Метки: новое тарифное меню; оплата проезда

Новые виды билетов на ОТ в Москве в следующем году

В «Российской газете» анонсируются новые тарифные планы на ОТ:

Москвичам предложат в метрополитене и на автобусах новое меню

Тарифы на общественный транспорт в Москве с Нового года не повысятся. Об этом заявил на заседании правительства Москвы мэр Сергей Собянин.

Он пояснил, что и текущий год Москва прожила, не меняя тарифов. Это стало возможным благодаря оптимизации работы общественного городского транспорта, за счет чего доходы всех его видов повысились.

— Считаю, что и на будущий год в городе должна сохраниться средняя стоимость поездки как на наземных видах городского транспорта, так и метрополитене.

Сохранятся в полном объёме и все льготы города социально-незащищенным москвичам — в текущем году их оплата обошлась столичному бюджету в 54 млрд рублей.

Руководитель департамента транспорта заммэра по вопросам транспорта и развития Москвы Максим Ликсутов пояснил, что все ныне действующие расценки останутся неизменными до апреля 2013 года. Но параллельно начнут внедряться и новые тарифные меню. В частности, с 1 февраля начнет действовать универсальный билет, который дает право пользоваться как метро, так и всеми видами городского наземного транспорта 90 дней вместо нынешних 30. С апреля вступят в действие ещё два вида оплаты.

Первый — это комплексный билет, пользуясь которым в течение 90 минут можно совершить одну поездку в метро и неограниченное количество на всех видах городского наземного транспорта.

Второй — действует по принципу электронного кошелька, в качестве которого можно использовать любой ранее купленный многоразовый билет. Деньги туда можно будет класть по любому наиболее удобному для пассажира меню. Сумма эта будет несгораемой, пополнять её можно с мобильника и любого автомата моментальной оплаты. Эту пластиковую карту в любой кассе метро или Мосгортранса можно будет сделать именной, со своим фото. В случае потери будет разработана процедура восстановления денег, которые на неё были положены.

Ещё одна новинка — билет туриста. Стоить он будет 200 рублей и ездить по нему гость столицы сможет целый день на всех видах транспорта без исключения все 24 часа в сутки. О такой форме оплаты проезда, распространённой во всех странах Европы, туристы давно просили московские власти, заметил Максим Ликсутов.

По его словам, новые формы оплаты, прежде чем вынести на заседание правительства, прошли тестирование у 40 тысяч москвичей — 90 процентов одобрили их введение. Главная ценность их, по мнению заммэра, в том, что для тех, кто ездит часто, проезд совсем не подорожает. Разве что в определённые моменты они испытают последствия округления. Делается это для того, чтобы водитель, продавая билет во время поездки на автобусе или троллейбусе, не тратил много времени на поиск сдачи в виде большого количества монет.

Положительным эффектом введения новых тарифных меню, по мнению заммэра, будет сокращение очередей за билетами в кассы. Произойдет это за счёт увеличения вдвое (с 1,5 тысяч до 3 тысяч) количества автоматов по продаже билетов, которые будут продавать все их виды. Причём, для удобства пассажиров устанавливаться они будут как на входе, так и на выходе — чтобы человек сам решал, когда ему удобнее заняться приобретением проездного документа.

Со всеми своими предстоящими новшествами московские власти ознакомили и правительство Подмосковья. Ликсутов высказал надежду, что двум регионам удастся интегрировать проездные документы и жители смогут пользоваться ими на всей территории Москвы и Московской области. А с 2014 года ожидается интеграция и с железной дорогой. И тогда можно будет купить единый билет на все виды транспорта, включая электричку.

«РГ»
61
Написал classicisme 2012.11.15 12:31:34
Рейтинг:
Цена дневного проездного - конская. Уровень Германии, в общем-то. И без электрички, судя по последнему абзацу.

Про февраль — уж очень далекая перспектива. О введении новых билетов с нового года говорили еще в сентябре. Так что могут и еще перенести.
6
Написал goshpodarek 2012.11.15 13:52:40

У вас там власти охренели чтоли???
Тагескарт =5 ойро за вонючий битком набитый замкадышами вагон?!
За автобус который придет хрен знает когда? За трамвай о приближении которого знает весь микрорайон?!
И без С-бана?!
Ха, неудивительно, что реклама автомобилей у вас уже в метро печатается, с доступным объяснением - почему на машине ездить дешевле!
11
Написал IceFox 2012.11.15 15:27:24

Таки ничего не понял. Как и с платными парковками, про нюансы рассказать забыли :)

Смогу я купить, например, комплексный билет на 10 поездок? Или комплексные только по одному будут продаваться, как сейчас однопоездочные?

С электронного кошелька деньги за проезд в метро будут сниматься отдельно, а за трамвай - отдельно? Так и сейчас такие билеты есть на банковских карточках некоторых банков.

Билет на 10 поездок так и будет действовать месяц с первого прохода? Обещали когда-то продлить сроки.

В общем, поживём-увидим.

P.S. А про демонтаж турникетов что-то слышно, или уже забыли про это обещание?
6
Написал mipt_stan 2012.11.15 17:48:02

https://twitter.com/msk_transport/status/269094396836851712

Уже отодвинули дневной проездной на апрель.
1
Написал goshpodarek 2012.11.15 19:12:08

IceFox, С выражениями по осторожнее! Мало того что объективности ноль, так ещё и в грубой форме достойной кретина.
___________________________
А по поводу нового тарифного меню. Поддерживаю. Но хотелось бы больше ясности.
5
Написал SHERIDAN 2012.11.15 22:41:18

90 минут мало для тех, кто сначала едет на метро, скажем, 1 час. Потом ждет от 0 до 15 минут (как повезет) автобуса, потом едет 10-30 минут (в зависимости от пробок). Человек будет то успевать, то не успевать и нервничать.
Что мешает сделать 3 часа - в один конец всем с запасом хватит, а назад, как и раньше придется покупать 2 билета, что честно, так как поездок 2. Так всем бы было спокойнее и удобнее.
Или вариант: сделать и 90, и 180, но 180 подороже.
28
Написал seva 2012.11.16 00:07:56

seva, Самое смешное, что ДТиРДТИ решили контролеров ГКУ Организатор Перевозок запустить в метро, чтобы они по вагонам шлялись и проверяли, не истек ли у кого 90-минутный билет.

В остальном, мое мнение, что до тех пор, пока поездки на НОТ не станут предсказуемыми (соблюдение расписание, независимость от пробок благодаря работающим выделенкам и т.д.), вводить поминутную тарификацию (и тем более заменять ей любую часть существующей номенклатуры билетов) — это банальное издевательство над пассажирами.
19
Написал goshpodarek 2012.11.16 01:46:46

 
–16
Написал IceFox 2012.11.16 02:18:07
Его комментарий скрыт

mipt_stan, билет на 10 поездок уже давно действует 45 суток с момента покупки
0
Написал Nigilist 2012.11.16 07:37:49

Nigilist, не знаю как с момента покупки, но точно 30 дней с момента первого прохода. Специально смотрел на распечатку на своём билете. Первый раз я его прокатил 13.11.2012, и действует он у меня до 12.12.2012.
5
Написал mipt_stan 2012.11.16 12:15:07

Чего вы все недовольны билетом для туристов? Он для туристов, и учитывая размеры города, цена божеская. С утра турист поедет в центр, погуляет по нему, днем захочет на Воробьевы, а ведь есть еще другие места. Курьеры, опять же, тоже, теоретически могут стать пользователями.

Вообщем, двигаются они в правильном направлении. Я лично рассматриваю эту новую систему как промежуточное звено между нормальной зонной системой оплаты :)
–2
Написал Laser 2012.11.16 13:23:05

 
–21
Написал azz78 2012.11.16 15:01:15
Его комментарий скрыт

Бред. Конкретно новое тарифное меню, как и выделенки - благо. это аксиома.
3
Написал Laser 2012.11.16 15:12:09

goshpodarek, Самое смешное, что ДТиРДТИ решили контролеров ГКУ Организатор Перевозок запустить в метро, чтобы они по вагонам шлялись и проверяли, не истек ли у кого 90-минутный билет.

Может хватит уже эту унылую газетную утку форсить? Ничего дептранс не решал.
7
Написал quantum 2012.11.16 15:22:40

Билет для туристов - благо. Цена тоже кажется приемлимой: проездной на 10 поездок = 265 руб, безлимит на 1 день = 200 руб. Получается примерно 8 поездок в день. Для туристов подойдёт, остальным вряд ли будет интересен.

Хотя если ставить цель повышения привлекательности для иностранных туристов - то стоит делать аналог японского JRPass - безлимит на любой вид транспорта (метро, автобусы, электрички, ..) по всей стране на 1 или 2 недели. Купить ваучер можно только за пределами страны, обменять на проездной только в РФ и только лицам, обладающим туристической визой в РФ.

Единая платёжная карта - отличная идея и путино-жидовская реализация! Дешевле купить проездной, чем каждый раз платить как будто за 1 поездку. Если бы в конце дня, недели, месяца, года они ещё пересчитывали и возвращали исходя из оптимального тарифу за совершённые поездки - тогда красота бы была. И электрички бы привязывались элементарно: приложил при входе, приложил при выходе - оплатил по тарифу между станциями.
6
Написал Две монеты 2012.11.16 15:48:53

Две монеты,
а как здесь замешаны Путин и жиды?
–5
Написал DarkAdept8 2012.11.16 17:53:59

90 минутный билет - а сколько будет стоить? Чтоб доехать куда-нибудь в одну сторону, то дороже сороковника - нет смысла. Да и билет на день дороже 120 вряд ли будет пользоваться спросом. Потом, всё-таки необходимо вводить реально "Единый": НОТ, метро и электричка в черте города. Хоть на 90 минут, хоть на сутки!
–2
Написал mitek 2012.11.16 19:06:06

Цены не повысят - это шикарно.

Про новые билеты уже так давно говорят, "электронный кошелек" ещё Гаев обещал...
4
Написал KAV 2012.11.16 21:19:43

DarkAdept8,
Не знаю... С некоторого времени стал замечать что употребляю слово "путня" вместо "х##ня" ("тут одна путня нарисовалась, в общем, надо будет доплатить 50% стоимости"), ну и соотв. в других словах тажкже. А "жидовский" по-моему всегда означало "жадный" и к евреям как нации отношения не имело.
–3
Написал Две монеты 2012.11.17 21:35:03

IceFox,
У некоторых русских, живущих в германии, после переезда появляется традиция обсирать все русское, причем не имеющее к ним никакого отношения. Если для тебя 200 рэ в день много - значит зарабатывать надо побольше. А теперь по пунктам. Транспорт в Москве, абсолютно любой, ходит часто, ждать ничего не надо. Замкадыши - что за хамское обращение? Я живу в Москве, но чет я себе такого не позволяю. Автомобили - у меня на бензин штуки 4 уходит чисто на поездки по городу, это больше месячного абонемента. Автомобиль нифига не дешевле, но удобнее, да. В общем п**здеть - не камешки ворочать. Угомонись.
5
Написал Istur 2012.11.17 23:39:41

Хорошая новость.Хотя цена за проезд и без того завышена,её по-хорошему опускать надо.Ещё не нравится большая цена за билет на 60 поездок.Тот же для наземного транспота стоит 750 р против 1150 для метро.
2
Написал ramtamtager 2012.11.18 13:45:56

Транспорт в Москве, абсолютно любой, ходит часто, ждать ничего не надо.
Да вы что, упоролись? Приглашаю в 9 утра (час пик) подождать на морозце неразлучную парочку 260+187 минут этак 20-25. удовольствие почти ежедневное.
Другое дело, что наш друг неправ, утверждая что за такой транспорт 200 рублей дорого. Билет на день нужен только тому, кто планирует мотаться весь день, но при этом регулярно не пользуется. Я лично не могу себе представить, чтобы человеку постоянно был нужен именно этот билет.

Вообще, нужно отделять работу транспорта от тарификации, ибо доходы от продажи новых билетов будут распределяться - остальное субсидироваться.
0
Написал Laser 2012.11.19 11:22:01

её по-хорошему опускать надо
в отношении абонементов - да. цена же за одну поездку занижена раза в 2-3, чем это нужно для ликвидации покупающих у водителя. из-за которых огромных задержки помимо аскп.
0
Написал Laser 2012.11.19 11:23:06

цена же за одну поездку занижена раза в 2-3, чем это нужно для ликвидации покупающих у водителя

А вот этой глупости не нужно! Сколько раз пытался уехать из какой-нибудь глухой ж*** где даже остановки как сооружения нет. Или на автобусе который ходит ну очень нерегулярно, видишь - и бежишь, и пофиг что нет билета, следующий через час, вокруг пром.зона.

То же относится и к электричкам. У РЖД есть пренеприятное дневное окно электричек и стоять 2 часа где-нибудь в Зелёном бору откуда даже автобусы не ходят - нафиг, нафиг - уж лучше без билета и потом на МоскваЯр переплатить жидам в кассе за якобы безбилетный проезд аж из-под Сергиев-Посада (по их мнению на всех остальных станциях кассы есть). Или моя "любимая" электричка на Красноармейск, которая ходит всего 4 раза в день. Не уехал - соси х..
4
Написал Две монеты 2012.11.19 11:34:01

А вы не находите, что проблему нехватки точек продажи надо как-то решать, а не превращать кабину водителя в ларек?
5
Написал Laser 2012.11.19 13:17:15

Вы предлагаете один из вариантов решения проблемы, есть другие.

Я вообще за то чтобы билетов и денег в текущем понимании не было. Должна быть электронная карта покупателя, на которой лежат деньги и только ей одной можно оплачивать услуги и товары: в магазинах, в транспорте, и т.п. Приложил - оплачено, следующий. Я не разделяю мнения что её нужно интегрировать с паспортом, скорее она должна быть дебетовой/кредитовой банковской (пластиком), лишь бы только её везде принимали.

Готов согласиться на упрощённый вариант - только для транспорта. В метро уже напр. можно оплатить банковской картой. Осталось добавить НОТ и электрички, а также привести в порядок оптовые тарифы на покупку поездок картой: напр. 100 поездок в месяц на метро за месяц должны при оплате картой тарифицироваться как месячный проездной (1710 руб., т.к. это дешевле чем 60 оптом за 1245 + 2*20 за 2*520 = 2285), а не как 100 отдельных (2800).

Для одноразовых поездок во многих странах мира есть одноразовые билеты, они при выходе из метро вставляются в турникет.

А если в тамбуры электричек добавить RFID считыватель, то и турникеты нафиг не нужны: вошёл, карта отметила вход, вышел - отметила выход. Прошёл контролёр - считал RFID метки, сразу подошёл только к зайцам.

RFID метки предлагается использовать вместо штрих-кодов на товарах (уже есть довольно-таки дешёвые реализации, планируется практическое применение), что сделает возможным напр. проводить инвентаризацию товаров на складах в реальном времени или покупку товаров в магазине простым проносом корзины через рамку считывателя.

Эээх...
–2
Написал Две монеты 2012.11.19 14:44:09

Преусловутая карта с электронным кошельком - это оно и есть. Электрички к ней добавят, как только додавят РЖД. а его додавят к 2014. Единая карта гражданина, я думаю, тоже сможет быть использована
4
Написал Laser 2012.11.19 15:33:28

 
–17
Написал Две монеты 2012.11.19 16:26:28
Его комментарий скрыт

Извините,но это - бред
9
Написал Laser 2012.11.19 16:40:08

 
–6
Написал Две монеты 2012.11.19 16:47:39
Его комментарий скрыт

Laser, разве уже не продают билеты во всяких соседних магазинах и ларьках? :)
0
Написал KAV 2012.11.19 23:55:40

Не понял, что за проблемы у населения резиновой, но в северной столице проблем с "Единым кошельком" нет. Туда кладётся сумма и списывается тоже сумма (скидка копится 30 дней, потом сбрасывается и копится опять). Размер суммы списания зависит как раз от кол-ва поездок за 30 дней (м.б. месяц) 1-10 => 26 (27 рублей метро жетон), от 11 поездок - скидка больше. ( http://podorozhnik.spb.ru/ ).

Принимают его на соц.транспорте, метро, аквабусах и маршрутках (последние не охотно, но принимают). Обещают скоро РЖД.
6
Написал mucha 2012.11.19 23:58:34

Istur,

Я извините русских корней не имею, и преехал - как раз в россию, а точнее - здесь учился, родители из гдр - остались в Москве, а я уехал обратно - туда где родился, в Германию, но это так, к слову.

Теперь по делу - сколько бы я не зарабатывал (Я извинете на телефонт рачу столько - сколько Вы на бензин. :)), даже одну копейку сверх необходимого - мне тратить жалко, тем более в россии.

Услуга - должна быть качественной. Протухшую колбасу - извините, покпать не будут.
Из разумного - самое лучшее просто тупо скопировать всю систему BVG, можно в том числе и в тарифах.
Все - вопрос решен.
1
Написал IceFox 2012.11.20 01:31:32

разве уже не продают билеты во всяких соседних магазинах и ларьках? :)
в приличных магазинах - не видел ни разу. В любом случае, у кассы должен висеть качественный плакат с рекламой.
А я говорю про использование автоматов, и увеличение кол-ва будок/касс.
0
Написал Laser 2012.11.20 10:38:31

Не понял, что за проблемы у населения резиновой, но в северной столице проблем с "Единым кошельком" нет.
Подорожник - это прекрасная идея. Скажите, а многие ли им пользуются? Есть ли официальная статистика?
просто тупо скопировать всю систему BVG
тупо всю - не надо. нужно взять основные принципы и различные удобные мелочи - да. и потом, не забывайте, что у нас другое законодательство. и если MVG может позволить себе сказать "Достали нас эти Stadler Variobahn, мы будем покупать Siemens Avenio" http://www.sueddeutsche.de/muenchen/nahverkehr-in-muenchen-neue-trambahnen-bestellt-1.1481905 , то у нас есть дебильная система федерализма, 94-ФЗ, и неэффективный госаппарат, который каждое значимое решение в области изменения законодательства может годами проталкивать. К тому же, немецкая система оплаты (компостеры и отс. турникетов) уже не получится - куча бабла сложена в различные электронные системы (Mifare), и переход на компостеры, это те самые лишние расходы. Нужно попробовать сделать конфетку из того, что есть. Конечно, используя зарубежный опыт.
то, что сейчас презентовано - это, на мой взгляд, такое переходное звено к нормальной зонной системе оплаты. Когда в Германии появилась такая система, в 50-е? Вот мы сейчас примерно на этой стадии. Посмотрим, что получится.
–4
Написал Laser 2012.11.20 10:48:39

 
–14
Написал Две монеты 2012.11.20 13:16:48
Его комментарий скрыт

Две монеты,
что же вы планируете делать с этим карабином? И вообще, какое это имеет отношение к введению в Москве единого билета?
9
Написал DarkAdept8 2012.11.20 17:07:32

Я так и знал, что Ликсутов врал, когда говорил, что с 1 октября билет будет интегрирован с электричкой. Как врал об этом Липсиц в 2008 году. И никто почему-то за это враньё не ответил. Раньше я приветствовал назначение Ликсутова, т.к., насколько я о нём знал, во вранье он не был замечен. Но теперь я вынужден пересмотреть своё к нему отношение. Лжец он.
–2
Написал Ляксеич 2012.11.26 12:51:48

Пишите письма: metronews@mail.ru