Метки: конфликт; элэс; эскалаторы

Очередные проблемы с поставкой эскалаторов

Москва пытается решить проблему с эскалаторами для строящихся станций метро. Завод-монополист «ЭЛЭС», срывавший их поставку три раза, пообещал доставить их на площадки до 15 октября.



Три строящиеся станции московского метро — «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» — никак не дождутся эскалаторов, сообщили мэру Москвы Серею Собянину 7 августа.

«На станциях должны были быть установлены 16 эскалаторов, а завод-поставщик три срока нам сорвал, — рассказали строители. — Сейчас укомплектовано только четыре [эскалатора]. Только на этой станции. Остальные по последнему графику должны быть через неделю».

Мэр поручил разобраться с ситуацией главе столичного стройкомплекса Марату Хуснуллину.

— Марат Шакирзянович, у меня позиция по этому вопросу категоричная. Для метро эскалаторы производит один завод в России. Он монополист. Если они и дальше будут срывать графики, я попрошу провести переговоры с иностранными производителями, чтобы они организовали в Москве совместное производство.

Марат Хуснуллин сообщил, что посетит завод и проведёт переговоры.

Монополист оправдывается

Завод, помимо Хуснуллина, посетил и руководитель московского метро Иван Беседин. После их визитов производитель пообещал «сконцентрироваться и предпринять все усилия, чтобы закончить поставки в определённый срок», но всё равно обвиняют столицу в непродуманном решении увеличить план поставок.

— Вопрос решён, — подтвердили на заводе. — Только за последние 10 лет мы поставили более 250 эскалаторов, и ни разу пуск станций не был сорван.

Задержка с поставками эскалаторов возникла, по словам представителя предприятия, из-за того, что было принято резкое решение об увеличении объёмов поставки заказчиком.

— Любая работа должна планироваться. Если нам скажут, что на 2012 год надо делать эскалаторы для станции «Братеево», спроектировать два наклона по три эскалатора, то становится ясно, что надо делать. Нужно точнее информировать — что и когда. Вчера мы услышали предварительные цифры, которые были названы начальником московского метрополитена.

За границей также существуют предприятия, специализирующиеся на этом оборудовании, однако иностранные эскалаторы — со значительно меньшим сроком службы и другими конструктивными решениями.

— Весь парк эскалаторов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов бывшего Советского Союза изготовлен нами. Вводить новые конструкции — значит создавать новые системы обслуживания, новую систему запасных частей, обучать персонал.

Однако существует мнение, что различия в конструктивных решениях не столь существенны, и зарубежные модели эскалаторов можно адаптировать для российского рынка.

— Зарубежные заводы, хоть и производят эскалаторы другим по техническим параметрам, однако они могут изготовить любую модель под заказ поставщика, — заявил «Известиям» эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

— Когда в Польше было наводнение, там были затоплены многие станции, в том числе и глубокие. Под заказ в Польшу были доставлены зарубежные эскалаторы, которые прекрасно работали.


По материалам «Известий»
59
Написал quantum 2011.08.14 17:04:44
Рейтинг:
Свириденков что-то косячит. Во-первых, серьёзное наводнение было не в Варшаве, а в Праге, а во-вторых западные производители в теории могут что-то сделать на заказ, но разово и за несусветные деньги.

Я очень очень сомневаюсь, что они захотят делать в Москве СП по массовому производству тоннельных эскалаторов советского типа - гемор не окупится.
29
Написал quantum 2011.08.14 17:20:13

из-за того, что было принято резкое решение об увеличении объёмов поставки заказчиком. - ну прям завалили заказами, метрополитен видимо десятками станции строит и причём никто об этом не догадывается, а потом бац и 15 станций к новому году откроют.
22
Написал Kent 13 2011.08.14 19:06:41

> Свириденков что-то косячит
Возможно, журналист неправильно записал, у них бывает :)
4
Написал D-d-d 2011.08.14 22:16:46

Я, конечно, патриот и всё такое, но монополия есть монополия со всеми известными проблемами. В конце концов на станции мелкого заложения можно будет заказать за рубежом. Делают они эскалаторы для своих метрополитенов и ничего, работают.

Ибо нех, как говорится.))

Ну а сколько можно терпеть срывы? Тем более в планах московских властей ускорения строительства метро.

Ну а заодно и сравним наши и забугорные эскалаторы в конкретных условиях московского метро. Тоже не бесполезно. В общем, имхо риски есть, но сохранять статус-кво тоже уже неправильно. Надо пошевелить наших.
10
Написал tirl 2011.08.14 23:22:37

ну прям завалили заказами, метрополитен видимо десятками станции строит

Kent 13,
Вы вероятно в курсе того, какие у завода есть нынче заказы, раз позволяете себе так рассуждать? )
Завод делает эскалаторные машины не только для первопрестольной, но и для своего города, где эскалаторы подлиннее чуток (4 машины е55т для Международной (глубина 65 м.), 8 машин (е75т и е25т) для Адмиралтейской (84 м.) + в данный момент собирают 4 машины для Бухарестской (62 м.).). Также можно напомнить, что для Екатеринбурга (ст. Чкаловская) тоже ЭЛЭС собирал эскалаторы. В этом году у завода было и есть много работы.
5
Написал Nomernoy 2011.08.15 10:28:35

И чьи эскалаторы на монорельсе? Там вроде другие, похожие на импортные. Или тоже наши?
3
Написал Laser 2011.08.15 11:14:11

Laser: И чьи эскалаторы на монорельсе? Там вроде другие, похожие на импортные. Или тоже наши?

Чьи не помню, но точно не завода ЭЛЭС. Кстати, на "Выставочной" тоже есть эскалаторы иного производителя.
1
Написал Spirit 2011.08.15 15:20:07

 
–14
Написал ramtamtager 2011.08.15 16:51:44
Его комментарий скрыт

 
–6
Написал gridzhio 2011.08.15 17:06:09
Его комментарий скрыт

 
–9
Написал ramtamtager 2011.08.15 17:33:21
Его комментарий скрыт

Если Собянин настолько крут, каким хочет казаться - пусть восстановит производство эскалаторов в Перово сам и без иностранцев, оно же там уже в 30 годы было организовано. А теперь этот завод площади в аренду сдаёт. Или теперь не 30-е, слабо повторить?
24
Написал Figura 2011.08.15 17:47:06

Есть еще тоннельники КВСЗ, которые полностью соответствуют требованием и характеристикам СНГшных тоннельных эскалаторов. Правда тут уже политико-економические нюансы, почему заказ у КВСЗ маловероятен.
16
Написал XAN 2011.08.15 18:24:34

Figura,
Сабянин даже плитку положить не может,интернет хохочет,над ноу-хау- цемент,расчерченный трудолюбивыми гастарбайтерами под плитку..
.
–4
Написал ramtamtager 2011.08.15 20:09:31

> Вы имеете что-то против жителей Татарстана?

Зря вы ему минусы ставите не разобравшись в вопросе. Аmtamtager правду говорит про Казанскую область и 50% должностей. Иначе получаются вот такие выкрутасы: журналистка, назвавшая русских оккупантами, продолжает работать на республиканском телеканале Татарстана. Про насильственное обучение никому ненужным татарскому и башкирскому языкам я вообще молчу.
9
Написал Cypok 2011.08.15 22:14:53

Cypok, Житель Татарстана такой же житель России как и Вы! Поэтому "масквабад" по отношении к ним это оскорбление.
Что касается журналистки, то в семье не без урода, у нас тоже таких хватает, которые кричат что Россия для русских, не зная при этом истории своей страны и того что в России не только русские живут.
7
Написал gridzhio 2011.08.15 23:08:53

Figura, в 30-е годы директор предприятия-монополиста, срывающий поставки, давно бы встал перед выбором: валить лес в тайге или...
0
Написал razor 2011.08.16 00:27:06

 
–7
Написал Ozon 2011.08.16 01:29:02
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал SHERIDAN 2011.08.16 05:01:56
Его комментарий скрыт

SHERIDAN, ну если все так плохо, можно банально заказать для 1-2 станций эскалаторы в Питере или Кременчуге.
Если такой вариант не рассматривается, значит либо не все так плохо, и это просто подковерные "пугалки", либо попытка протолкнуть схему с зарубежным прроизводителем (небезвозмездно)
7
Написал XAN 2011.08.16 11:07:19

Нужно просто расширять производство, делать конкурентоспособную продукцию, чтобы завод работал не раз в год, к открытию станций в Москве, а постоянно выпускал продукцию, в том числе и на экспорт. А в текущей ситуации никому наши эскалаторы не нужны. Кстати, госзакупки подобного рода, как правило, оформляются в последний момент, и завод тупо не успевает сделать продукцию, да и непродуктивный персонал увеличивает сроки.
9
Написал Laser 2011.08.16 11:23:04

XAN,
Я думаю что надо пустить на московский рынок украинского производителя. В конце концов, что в Питере что в Кременчуге эскалаторы делают по одним стандартам. И тем более если у нас с высоких трибун говорят о едином рынке СНГ, о таможенных и экономических союзах, и даже временами вспоминают о проекте Евразийского Союза, то почему бы не подкрепить слова делом и дать в рамках интеграции предприятиям из той же Украины возможность свободно конкурировать с российскими производителями. Я не вижу в этом ни чего плохого и обеими руками ЗА такое развитие. И это на мой взгляд будет на много лучше, чем если мы будем заказывать эскалаторы у чужаков из ЕС.
6
Написал SHERIDAN 2011.08.16 11:24:50

SHERIDAN, И тем более если у нас с высоких трибун говорят о едином рынке СНГ, о таможенных и экономических союзах, и даже временами вспоминают о проекте Евразийского Союза

К Украине это не относится, даже несмотря на потепление отношений на фоне нынешней местной власти. Политика пока сильнее экономики и здравого смысла.
6
Написал quantum 2011.08.16 13:11:38

>и ни разу пуск станций не был сорван.
Oooooooooh really?
–1
Написал KVentz 2011.08.16 16:31:13

Не пойму, об открытии этих трех станций в этом году уже известно года 3 как. Почему же причина в якобы резком увеличении заказов. Бред какой-то. Если заказы увеличились, то они должны вставать в очередь после этих и скорость выпуска именно этих эскалаторов должна наоборот увеличиться.
4
Написал andrew55555 2011.08.16 17:05:35

andrew55555,
вопрос в том, когда заводу официально были заказаны эти эскалаторы. А то если сначала ничего не известно, а потом давай-давай, то нечего и завод винить.
1
Написал classicisme 2011.08.16 20:30:11

SHERIDAN, я затупил, ЭЛЭС - же это и есть питерцы, А я почему-то подумал, что это московская контора.

То есть у мос. Метро нет альтернативы внутри страны. :slowpoke:
6
Написал XAN 2011.08.16 20:33:20

XAN,
Увы да. ЭЛЭС единственное в России предприятие выпускающее эскалаторы.
3
Написал SHERIDAN 2011.08.16 21:08:00

А Христич с Кировским заводом уже того?
0
Написал Figura 2011.08.16 22:06:32

Figura, Нам только Христича с его недоделками не хватало. Но думаю про него можно забыть как про страшный сон, новых заказов у них вроде нет.
14
Написал SHERIDAN 2011.08.16 22:26:05

Если этот завод хочет удвоить-утроить выручку и прибыль надо оперативно расширяться. Я понимаю если бы денег не было. Деньги есть - надо осваивать, ускоряться, а работать не хотят.....

Строики впереди много, прежде всего в Москве, где сроки поставки должны быть выдержаны как часы, строжаише, с опережением графика.
Иначе, выход будет найден и денежный поток уйдет в другую сторону. Конечно, конкуренция в этой сфере нужна. Одного предприятия мало.
6
Написал eugen 2011.08.17 02:10:53

у нас тоже таких хватает, которые кричат что Россия для русских, не зная при этом истории своей страны и того что в России не только русские живут.

ну так почему кричат? потому что сейчас русские – самая последняя нация в нашей стране. Татары в случае чего могут выгнать всех со своей земли, а у русских где земля? Москвабад с центральной Россией? Они давно оккупированы чужаками.
10
Написал msvs 2011.08.17 02:47:00

Из этого материала выделяются три "КОСЯКА"
1. Скрытьое "педалирование" западных компаний (откаты с запада).
2. Несогласованность между заказчиком и исполнителем (это визитная карточка нашей страны).
3. Монополизм внутреннего. это очень плохо.
–2
Написал cirrus4 2011.08.17 09:19:31

Меня всегда интересовал вопрос: почему в наших метрополитенах устанавливают эскалаторы, у которых ширина балюстрады практически равна ширине рабочего полотна?
Если взять например фотографию из начала поста, то хорошо видно, что балюстрады занимают примерно половину пространства шахты. А ведь в таком объеме можно было бы установить и четыре полотна, а не три.
Все ведь были, например, в торговых центрах, аэропортах и на вокзалах и видели те эскалаторы, которые установлены там - узкие, зачастую прозрачные балюстрады. Да и в иностранных метрополитенах судя по фотографиям таких машин как у нас уже нет.
Что это: отсталость ЭЛЕСа?
4
Написал Искандер_Скараби 2011.08.17 09:42:24

 
–7
Написал Laser 2011.08.17 10:08:24
Его комментарий скрыт

Laser, Искандер_Скараби, почитайте русскую википедию хотя бы. Там всё объяснено. В супермаркетах и монорельсе - этажные эскалаторы, в метро - тоннельные. Они различаются и по надежности, и по эксплуатационным характеристикам, и по цене.

Американцы еще в 90-м на станции Wheaton в Вашингтонском метро поставили узкобаллюстрадный эскалатор длиной 70 метров.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Wheaton_escalator_from_bottom_right.jpg

Только скорость у него 0,45 м/с против 0,75-0,90 м/с у тех, что используются у нас в метро. И надежность ниже плинтуса - там уже неоднократно бывало, что в начале дня все три ленты ломались, и люди пешком шли. И с тех пор никакого прорыва в этой области не было достигнуто ни у нас, ни на западе. Выбор - либо быстрые и надежные эскалаторы с широкими балюстрадами, которые могут проработать больше, чем полвека без закрытия всех лент, либо медленные и ненадежные эскалаторы с узкими балюстрадами.
11
Написал goshpodarek 2011.08.17 12:07:57

goshpodarek, Ну вот, кстати, сейчас КВСЗ экспериментирует с созданием таких тоннельнников - http://127.0.0.1/img814/9340/p1140795.jpg
1
Написал XAN 2011.08.17 13:16:39

goshpodarek, По надежности да - там проблемы конкретные. Но скорее из-за того, что это чуть ли ни первый в штатах эскалатор такой длинны, да и не известно кто его делал. Я пытался найти у какой-либо фирмы в портфолио производство этого эскалатора - нету ничего. А по поводу скорости - у них все такие медленные - это требование безопасности а не технический недостаток.

Так что заказ длинных эскалаторов за рубежом - дело рискованное. Разве что очень большой партией под которую делается проект и налаживается серия. В случае со штучным количеством - риски себя не оправдывают.
1
Написал alexmorze 2011.08.17 13:23:59

XAN, http://transphoto.ru/photo/423647/
И Hyundai тоже. Но не знаю, как у него в плане надежности и скорости.
5
Написал goshpodarek 2011.08.17 14:43:14

Добавлю по Вашингтонскому метро - чуть чуть поисследовал этот вопрос. Там 588 (!!!) эскалаторов от десятка разных производителей. Из них большинство уже давно вышли из бизнеса - в том числе производители длинных эскалаторов которые делались штучно на заказ под конкретные станции обычними машиностроительными фирмами, которые никогда до этого (и после этого) ничего подобного не делали. Контракт на обслуживание эскалаторов сейчас имеет Шиндлер Лифт, и они неединоразово предупреждали руководство метро об отсутствии нужных запчастей для этих машин и необходимости их замены. Последняя из крупных аварий - провал в нижней части баллюстрады из-за какого-то предмета, попавшего в механизм, случилась в начале 2011го. В итоге 4 человека угодили в неожиданно образовавшийся разрыв между ступенями. Хорошо, что сработал аварийный тормоз и их не перемололо. MTBF - всего 153 рабочих часа - это чуть больше недели. При этом средний ремонт - 14 часов. Представляю какая у них там у ремонтников творится.

Честно говоря я был очень удивлен такому положению вещей. Когда я был в Вашингтоне пару лет назад был просто поражен эффективностью, видом и скоростью системы метро, особенно по сравнению с родным киевским. А теперь представляю что было бы в Киеве, будь у нас такие траблы с эскалаторами.

А все к тому, что если пускать иностранных производителей на наш рынок, то просто необходимо поучится на ошибках иностранных же систем. Эскалаторы нужны серийные, необходимо контрактно обязать компанию продолжать производить запчасти и обслуживание в течении всего срока службы и, в случае своего выхода с рынка, передать все технологии и ТУ в распоряжение метро. Иначе будет беда. Не через 10 лет так через 20. Вот уж не думал, что тот факт, что отечественные производители не меняют производство эскалаторов уже многия десятилетия может быть позитивным...
12
Написал alexmorze 2011.08.17 19:40:41

>Figura, Нам только Христича с его недоделками не хватало. Но думаю про него можно забыть как про страшный сон, новых заказов у них вроде нет.
SHERIDAN, Они должны сделать эскалаторы на Нарвскую. Но из-за проблем на Спасской ремонт Нарвской перенесли. Тем не менее, скорее всего, свои эскалаторы они туда-таки воткнут.
0
Написал kummel 2011.08.18 08:51:51

>msvs, многие, из нас, русских, работать не хотят. некоторые из нас, русских, быдло. и пока эту тенденцию не переломить, лучше мы жить не будем.

Вы отвечайте за себя лично. А то я смотрю, в последнее время модно стало кричать, что русские работать не хотят, все пьющие, москвичи зажрались и не работают

>Засим призываю националистские высказывания прекратить
Призываю думать хоть немножко прежде чем вешать ярлыки.

>Добавлю по Вашингтонскому метро
вспомнилась одна статейка американца http://inopressa.ru/article/15Dec2010/wp/escalators.html
1
Написал msvs 2011.08.19 15:41:33

 
–7
Написал gaudiman 2011.08.23 15:33:43
Его комментарий скрыт

Я сказал, что я не буду здесь дискутировать о политике.
gaudiman,
А откаты кто делает, не русские что-ли? Да большинству народу дай власть - они будут точно тем же и заниматься.
Работать русские умеют. Но не хотят. Причины обсуждать не здесь.
–3
Написал Laser 2011.08.24 10:31:02

 
–22
Написал Татарин 2011.08.25 03:10:57
Его комментарий скрыт

Татарин,
я вас не оскорблял. хотя вы уже показали, кто вы есть.
8
Написал Laser 2011.08.25 15:37:49

Пишите письма: metronews@mail.ru