Метки: бухаресткая; видео; международная; метрострой; питер; полтавченко; пуск

В Петербурге запущены долгожданные станции метро «Бухарестская» и «Международная»



К Новому году в Петербурге открылись две новые станции метрополитена. Наследие советского долгостроя — «Бухарестская» и «Международная» — были заложены ещё в 80-х годах прошлого века. Затем из-за сложностей в финансировании строительство заморозили и возобновили только в 2005-м. И вот наконец в торжественной обстановке станции, в строительстве которых применяли уникальные для России технологии, приняли первых пассажиров.

[video]http://www.ntv.ru/novosti/400758[/video]

Вестибюль новой станции едва вмещает всех журналистов. Губернатор появляется откуда не ждали. Оказалось, Георгий Полтавченко приехал на «Международную» задолго до прессы, чтобы лично всё проверить перед официальным открытием. Финальный прогон: свет есть, эскалаторы работают, поезда ходят. К церемонии всё готово.



Ножницы, которыми орудует Георгий Полтавченко — не просто праздничный атрибут, а экспонат музея метрополитена. Именно ими перерезали такую же ленту, когда открывали первую линию петербургского метро более 50 лет назад. Ещё одна изюминка сегодняшней церемонии — жетоны с изображением новых станций.

Купить сувенирный жетон по цене обычного можно только после открытия, уже на следующий день его цена вырастет до 250 рублей. Зато, в комплекте будет ещё и открытка, и купить такие подарочные наборы можно будет на любой станции петербургского метрополитена.



Осмотр новых станций занял у губернатора не больше часа. Для обычных посетителей метро в это время было закрыто. У дверей собралась целая очередь. Большинство людей были в полной уверенности, что поезда ходят уже с утра.

— Там собралось народу на «Волковской» — видимо-невидимо! А что нас Полтавченко боится? Полтавченко здесь, видите ли. А что он нас боится? Я не понимаю, почему они людей боятся, наше руководство.

Впрочем, это даже не ложка, а, скорее, капля дегтя в общей бочке. Открытия метро в районе Купчино ждали давно.

— Нам теперь удобно добираться до своих родных, на кладбище. Раньше долго добирались, у нас на кладбище все родственники похоронены, теперь рядышком. Большое спасибо!

Впрочем, на этом, по словам губернатора, сюрпризы от метрополитена закончились. По крайней мере, на год.

— В следующем году мы не откроем никаких станций, потому что метро строится не за месяц, и не за два, и не за год. Мы решили, начиная со следующего года, выделять достаточно серьезные средства — 15 и более — миллиардов рублей ежегодно. И сегодня ведём диалог с федеральным центром. Я думаю, нам удастся получить дополнительные средства.

Кроме практического удобства, первые пассажиры отметили и внешний вид новых станций: «Международная» оформлена в античном стиле; узоры на стенах «Бухарестской», как можно догадаться из названия, повторяют архитектуру тех мест. Как и на многих других станциях метро, у этой есть свой персональный секрет.

— Эта птичка называется синица. Здесь, в Купчино, живёт мой друг — профессор Синица Андрей Юрьевич, мы вместе работаем в академии. Очень хороший друг, приятель. Фамилия так и подсказала найти место этой птичке. Вот такая маленькая, пикантная деталь, — говорит Александр Быстров, автор оформления станции «Бухарестская», народный художник РФ.

Сейчас и «Международная», и «Бухарестская» работают и на вход, и на выход. Сообщений о каких-либо сбоях в работе метро пока не поступало.

«НТВ»
Фото с gov.spb.ru (там же есть официальный видеоролик)
62
Написал quantum 2012.12.29 13:14:18
Рейтинг:
15 миллиардов рублей, в 10 раз меньше, чем в Москве. Достаточно, ага.
А допсредства федеральный центр не выделит. Сокращайте аппетиты в области строительства хайвеев, генерирующих пробки, перекидывайте на метро.
11
Написал goshpodarek 2012.12.29 13:42:22

По-моему, фраза от Полтавченко «В следующем году мы не откроем никаких станций» недостаточно характеризует реальные темпы строительства метро. Правильно было бы сказать, что новых станций не будет минимум лет пять (не считая новых вестибюлей для уже существующих).
7
Написал Drozdov 2012.12.29 15:55:30

> «В следующем году мы не откроем никаких станций» недостаточно характеризует реальные темпы строительства метро.

Губернатор-жлоб не привык говорить правду.
7
Написал Cypok 2012.12.29 23:03:40

Какая архитектура, какой дизайн… Скоро Москву тоже ждёт такое же золотое блаалепие, судя по рендерам.
–1
Написал KVentz 2012.12.30 23:49:29

В Москве вводят по три станции в год, а в Питере только и могут, что советские недострои вводить!
Такая колоссальная разница в бюджетах городов, или неспособность руководства города сделать вразумительные шаги в сторону развития метро?
4
Написал Mitrofanov Yuriy 2012.12.31 01:50:26

Mitrofanov Yuriy, они специально всё делают наоборот относительно Москвы. Не забывайте.
15
Написал churanov95 2012.12.31 06:30:52

По сравнению с пластиковым "Комендантским проспектом", станции не худшие.
Что очень не нравится - отсутствие названий станций на путевых стенах, кроме отвратительной "изоленты",
и безудержное засилье латиницы.
5
Написал bsd 2012.12.31 12:39:04

 
–6
Написал DarkAdept8 2012.12.31 18:05:51
Его комментарий скрыт

DarkAdept8,
мне было интересно, какого черта губернатор имел право трепать языком и называть питерцев жлобами, вот и получат ответную любовь горожан ))
Слушайте, баян конечно, но называть станцию Бухарестская, это даже мазохизмом пахнет, это даже не Алма-Атинская, всё-таки такой русофобской страны, как Румыния, на протяжении всей истории существования стран, придумать сложно. Понимаю, что названа она топографически правильно, но не могу понять всё-таки, альтернативы вообще не было? Кто вообще принимал решение о таком названии и консультировались ли они с дипломатами по этому вопросу.
2
Написал Fedor81 2013.01.01 18:22:54

Fedor81, Давайте тогда и улицу переименуем. Ведь улица тоже Бухарестская.
4
Написал gromov23 2013.01.01 22:44:24

Все-таки Валька больше метро любила.
Собственно воскрешение строительства Фрунзенского радиуса исключительно её заслуга.
Жаль, что от личности Губернатора, тем более не выборного, зависит судьба развития ключевого транспортного предприятия города.
При условии, что ощутимая доля рельсового транспорта в Питере в лице трамвая, опять таки при правлении противоречивой Вальки, была просто уничтожена и дополнительные потоки пассажиров хлынули в метро, метро надо строить в разы живее, как и восстанавливать важные трамвайные ветки.
10
Написал eugen 2013.01.02 00:30:59

Пишите письма: metronews@mail.ru