Ярких новостей, увы, было в этом году немного. Печальных, что радует, тоже. Но вспомнить, тем не менее, есть что:
Первый пост года — барахлящие эскалаторы на только открытой «Адмиралтейской». Многострадальный ЭЛЭС опять герой плохих новостей, в том числе про задержку поставок эскалаторов для новых станций. А в Москве жители Братеева требовали сохранить название строящейся станции, и не менять его на «Алма-Атинскую».
В феврале были опубликованы проекты станций центральной части Калининско-Солнцевской линии. Продолжается строительство «Алма-Атинской», появилась первая информация о возможном продлении КРЛ в Челобитьево. Тем временем, в Петербурге начались проблемы у завода «Вагонмаш» — он не смог выполнить заказ, и его отдали ОЭВРЗ. Как мы теперь знаем, дальше было только хуже.
На Кольцевой линии в вагонах в тестовом режиме заработал Wi-Fi. Ресин пообещал, что название «Братеево» оставят. (таки обманул) А уголовное дело против Гаева закрыли. (ненадолго)
На поезде «Акварель» — пятая экспозиция, на этот раз от Третьяковской галереи. На день рождение московского метро прошёл третий ночной концерт на «Кропоткинской» (гораздо более унылый, чем предыдущие два). А в Нижнем Новгороде состоялся первый радиоэфир из метро.
Июнь оказался скромным на метроновости — по большому счёту можно вспомнить только открытие южного микро-вестибюля «Аннино» (который нужен для местной перехватывающей парковки). Кроме того, минскому метро исполнилось 28 лет.
В июле Петербург наконец объявил конкурс на новые вагоны метро. Кто его выиграет — «НеВа» или «Ладога» — мы узнали позже. А испытания Wi-Fi в вагонах московского метро были окончены и признаны успешными. В 2013 году должны запустить на постоянной основе. «Метрогипротранс» опубликовал обновлённые рендеры первой очереди ТПК. Прежней — пилонной — осталась только «Нижняя Масловка», остальные станции преобразованы в обычные «сороконожки», притом весьма скучного вида. В конце месяца в Екатеринбурге открыли «Чкаловскую».
Октябрь начался с запуска первого из трёх поездов 6К в Нижнем Новгороде, купленных к открытию «Горьковской». Опубликованы проекты Кожуховской линии, которую должны запустить в 2016 году. «Метрогипротранс» больше не у дел, и теперь станции метро будет создавать «МосИнжСтрой». Архитектура сильно пострадала. В Киеве открыли станцию «Ипподром», построенную всего за 8 месяцев.
Вагонные новости: Москва готовилась к конкурсу на новое поколение вагонов метро, куда были приглашены главные мировые производители. Также стало известно, что составы 81-760 для Баку получат «гаевскую» окраску, отвергнутую Бесединым.
И Вам всем не хворать, дорогие товарищи! С новым гАдом!
А не будет ли так любезен дорогой ведущий познакомить заинтересованную общественность с тем, что ждёт всех нас в змеином году в плане метростроения. Насколько мне известно, только Казань, кроме Москвы, конечно, собирается пустить новое метро. Или у меня устаревшие данные?
Ещё раз: будьте здоровы!
mitek, есть планы на официальном сайте метро: Арбатско-Покровская линия
Второй вестибюль станции
« Бауманская »
октябрь 2013
Таганско-Краснопресненская линия
станция « Спартак »
ноябрь 2013
Калининско-Солнцевская линия
участок « Деловой центр » - « Парк
Победы »
декабрь 2013
Бутовская линия
станция « Битцевский парк »
станция « Лесопарковая»
декабрь 2013
Таганско-Краснопресненская линия
станция « Лермонтовский проспект»
станция « Жулебино»
станция « Котельники»
декабрь 2013
Shark1986, Спасибо, конечно, за информацию, но я сам москвич и по своему селу немного в курсе. Киевлянам - Теремки, а батька Малиновкой порадует. Казань обещала тремя станциями разродиться.
Ну а что ещё в нашем СССР произойдёт в наступающем? Метро, скоростной трамвай?
Народ, сами пишите, у кого чего строится и где планируют что-то пустить в наступившем году...
Всех с наступающим Рождеством! Не болейте! Крепитесь люди, скоро лето...
Mr.Den,
там ещё конь не валялся...
-------------------------------------
Я в 1973 году начал пользоваться Бауманской для поездок в МВТУ,
уже тогда на платформе собиралась огромная толпа и была сильная давка перед эскалаторами. С помпой были объявлены "планы партии" построить второй выход.
40 лет тому назад!!!
Неужели до 50 дотянут?
Нехороший юбилей (((