4 июля в Филёвском автобусно-троллейбусном парке состоялся финал городского конкурса профессионального мастерства водителей автобусов «Московские мастера». Давайте посмотрим, как всё это выглядело, и попутно заглянем в некоторые укромные уголки ФАТПа.
Икарус-415 у ворот парка и Пётр Валерьевич Иванов, как раз в момент съёмки этого кадра в него приехавший (где-то совсем слева, за кадром).
Жёлтеньким (вернее, после перекраски — уже оранжевым) школьным ЛиАЗам-5256.25-II приходят на смену лимонные ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.23-0I. Посмотреть панораму в большом размере (2220х525 — 467 Кб).
Дохлые МАЗы-103.041, возможно, и не специально, но весьма удачно скрывает от лишних глаз Икарус 688-го маршрута.
Один из последних живых ЛиАЗ-677М в Москве.
Пётр Валерьевич осматривает кубки и другие призы. Среди последних почему-то оказалась бензопила.
Построение участников. По моим примерным подсчётам, их собралось человек восемьдесят.
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Пётр Иванов выступает с приветственным словом.
Чести поднять флаг соревнований удостоились победители прошлогоднего первенства — команда 1-го автобусного парка.
Слева направо: 13498, 04634, 18159, 12264, 11258, 14554, 07259, 06929, 16398, 10366, 08310, 17117, 05437, 09315, 01386, 15407, 03126, 02542, 19348. Посмотреть в большом размере (1280х960 — 203 Кб).
Почему-то почти на всех конкурсных машинах были трафареты только с одной надписью — «Автоспорт».
Обрезки Икаруса-415.33 № 08331 на участке разборки и утилизации подвижного состава. Находится это прекрасное место аккурат напротив сцены, где выступало начальство, но хоть отделено от неё забором и площадкой, где проходил конкурс.
Поскольку Лужкова на такие мероприятия не привозят (а организовывает их не ОПССОИС метрополитена), то вместо песен Газманова из дрянных колонок на максимальной громкости собравшихся радовал джазовый оркестр с весьма качественным звучанием.
Конкурсные выступления что-то не начинались, и я поэтому решил прогуляться по парку.
Сфоткал списанный Мерс на разборке.
Сфоткал ассенизационную цистерну — будущий экспонат Музея городского транспорта ГУП «Мосгортранс».
Сфоткал Волжанина, стоящего на уклончике.
Сфоткал новые троллейбусы «Сайбер» и «Авангард», стоящие в троллейбусном отделении.
Сфоткал одну из самых первых ЮМЗ-Т2 в Москве.
А потом опять пошёл на автобусную площадку, где вовсю уже начались соревнования.
Сфотографировать ЛиАЗ-5256 на крутом повороте не так-то просто.
Точнее, это был разворот.
Имитируем подъезд к остановке.
Никогда не видел, чтобы автобусы дымили так же и в повседневной жизни. Однако, это конкурс и диктует он более динамичные нагрузки, чем обычно.
«Остановка» в наглядном виде: надо не только правильно остановиться, но и не задеть ограничительную линию из дощечек.
Если я правильно понял, это называется «заезд в закрытый бокс».
На старт выходит участник 12-го автобусного парка.
Водитель 18-го автобусного парка даёт интервью телекомпании ТВЦ.
Автобус из Зеленограда получает мой виртуальный приз за самый неаккуратный внешний вид на всём конкурсе.
02542 проходит «змейку».
Снимать одинаковые манёвры было не очень интересно, поэтому я опять решил прогуляться по парку.
Зашёл в другую ремзону.
Опять сходил на троллейбусную площадку, где снял то, что не было снято во время предыдущего её посещения часом раньше.
Салон ЮМЗ-Т2 № 3916 (которая бывшая 3900 и фото которой снаружи я выложил чуть выше).
Салон ЗиУ-682В-013 № 3189 — одного из двух последних линейных троллейбусов этого типа в Москве. АСКП, как мы видим, снята...
А потом я пошёл в метро, сфоткал Ежа на Филёвке и поехал домой.
На этом — пока всё. Продолжение — в следующих выпусках: будут подробные репортажи по автобусной и троллейбусной площадкам, а также по ремонтным цехам.
Сергей 74UK, не менее трёх: два я снял в ФАТПе (один из них как раз есть на моём фото), ну и самый первый в шестом. Меня лично больше порадовало, что в парк пришли первые 321-е АКСМы.
>Никогда не видел, чтобы автобусы дымили так же и в повседневной жизни. Однако, это конкурс и диктует он более динамичные нагрузки, чем обычно.
У меня рядом икарус 415 620 маршрута (номер, если память не изменяет 04135) ездил, дымил вот также. И зад у него прилично провисал.
> Сфоткал ассенизационную цистерну — будущий экспонат Музея городского транспорта ГУП «Мосгортранс».
Нет, нет, и еще раз нет - во первых это никакая не ассенизационная цистерна, а армейский топливозаправщик.
И во вторых это явно не будущий музейный экспонат.
Jamis, ну, всё же давайте не путать дымящую одиннадцатилетнюю развалюху 4-го парка с относительно новым конкурсным 5256 — другие автобусы вчера так не дымили.
МС:Никогда не видел, чтобы автобусы дымили так же и в повседневной жизни. Однако, это конкурс и диктует он более динамичные нагрузки, чем обычно.
Дымят еще как! Форсунки засраные из-за плохой соляры. И так дымят не только автобусы. Из последних наблюдений на дорогах видел коптящие: BMW 120d, Nissan X-trail и Audi allroad. По качеству соляры нам пока далеко до цивилизованых стран. Другой вопрос, что к конкурсу можно было бы и промыть топливную систему на ЛиАЗе, чтоб не позориться.
Spirit, "Форсунки засраные из-за плохой соляры..." Не только топливо может быть причиной дыма. Судя по цвету дыма я могу сказать,возможно в двигателе проблема с маслосъёмными кольцами (есть ещё пути попадания масла в цилиндры), а именно масло попадает в цилиндры. Здесь промывка не поможет, здесь ремонт двигателя нужен. А если в цилиндры попадет богатая смесь, то дым будет чёрным.
>во первых это никакая не ассенизационная цистерна, а армейский топливозаправщик.
А рядом три полуприцепа? Такие топливозаправщики используют в аэропортах для заправки самолётов керосином... Что они в ФАТП то делают?
Lift-man, А рядом три полуприцепа? Возможно когда-то давно на них привозили топливо в парк и сливали в подземные резервуары. Грузовик видимо мог использоваться для доставки топлива к автобусу на линию (хотя я в этом очень сомневаюсь). Сейчас это стоит как хлам и не используется.
Kent 13Не только топливо может быть причиной дыма. Судя по цвету дыма я могу сказать,возможно в двигателе проблема с маслосъёмными кольцами (есть ещё пути попадания масла в цилиндры), а именно масло попадает в цилиндры. Здесь промывка не поможет, здесь ремонт двигателя нужен. А если в цилиндры попадет богатая смесь, то дым будет чёрным.
Вообще-то тут на фото как раз черный дым, я вроде бы пока не дальтоник. Когда масло жрется, он синий должен быть. Я на личном опыте испытал смерть колец и знаю, как это проявляется.
4 июля 2009 года на территории Филёвского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс» состоялся конкурс профессионального мастерства водителей автобуса на звание «Московские мастера». В конкурсе приняли участие команды 19-ти автобусных парков ГУП «Мосгортранс» и команды из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Подмосковья, по два человека в каждой: опытные водители предприятий, один из которых молодой, не старше 26 лет. 3-го июля участники конкурса соревновались в знаниях теоретической части, а 4-го июля водители показали мастерство вождения автобусов на практике.
Были разыграны 1, 2 и 3-е призовые места в командном и личном зачётах. Первое место в командном зачёте завоевала команда 13 автобусного парка, второе и третье — команды 1-го и 7-го парков соответственно. Победители получили переходящий кубок, вымпелы и грамоты.
В напряжённой борьбе за первенство в личном зачёте победил водитель 1 автобусного парка Кузьмичёв Максим. Второе и третье место завоевали водители 13 автобусного парка Жуков Михаил и Автухов Дмитрий.
Первое место в личном зачёте среди молодых водителей занял Печёнкин Иван, водитель 18 автобусного парка, второе — Макаренков Виталий из 14-го парка, а третье досталось водителю 13 парка Автухову Дмитрию. Все победители получили ценные призы и подарки.