номерной, но выглядит в сто раз современнее того же .6 (и не только потому, что окраска приятная голубая вместо неинтересной серой).
1
Написал МС 2010.03.20 12:20:36

Мда, в 21 веке такие страшилища делать. Напоминает рестайлинг лиаз-5256.
–2
Написал дмитрий из нн 2010.03.20 13:17:46

С пивком потянет
–2
Написал kuzy 2010.03.20 14:42:02

 
–15
Написал BatonMedved 2010.03.20 16:36:01
Его комментарий скрыт

BatonMedved, Аналогично с Невой - схожи разве окраски.

Форма вагонов полностью одинакова, вплоть до торцов. Только у НеВы есть торцевые окна, а здесь нету.
6
Написал quantum 2010.03.20 16:59:41

BatonMedved,

> Блин, да где вы тут увидели Номерной?
> По уровню отделки и внешности этот вагон на голову выше.


Тем не менее, начиная от пола и ниже, это именно номерной.
19
Написал МС 2010.03.20 17:02:35

МС, как минимум тележки другие. Если же вы об Э/о - то что есть, то есть.
2
Написал XAN 2010.03.20 17:10:07

quantum, кузов очень отличается от НЕВЫ, особенно по бокам - площадь боковых окон резко больше, но при этом они разделенные вертикально (как в старых добрых Е), двери раздвижно-прислонные. А в остальном - что еще можно придумать в советском габарите, и что бы было совместимо с существующими мойками? :-)
0
Написал XAN 2010.03.20 17:17:40

Про мойки - это всё отмазки.
10
Написал Иона Новоясенев 2010.03.20 17:26:43

XAN, кузов очень отличается от НЕВЫ, особенно по бокам - площадь боковых окон резко больше, но при этом они разделенные вертикально (как в старых добрых Е), двери раздвижно-прислонные.

Окна и двери к кузову прямого отношения не имеют.
–1
Написал quantum 2010.03.20 17:29:29

про техническую сторону судить не возьмусь, а вот про то, как оно "для обывателя", сказать запросто могу.
Во-первых, мне непонятно, почему его пускают на зеленую ветку, а не на красную. Дело в том, что весь левобережный участок красной ветки наземный. Я когда там зимой в Ежах ездил, чуть не помер с непривычки, после наших филевских Русичей. Поезда реально превращаются в эдакие теплушки-скотовозки.
Может быть, у него, как у номерных, подвагонное оборудование замерзает?
Во-вторых, салон у него вполне симпатичный. Насчет удобства не знаю, не ездил, но сама идея с дырками в потолке разной формы и хаотично разбросанными - весьма и весьма хороша. В Русичах было бы здорово, имхо.
3
Написал Flar 2010.03.20 17:30:14

Номерной в овечей шкуре. И кого они хотели этим удивить? И вообще насколько экономически целесообразно было открывать собственное производство, когда есть росиийские заводы? Такое ощущение, что на Украине много лишних денег.
1
Написал Spirit 2010.03.20 18:10:42

Spirit,
На Украине сильный комплекс неполноценности, смешанный с жлобским национализмом. Вот и результат, в виде несуразных проектов)))
4
Написал SHERIDAN 2010.03.20 19:46:33

Spirit, И вообще насколько экономически целесообразно было открывать собственное производство, когда есть росиийские заводы? Такое ощущение, что на Украине много лишних денег.

Скажите это противникам Сапсанов, которые утверждают, что мы должны скоростные поезда сами делать.
6
Написал quantum 2010.03.20 20:04:18

Spirit, SHERIDAN, лучше значит плакаться как все плохо и ничего не делать? КВСЗ - частная компания, она конкурирует как может с Вагонмашем и ММЗ, и нац. идея тут не причем.
4
Написал XAN 2010.03.20 20:18:19

quantum,
Ну метропоезда и высокоскоростные железнодорожные поезда, это разные вещи. Первые предмет транспортной необходимости, вторые предмет государственного престижа. Я лично отношусь к противникам немчурской техники, включая сапсаны. Мы можем и самые делать такие поезда. Тем более не секрет, что решение о покупке сапсанов, было политическим, нам надо было умаслить Германию и лично тогдашнего канцлера Герхарда Шрёдера.
2
Написал SHERIDAN 2010.03.20 20:19:59

Вдогонку к моему предыдущему коментарию
"И опять же производство не начали в чистом поле с нуля, а на основе старейшего вагоностроительного завода, который к тому времени уже разработал и построил не один пассажирский вагон. Частная структура решила мигрировать в соседний сектор рынка, при чем тут национализм? И чем скажем КВСЗ отличается от Вагонмаша, который тоже, о боже, выпускает номерные в новой обвертке? Видимо он тоже реализовывает тайный план жлобских Питерских националистов, которые движимые комплексом Питерской неполноценности!!!111"
14
Написал XAN 2010.03.20 20:30:03

XAN,
Есть такое мнение, не умеешь, не берись, а вначале где-нибудь поучись))) У меня не было бы нареканий к тому что сделал КВСЗ, если бы за основу был бы взят не номерной, как это сделано у питерцев. А сотрудничали бы МВМ, взяли бы за основу Русич или Яузу. Переняли бы технологии и сделали бы настоящий современный проект. А в итоге вышло, что было сделано чёрти-что устаревшее уже минимум лет на 30. И при этом украинские официальные лица выдают это за современную разработку. В итоге получилась потёмкинская деревня.
14
Написал SHERIDAN 2010.03.20 20:36:14

Есть мнение, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Да и нету не одного метрополитна в Украине, который бы захотел купить Асинхронники-ТрСУ. (единственный экспериментальный Славутич, ездит только по большим праздникам - кстати, это первый асинхронник Вагонмаша). Альтернативой крюкам были опять же РКСУ-шные Пришельцы и Номерные - так что я думаю рядовые пассажиры только выиграли.
2
Написал XAN 2010.03.20 20:46:43

XAN, Ага первый асинхронник Вагонмаша даже разработанный не им. Это ведь почти полная копия пражской модернизации и с применением того же самого оборудования. Вообще ровняться на Вагонмаш глупо, просто потому, что у них нет собственной конструкторской базы.
9
Написал SHERIDAN 2010.03.20 20:54:29

XAN, Ну на фоне поделок вагонмаша и обычных номерных пассажиры конечно выиграли, за не имением ничего другого кроме крюковских вагонов, за них можно даже порадоваться))
9
Написал SHERIDAN 2010.03.20 21:03:08

XAN, Славутич - вовсе не первый асинхронник Вагонмаша. До него были опытные составы, а сам Славутич так серийным и не стал, так что они в одной весовой категории. А альтернатива обычным номерным есть - это 81-718/719, которые успешно эксплоатируются в Харькове.
12
Написал Иона Новоясенев 2010.03.20 22:43:20

Как мало надо для того, чтобы назвать вагон современным: вклеенные окна и… всё…
40
Написал KVentz 2010.03.20 23:37:39

 
–7
Написал ramtamtager 2010.03.21 01:31:12
Его комментарий скрыт

Иона Новоясенев, не альтернатива, т.к. КП КМ слушать пока не хочет об не-РКСУ-шных вагонах.
4
Написал XAN 2010.03.21 01:43:29

Уже распаковали:



Как вам, товарищи?
19
Написал МС 2010.03.22 17:21:18

МС,
Ну так... Помесь номерного с автобусом...
Вспомнилась лобовая часть третьего состава типа И. )))
0
Написал SHERIDAN 2010.03.22 17:43:01

По-моему, внешний вид очень даже ничего. Обычный приемлемый внешний вид. Что до начинки - пусть она и "старая добрая" будет, зато известная досканально. Для пассажиров это не особо важно, а в условиях отсутствия и копейки лишних денег, лучше так, чем никак.
0
Написал Петушков Илья 2010.03.22 18:20:34

Мдя- только и остается, что обнять и плакать...
–2
Написал =ptah-тч2= 2010.03.24 01:38:34

Пишите письма: metronews@mail.ru