Метки: прожекты; ростов

Ростовское прожектёрство



Проект нового вида транспорта, который освободит город от пробок, разработали новочеркасские инженеры и учёные. По мнению авторов проекта, он обойдётся городской казне в несколько раз дешевле, чем подземный метрополитен, а строительство канатки займёт всего несколько лет.



— Данный проект разработан учёными инженерно-консультационного центра «Мысль» Новочеркасского государственного технического университета и даже был удостоен премии Правительства России в области науки и техники, — говорит руководитель проекта, доктор технических наук, профессор Анатолий Коротков. — В условиях финансового кризиса создание экономичного, экологически чистого и бесшумного транспорта позволит полностью решить проблему пассажирских перевозок в Ростове.



Конечно, городские власти сейчас в качестве приоритетного проекта рассматривают строительство подземного метро, но стоимость данного проекта очень высока — порядка 200 миллиардов рублей. К тому же очень большой срок займут работы по проектированию, строительству.



Если объективно оценивать ситуацию, то в ближайшие 30 лет о подземном метро горожане могут и не мечтать. На то, чтобы построить первую ветку канатного метро, потребуется всего около пяти лет, а общая стоимость всей транспортной сети будет дешевле, чем подземное метро, в десять раз. Полностью проект можно реализовать за 10-15 лет.



По мнению разработчиков новой транспортной системы, канатные дороги имеют ряд преимуществ перед другими системами скоростного транспорта, главное из которых — способность легко преодолевать препятствия, как природные — овраги, реки, так и искусственные — линии железных дорог, автомагистрали, инженерные коммуникации. Согласно проекту, чтобы жители без проблем могли передвигаться по всему городу, необходимо строительство пяти линий канатки, следующих по направлению основных пассажиропотоков.



Первая свяжет центр города с Западным — её протяжённость составит 20,78 километра. На этой линии, по мнению разработчиков, будет 18 пассажирских станций. Она пройдёт над улицей 339-й Стрелковой Дивизии, а также над Томской, Снеговой, Текучева до проектируемого пересадочного терминала над площадью Гагарина, а депо разместится в Левенцовском жилом районе.



Вторая линия протяжённостью около 8 километров с 8 станциями соединит с центром города Северный. От улицы Орбитальной линия пройдёт над проспектами Космонавтов и Нагибина. Третья линия пройдёт от Стройгородка к железнодорожному вокзалу через долину реки Темерник. На данном участке протяжённостью 7 километров возможно строительство 5 станций.



Четвёртую очередь строительства составит Левобережная линия — от комплекса «Пять Морей» через Дон она пройдёт мимо проектируемого нового футбольного стадиона с остановками около Гребного канала, ипподрома, торгового центра «Мегамаг».



Пятой станет так называемая Восточная линия, начинающаяся от станции Парковая, в северо-западном углу парка Островского. Она пройдёт через старый автовокзал, часть Александровки, а конечный пункт разместится у транспортной развязки с федеральной трассой. Основное назначение этой линии — доставка в центр города и обратно жителей Александровки, Аксая, а также людей, приезжающих на ростовские автовокзалы из других городов области.



— Согласно нашим расчётам средняя скорость движения вагонов воздушного метро составит около 60 километров в час, — говорит Анатолий Коротков, — а интервал движения между вагонами — всего одну минуту. Каждый из вагонов способен перевозить до 30 пассажиров. Общая длина канатных линий составит 68,9 километра, а количество станций — 63.



Сейчас данный проект учёные уже направили на рассмотрение в министерство транспорта Ростовской области и в администрацию Ростова. Они уверены, что их разработки заинтересуют чиновников и воздушное метро в Ростове появится гораздо раньше подземного.

«Комсомольская правда» (Ростов-на-Дону),
08.07.2009.
39
Написал МС 2009.07.27 07:51:41
Рейтинг:
...средняя скорость движения вагонов воздушного метро составит около 60 километров в час, — говорит Анатолий Коротков, — а интервал движения между вагонами — всего одну минуту. Каждый из вагонов способен перевозить до 30 пассажиров.

Очередная монохрень?
Не подумайте, против монорельса я ничего не имею, но сейчас не об этом.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но только в одном вагоне номерного 48 сидячих мест. И если судить по интервальным часам, в час пик, на КРЛ каждую 60-80 секунд прибывает следующий поезд.

И потом, как реализованы остановки таких вагончиков? Через строго одинаковое расстояние? Или, каждый вагончик оснащен своим ТЭДом, а контактная сеть = подвес?
ИМХО, затея бредова. За новость спасибо.
20
Написал Alex Bednarsky 2009.07.27 10:29:54

> Очередная монохрень?

В плане вместимости — да, если не хуже: линия с кабинками вместимостью 30 человек и интервалом в одну минуту даёт провозную способность 1800 человек в час. Но, что-то я даже в этих цифрах сомневаюсь довольно сильно.

> И потом, как реализованы остановки таких вагончиков?
> Через строго одинаковое расстояние?


Нет, и это очевидно. Во-первых, из-за количества этих кабинок, во-вторых, равное расстояние между «станциями» можно сделать лишь в чистом поле. Теоретически, возможен принцип трамвая в Сан-Франциско, который двигается с помощью постоянно движущегося троса, а когда надо остановиться, попросту от него отцепляется. Но, не думаю, что такой вариант возможен здесь, поскольку кабинок планируется много, а сам трос для движения должен будет подвешен в воздухе.
7
Написал МС 2009.07.27 10:43:16

Эээ.... Извините. Вроде первое апреля уже было...
Новость интересная, но такая реализация этого проекта, это бредятина из бредятин.
1
Написал SHERIDAN 2009.07.27 10:49:52

SHERIDAN, не удивлюсь, если авторы свой проэкт воспринимают на полном серьёзе. Впрочем, не удивлюсь ещё больше, если это всего лишь самопиар неких амбициозных инженеров, которые прекрасно в курсе, что из их затеи ничего не выйдет, но зато получили бесплатную рекламу в одной из крупнейших жёлтых газет России.
9
Написал МС 2009.07.27 11:05:03

МС,
А скореее всего так и есть. Самопиар инеженерской компании. Причём хочу отметить, что инженеры скорее всего молодые, как ни крути но проект достаточно смелый.
2
Написал SHERIDAN 2009.07.27 11:30:21

SHERIDAN, сайта у них нет точно, а беглый поиск ничего интереснее, чем иформации об участии в разработке какого-то автокрана, участии в каких-то конкурсах и семинарах, а также проведении каких-то не очень понятных исследований и явно не очень нужных исследований, не обнаружил.

Организация, тем не менее, существует с 1995 года минимум — таким образом, за столько лет она, по сути, ничего не достигла.
4
Написал МС 2009.07.27 11:41:26

Интересно, почему у нас так озабочены "новыми видами транспорта"? Неужели так просто выдумать какую-нибудь поебень по этой теме, нарисовать красиво и получить премию Правительства России в области техники? О_О
7
Написал Петушков Илья 2009.07.27 11:42:50

Петушков Илья, потому что многие не понимают, что всё новое - это хорошо забытое старое)))

Не просто, ведь проект должен пройти не одну экспертизу, что бы его признали толковым и полезным, и тогда уже дали примию Правительства России.
6
Написал TAXIST 2009.07.27 11:52:54

Между прочим, все комментирующие не знакомы с мировым опытом постройки пассажирских канатных дорог. Совсем недавно моему приятелю довелось прокатиться на оных в Колумбии. Там постройкой их занимается местный метрополитен. Существует две ветки, которые у них так и называются ветки C и D - метро. Они доставляют пассажиров от станций метро в удаленные горные районы города. На пути имеют по несколько станций. Вагончики ходят с интервалом в 1 минуту.
12
Написал Карданный Вал 2009.07.27 12:30:13

18
Написал Карданный Вал 2009.07.27 12:46:06

Мало нам одного "умельца" Юницкого. Теперь их целая банда.
1. Это не транспорт для массовых перевозок. Не более чем прогулочный.
2. Сомневаюсь в 60 км\ч. Да еще и в среднем! Даже максимум наверное таким не будет.
3. В Колумбии вероятно денег на большее не хватило.
5
Написал ldo 2009.07.27 12:55:17

Канатка вполне пригодна для масс-транзита, но она будет оправдана только там, где очень тяжелый рельеф, прежде всего в горах, где строительство автомобильных и железных дорог стоит сумасшедших денег, а повтыкать столбы-опоры в удобных местах не так уж и трудно. Если бы это был проект для Большого Сочи - канатка смотрелась бы уместно. Но в Ростове совершенно не та ситуация.

Самая большая проблема канатки - зависимость от погодных условий. Сильный ветер - стоим. Обледенение троса - опять стоим.

Нарисован стандартный подвес с тяговым тросом, но это же просто концепция. В принципе возможно и на каждый вагон посадить тяговый привод.

А сравнение с провозной способностью КРЛ тут неуместно, в Ростове и потоков-то таких нет, чтобы стандартные номерные с интервалом 90 секунд гонять...

Да, 60 км/ч и интервал в 1 минуту - вещи несочетаемые. Можно ездить с интервалом минуту, но очень медленно, километров 5-10 максимум, как прогулочные канатки. А можно разгоняться до 60, но интервалы должны быть существенно выше. Или и то и другое, но как карусель - без остановок.
6
Написал Varanas 2009.07.27 14:11:56

Канатная дорога нужна там и только там, где невозможно проложить что-либо другое. Вот как раз Колумбия и пример - связать высокогорные районы с низом оптимальнее всего канатной дорогой, потому что всё остальное, если вообще технически возможно воплотить, очень дорого и трудоёмко получится.

>>>потому что многие не понимают, что всё новое - это хорошо забытое старое)))

Да всё они прекрасно понимают, дело-то не в этом! Главное пропихнуть, а пропихнуть - в нашем государстве - при желании можно какое угодно говно. Странно только, и вот этим вопросом я и задаюсь, что это получается с какой-то невероятной частотой и лёгкостью.
7
Написал Петушков Илья 2009.07.27 14:19:32

Петушков Илья,
Потому что чиновникам по барабану что делать, лишь бы получить свой кусок пирога.
Ну и конечно нет контроля над эффективностью траты денег. Я бы строителя московской монохрени дальше чистки туалетов не допускал!

Varanas,
В принципе пишете все правильно, но все-таки я не думаю что на подвесной дороге можно разогнаться до 60 км\ч. 35, ну 40 максимум. А дальше возникнет неслабая качка канатов со всеми вытекающими!
0
Написал ldo 2009.07.27 14:52:14

Если еще на такие опоры нацепить прозрачное перекрытие, то это хрени будут не страшны ни ветер, ни лед, ни снег. Да и, вообще, в Ростове можно будет круглый год ходить по улицам в шортах.

зы. Кстати, таких проектов в мире уже тьма была, но пока на канатках только в горы, большей частью на прогулки, ездят. Но может быть именно Ростову суждено реализовать первый в мире проект канатной дороги в степях. ))
0
Написал tirl 2009.07.27 17:51:59

Если уж и не хочется делать подземку то уж лучше тада глянуть на Вупперталь - там хоть более реалистично итд... а здесь все так показано...
0
Написал Мишин Дмитрий 2009.07.27 19:02:24

Интересно, а почему нельзя делать более просторные вагоны? Трос не выдержит?
0
Написал Tassadar 2009.07.27 20:20:43

Как, всё же, досадно, что у нас постоянно пытаются изобрести сверхскоростной подвешенный двухместный велосипед, вместо того, чтобы реализовать хотя бы один проект ЛРТ...
А ещё умиляет стремление прицепить слово "метро" везде, где только можно.
–2
Написал GrUser 2009.07.27 20:29:27

Ездил я в горах на самых разных канатных дорогах. На картинке удивило то, что тросы не провисают под тяжестью кабин, а в жизни провисание очень даже сильное.
1
Написал Figura 2009.07.28 10:21:01

В ростове все жители привыкли пользоватся другими видами транспорта... так что пропускная способность 1800 человек в час будет вполне нормальной)
–5
Написал L5 2009.07.28 12:17:56

Слово трамвай у нас уже давно стало ругательным, так что крутятся и вертятся по всякому. Вон проект эстакадного ЛРТ у нас в Питере назвали - "Новый вид пассажирского транспорта". Тут же явная пилорама, не более того.
0
Написал USSR Man 2009.08.25 22:22:22

вообще аттракцион какой-то) лучше бы инженеры разработали какое-нибудь Транспортное Катящееся Колесо Обозрения) Веселее оно, ИМХО
0
Написал mike 2009.12.30 16:29:20

Пишите письма: metronews@mail.ru