Метки: конфликт; питер; элэс; эскалаторы

Эскалаторная эпопея



Подъёмники, похоже, становятся больным местом петербургского метро. Давно стала притчей во языцех «Спасская», на Новый год горожане получили подарок в виде проблемных эскалаторов на «Адмиралтейской» – кто-то из-за них даже встретил праздник под землёй. А теперь проблемы намечаются уже на Приморско-Фрунзенском радиусе, где летом запланировано открытие «Бухарестской» и «Международной». Станция на углу улицы Салова и Бухарестской может стать новым «призраком».

На «Международной» подземные строители идут по графику, даже успели смонтировать четыре новых эскалатора. А вот на «Бухарестской» только-только получили первые ящики с деталями «бегущих лестниц», причем с комплектующими далеко не первостепенной важности. Метростроителям позарез нужны сейчас узлы так называемой зоны Е. Это двигатели привода, редукторы, натяжное оборудование, которое монтируется в подвале новой станции. Без чего нельзя вести другие общестроительные и тем более отделочные работы.

К тому же нет уверенности, что всё это появится в ближайшем будущем. Всё упирается в ЗАО «ЭЛЭС» – фактически монополиста по производству эскалаторов на всей территории России. Эскалаторщики уже несколько раз переносили обещанные сроки поставок: сначала обещали к осени, затем к декабрю. Теперь вот попросили потерпеть до марта.

– Если сорвут и весеннюю поставку, то опять будем вертеться как белка в колесе, – предупреждает начальник «СМУ-9 «Метростроя» Леонид Серебряков. – В последние годы такое мы наблюдали уже трижды. Такая же затяжная прелюдия была на «Звенигородской», на «Обводном канале», на «Адмиралтейской».

Последний пример показывает, что проблемы у производителей эскалаторов не только в сроках поставок, но и в качестве продукции. Напомним, в последние минуты старого года эскалаторы вдруг остановились, и кто-то даже опоздал на новогоднюю ёлку на Дворцовой площади.

Как выяснилось, причина не в торопливости монтажников. Машиностроители ЗАО «ЭЛЭС» поставили бракованные комплектующие. Это так называемые бегунки – колёсики с полиуретановым покрытием, по которым бежит цепь эскалатора. На «Адмиралтейской» ряд этих бегунков вдруг обронил свою полиуретановую «одежку». Цепи загремели, и система безопасности тут же выключила перегруженные подъёмники. На ликвидацию аварийной ситуации примчался заместитель гендиректора ЗАО «ЭЛЭС» Кирилл Муравьев с группой аварийщиков. Они без особого труда определили источник чрезвычайной ситуации. На сегодня уже заменили полторы сотни бракованных бегунков, на очереди ещё сорок штук.

Сами бегунки «ЭЛЭС» в свою очередь получил от недобросовестных поставщиков и не проверил качество поставок. И такое происходит постоянно! А как иначе – завод не успевает производить машины для новых станций, да ещё вовремя заменять старые, которые отработали более полувека. Срываются поставки в Екатеринбург, Самару и даже в Москву.

Наверное, всё было бы иначе, если бы имела место реальная конкуренция. А так «ЭЛЭС» срывает графики и обязательства, а на тендерах вновь выходит победителем за счёт низкой цены и коротких сроков исполнения заказов. И вновь не выполняет обязательства. Компанию штрафуют за нарушение графиков, но штрафы эти копеечные.

Впрочем, наверное, завод и рад бы не подводить заказчиков – не позволяют производственные мощности и недостача профессиональных кадров. Многие участки работают в три смены. На изношенном оборудовании. Как тут успеешь за набирающими темпы метростроителями?

И дальше, скорее всего, будет ещё хуже. Перегруженный заказами завод не может заниматься модернизацией своего производства и разработкой новых моделей бегущих лестниц. Раньше у нас было Специальное конструкторское бюро эскалаторостроения (250 человек). Его расформировали. Так что нынешние производители живут за счёт прежних советских разработок. Ведь ЗАО «ЭЛЭС» двадцать лет назад стало наследником известного «Эскалатора».

Так, может быть, пора как-то разрушить его монопольное положение? В Москве, которой в ближайшие шесть лет потребуются еще 144 эскалатора для новых станций (а кроме того, надо заменить 64 действующих подъёмника), уже задумались над этим. Мэр столицы Сергей Собянин заявил:

– Нужно создавать своё производство эскалаторов для нужд столичного метро... За одним питерским заводом ходить нельзя. Площадки готовы предоставить как на ЗИЛе, так и в любом другом месте.

В столице уже делают практические шаги, с тем чтобы на конкурсной основе привлекать в метро международные крупнейшие организации. В том числе и на эскалаторное производство.

Самое время задуматься над вечным вопросом: «Что делать?» и Смольному, в котором любят говорить о наполеоновских планах по развитию метро. Раз уж запланировали десятки новых станций, так подумайте о современных эскалаторах, дополнительных трансформаторах и новых плацдармах наступления метростроителей. А иначе проходчики «Метростроя» вот-вот останутся без работы.

Справка

Некогда знаменитое Ленинградское производственное объединение «Эскалатор» поставляло свои машины всем городам, где строили метро. С 1935-го по 1991 год там изготовили 1500 тоннельных эскалаторов, в том числе для стран социалистического лагеря и Финляндии.

Высокую репутацию предприятие заслужило уже в 1930-е годы. Ведущим производителем мира была тогда фирма Otis, но когда её представители узнали о сроках строительства метро в Москве, то написали письмо председателю Моссовета Николаю Булганину: «Эскалаторы чрезвычайно сложное дело... Даже мы, с тридцатилетним опытом, не возьмёмся выполнить заказ в такие сроки... обязаны вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны».

И всё же первый отечественный эскалатор М. М. Андрианова уже 6 февраля 1935 года показали в действии. Первенец работал без скрежета, дребезжания и лязга, и в мае 1935-го состоялся торжественный пуск московского метро.

«Санкт-Петербургские Ведомоти»
51
Написал Cypok 2012.01.23 10:27:41
Рейтинг:
Да, я тоже согласен, чтобы разрушить монопольное положение. Если кто-то ещё появиться, то быстрее дело пойдёт, а то и для Питера и для Москвы нужны эскалаторы, а разорваться невозможно, чтобы выполнить всё сразу
4
Написал Rumata 2012.01.23 11:30:13

 
–12
Написал шмыга 2012.01.23 14:32:18
Его комментарий скрыт

Да у нас вечно сначала спят в одном ботинке, потом начинают делать ударными темпами, не успевая к сроку.
4
Написал razor 2012.01.23 18:15:12

Не ну это капец. Что значит не проверили качество бегунков? Они что, простите, кравчучки для бабушек делают? Иначе не успевают, говорите? То есть лучше сделать вовремя (и то три раза сорвать срок) и нихрена не проверить, чем сделать качественно и иметь репутацию. Я явно чего-то в этой жизни не понимаю.
4
Написал alexmorze 2012.01.23 19:36:37

Цитата человека с сайта источника:
"...Заказная статья и непрофессионализм журналиста. Г-н Трефилов выдал очередное творение, полное недостоверных сведений и технических ляпов. Из его опусов уже можно выпустить подборку под названием "нарочно не придумаешь". Одно определение зоны Е что стоит! "Это двигатели привода, редукторы, натяжное оборудование, которое монтируется в подвале новой станции." Г-н Трефилов! В зоне Е никогда не было "натяжного оборудования", и монтируется она не "в подвале", а в машинном помещении. Вы бы хоть слова Ваших консультантов записывали поточнее, а то у Вас уже и "цепи загремели..."!!!
Не закрывая глаза на проблемы "ЭЛЭС"а, могу сказать: будут реальные конкуренты с реальными рабочими эскалаторами - прекрасно, от этого все выиграют. А пока этого нет, можете вместо эскалаторов "ЭЛЭС"а - поставить такие, как на переходе на ст. "Спасская" (мало никому не покажется). Или украинские (модернизированные эскалаторы разработки СКБЭ советских времен) - поставки гарантированы до первого "газового" конфликта. Можно и импортные поставить, если денег на их содержание хватает.
На сегодняшний день эскалаторы, установленные на ст. "Адмиралтейская" (к этой серии относятся и эскалаторы на всех пущенных в последние годы станций Москвы и Петербурга, кроме перехода на "Спасской") - надежные, хорошие машины, разработанные опытнейшими специалистами того же СКБЭ во время их работы в "ЭЛЭС"е. А партия из 150-200 бракованных бегунков из 6000 штук - факт неприятный, но не настолько критичный, чтобы трубить о нем три недели, тем более, что большую чать их уже поменяли и остановки эскалаторов из-за схода полиуретана с бегунков прекратились.
Что бы Вы не говорили, а времени у монтажников на то, чтобы полностью отладить эскалаторы, не было, поэтому кое-что приходится отлаживать и регулировать уже после пуска станции..."

Если исходить из этой информации, то получается, что в первичной статье из мухи развили слона.
А сам бегунок выглядит вот так:
22
Написал telkomrwt 2012.01.23 21:55:47

>Если исходить из этой информации, то получается, что в первичной статье из мухи развили слона.

Общее настроение статьи мне кажется адекватным, ибо:

>Проработал там немного(около 2х месяцев),но этого хватило,чтобы понять: во-первых -будущего у этого предприятия никакого,т.к. и организация, и планирование производства там нулевое,во-вторых - никакой поддержки от высшего руководства (двух директоров - самодуров), им всё вынь, да положь, а о том что производстово еле дышит они слушать не хотят, а ещё матом обложат,чтоб в следующий раз не раскравал рот,а слушал молча и соглашался с тем,что они о тебе думают. в-третьих - депремирование от 10 до 100% ежемесячно и это в порядке вещей,лишают за всё подряд,не разбираясь виноват ты или нет. Ну и наконец текучка там страшная,особенно в составе ИТР,т.к. нет никакой преемственности, а старожилы опытом не особенно делятся. Так что уважаемые соискатели никому не пожелаю трудиться на этих двух идиотов директоров,обходите это предприятие стороной.

>Полностью согласен. Моральная обстановка там - врагу не пожелаешь, директор истерик полный - разговаривает спокойно только на собеседовании, а во всех других случаях орёт, как будто всю жизнь терпел - поорать никто не давал, и вот теперь дорвался!!! А зам его - баба стерва - возраста неопределённого, лица непонятного,такая же неуравновешенная. Если вам хочется экстрима в виде ежедневной головомойки от этих двух "управленцев", то "WELCOM" в "ЭЛЭС"!!!


>Не отнять , не прибавить!!!
Работал в этой конторе, правда, месяца три назад, тоже долго не вытерпел ПОЛНЕЙШЕГО БАРДАКА на производстве. Видимо ничего не изменилось, как я и ожидал. Полный развал планирования, рабочие видя - это просто атас - "вольные художники" отдыхают, но зарплату получают исправно (во халява в кризисное времечко).
Про отношения двоих бездарнейших """топ-менеджеров""" (кстати, ВЛАДЕЛЬЦЕВ конторы) сказано очень корректно, я за свой большой опыт работы на производстве всякого повидал (производство есть производство), но такого ......
При этом само производство конструкторски и технологически прилично подготовлено, оборудование поддерживается более-менее, гарантированный спрос на продукцию лет на 30-50 (при этом ОЧЕНЬ рентабелен)
МРАК одним словом: как топ-менеджмент рушит производство.


>Я удивляюсь, что до этих сообщений нигде ничего не писали о работе на этом предприятии. И теперь, когда сам познакомился с руководителями ЗАО "ЭЛЭС" - ген. директором Фельдбейном А.Л. и его замом Урьевой М.Г., могу подтвердить, что все написанное в предыдущих сообщениях - чистая правда! От себя могу добавить следующее. Моему возмущению нет предела! Под носом у руководства города такие менеджеры способствуют развалу предприятия-монополиста, которое при нормальном руководстве могло бы процветать и несмотря на кризис приносить огромную пользу не только городу, но и стране, а также обеспечивать работой большое количество граждан Петербурга.
Складывается впечатление. что руководители предприятия не хотят, чтобы здесь работали люди, имеющие знания, опыт и желание нормально трудиться. Все усилия по улучшению результатов производства и организации работы приводят лишь к оскорблениям и хамству со стороны главных менеджеров. Предварительные договоренности о заработной плате не выполняются. Выплачивается только оклад, что составляет меньше половины договорной зарплаты. За время моей работы на ЭЛЭС (менее двух месяцев) не выдержали хамства, обмана, принуждения к подписанию невыполнимых планов (с целью последующего лишения премии) и ушли с предприятия 8 мастеров и начальников производства. Никто из них не смог проработать более 3х месяцев, причем большинство этих людей были умные, грамотные специалисты с большим стажем и желанием нормально работать.
Если вы собираетесь устроиться работать на это предприятие - будьте внимательны!


Взято отсюда – http://blackjob.net/index.php?showtopic=3756&st=0
24
Написал msvs 2012.01.23 22:23:03

 
–9
Написал tirl 2012.01.23 22:34:46
Его комментарий скрыт

tirl, бегунки-то может и мелочь, но завод всё равно в сложном положении по вине своего руководства. Единственная перспектива - штамповать всё те же модели, пока есть ресурс.
0
Написал Иона Новоясенев 2012.01.23 22:38:06

>А казалось бы технологии отлажены и выпуск не штучный, как с эскалаторами, а поточная штамповка.
И вот тем не менее, то тормоза клинят, то подушки выскакивают...


То есть, Вы хотите сказать, что ЭЛЭС имеет такой же огромный ассортимент своей продукции и обновляет периодически свой "модельный ряд", внедряя при этом новые технологии?
–1
Написал msvs 2012.01.23 22:40:51

 
–6
Написал tirl 2012.01.23 23:01:53
Его комментарий скрыт

>msvs, я ничего не писал ни про "ассортимент", ни про "модельный ряд", ни про "новые технологии". Вы хотите про это поговорить?

тогда к чему эта глупая аналогия с мировыми автопроизводителями?
1
Написал msvs 2012.01.23 23:05:41

 
–7
Написал tirl 2012.01.24 00:45:27
Его комментарий скрыт

tirl, аналогия совершенно неуместна, почему – уже выше писал.
–3
Написал msvs 2012.01.24 03:01:27

Если уж для родного города это предприятие делает брак и гавно, то можно ли на него расчитывать в будущем, деградация налицо, а деньги гребут!
Метростроение набирает темп, особенно в Москве и там где будет открываться возможность досрочной сдачи участков метрополитена из за этого завода она будет просто исключена, т.к. торопится метрострою будет ни к чему. Москве нужен свои завод, а питерцы пусть нацелятся на себя, регионы и повышение качества продукции.
2
Написал eugen 2012.01.24 05:25:50

>будут реальные конкуренты с реальными рабочими эскалаторами - прекрасно, от этого все выиграют. А пока этого нет, можете вместо эскалаторов "ЭЛЭС"а - поставить такие, как на переходе на ст. "Спасская" (мало никому не покажется)
Ну а как ещё появиться конкуренту, кроме как выполнив очередной заказ на эскалаторы?
http://www.rosbalt.ru/piter/2012/01/16/933807.html
http://karpovka.net/2011/01/18/20118/
0
Написал kummel 2012.01.24 09:09:23

чего тут говорить. на Октябрьской-кольцевой закрыли центральный эскалатор на 2 недели. а ведь пустили их все 3 новыми лишь год назад!!! и ведь год делали-делали, сделали... самое смешное видимых работ никаких нет:)
я молчу про Парк Культуры... все знают о задержках.
чую скоро тОчно начнут варить свои "ступеньки"
–2
Написал sashok 2012.01.24 11:51:14

tirl, автопроизводители отзывают автомобили по подозрению в возможности наличия брака в тех или иных узлах. При этом в большинстве случаев в отозванных узлах брака не оказывается, но лучше перестраховаться. Потому что при существующей у них системе судебных претензий дешевле 100 раз перепроверить, чем один раз с браком налететь на иск.
При этом конкуренция в этой отрасли воистину звериная, и каждый такой мелкий факт конкуренты торопятся сразу запихнуть во все ленты информагенств. Вы вообще хоть раз читали эти сообщения дальше слова "отзывает"? Там обычно такие мелочи, которые по нашим отечественным меркам и за неисправность-то не считают.

И сравните с подходом: "А чё, всего-то 150-200 бегунков бракованных, всего-то эскалаторы останавливались постоянно, чё из мухи слона-то делать? Их же поменяли в конце концов. Тем более что это надежные, хорошие машины, разработанные опытнейшими специалистами (еще до того, пока их всех не повыгоняли)".
Тем более что ЭЛЭСу за все эти фокусы все равно ничего не будет. Так что можно сидеть на попе ровно.

Ну и где надежность, а где истерики?
8
Написал Varanas 2012.01.24 15:37:40

 
–7
Написал tirl 2012.01.25 04:10:29
Его комментарий скрыт

tirl, Тут дело в том, что Тойота собирает надцать моделей автомобилей на н-ном количестве заводов и шлепает их миллионами. ЭЛЕС имеет один завод и одну и ту же модель эскалатора, которую клепают уже хрен знает сколько лет по десятку в год. В ней просто НЕ ДОЛЖНО быть проблем.
8
Написал alexmorze 2012.01.25 12:02:58

Нет, дело тут не в количестве моделей. Дело в отношении к браку.
Если у Тойоты обнаружилась бракованная деталь, они сразу отзывают тысячи машин по всему миру из опасения, что в них могут оказаться детали из той же партии, а значит потенциально они тоже могут оказаться бракованными.

Что мы видим у ЭЛЭСа? Встал эскалатор. Развалился бегунок? Да, признаем, бракованный, поменяем. Опять встал? Еще один развалился? Признаем, поменяем. Еще один? Хорошо, и этот. И еще. И опять. И еще. Полторы сотни, в итоге, поменяли. Что, больше пока не разваливаются? Ну вот видите, у нас же надежная, хорошая машина, а вы тут истерики развели. Никто ж не умер.

Разницу чувствуете?
13
Написал Varanas 2012.01.25 15:33:59

>Нет, дело тут не в количестве моделей. Дело в отношении к браку.

Дело и в количестве моделей, и в отношении к браку, и в периодическом полном обновлении модельного ряда. Удивительно, что господину tirl приходится объяснять, в чём состоит разница между той же Тойотой и ЭЛЭС. Его аналогия – явный пример неадекватности, непонимания того, как устроено производство.
5
Написал msvs 2012.01.26 03:30:41

Varanas, чтобы у нас отозвали ВСЮ партию назад - это не о России сказано, к сожалению.
7
Написал razor 2012.01.26 13:31:38

Приморско-Фрунзенский - это не радиус, а диаметр тогда уж :)
4
Написал KeySee 2012.01.28 23:56:12

Пишите письма: metronews@mail.ru