18 июля состоялось торжественное открытие первой очереди парка на Красной Пресне.
Начать надо, наверное, с того, что видов парка в этом репортаже почти не будет — оказалось, что кадры, сделанные двумя неделями ранеечерез забор, получились гораздо более информативнее и красивее того, что было снято непосредственно на его территории. Связано это не только с не самым удачным положением солнца, но и с тем, что для всеобщего обозрения были доступны лишь два троллейбуса — все остальные машины, которые не работали на линии (кроме буквально нескольких), были заботливо отогнаны к 4-му парку. Какому идиоту пришло в голову оставить парк в день открытия без троллейбусов — без понятия, уж «Мегаполисы» и ВМЗ можно было оставить совершенно спокойно; надеюсь, что в Новокосино такое не повторится.
Первым троллейбусом, официально приехавшим в 5-й парк, стал конкурсный «Мегаполис» № 5307.
До открытия — считанные минуты; лежащие на бархатной подушечке две пары ножниц находятся в боевой готовности.
Итак, 11:40. Начальство пришло, можно начать церемонию.
Директор 5-го троллейбусного парка им. Артамонова Леонид Карликов и руководитель Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи торжественно перерезают красную ленточку.
Есть!
С минуты на минуту начнётся торжественный митинг.
За рулём праздничного троллейбуса — Александр Иванович Гущин, водитель с 36-летним стажем.
Василий Кичеджи выступил с приветственным словом и, в знак преемственности истории, вручил директору парка отчёт о деятельности трамвайного депо им. Артамонова за 1936-й год, на территории которого и был образован в своё время 5-й троллейбусный парк.
Леонид Карликов был краток. Он просто поблагодарил город за новый парк, не став утруждать собравшихся банальными словами о том, как хорошо развивается Московский троллейбус, и был поэтому наиболее искренним в этот день.
После митинга начальство бегло осмотрело здания парка, а потом ему была показана очередная новая остановка. С таблом, крупной схемой, расписаниями и кнопкой вызова кого-то (жёлтая коробочка справа от слова «вами!») — специально для инвалидов по зрению и не только.
Табло, указывающее маршруты и время прибытия. Управлялось со столика с ноутбуком, стоявшим в некотором отдалении.
Василий Николаевич проводит патриотическую беседу с ветераном.
Ремзона. Конструкции по бокам канавы, как я понимаю, предназначены для осмотра электрооборудования, расположенного на крыше. Фотографировать тут было совершенно нечего.
Второй троллейбус, который был доступен в этот день всем желающим.
Стоял он на мойке. Аналогичные сооружения есть и на двух других канавах этого нефа — значит, пятого парка машины будут самыми чистыми. С учётом того дерьма, которым улицы поливают каждую зиму, это будет очень нужно и актуально.
Возможно, за этими закрытыми воротами стояли и другие троллейбусы (в более дальней части здания парка они были точно).
Эта мемориальная доска висит на проходной уже несколько лет. И лишь в эту субботу её статус был подтверждён уже окончательно.
Итак, первая очередь 5-го троллейбусного парка им. Артамонова, наконец, открыта. Ждём его полной достройки и передачи новых маршрутов — Мосгортранс обещает, что их будет шесть, а работники парка говорят, что происходить это начнёт примерно с конца этого лета.
GrUser, точно не знаю — возможно, имеется в виду возможность делать все виды ремонта самостоятельно и плюс выход на проектную мощность (до которой с полусотней машин пока что далековато).
А вот — официальный пресс-релиз Мосгортранса, присланный час назад.
Новый парк — новые маршруты!
18 июля 2009 года состоялось открытие движения троллейбусов по маршрутам филиала ГУП «Мосгортранс» 5-й троллейбусный парк с нового места. Ранее парк находился по адресу ул. Малая Трубецкая, д. 1. В 2003 году, в связи с Постановлением Правительства Москвы № 224, парк был перенесён на Ходынскую улицу, владение 5. В мероприятии приняли участие Руководитель Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, руководство и сотрудники ГУП «Мосгортранс», а так же работники филиала 5 троллейбусный парк.
Троллейбусный парк — эксплуатационное предприятие, троллейбусы которого ежедневно перевозят по городским маршрутам большое количество пассажиров. Его значение в транспортной системе столицы трудно переоценить. 5 Троллейбусный парк появился в 1886 году. Тогда он назывался Уваровским парком конно-железных дорог, и располагался по адресу ул. М.Трубецкая, д.1. В те времена по улицам столицы ходили знаменитые трамваи «Конка», названные так потому, что в движение они приводились четвёркой лошадей, а не электричеством. Поэтому собственно троллейбусным парком предприятие не было.
29 апреля 1910 года, в связи с развитием трамвая, предприятие было преобразовано в электротрамвайный парк, а 1 февраля 1958 года переименовано в трамвайно-троллейбусное депо. Теперь в нём обслуживались не только трамвайные вагоны, но и троллейбусы. Только в семидесятых годах прошлого века троллейбусный парк приобрёл своё современное имя. В результате глобальных структурных изменений и модернизаций системы городского наземного транспорта столицы обслуживание трамваев и троллейбусов было разделено. Таким образом, с 1 января 1963 года предприятие было названо 5-м троллейбусным парком имени Артамонова.
Осенью 2003 года парк обслуживал 10 маршрутов троллейбуса, ежедневно выпуская на них 119 троллейбусов, численность работников парка составляла тогда 878 человек. В ноябре 2003 года начато перебазирование парка на новую территорию, расположенную по адресу: улица Ходынская, владение 5. На данный момент строительно-монтажные работы по 1-му пусковому комплексу парка закончены, и он вводится в эксплуатацию.
Планом дальнейшего развития предприятия предусмотрено увеличение количества подвижного состава до 100 единиц и расширение маршрутной сети филиала до 6 троллейбусных маршрутов. Численность работников предприятия увеличится до 370 человек, кроме того, будут созданы 110 рабочих мест. Развитие производственной базы парка позволит добиться существенного снижения непроизводственных затрат и потерь времени.
Только в семидесятых годах прошлого века троллейбусный парк приобрёл своё современное имя.
<...>
Таким образом, с 1 января 1963 года предприятие было названо 5-м троллейбусным парком имени Артамонова.
Видел товарища MC, даже меня на некоторых фотографиях запечатлел.Репортаж хорош, но к сожалению то что хотели показать оказалось малой долью всего.Ответ прост, страшная спешка, всему свое время.
Да, за другими воротами попрятали всё что можно, есть интересные экспонаты.Про нефы MC прав только частично.Вся это красота(мойка, сушка) сломается после первой зимы, это я и еще многие слесаря могут уверенно говорить.Сколько мучений было с этими мойками это не передать.
Про оборудование.Всё оборудование изготовлено и монтировано в течение 2006 года.Гарантия уже закончилась, а оборудование всё стоит, следовательно будут проблемы при эксплуатации(или хотя бы при запуске) оных.
У меня имеются много сравнительно много фотографий 5 парка за дня 4 до пуска.Но выложить пока их не рискну, начальство вряд ли одобрит, чуть попозже обязательно.
В первую очередь запустят потоки и какие то мелкие ремонты(что то наподобие участка случайных ремонтов).Единственный готовый цех-шиномонтажный.До сих пор строители отделывают помещения, в частности маслораздаточную.Про плановый можно ближайшие года 2 забыть.Его пока и не рассматривают на территории 5 парка.
Насколько я понимаю, 5307 выехал из "центральных" ворот, где находится проходная на которой висит "мемориальная доска" с названием заведения, и проехал к задним воротам, где была натянута ленточка и произошло торжественное открытие.
Или я ошибаюсь?
Const14, 5307 — стоял в 1-м Земельном переулке (который между парком и депо «Красная Пресня») и потом заехал в самые южные ворота. Постоянного заезда через них, по причине отсутствия в этом месте поста охраны, не будет.
ВерТ, Вы говорите, что всё оборудование смонтировано ещё три года назад. А из-за чего тогда парк столько времени не открывали? Что мешало хотя бы ставить на его территории троллейбусы — ведь контактная сеть там висит уже очень долго? И расскажите, пожалуйста, почему с территории в день открытия убрали ВСЕ троллейбусы?
А фото Тролзы на мойке вообще в ступор вводит - как все красиво и чисто, и это у нас?
А остановку ту уже пора в металлолом сдавать. Сделали одну показушную штуку, пихают на каждое мало-мальское важное событие. А еще табло по-идиотски установлено, из-под навеса его не видно (в дождь например придется промокнуть чтобы взгялнуть на него) - в нормальных остановках табло встраивают в стену.
>как все красиво и чисто, и это у нас? BatonMedved, нет, это не у нас. И Строгинское трамвайное депо не у нас, и монорельсовое депо не у нас, и депо "Сапсанов" тоже не у нас. У нас же, как известно, так чисто быть не может...
МС, Не открывали по причинам недоделок.Были проблемы с канавами, мойкой, сушкой, и т.д.Не забываем такой фактор как Главк.Всё решают там, и доводы в пользу выпуска троллейбусов с территории недостроенного парка они считали не убедительными, на то он и Главк.Потом долго не могли собраться духом множественные комиссии.А убрали все троллейбусы просто потому, что смотреться они будут на фоне нового парка кхм кхм не очень.А так чистенько и опрятненько.
Кстати насчёт мойки, мы готовы были продемонстрировать ёё с проездом мегополиса.Но Кичеджи прошёл мимо.Вообщем всем надо было в темпе прогнать официальную часть и разъехаться по домам.
Это как раз инструменталка, в этом троллейбусе выдают инструменты водителям.Сейчас он пока бездействует(скоро спишут), точнее его используют слесаря и рабочие для своих нужд.Есть такой же только ярко красный в 4 парке(недавно передалали троллейбус), очень симпатично получилось.