Метки: волхонка; калининско-солнцевская линия; кутузовский проспект; метрогипротранс; плющиха; проекты; рендеры

Проекты новых станций Калининско-Солнцевской линии

На официальном сайте «Метрогипротранса» опубликован проект участка Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена от станции «Третьяковская» до станции «Деловой Центр», включающий станции «Волхонка», «Плющиха» и «Кутузовский проспект».

Участок длиной 6,12373 км (эксплуатационная длина) включает в себя три станционных комплекса глубокого заложения (закрытого способа работ). Участок линии запроектирован для обеспечения транспортного обслуживания населения западного сектора города, крупного градостроительного комплекса ММДЦ «Москва-Сити», а также для снижения загрузки юго-западного участка Сокольнической линии, перегонов и пересадочных узлов центральных участков линий.



Станция «Волхонка» пересадочная с существующей станцией «Кропоткинская» Сокольнической линии размещается под Соймоновским проездом и перекрестком улиц Волхонка, Пречистенка, Остоженка у Гоголевского бульвара.







Станционный комплекс включает в себя:
— подземный вестибюль с выходом к памятнику Фридриху Энгельсу на улицу Остоженка и в существующий подземный подходной коридор западного вестибюля станции Кропоткинская;
— пересадочный подземный пешеходный коридор вдоль улицы Волхонка, с выходом к Храму Христа Спасителя и с входом в восточный вестибюль станции Кропоткинская;
— подходной подземный коридор из восточного вестибюля станции Кропоткинская в проектируемый в настоящее время комплекс зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина;
— платформенную часть с посадочной платформой длиной 171м, с пассажирской платформой длиной 163м;
— необходимые для функционирования метрополитена блоки технологических и служебных помещений;
— наземные павильоны над лестничными аварийными выходами и лифтами для инвалидов и маломобильных групп населения;
— вентиляционные киоски тоннельной и местной вентиляции;

Станция «Волхонка» запроектирована в уникальной градостроительной ситуации — в центре исторического квартала Москвы вблизи Храма Христа Спасителя, ГМИИ им. А.С. Пушкина и проектируемого в настоящее время комплекса зданий музея.

Основой композиции платформенной части станции являются скульптуры и живописные полотна из собраний ГМИИ. Проект станции, помимо, решения основной транспортной задачи, направлен на популяризацию богатейшего уникального собрания музея, широкого культурного и исторического воспитания жителей Москвы и всей России. Художественное оформление предполагается выполнить при поддержке ГМИИ им. А.С. Пушкина за счёт федерального бюджета.



Станция «Плющиха», пересадочная с существующей станцией «Смоленская» Филевской линии, размещается под Смоленской площадью в месте пересечения Садового кольца со Смоленской улицей.



Станционный комплекс включает в себя:
— подземный вестибюль под Смоленской площадью с выходами к остановкам общественного транспорта по обеим сторонам Садового кольца, Смоленской улице и выходом в существующий подземный пешеходный переход под Садовым кольцом;
— платформенную часть с посадочной платформой длиной 171м, с пассажирской платформой длиной 163м;
— комплекс сооружений пересадки на существующую станцию «Смоленская» Филевской линии;
— необходимые для функционирования метрополитена блоки технологических и служебных помещений.
— наземные павильоны над лестничными выходами и лифтами для инвалидов и маломобильных групп населения;
— вентиляционные киоски тоннельной и местной вентиляции;



Станция «Кутузовский проспект» расположена под Кутузовским проспектом вблизи Новоарбатского моста через Москва
реку.





Станционный комплекс включает в себя:
— подземный вестибюль с выходом к набережной Тараса Шевченко;
— подземный вестибюль, запроектированный под Украинским бульваром с выходами по обе стороны Кутузовского проспекта;
— платформенную часть с посадочной платформой длиной 171м, с пассажирской платформой длиной 163м;
— необходимые для функционирования метрополитена блоки технических и служебных помещений.
— наземные павильоны на Украинском бульваре над эскалаторными выходами, лифтами для инвалидов и маломобильных групп населения;
— вентиляционные киоски тоннельной и местной вентиляции;

Платформенные части станций
Станция «Волхонка» запроектирована колонно-стенового типа.
Станции «Плющиха» и станция «Кутузовский проспект» — пилонного типа.

Станции располагаются на прямых участках трассы с вертикальным уклоном i=0.003. Междупутье составляет 22м, длина посадочных платформ 163,0м. Конструкция среднего зала — свод из чугунных тюбингов обделки Ø9.5м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8.5м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги среднего зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов принята 3,755 м, пилонов — 3 м.

Запроектированные конструктивные решения отвечают сложнейшей геологической и градостроительной ситуации. Данные конструкции станций с междупутьем 22м обеспечивает возможность компактного размещения за пределами платформенной части (в межтоннельном пространстве) необходимого современного технологического оборудования для функционирования метрополитена, удобную коммуникационную связь различных частей станционных комплексов, и дают высокий экономический эффект при строительстве в геологических условиях, характерных для Москвы.

Архитектурная концепция
Архитектурная концепция участка Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена от станции «Третьяковская» до станции «Деловой Центр» — это единая концепция линии, состоящей из трёх станционных комплексов, выполненных в едином ключе, одним архитектурным приемом, объединяющим три части композиции в единое целое. Не одна, отдельно взятая станция, а линия, состоящая из трёх станций, становится одним композиционным элементом в системе московского метрополитена.

Основная архитектурная идея каждого станционного объема:
— выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции;
— с помощью светопрозрачной перегородки по краям платформы провести чёткое зонирование поездного и пассажирского пространства;
— с помощью естественного камня различного цвета придать каждой станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций московского метро с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные три отделочных материала, применяемых на станциях:
— различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) в отделке платформы и пилонов;
— стекло — в витражной конструкции перегородки по краям платформы и в пилонах;
— стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.

Станции выполнены с применением мрамора белого и желтых оттенков.

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутная схема линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет линии со светящимися надписями наименования станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Над проемами в пилонах размещаются информационные указатели «выход в город» и «к поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчеркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность.

Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение легкости и воздушности конструкциям.

Вестибюли станций и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объемы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией и схемой основных сооружений метрополитена.
Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станций. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Над лестничными выходами из метро установлены светящиеся символы буквы «М».

В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:
— комфортное пребывание пассажиров на станции;
— безопасность пребывания пассажиров на станции метро: установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования;
— доступность для инвалидов и маломобильных групп населения: лестничные выходы из метро оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.

«Метрогипротранс»
78
Написал kmatalist 2012.02.03 23:02:55
Рейтинг:
Входы практически из одного стекла смотрятся просто отлично.
12
Написал Cypok 2012.02.03 23:29:18

Обратите внимание на плющихин разрез: вместо 4-го эскалатора - походу лифтовая шахта в том же наклоне. Видимо по типу как в Стокгольме.
6
Написал budafok 2012.02.03 23:52:54

 
–6
Написал Spirit 2012.02.04 00:19:21
Его комментарий скрыт

 
–26
Написал DimAS ColD 2012.02.04 00:39:13
Его комментарий скрыт

 
–12
Написал Jorian 2012.02.04 00:45:31
Его комментарий скрыт

Вот интересно. Эти люди делают сложнейшую работу, проектируют, планируют, строят, эксплуатируют. И не такие уж и ужасные станции получаются в итоге. А нанять хорошего визуализатора, а заодно и шрифтовика чтобы не провоцировать трехмеркой и шрифтами форумные срачи почему-то не могут. А ведь сейчас не прошлый век, когда фотореалистичные изображения приходилось рисовать тушью и акварелькой. Метровагон на разрезах вот тоже, ну совсем не по теме.
Интересно ещё другое. На ТТК дверки собираются добавлять для внедрения полной автоматики, здесь же они получаются чисто для безопасности?
11
Написал Vokabre 2012.02.04 04:55:02

Не потятно, почему на Плющихе переход запланирован на малоиспользуемую Смоленскую Филёвской линии, а не на АПЛ? И ещё: линия запроектирована до Делового центра, а что сейчас уже готово в этом комплексе станций, кроме действующей на отвилке Филёвской линии? Их там в перспективе должно быть три. И, наконец, когда собираются открыть эту концептуальную линию?
5
Написал mitek 2012.02.04 10:19:54

mitek:И ещё: линия запроектирована до Делового центра, а что сейчас уже готово в этом комплексе станций, кроме действующей на отвилке Филёвской линии?

В центральном ядре сити построено еще 2 станции в конструкциях, тоесть голые.
2
Написал Spirit 2012.02.04 11:11:17

Cypok, Входы практически из одного стекла смотрятся просто отлично.

На Кутузовской неплохо, а по Волхонке не согласен.
Представьте себе, как эти стекляшки, расположенные на краю проезжей части, будут выглядеть через месяц после открытия, и особенно в зимний период.
Их мыть придется каждые несколько дней (чего происходить не будет), чтобы поддерживать вид в приличном состоянии.
Да и добавлять на этом месте архитектурные элементы а-ля хай-тек - это эклектика в самом худшем понимании этого слова...
Против самих выходов я ничего не имею, но именно здесь они не к месту!
–2
Написал Искандер_Скараби 2012.02.04 11:11:29

Как же ужасно...
Они теперь все станции на одно лицо будут делать?
Это же полная копия третьего пересадочного контура.

Радует конечно что в этом плане начали что то делать (хоть проект) а то вообще ничего не было слышно о продлении до ММДЦ, кроме планов...
Но с такими станциями лучше бы и не начинали.

Могут же вестибюли разные сделать.
Плющиху или Лермонтовский проспект вообще можно различить, только если посмотреть на мелкие буквы над арками.
В этом плане даже сороконожки по цвету и плитке как-то между собой отличаются...

Приплыли в общем...
0
Написал HighEnd 2012.02.04 11:21:06

Непонятно:
1) Почему с Плющихи пересадка только на одну Смоленскую
2) Будет ли построена станция "Площадь Свободной России" на кольце с пересадкой на "Кутузовский проспект".
3
Написал Musatych 2012.02.04 11:23:09

Вообще у меня вопросов возникло больше, чем я получил ответов.

Во-первых, станция Кутузовский проспект будет расположена на правом берегу Москвы-реки, а задел на Кольцевой линии под пересадочную станцию оставлен на левом берегу... Будет ли пересадка или ее вообще из планов удалили?
Во-вторых, почему пересадка с Плющихи сделана на ФЛ и не сделана на АПЛ, которая по-моему и расположена то ближе к новой станции?
В-третьих, уже сто лет назад сказали, что строить станцию под Смоленской-Сенной нельзя из-за высотки МИДа, у которой подземных этажей чуть ли не больше чем надземных (утрирую). Так и что с тех пор изменилось? МИД "подсел" от дождей?.. :)
Ну, и в-четвертых, а как же пересадка на СТЛ? Пересадку Полянка-Якиманка похерили, теперь и станции на Балчуге отменяются?!..
5
Написал Искандер_Скараби 2012.02.04 11:29:40

DimAS ColD, Голый мужик на Волхонке вообще "шикарно".

Что-то имеете против Микеланджело?.. Есть выход: можете этой станцией не пользоваться.
10
Написал Искандер_Скараби 2012.02.04 11:35:39

 
–8
Написал Lady Gaga 2012.02.04 13:30:15
Его комментарий скрыт

DimAS ColD, нет, голый мужик - это, наоборот, хорошо!
Если серьёзно, то эти станции выглядят красиво и хайтечно. Не сороконожки голимые с плиткой на стенах. В такое метро и заходить приятно.
0
Написал razor 2012.02.04 14:54:49

Более разнообразное оформление, чем ТПК, но все-таки можно было бы и поразнообразнее сделать. Волхонка только оригинально очень смотрится.

Также не понимаю идеи делать оформление групп станций в едином стиле. Смотрю, решили везде использовать желтый цвет - цвет Калининской линии. А вот зачем - не ясно. Это на случай, если кто-то вдруг забудет, что он по Калининской линии движется? :) Цветовая навигация в оформлении ТПК весьма уместна для определения нужной пересадки (на фоне жутко однообразных станций), но тут по-моему только делает станции более похожими.

Что радует: делают схему линии над проемами, а не на путевой стене. Теперь не надо будет дожидаться, пока состав уедет, чтобы понять, что ты мог бы в него сесть :).
6
Написал Бизон 2012.02.04 15:45:58

Полянку с переходом в очередной раз обломали
13
Написал saroavto 2012.02.04 16:37:04

Vokabre, платформенные двери можно поставить и на действующем участке. Тем более, что по линии будут ходить 760, которые приспособлены для автоведения.
5
Написал Иона Новоясенев 2012.02.04 16:38:53

А ведь это станции в самом центре города и в таких местах и такие они убогие!
7
Написал ramtamtager 2012.02.04 17:02:26

Иона Новоясенев, двери можно установить, но линия очень сложная. И так Новогиреево - кольцо/центр очень загруженное направление, а тут получается Новокосино - кольцо/центр/ещёдальшечемцентр. Неужели автоматика справится?
0
Написал Vokabre 2012.02.04 17:19:29

Оформление станций, ПМСМ, весьма неплохое. Без особой пышности, зато красиво. Если еще и реализуют так, как задумано - то перед архитекторами, проектировавшими первые очереди метро, точно стыдно не будет.
А вот по наземным сооружениям у меня есть сомнения; конкретно даже - по сооружениям "Волхонки". Не знаю. как это впишется в окружение.
8
Написал Scheer 2012.02.05 08:06:30

Ужасно... Плющиха и Кутузовский очень похожи!

А будет ли выход из Волхонки на Патриарший мост, где некая конструкция, похожая на выход уже построена ??
8
Написал Alexgeo 2012.02.05 12:31:22

 
–45
Написал mitek 2012.02.05 17:36:34
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал Бизон 2012.02.05 21:27:22
Его комментарий скрыт

 
–24
Написал mitek 2012.02.05 21:44:56
Его комментарий скрыт

Товарищ mitek, вам на Поклонную Гору с плакатом "Россия! Путен!", где найдется большое количество тех, кто охотно поддержит с вами разговор о клоунах-демократах, злобных американцах, которые ночей не спят, лишь бы собрать людей на Болотной. Вам там даже денег, наверное, заплатят. А то мне вот из Штатов еще деньги не дошли за то, что потоптался 4 декабря по инициативе Госдепа :(.
7
Написал Бизон 2012.02.05 22:37:56

Вот и получили то, что следовало ожидать, когда ещё только объявили о переходе на типовые станции: абсолютно одинаковые станции, различающиеся только цветом плитки мрамора. А на этих станциях даже мрамор одинаковый. Фтопку, однозначно
1
Написал Mr.Den 2012.02.06 14:20:19

Mr.Den, типовость тут не причём - отделка и стиль навигации в "типовых" проектах вообще не упоминаются.

Это исключительно шумаковская идея строить очереди в максимально похожем стиле. Можете ему лично высказать своё недовольство, телефончик сами на сайте найдёте или подсказать?
2
Написал quantum 2012.02.06 16:19:40

Кутузовский и Плющиха- типовое дерьмо. Вроде и метро, и дерьмовое как станции пригородных поездов.
Волхонка- умеют у нас проектировать так, чтобы смотрелось по-человечески. И нет проектровщикам прошения за то, что остальные проекты кошмар ещё тот. Мне очень хочется спросить у этих товарищей: А вы подумали о людях с клаустрофобией? И о тех кто первый раз в город приехал и спустился в метро?
Юг КРЛ намного лучше смотрится- там хоть и ещё больший капец в плане оформления, когда кафель вместо мрамора, но между станциями различий гораздо больше чем здесь
0
Написал Sinergetikus 2012.02.06 16:33:32

Mr.Den, НЯП понятие "типовой" касается, в первую очередь, служебных и вспомогательных помещений.
0
Написал DRV 2012.02.06 17:26:48

Spirit,
А где они находятся, эти пустые станции.
0
Написал Lady Gaga 2012.02.06 19:32:58

Lady Gaga, http://g.co/maps/d6qvs - на минус четвёртом уровне.
2
Написал quantum 2012.02.06 19:59:17

quantum,
спс
0
Написал Lady Gaga 2012.02.06 20:35:01

Бизон, оформление групп станций и даже целых линий в едином стиле - весьма распространённая практика во многих метрополитенах. Единый стиль старых станций например берлинского или парижского метрополитена (с некоторыми исключениями) - стиль ныне узнаваемый и любимый и вообще труЪ, потому что привыкли. И тут люди привыкнут и будут радоваться, ведь можно радоваться не только витражам и барельефам, но и просто хорошей работе. Единое цветовое оформление линий также используется, хотя оно больше актуально на переходах
7
Написал qwerty 2012.02.07 00:03:18

qwerty, я не против общего стиля оформления, но тут, как мне кажется, единый желтый цвет только делает станции однообразнее. Я здесь не вижу каких-то оригинальных отличительных черт у станций кроме Волхонки. Пусть будет современное оформление, но более оригинальное. как раз вчера разглядывал фотографии метрополитена Казани. самый молодой в России, но насколько красивый и оригинальный! Нашим архитекторам стоило бы поучиться у них оформлять новые станции.
2
Написал Бизон 2012.02.07 14:51:02

Вот кстати найдите 10 отличий между Плющихой и Кутузовским проспектом. Берем один проект, меняем местами черный и желтый мрамор, меняем указатели - и оп! У нас уже новый проект станции! Халтура.
3
Написал Бизон 2012.02.07 14:55:39

Ребят, вам шашечки или ехать?
–5
Написал Nigilist 2012.02.07 22:52:26

Честно говоря, не понимаю двух вещей:
1.Почему станция названа "Кутузовский проспект", если уже есть станция "Кутузовская"? Таким образом только пассажиров будут больше запутывать.
2.Почему на "Плющихе" пересадка только на мелкую "Смоленскую"? Было бы логичнее сделать пересадку на глубокую станцию, поскольку пересадка на Филевку будет на "Деловом центре".
2
Написал stas1987 2012.02.08 16:51:29

На сайте Метрогипротранса видимо плохо знают о планах строительства. Пересадка будет на АПл, без вопросов. На ОФИЦИАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СХЕМЕ (в буклете Собянина в октябре нашёл) указана пересадка на АПЛ. так бы глупо никто не поступил, ибо если бы сделали пресадку на ФЛ, то через станцию была бы пересадка снова на ФЛ! получилось бы своего рода маленькое колечко - Смоленская_Кутузовский проспект_Деловой Центр_Киевская_Смоленская...ну на такое врятли кто пошёл бы.... и к тому же у Калининской линии получилось бы две пересадки с Филями, а с АПЛ - ни одной. крайне непонятно. я уверен, что сделают пересадку с АПЛ.
вот заодно сфоткал, для полной достоверности :)

0
Написал AntonEvstigneev 2012.02.08 20:50:26

stas1987, извиняюсь за повторение, не увидел вашего сообщения насчёт пересадки на Филёвку.
0
Написал AntonEvstigneev 2012.02.08 22:22:29

stas1987, Почему станция названа "Кутузовский проспект", если уже есть станция "Кутузовская"? Таким образом только пассажиров будут больше запутывать.

Традиция-с. Октябрьское поле/Октябрьская, Измайловский парк/Измайловская, Сокольники/Сокол, теперь ещё Ясенево/Новоясеневская.
6
Написал quantum 2012.02.08 22:31:00

Ну чего, может устраивать акцию за Украинскую / Украинский бульвар?
–2
Написал budafok 2012.02.09 06:28:52

Хорошие проекты, только мне кажется внешние стены лучше отделать, ведь если предохранительные стенки стеклянные, будет несуразно смотреть на серые тюбинги
0
Написал Rumata 2012.02.11 10:12:56

 
–8
Написал Sinergetikus 2012.02.12 00:10:36
Его комментарий скрыт

Sinergetikus, для нынешних деятелей из метрогипротранса задача создать дизайн станции под стать сталинской - непосильна. Просто потому, что они из всех художественных средств визуализации освоили какой-то трехмерный редактор и эффект мокрого пола и отражения. А в 40-50-е годы внешний вид станций проектировали карандашиком, на ватмане и на кульмане люди, получившие хорошее классическое архитектурное образование и переболевшие увлечением авангардизмом-конструктивизмом и прочим вхутемасом.

Уверяю, если они постараются сделать что-то помпезное, нестандартное или концептуальное, получится вырвиглаз, от которого пассажиры будут стонать.

Rumata, как будто в тюбингах есть что-то плохое.
3
Написал goshpodarek 2012.02.12 23:16:46

 
–7
Написал Laser 2012.02.16 11:25:57
Его комментарий скрыт

>для нынешних деятелей из метрогипротранса

>люди, получившие хорошее классическое архитектурное образование
>и переболевшие увлечением авангардизмом-конструктивизмом и прочим вхутемасом.
Знание такого простого факта, как возраст Николая Ивановича, уберегло бы вас от написания такого бреда.
0
Написал KVentz 2012.03.03 22:57:31

Пишите письма: metronews@mail.ru