Сегодня Мосгортранс показал журналистам первый опытный участок трамвайного пути, где вместо привычной плитки или асфальта между рельсами устроено травяное покрытие. Предлагаю вам узнать об этом подробности, а заодно прочитать о том, когда же, наконец, восстановят трамвай у метро «Сокол» и как именно там будут разворачиваться вагоны.
Как рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Пётр Иванов, мероприятие проводится согласно постановлению Правительства Москвы о модернизации и восстановлению трамвайных путей. «Сейчас мы провели эксперимент по настилу газонной травы на трамвайные пути. Это не только украшает город, но и делает движение трамваев тише», — отметил Пётр Валерьевич.
Также Пётр Иванов рассказал, что травяное покрытие не только эстетичнее, но ещё и снижает шум и пылевое загрязнение, а также стоит в полтора раза дешевле привычной плитки. По его словам, если зимняя эксплуатация окажется удачной, такие участки появятся и на других трамвайных линиях Москвы.
Начальник второй дистанции Службы пути Мосгортранса Геннадий Алфёров рассказывает о новом травяном покрытии. По его словам, оно приобретается у хорошо известной москвичам своим качеством фирмы «Русские газоны», поля которой расположены недалеко от Москвы в районе Белой Дачи. Там траву выращивают около двух лет, стригут и ухаживают за ней, а после набора ей необходимой кондиции отправляют на реализацию. Интересно, что уход за травой на новом участке отвечает Служба пути — для этого у неё даже есть специальные газонокосилки.
И самое главное: в ответ на мой вопрос о том, когда будет восстановлено трамвайное движение в районе метро «Сокол», была названа дата — 2010-й год, а пути там уложат по венгерской технологии. И будет там, как мы это уже видели на некоторых схемах, не только трансбордер, но и обычный путь для разворота вагонов, «подстраховывающий» сложное сооружение на время профилактики или при неисправностях. Однако, в штатных режимах использоваться он не будет и в обычных случаях вагоны будут оборачиваться только через трансбордер.
Первый участок длиной 783 метра на Сходненской улице в районе дома 11 планировалось отремонтировать и засадить травой ещё в прошлом году, однако работы начались только этой весной, а высаживать траву начали в мае.
Несколько раз по зелёной улице специально ездили поливомоечные вагоны, а журналисты с удовольствием снимали их работу.
Посадки нет!
Кстати, поливомоечные вагоны — единственные немодернизированные Татры, увиденные за всё время мероприятия.
Одна из новых систем МТТЧ в заводской окраске.
Люблю вертикальные кадры. Но только тогда, когда это действительно необходимо.
Ещё один поливомоечный вагон. Горизонт, разумеется, завален.
Начальство и пресса, созерцая.
Как мы видим, кое-где трава уже начала высыхать.
Сергей Орлов зачем-то пришёл со штативом.
Зелёные деревья, зелёная трава, красный трамвай, белое небо...
Собственно, высокое начальство разошлось по домам, ну и журналисты начали расходиться тоже. Я пошёл к метро.
Остановка «Улица Фабрициуса». Здесь газон можно перейти по специальным «мостикам» из обычной плитки.
Дальше виден железнодорожный переезд с подъездной веткой и путь, покрытый самой обычной плиткой. Которая дороже травяного покрытия, как я уже писал выше, в полтора раза.
На этом всё. Очень надеюсь, что эксплуатации опытного участка даст позитивные результаты и в дальнейшем такое покрытие появится на других трамвайных линиях нашего города.
Kent 13, Пётр Валерьевич считает, что нет. И я с ним, в принципе, согласен. Не принято потому что по газонам у нас особо ездить, а по плитке — типа сам Б-г велел, многие автомобилисты искренне думают, что она специально для этого и предназначена.
Итак, теперь у нас 2 экспериментальных учатка- с трааяным покрытием на Сходненской и без всякого покрытия на проспекте Мира. Главный вопрос- что дальше?? Есть ли какие-то реальные перспективы?
В Праге совмещенка с газоном на середине проезжей части у метро Градчанска защищена от возможного заезда автомобилей специальными поперечными траншеями. Видимо все-таки ездят. А то, что у нас не принято, так и газонов особенно не было.
Parovoz, ...если зимняя эксплуатация окажется удачной, такие участки появятся и на других трамвайных линиях Москвы. Вот переживём зиму а там видно будет :)
немножко непонятно:
А у этого европейского ремонта только газонокосилки специальные?
Или шпалы тоже специальные бетонные и даже специальную рельсошлифовальную машину нашли?
А газон то сам тоже специальный или торфу насыпали, да ковер раскатали?
> оно приобретается у хорошо известной москвичам своим качеством фирмы «Русские газоны», поля которой расположены недалеко от Москвы в районе Белой Дачи. Там траву выращивают около двух лет, стригут и ухаживают за ней, а после набора ей необходимой кондиции отправляют на реализацию. Интересно, что уход за травой на новом участке отвечает Служба пути — для этого у неё даже есть специальные газонокосилки.
Вот как это делается в Твери - всё гораздо проще: никто не парится и оно растёт само:
АЛС-АРС, и серый мусорный бак, очевидно, должен завершить картинку помойки. Между газоном и бурьяном всё-таки есть небольшие отличия. Например, аккуратный вид.
Если сделать, на примере Парижа, а именно капитально отремонтировать пути(полное бетонное основание+ж/д шпалы шпалы)будет норм. А если наоборот, будет фигня.
Вот анекдот на Соколе. «Трансбордер» строят чтобы было круто. При этом будет обычное кольцо. Подозреваю, что поэксплуатируют пару лет и забросят... Ибо какой смысл в таком геморе, если обычное кольцо не только влезает, но и будет построено.
Zarun, грунт, куда положили травяной настил, был специально подготовлен.
— Сначала укладывается 3 см щебня, — посвящает “МК” в технологию нового путестроения начальник 2-й дистанции службы путей Геннадий Алфёров. — Потом слой нетканого материала спандбонда и 6 см грунта. Все это проливается водой, а затем раскатываются рулоны газона. Полив идет еще несколько дней. http://mk.ru/auto/312481.html
Tassadar, мне было сказано, «как в Строгино», с покрытием из плит.
BatonMedved, Крутые у вас поливалки в Москве! А у нас вот такие:
А где это у вас? И кстати мне такой вариант "поливалки" почему-то больше нравится чем московский. Во-первых на базе более современного трамвая сделан, хоть это и не принципиально. Во-вторых такой поливомоечный комплекс проще изготовить: пол-кузова срезал, бочку приварил и раструбы вывел. А у нас даже саму бочку варят внутри вагона, чтобы кузов не резать. единственный минус пожалуй - это то, что такой вагон бросается в глаза и выбивается из общей массы трамвайных вагонов.
Вопрос ко всем насчёт травы: вот там в репортаже речь зашла о том что эксперимент признается удачным, если газон на путях переживёт зиму. В связи с этим у меня вопрос: а каким образом планируется очищать теперь пути от снега? Раньше для таких целей использовали трамвайные снегоочистители ну или на худой конец проходил обычный ЗИЛок-поливалка или трактор "Беларусь" с метлой и пути чистые. А теперь как? Ведь метла жёсткая и вместе со снегом выдерет весь замёрзший газон. Вряд-ли на снегоуборочных машинах и трамваях можно регулировать силу прижатия метлы к поверхности, да и не поможет это особо, снег тогда оставаться будет если не сильно метлу прижимать. Кто-нибудь задумывался вообще над процессом зимней очистки такого газона от снега? Или если кто знает - расскажите плиз, очень интересно, да и не мне одному наверняка.