Метки: вагонмаш; конфликт; метровагоны; оэврз

Питерское метро проехало мимо «Вагонмаша»



Впервые за полвека крупный заказ на поставку подвижного состава для петербургского метро прошел мимо завода «Вагонмаш»: конкурс на производство сразу 102 вагонов общей стоимостью в 2,6 млрд рублей выиграла группа компаний «Трансмашхолдинг». При этом они должны будут сделать 24 вагона для «Международной» и «Бухарестской», которые не смог поставить «Вагонмаш», несмотря на заключенный в 2011 году контракт.

Петербургский метрополитен подвёл итоги конкурса на поставку подвижного состава. Тендера такого масштаба метро не проводило уже очень давно — в 4 лота были включены сразу 102 вагона, за которые в метро были готовы заплатить около 2,6 млрд рублей. 24 вагона закупаются для обслуживания строящихся сейчас станций «Бухарестская» и «Международная», открытие которых запланировано на конец 2012 года, ещё 78 предназначены для замены устаревшего подвижного состава на третьей, Невско-Василеостровской линии.

Как рассказали в пресс-службе петербургского метрополитена, победителем во всех четырех лотах стал местный Октябрьский электровагоноремонтный завод, который принадлежит московской группе компаний «Трансмашхолдинг». Помимо питерского предприятия, в состав холдинга входят знаменитый Мытищинский вагоностроительный завод (ОАО «Метровагонмаш»), Тверской вагоностроительный завод, Коломенский завод и другие предприятия.

Петербургский завод «Вагонмаш» также участвовал в конкурсе, однако не выиграл ни в одном из лотов. При этом есть один интересный момент: контракт на поставку 24 вагонов для «Бухарестской» и «Международной» уже был в руках «Вагонмаша»: завод выиграл соответствующий тендер, который проводил комитет по транспорту летом 2011 года, а стоимость подвижного состава тогда оценивалась в 500 млн рублей.

Предполагалось, что все вагоны будут поставлены до конца 2011 года, однако этого так и не произошло. Контракт с «Вагонмашем» истёк 20 декабря, и поэтому, когда метрополитен объявил в январе собственный конкурс на покупку подвижного состава, то включил в него и эти 24 вагона. Они должны поступить в парк до конца 2012 года, когда планируется открытие двух новых станций. Что касается замены парка Невско-Василеостровской линии, то, по контракту, она будет происходить в 2013—2015 годах.

Таким образом, впервые за последние пятьдесят лет столь крупный заказ на поставку вагонов для петербургского метро прошел мимо «Вагонмаша». Как отмечает сопредседатель движения «Петербуржцы — за общественный транспорт» Владимир Фёдоров, вагоны для первых очередей поставлял Мытищинский завод, затем с середины 1960-х годов их стал производить Ленинградский вагоностроительный завод имени И.Е. Егорова — нынешний «Вагонмаш». Исключением из этого правила стали несколько поставок (в частности несколько лет назад Мытищинский завод построил для Петербурга промежуточные вагоны, при том что головные были сделаны на «Вагонмаше»).

Стоит отметить, что формально контракт заключен не с «Трансмашхолдингом», а с Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭРВЗ). Однако для него вагоны метро — сравнительно новая продукция, выпуск которой был освоен лишь недавно: так, в 2010 году здесь были произведены 4 единицы подвижного состава для новосибирского метро. При этом, как говорят специалисты, Мытищинский завод активно участвует в сборке составов, которые потом в итоге поставляет ОЭРВЗ. Впрочем, в пресс-службе «Трансмашхолдинга» заверили, что петербургское предприятие холдинга вполне самостоятельно.


(крупнее)

Что касается характеристик вагонов, которые будут поставлены в рамках данного контракта, то это будет очередная модификация модели 81-717/714, разработанной в Мытищах в конце 1970-х годов: на её основе делают свою продукцию и «Трансмашхолдинг», и «Вагонмаш». Как отмечают в пресс-службе «Трансмашхолдинга», отличительной особенностью вагонов, которые будут производиться по этому контракту, станет, в частности, модернизированная кабина машиниста, оснащённая кондиционером и вибропоглощающим креслом.

Кроме того, на головных вагонах будут установлены электронные маршрутоуказатели, на которых будет указано, до какой станции следует поезд. Правда, не совсем понятно зачем такие указатели на Невско-Василеостровской линии, где почти все станции, кроме «Приморской», «Пролетарской», «Обухово» и «Рыбацкого» — закрытого типа, то есть путевой тоннель отделен от платформы дверьми и стенами, и пассажир всё равно ничего не увидит. Ситуация изменится только к концу этого десятилетия, когда планируется построить продолжение линии и возвести ещё 4 станции открытого типа — «Новокрестовскую-2», «Ул. Савушкина», «Яхтенную» и «Зоопарк».

К слову, осенью 2011 года ОЭРВЗ презентовал принципиально новый состав 81-780/781 с асинхронным двигателем. Эти вагоны более надежны и просты в эксплуатации, нежели вагоны с коллекторными двигателями, применяемыми сейчас. Изменён и традиционный дизайн вагона. Однако пока метрополитен не собирается покупать их — сейчас опытный состав только проходит испытания. Есть подобная современная модель и у «Вагонмаша» — речь идет о вагонах типа 81-556/557/558 «Нева».

По материалам «Фонтанки»
83
Написал Dimidroll 2012.02.18 13:39:01
Рейтинг:
Зелёная табличка: 78 вагонов = 26 головных + 52 промежуточных.
Фиолетовая табличка: 24 вагона = 8 головных + 1 промежуточный + 15 каких???
1
Написал GA 2012.02.18 13:56:28

надо полагать, что цифирка "6" после единички отсутствует))
0
Написал KnownWho 2012.02.18 14:03:05

Это получается, что поезда 2-х составные?
0
Написал saroavto 2012.02.18 15:02:13

Не дороговато ли для номерных? В среднем по 25 лямов за вагон. А Вагонмаш предлагал дешевле
Как там на ОЭВРЗ с качеством новых вагонов? Вроде московские не в восторге от октябрьского ремонта
0
Написал DimAS ColD 2012.02.19 01:14:33

УЖАС!

Прошло 40 лет, а метро закупает те же морально устаревшие вагоны. Какой тут патриотизм и уважение к текущим начальникам? Только отвращение. И ничего не поменять, даже выборы подтасовывать не совестно.
–1
Написал BatonMedved 2012.02.19 02:38:35

BatonMedved, Согласен полностью. Позорище млять....
–3
Написал Ilya.Pro-Rock 2012.02.19 10:08:07

 
–14
Написал Artem2011 2012.02.19 11:05:24
Его комментарий скрыт

УЖАС!

Прошло 40 лет, а метро закупает те же морально устаревшие вагоны. Какой тут патриотизм и уважение к текущим начальникам? Только отвращение. И ничего не поменять, даже выборы подтасовывать не совестно.


BatonMedved, пока люди будут голосовать за сами-знаете-кого, так и всё и будет. А что Вы хотели? Это же СТАБИЛЬНОСТЬ! =)
6
Написал msvs 2012.02.19 12:13:01

Artem2011, так пришельцы и будут.
4
Написал quantum 2012.02.19 13:02:34

В репортаже почему-то везде написано ОЭРВЗ вместо ОЭВРЗ. Внимательней надо быть.
0
Написал Tenya 2012.02.19 13:22:18

msvs,
Путин виноват?
–4
Написал DarkAdept8 2012.02.19 20:41:29

 
–9
Написал msvs 2012.02.19 23:33:19
Его комментарий скрыт

 
–9
Написал Artem2011 2012.02.20 09:40:31
Его комментарий скрыт

Artem2011, хватит бредить уже.
7
Написал quantum 2012.02.20 10:31:37

Почему Вагонмаш сорвал поставки?
0
Написал Hius 2012.02.22 15:27:59

Пишите письма: metronews@mail.ru