Если в прошлой двухнедельной главе я затронул общие вопросы о том, где лучше брать новости и как следует их преподносить, то сегодня я предлагаю поговорить о более конкретных вещах.
Какие происшествия, проекты и просто новости интересны, а какие нет? Как написать собственный репортаж? Куда уходят плохие посты? Как относиться к политике?
Давайте об этом поговорим.
А pig РАФ
Все нормы написаны для того, чтобы люди знали, как можно сделать пост лучше. А не для того, чтобы за их несоблюдение карать корзиной.
99 процентов сообщений о происшествиях никакого интереса не представляют. Это скупые сводки про то, что на такой-то ветке сломался вагон и потому поезда «следуют с увеличенными интервалами». Это трупы на рельсах. Это очередной нехороший автоурод, который врезался в трамвай, из-за чего движение стояло столько-то времени. Это криминал, к транспорту «имеющий отношение» только потому, что произошёл он в транспорте.
Также неинтересны любые односложные сообщения, которые умещаются в пару абзацев (впрочем, если тема, в принципе, интересная, имеет смысл подождать день-два — может появиться качественная статья с подробностями или репортаж с телевизора, а если нет — то и не расстраивайтесь, ЧП на наш век, к счастью, ещё сполна хватит).
Публиковать имеет смысл только то, что будет интересно аудитории: это подробные сообщения о нетривиальных сбоях, раскрывающие тему репортажи, статьи из газет и, разумеется, личные наблюдения. Такие посты можно найти здесь.
Кстати, аналогично следует поступать и с материалами на любые другие темы: здесь — не раскрученный в СМИ твиттер и не место, цель которого — выкладывать всё подряд, лишь бы это содержало слова «подземка» или «троллейбус».
Посты о пресс-конференциях
Если Вы видите сообщение о каком-то заявлении Дмитрия Владимировича Гаева, то эти слова, скороее всего, будут на новостной ленте не единственным. Не сейчас прямо, но совсем скоро это или другое СМИ, как правило, поведует о том, чего такого интересного начальник метрополитена, посещая объект или общаясь с прессой, рассказал ещё.
Поэтому — сразу не постим, а ждём появления максимально полной картины: либо это будут все (интересные!) сообщения агентств (появятся в течение дня), либо статья в газете (завтра-послезавтра). Как уже писалось ранее, всякие «, — подчеркнул он.» и прочие журнализмы убираем, приводя итоговый текст к такому или такому виду.
Посты о проектах, перспективах, прожектах
Не надо публиковать:
— Статеечки о том, какие станции столичная подземка построит в ближайшие n лет, пусть их выкладывает жёлтая пресса — ничего нового всё равно никто не напишет, а здесь подобное и так почти сразу появляется в первоисточнике.
— Статеечки о том, как всё в этой стране хорошо и как много новых троллейбусных линий скоро откроется. Во-первых, эти линии многие за годы уже наизусть выучили, во вторых — будет финансирование, будет и смысл это постить.
— Всякие бредовые слова далёких от транспорта чиновников, которые не дают повод к хоть сколько-нибудь путному обсуждению (типа, уже через год тут пойдут троллейбусы, сказал чей-то зам на открытии полуклиники) и вообще не смешные.
Надо публиковать:
— Те чиновничьи обещания (вроде Митволя с его монорельсом), обсуждение которых не будет сводиться к одному только недоумению их глупостью и желанием поскорее отправить такой пост в корзину (куда попал, например, пост с предвыборными обещаниями построить «лёгкое метро» до Зеленограда).
— Новые сроки, новые официальные программы развития. Или хотя бы новые намерения (например, желание какого-нибудь префекта построить трамвай там, где его ещё никто не желал). Текущие сроки и текущие программы, как уже говорилось, давайте оставим для журналистов.
— Репортажи с метростроев, трансинжстроев, ингеокомов и других объектов строительства, не обязательно метро.
— Рассказы о том, как пройдут будущие линии и будут выглядеть проектируемые станции (а не строящиеся, про которые все всё знают) и как они будут строиться.
Посты о прожектах. Условия интересности:
— Есть качественные иллюстрации или хотя бы достаточное количество текста, из которого можно составить представление об объекте повествования.
— Есть, что обсудить (а не просто дать повод к односложным критическим комментариям).
Посты к датам
Увы, но об истории Московского метрополитена или Петербургского троллейбуса в общедоступных источниках ничего нового уже не появится — достаточный для краткой справки материал у СМИ есть, поэтому из года в год статьи на данные темы отличаются между собой очень незначительно, а довольно часто ленивые журналисты и вовсе лишь меняют дату на ещё +1 год, иногда добавляя пару прожектов последних дней или ещё что-то подобное для количества. Или копируют википедию.
Интереса такие тексты не представляют даже для того массового читателя, под которого и писались — что уж там говорить о тех, кто действительно разбирается. Поэтому, если вы хотите сделать пост к дате, напишите его сами. А на историю, цифры и прочее (кроме случаев, когда это на самом деле уместно) просто поставьте ссылку — дотошное перечисление улиц, микрорайонов, фамилий и прочих исключительно местных особенностей практически ни для кого интереса не представляет.
С примером качественного поста к дате можно ознакомиться здесь.
Новости городского хозяйства
Надо публиковать:
— Градостроительные аспекты, имеющие отношение к транспорту и дорожному строительству.
— Новые дороги, новые развязки. Как проекты, так строительство или уже открытие.
— Всё, что покажется вам интересным аудитории ресурса.
Не надо публиковать:
— Всякое ЖКХ, социальную сферу, авиацию, судоходство и тому подобное.
— Сообщения о том, что интересно только местным жителям одного дома / перекрёстка / квартала.
Об авторских репортажах
Сделать собственный репортаж — штука довольно сложная.
Во-первых, фотографий не должно быть слишком мало или слишком много. Если их количество даже после жёсткого отбора всё равно чересчур большое, разбейте репортаж на две серии.
Во-вторых, выкладывайте всё.
В-третьих, побольше текста. Голые фото можно выкладывать только имеющим уважительную причину, от всех же остальных требуется, чтобы читатель знал, на что смотрит. Если вы сходили куда-то — с вас подробный рассказ-экскурсия, а не просто набор картинок.
В-четвёртых, давать какие-то другие рекомендацции в деле написания репортажей очень сложно — дело это неблагодарное, ведь работа эта творческая и содержит много исключений на каждое правило. Предлагаю просто посмотреть на то, как делаю я, составить общее впечатление, и всю дальнейшую инициативу уже проявлять самостоятельно:
Знайте, что ругать / хвалить действующую власть / её клевретные организации / её оппозицию здесь не принято. Мы не любим, когда комментарии засраны политическим флудом — кто надо, тот всё и так понимает, а остальным вы своей активной гражданской позицией всё равно ничего не докажете. Хотите об этом поговорить — извольте пройти на любой другой сайт русскоязычного рунета.
О корзине
Посты, не соответствующие нормам соответствия, попадают в корзину. Как правило, у находящихся там постов стоит пояснительный комментарий. Она находится как бы за пределами сайта, но при желании туда вполне можно заглянуть, чтобы быть в курсе, какие темы и почему затрагивать не стоит. Или стоит, но по-другому.
Postscriptum
Напоминаю, что все эти пункты не являются окончательными и беспрекословными. Прежде всего, руководствуйтесь здравым смыслом и тем, как написаны другие посты — на всякое правило обязательно найдётся своё исключение.
Об оформлении, тегах, вёрстке и типографике мы поговорим в следующий раз.
захожу в корзину - там оказалось много постов,которые я не видел,хотя захожу часто. МС они так быстро удаляются, потому что не соответствуют вышесказанным нормам? Возможно,но есть и интересная информация. Мое мнение - некоторые посты должны оставаться на главной странице сайта,ибо не все там бред. А в корзину их отправить всегда можно
Mr. Kornienko, критерии непопадания постов на главную указаны в комментариях к ним.
> они так быстро удаляются, потому что не
> соответствуют вышесказанным нормам?
Дело не в нормах (про возможность и допустимость исключений из них было написано неоднократно), дело в том, что лежащая в корзине информация в принципе не будет интересна здешней аудитории. В основном, это повторы той или иной степени испорченности. Или тексты, не раскрывающие тему вообще никак. Или что-то, совсем уж локальное.
> некоторые посты должны оставаться на главной
> странице сайта,ибо не все там бред
Приведите примеры, пожалуйста (только пусть это не будет ссылка на пост про «Русич», таи совсем другая история).
Что же касается моего лично мнения, то в формировании вкусов и предпочтений публике надо помогать: пусть ей будет интересен первоисточник сейчас, а не его грубый пересказ через неделю. Пусть будут подробные статьи, а не куцые сообщения из двух абзацев.
Надо бороться за качественную информацию. И пока, я считаю, всё делается совершенно правильно.
К Kornienko добавлю: захожу в корзину, а там посты, удалённые за "нессоответствие тому, что было написано ТАМ", причём зачастую за несоответствие формальное, а не по сути, при том что уважаемым МС подчёркивается, шо "все эти пункты не являются окончательными и беспрекословными." Так являются, али нет?? А здесь уже какие-то мелкие придирки к качеству фотографий, как я понял. Разве у здесь СТТС или "ПаровозИС"?? Исходя из этого возникает вопрос: а нельзя ли отдельным постом оформить чёткие и однозначные критерии по которым пост будет обязательно удалён??
Ну и по теме: заплюсовал, потому как сам по себе такой ликбез необходим, но в деталях по-моему имеют место быть изрядные перегибы. Ну и вопросы тоже есть. "Это очередной нехороший автоурод, который врезался в трамвай" - всё-таки иногда это бывает очень [s]весело[/s] интересно, особенно когда не АУ врезается в трамвай, а наоборот :) Ну впрочем я не думаю шо шедевры, подобные приведённому мной будут корзиниться "Посты о пресс-конференциях" - начальник "Мособлэлектротранса" (Тульского/Тверского/Уфимского/Хабаровского/Волчанского ТТУ) дал пресс-конференцию о перспективах развития Коломенского и Ногинского (Тульского/Тверского/Уфимского/Хабаровского/Волчанского/любого замкадного) трамвая. Большую хорошую пресс-конференцию, но очень провинциальную. Стоит постить это или нет?? "Посты о проектах, перспективах, прожектах", "Посты к датам" - вопрос аналогичный предыдущему: если место действие - не Москва и не Питер и вообще не город-миллионщик, повлияет это на шансы статьи оказаться в мусоре?? "Не надо публиковать:
— Всякое ЖКХ, социальную сферу, авиацию, судоходство и тому подобное." - гм.. с подобным не очень понятно ЖКХ, соцсфера и... авиация - что подразумевается под подобием обоим этим явлениям. И почему собственно транспорт летающий и плавающий попал в чёрный список, ведь статьи о авиации и водоплавании вроде хорошо пошли?? "фотографий не должно быть слишком мало или слишком много" - сколько?? "давать какие-то другие рекомендацции в деле написания репортажей очень сложно" - но как мне кажется, необходимо. Какие темы на /Мб/ "в тему"?? В частности, достоин ли попадания сюда репортаж с постепенно загибающейся грузовой УЖД в Зарайске или из локомотивного депо "Поварово-3"?? Как будет расценён материал из какого-нибудь гражданского аэропорта?? ну и так далее и тому подобное...
Вобщем тему хорошо бы раскрыть пошире и по... попродуманнее наверное.
> причём зачастую за несоответствие формальное,
> а не по сути
Нет никаких формальных или прочих обязательных критериев. Уж поверьте, все корзинные посты давно бы висели на главной, коли местному главному сие захотелось.
> А здесь уже какие-то мелкие придирки к качеству
> фотографий, как я понял. Разве у здесь СТТС или
> "ПаровозИС"?
Здесь — конкретные замечания к человеку, которого я знаю лично, и который при должном старании (на том же СТТС) качественно обработанные фото отчего-то публикует.
> а нельзя ли отдельным постом оформить чёткие и
> однозначные критерии по которым пост будет
> обязательно удалён??
Критерии таковы: тема не раскрыта, не содержит в себе ничего нового (является повтором), слишком локальна или написана настолько плохо, что уже ничего с этим текстом не сделаешь (и замены подходящей при этом нет). Или не представляет интереса ввиду обыденности (например, труп на рельсах).
> всё-таки иногда это бывает очень [s]весело[/s]
> интересно, особенно когда не АУ врезается в трамвай,
> а наоборот :) Ну впрочем я не думаю шо шедевры,
> подобные приведённому мной будут корзиниться
Конечно, разумеется!
> начальник... дал пресс-конференцию о перспективах
> развития... Большую хорошую пресс-конференцию, но
> очень провинциальную. Стоит постить это или нет??
Не даст ведь... А так, конечно, стоит. Москвой всё не должно ограничиваться. Другое дело, что подробных материалов (а не просто текущих новостей) о других городах либо мало, либо почти нет. Правда, в последнее время стало много постов про Питер. Это, мне кажется, большой плюс
> гм.. с подобным не очень понятно ЖКХ, соцсфера
Вам интересно будет читать про оплату электроэнергии или о том, как будут экономить воду в таком-то микрорайоне? Мне нет. И про новые школы с поликлиниками, думаю, тоже. Тем более, это всё очень локально и интересно только местным жителям. Некоторым.
> И почему собственно транспорт летающий и
> плавающий попал в чёрный список, ведь статьи о
> авиации и водоплавании вроде хорошо пошли??
Потому что 90 процентов новостей об этом — это экономические или социальные аспекты и прочие цены на билеты, а 10 — исполненные важности посты в жж. Даже по слову «РЖД» и то больше находится.
> Какие темы репортажей на /Мб/ "в тему"?
Вот Вы сходили куда-то и сняли что-то транспортное. Или техногенное. Или дорожное. Или градостроительное. Отлично, готовьте репортаж, делитесь им со всей аудиторией.
> В частности, достоин ли попадания сюда репортаж с
> постепенно загибающейся грузовой УЖД в Зарайске
> или из локомотивного депо "Поварово-3"?
Если фото не мобилочные, то почему нет? Тему ЖД давно пора выводить из рамок постов о тенденциях by РЖД.
> Как будет расценён материал из какого-нибудь
> гражданского аэропорта??
При наличии достаточного количества подписанных фото, в должной мере объсняющих зрителю, что есть что, положительно.
> Вобщем тему хорошо бы раскрыть пошире и по...
> попродуманнее наверное.
То что кривые картинки - это тут не играет роли. Этот трамвай все уже и раньше увидели. Но зачем новость в корзину?
Далее, ЭТО
Допустим действительно,можно было раньше написать,но..
Я поехал вчера в МЕГУ. И только вчера узнал,что автобусы платные. (И то по разговорам). Вчера было 25 октября. Лично мне,а так же многим,кто НЕ ЕЗДИЛ до настоящего времени в эти торговые центры, данный пост бы пригодился. Здесь не так важно, что информация немного запоздала.
Про легкое метро в Зеленоград и Метро-2 говорит не буду - серьезно это естественно не воспринимается,особенно второе.
И хочу обратить внимание - раньше пост перемещали в корзину при отрицательном рейтинге или крайней глупости темы. Пользователи уже имели возможность прочитать, оценить, высказаться. А с такой системой информация просто не проходит в массы.
Нормы при доработке не помешают,но для начала не стоило бы так радикально оценивать надобность того или иного поста. Нужно многим привыкнуть к новому.
Несколько кривых фото, и это притом, что этот ЛВС все тут и так уже видели. Отбросить их, получим новость на один абзац. Ну и какой интерес её будет читать, собственно?
> Далее, ЭТО
> Лично мне,а так же многим,кто НЕ ЕЗДИЛ до
> настоящего времени в эти торговые центры, данный
> пост бы пригодился. Здесь не так важно, что
> информация немного запоздала.
С одной стороны, рациональное зерно в Ваших словах есть... Однако, ресурс здесь довольно узкоспециализированный и уж сайт мосгортранса-то публика читает точно. Другое дело, если пост появился бы сразу. Но — увы.
Вместе с тем, мне очень жаль, что поста про меговские автобусы здесь вообще не было — уж начало темы с их отурникечиванием, несомненно, осветить было надо.
> И хочу обратить внимание - раньше пост перемещали
> в корзину при отрицательном рейтинге или крайней
> глупости темы. Пользователи уже имели возможность
> прочитать, оценить, высказаться. А с такой системой
> информация просто не проходит в массы.
Дело в существующей тут премодерации постов. Её придумал не я и отменять не мне тоже. Во-вторых, даже перепечатка «новости» с мэйлру честно наберёт свои два-три плюса, а вот остальным она будет пофиг (соответственно, обсуждений не будет тоже) — так зачем засорять ресурс, если это можно не делать? Минусы ведь ставят только если что-то уж совсем волнующее и вызывающее (как вот этот пост, например), всем плохим постам их никто ставить не будет.
> Нормы при доработке не помешают,но для начала не
> стоило бы так радикально оценивать надобность того
> или иного поста. Нужно многим привыкнуть к новому.
Скажем так, все нормы написаны для того, чтобы люди знали, как можно сделать пост лучше. А не для того, чтобы за их несоблюдение карать корзиной.
Собственно, нынешняя главная это хорошо иллюстрирует — не очень хорошо оформленный, но интересный пост может быть только подредактирован. Но в корзину он не попадёт ни при каких условиях.
Эх, а как все хорошо начиналось.
Кто хотел - писал собственные тексты, кто не хотел - перепечатывал новости.
Интересное публике обретало золотую плашку, неинтересное сливалось в утиль. Желающие могли дро... набивать себе кармочку.
Суть - саморегуляция работала. И работает, судя по рейтингу поста. :)
Зачем в эту систему нужно лезть рекомендациями и предписаниями - совершенно не очевидно.
GrUser, не все ведь такие умные, как мы с Вами. Есть и те, кто найдут здесь для себя много нового: пост написан не для тех, кто уже умеет, а для тех, кто хочет, но не знает, как лучше. Всё очень просто.
–23
Написал МС 2009.10.26 21:06:30 Его комментарий скрыт
Абсолютно согласен с GrUser. Народ сам расставит оценки постам. Господа! Чаще ставьте минусы повторам и неинтересным постам!! А мнение одного автора врятли будет совпадать с мнением большинства. Мне кажется рекомендации нужны, но они должны носить рекомендательный характер.
Ну на самом деле мысль как раз правильная высказана:
все нормы написаны для того, чтобы люди знали, как можно сделать пост лучше. А не для того, чтобы за их несоблюдение карать корзиной.
Моя политика такова, что администрация никого ни за что не наказывает - только рекомендует и наставляет. Наше дело посоветовать, ваше - поступить по своему.
В конце концов (грешен), я сам пару раз из принципа выводил пост на главную, чтобы до автора через минусы дошло, что он какое-то совершенное непотребство гонит. Так, конечно, нельзя - я всех люблю и хочу, чтоб всем здесь жилось неплохо.
В частности, достоин ли попадания сюда репортаж с постепенно загибающейся грузовой УЖД в Зарайске или из локомотивного депо "Поварово-3"?? Как будет расценён материал из какого-нибудь гражданского аэропорта?? ну и так далее и тому подобное...
Экзотика всегда в цене! Только надо меру чувствовать, потому что одно время на главной было столько провинции, что публика уже наелась и начала минусы ставить за нормальные в целом посты. Поэтому экзотика, метко вставленная промеж очередной пресс-конференции и новостей, непременно получит признание.
По договорённости с автором — он выложил все серии в один день, а поскольку контента в них было много, то и было принято решение о публикации в разные дни.