Метки: жулебино; интервью; лермонтовский проспект; проекты; рендеры; шумаков

«Жулебино» и «Лермонтовский проспект»

Жители Жулебина наконец дождались метро. 6 сентября Москомархитектура утвердила проекты двух станций — «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Их открытие запланировано на 2013 год. Главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков рассказал, где построят эти станции, и показал, как они будут выглядеть.



Метро в Жулебине обещали построить ещё четверть века назад. Но его возведение откладывалось из года в год. В 2000-х гг., когда район из-за диких пробок фактически оказался отрезанным от остальной Москвы, жулебинцы завалили мэрию просьбами о строительстве метрополитена. Однако растопить сердца чиновников им удалось только сейчас.

Проекты линии в Жулебине менялись неоднократно. И вот наконец, после долгих споров и переговоров, власти решили: одной станции для многотысячного района мало, трёх — много. В итоге остановились на двух. Отказались и от идеи тянуть в Жулебино новую ветку из центра города. Когда-нибудь, возможно, она и появится, но пока что метро в Жулебино пойдет от станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии.

— Станция «Выхино» нуждается в серьёзной реконструкции, — говорит Николай Шумаков. — Требуются абсолютно новые, технологичные вестибюли; необходимо установить турникеты не только на вход, но и на выход. Я очень надеюсь, что когда-нибудь эти работы будут сделаны. Но, увы, не сейчас.

Согласно проекту, на «Выхино» лишь установят дополнительные турникеты — это обязательная мера, поскольку станция из тупиковой становится проходной (попадать на неё пассажиры станут с обеих сторон).



Следующей за «Выхино» станет станция «Лермонтовский проспект». Она будет располагаться на пересечении Лермонтовского проспекта и Хвалынской улицы. Один вестибюль выходит прямо на перекрёсток, второй — на проспект ближе к МКАД. Эта станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла (его построят на северной стороне Лермонтовского проспекта), поэтому в конструкциях пешеходных переходов предусмотрены специальные проёмы.

Пешеходный переход, идущий от восточного вестибюля станции, имеет ещё два выхода на обе стороны Хвалынского бульвара. Все лестницы, ведущие в метро с улицы, накрыты павильонами. Их конструкция достаточно скромная, но для такого района, как Жулебино, пышность и не нужна. Ширину платформы архитекторы расширили с традиционных 10 метров до 12 — чтобы разместить лифты для инвалидов (предусмотрена установка 5 подъемников).

«Лермонтовский проспект» — сводчатая станция. И платформа, и вестибюли раскрашены в кричащие цвета, аккурат из первой части стиха-запоминалки — красный, оранжевый, жёлтый, зеленый. Вторую часть спектра архитекторы решили проигнорировать, сочтя синий цвет и его оттенки слишком мрачными для замкадного района. Ещё одно яркое цветовое пятно — светильник на подвесном потолке.



Вторая станция, ведущая вглубь района, так и называется — «Жулебино». Северный вестибюль станции соединён с короткими подземными пешеходными переходами, которые ведут на обе стороны улица Генерала Кузнецова. Переходы, идущие от южного вестибюля, имеют выходы на все стороны перекрёстка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля. Планируется возвести 8 павильонов для входа-выхода и 6 лифтов для инвалидов.

В отличие от «Лермонтовского проспекта» станция «Жулебино» — одноколонная. В Москве примеров подобной подземной архитектуры только два: «Александровский сад» и «Братиславская». «Надеемся, что пассажиры благосклонно отнесутся к такой архитектуре, чтобы мы её использовали и впредь», — говорит Николай Шумаков. И снова — кричащие цвета на платформе и в вестибюлях. Если на «Лермонтовском проспекте» вестибюль покрасят в кислотно-зеленый цвет, то на «Жулебино» — в ярко-красный.

— Если Таганско-Краснопресненская линия будет развиваться (есть планы её продления в Люберцы либо в Котельники), мы тему активного цвета запустим и дальше, — продолжает наш собеседник. — Правда, случится это нескоро — в планах до 2020 года продление не прописано.

Кстати, на жулебинских станциях не предусмотрена установка стеклянных перегородок, защищающих пассажиров от падения на рельсы. По идее, перегородки появятся только в 2015 году на новых линиях (Солнцевской и третьем пересадочном контуре). А метро в Жулебино придет на пару лет раньше. Если, конечно, власти в очередной раз не отложат его строительство в долгий ящик.









(на первых двух рендерах — «Жулебино», на остальных — «Лермонтовский проспект»)

«МК», 08.09.2011
107
Написал mosmetro 2011.09.07 23:28:54
Рейтинг:
Новый Метрогипротранс мне определённо нравится.
20
Написал quantum 2011.09.07 23:35:24

А как же типовые проекты и удешевление? :-P
2
Написал goshpodarek 2011.09.07 23:47:07

goshpodarek, так проекты как раз типовые, а про удешевление речи не шло.
3
Написал quantum 2011.09.07 23:54:18

 
–8
Написал KAV 2011.09.08 00:00:08
Его комментарий скрыт

Красиво, техногенно, нанотехнологенно...
Наконец-то на фиолетовой ветке появятся нормальные, человеческие станции. Так держать.
0
Написал razor 2011.09.08 00:20:26

Лучше б показали проект, как на ст. Выхино будут входы на платформу по 1 пути сооружать. Ну, и организовывать выход с платформы по 2 пути.

А на тему метро в Котельники - так на Новорязанском шоссе около перекрёстка с ул. Генерала Кузнецова уже появился забор с надписью "Строительство станции метро Котельники".
7
Написал array 2011.09.08 00:42:17

Получается что вестибюль Сретинки заложил начало яркого оформления. Убранство новых станций очень нравятся: красочно, жизнеутверждающе. Молодцы, так держать! И впредь добавлять в нашу жизнь ярких красок =)))
17
Написал Cypok 2011.09.08 00:47:37

проекты очень симпатичные.
будем надеяться, что это всё не эйфория и что таки выйдет Москва хотя бы на советские темпы метростроения, и что действительно в 2013 откроют.
8
Написал Flar 2011.09.08 00:49:40

> — Станция «Выхино» нуждается в серьёзной реконструкции, — говорит Николай Шумаков. — Требуются абсолютно новые, технологичные вестибюли; необходимо установить турникеты не только на вход, но и на выход. Я очень надеюсь, что когда-нибудь эти работы будут сделаны. Но, увы, не сейчас.
Согласно проекту, на «Выхино» лишь установят дополнительные турникеты — это обязательная мера,


Совершенно не представляю, как будет выглядеть и работать эта «полумера» :( и когда настанет светлое «сейчас».
Странно, почему отложили реконструкцию…
6
Написал D-d-d 2011.09.08 01:06:40

Я в офиге. Такие приятные, позитивные краски классическому спальнку на юго-востоке, району-замкадышу будут к лицу.
Это будет метро в которое ХОЧЕТСЯ заходить.

Ещё бы ПС на ТКЛ заменили на новый с кондиционерами и будет полное счастье.
9
Написал eugen 2011.09.08 01:36:15

eugen, все вагоны на ТКЛ прошли модернизацию с продлением срока службы на 15 лет, т.е. менять их теперь можно не скоро.
1
Написал KAV 2011.09.08 04:21:03

нелепо, конечно, будут смотреться старые вагончики на этих станциях... будут добавлять тот самый синий, которого архитекторы испугались)
станции очень яркие, было б все метро в таких тонах - глядишь, утром было бы не так паршиво ехать на работу, веселее было бы)
3
Написал Пeresvet 2011.09.08 06:51:21

Хм, по духу похоже на будущую "Радужную" в Киеве, но смотрится поинтересней.
0
Написал XAN 2011.09.08 08:02:59

Действительно очень приятно смотреть. Иногда нужно и такие яркие станции делать.
0
Написал ldo 2011.09.08 09:45:02

Только правильнее сказать - двухпролетная станция, а не одноколонная. И Александровский сад не такая. Насколько я помню таких в Москве 3: Братиславская, Сокол и Красносельская.
7
Написал ldo 2011.09.08 09:52:22

Выхино вообще не станут реконструировать, за исключением турникетов??? Они их там где устанавливать интересно собрались? Вечером на Выхино образуется большая толпа на спуск с лесенок вниз. И вот как они планируют обеспечить возможность входа на платформу в сторону Жулебино? Потом надо обеспечить переход между платформами без выхода за турникеты. Как они это сделают?
6
Написал Бизон 2011.09.08 10:41:08

Бизон, вот и я не пойму.
С другой стороны, толпа на спуск станет существенно меньше, особенно когда (если) перенесут автостанцию. Возможно, часть платформы возле одной из лесенок просто отгородят и поставят турникеты с будкой дежурной (а-ля 2й путь). Кассы есть внизу. UPD… Точнее, разгородить-то придётся всю платформу, получается. Это несколько хуже, тогда однозначно надо весь пригород с Выхино убирать сразу же.
А на 2 пути ещё проще: турникеты же реверсивные, часть из них объявляется «на выход», и все дела.
«Потом надо обеспечить переход между платформами без выхода за турникеты» – а вот этого делать никто не обязан, по-моему :))) Где такое написано? И почему тогда не соблюдалось эти 45 лет? :)

В общем-то, в отсутствии глобальной реконструкции «Выхино» ДО пуска продления в Жулебино – тоже есть логичное зерно: коллапс был бы неслабый, мягко говоря... Лучше, действительно, сначала разгрузить, сделав турникеты абы как.
4
Написал D-d-d 2011.09.08 10:57:56

 
–18
Написал Kent 13 2011.09.08 12:41:00
Его комментарий скрыт

Проект нравится)
Про Лермонтовский проспект пишут что "станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла (его построят на северной стороне Лермонтовского проспекта)".
Не значит ли это, что туда перенесут автостанцию? Тогда с Выхино ушла бы часть пассажиров до этой станции.
0
Написал ak47cccp 2011.09.08 13:35:10

array, А на тему метро в Котельники - так на Новорязанском шоссе около перекрёстка с ул. Генерала Кузнецова уже появился забор с надписью "Строительство станции метро Котельники".

Он там еще в июне появился. Но это фэйк. Плакат на заборе вывешен недобросовестными риэлтерами для ускорения продажи квартир в районе.
0
Написал Varanas 2011.09.08 14:02:23

Varanas: Плакат на заборе вывешен недобросовестными риэлтерами для ускорения продажи квартир в районе.

А бывают добросовестные риэлтеры???
4
Написал Spirit 2011.09.08 19:09:23

Бывают. Лично мне везло.
Впрочем не буду развивать офф.
1
Написал Varanas 2011.09.08 19:45:15

Класс! Позитив спальным районам очень нужен. А ещё с каждым проектом наземные вестибюли всё более интересные :)
2
Написал Калужский 2011.09.08 23:31:34

Калужский, вот только ни одного наземного вестибюля у этих станций не будет, все только подземные с классическими пешеходниками. Выходы будут как на второй картинке, правда в разных вариациях в зависимости от ситуации: односторонний с лифтом и без него, двухсторонний с лифтом.
К сожалению, эти картинки от другой станции, просто журналисты чего-то напутали.
8
Написал kostik 2011.09.08 23:53:05

kostik, нижние картинки Волоколамскую до боли напоминают...
0
Написал penguinolog 2011.09.09 09:26:11

Выходы будут как на второй картинке
Ну хотя бы не опустилось всё до таких выходов, как, например, у станции "Бульвар Дмитрия Донского". Я думал выход "Новокосино" будет последним в духе разнообразия. Мне очень нравятся последние проекты выходов, с панорамным стеклением здорово получается. А тут ещё одна вариация, так что очень даже неплохо :)

К сожалению, эти картинки от другой станции, просто журналисты чего-то напутали.
А от какой, если не секрет? Вообще немного проект "Братеево" напомнило, но там по-другому всё же.
0
Написал Калужский 2011.09.09 23:03:33

 
–7
Написал danilamaster 2011.09.11 02:54:46
Его комментарий скрыт

danilamaster, вилочное движение не очень хорошее решение тем более на таком загруженном участке. Именно поэтому от него отказались на Каширке. Уж больно большая неразбериха складывалась при малейшем сбое графика.
0
Написал =ptah-тч2= 2011.09.11 09:03:28

danilamaster, глупость какая-то... Не смущает, что при вилочном движении на Выхино будет приходить в два раза меньше поездов, потому что другая половина пойдет от Кузьминок по второму маршруту.
Нет, я как житель Кузьминок только за, будет возможность утром ехать на полупустом Жулебинском поезде (с нескольких районов там людей много не наберется), а вот Вы уже не в третий и не в пятый, а в восьмой состав будете попадать...
0
Написал Искандер_Скараби 2011.09.11 14:14:46

 
–8
Написал quantum 2011.09.11 17:34:45
Его комментарий скрыт

quantum, хорошо, отнимите не половину составов, а четверть, пятую часть, десятую часть - все равно отнимите от тех составов, которые пошли бы на Выхино, потому что пропускная способность линии до вилочного движения будет та же самая.
А сравнивать вилочное движение от Кузьминок с ФЛ просто глупо, хотя бы уже из-за того, что вилка там расходится от станции Киевская, которая (тут будет возможно открытие) является пересадочной на КЛ и АПЛ. Про то что ФЛ и ТПЛ не сравнимы по своей загрузке я вообще умолкаю...
0
Написал Искандер_Скараби 2011.09.11 19:54:26

На "Лермонтовский проспект" должна прийти линия от "Авиамоторной". Так нахрена туда из Выхино строить?!
Искандер_Скараби, если будет станция в районе Ташкентской улицы - Самаркандского бульвара часть пассажиров с Выхино поедет через неё, нужно только грамотно организовать подвоз наземным транспортом. На Выхино останутся вешняковцы, часть выхинцев и те кто с электричек. У последних, кстати, для разгрузки, остановку на Выхино можно отменить (не у всех конечно).
–4
Написал danilamaster 2011.09.12 14:19:44

>У последних, кстати, для разгрузки, остановку на Выхино можно отменить (не у всех конечно).

И куда им ехать тогда, спрашивается? До Авиамоторной далеко не всем удобно.
1
Написал SeaJey 2011.09.12 14:47:43

danilamaster, в плане строительства Кожуховской линии и так уже есть станция, которая располагается на пересечении Волгоградского проспекта и Самаркандского бульвара, которая ориентировочно и называется "Самаркандский бульвар".
Возникает вопрос зачем организовывать вилочное движение на ныне действующей ТКЛ, захватывая описываемый район, если туда и так проведут отдельную линию метро?

Что касается пассажиропотока объясняю на пальцах: есть 10 пассажиров из района Выхино, 10 пассажиров из Жулебино, 10 пассажиров из района Самаркандского бульвара и 10 пассажиров из области, которые приезжают на платформу Выхино. Все они едут сейчас на 2 поездах из Выхино, т.е. по 20 человек в поезде. Делаем Вилочное движение: в Выхино будет садится 10 пассажиров из района Выхино и 10 пассажиров из области - они поедут на одном поезде, т.е. их будет там 20 человек; на втором рукаве ветки будут садиться 10 пассажиров из Жулебино и 10 пассажиров из района Самаркандского бульвара - они поедут на одном поезде, т.е. их будет там 20 человек.
Магия цифр, неправда ли? Везде как ни крути едут по 20 человек...
Подставьте сюда реальные цифры и получите тоже самое: количество человек в составах останется неизменным, как с вилкой, так и без вилки. Это называется: "от перестановки мест слагаемых сумма не меняется".
Зато при вилочном движении организовать равномерное распределение пассажиропотока значительно сложнее, чем при линейном... Да и строить такую схему дольше, потому что Кузьминки мала-мала поближе к центру будут чем Выхино...

По проблеме перегруженности Выхино: я лично считаю, что сейчас продление ТКЛ не так целесообразно, как строительство Кожуховской линии. Конечно, строительство КЛ потребует значительно больше времени и усилий, так как ввести нужно не менее чем на шести станций. Но это решит (по крайней мере сократит) проблемы и загрузки Выхино (да и всей ТКЛ) и отсутствия метро в Жулебино, в Нижегородском районе, в районе Самаркандского бульвара, и пробок в Выхино и на Волгоградском проспекте (в части общественного транспорта из области).
А нынешнее открытие двух станций скорее популистский шаг, ради того, чтобы показать, что метро мы строим семимильными шагами, не обращая внимания на то, как при этом в нем населению приходиться ездить.
1
Написал Искандер_Скараби 2011.09.12 19:16:19

>А нынешнее открытие двух станций скорее популистский шаг, ради того, чтобы показать, что метро мы строим семимильными шагами, не обращая внимания на то, как при этом в нем населению приходиться ездить.

Здесь я с вами полностью согласен.

>в плане строительства Кожуховской линии и так уже есть станция, которая располагается на пересечении Волгоградского проспекта и Самаркандского бульвара, которая ориентировочно и называется "Самаркандский бульвар".

А каким боком на Самаркандский бульвар попадает Кожуховская линия? Просвятите, если можно.
2
Написал danilamaster 2011.09.13 12:08:25

danilamaster, схема Кожуховской линии на сегодняшний момент представлена таким образом:
1. Станция Авиамоторная, с пересадкой на на Калининскую линию;
2. Станция Нижегородская, на одноименной улице недалеко от Малого кольца МЖД и платформы «Карачарово»;
3. Станция Волжский бульвар, на одноименном бульваре;
4. Станция Кузьминки, с пересадкой на ТКЛ;
5. Станция Самаркандский бульвар, на пересечении одноименного бульвара и Волгоградского проспекта;
6. Станция Косино, с пересадкой на станцию Лермонтовский проспект ТКЛ;
7. Станция Каскадная или Косино-Ухтомская, в районе Лухмановской и Красковской улиц;
8. Станция Люберецкие поля с неопределенным местоположением, так как район еще не застроен.
Таким образом, КЛ дважды пересекает ТКЛ, и захватывает плохо обеспеченный метро район на конце Волгоградского проспекта. В дальнейшем возможен выход КЛ на повторное пересечение с Калининской линией уже за МКАДом. Кроме того, возможно КЛ пойдет и куда-то в центр или на север, особенно если учесть тот факт, что отрезок Авиамоторная - Нижегородская также планируется в составе ТПК.
К сожалению, в ближайших планах на строительство ветка не значится, так что ее еще десять раз успеют перерисовать.
0
Написал Искандер_Скараби 2011.09.13 13:30:42

Искандер_Скараби, эту трассировку уже отменили.
0
Написал D-d-d 2011.09.13 13:48:42

D-d-d, еще летом про такую писали. И что у нас теперь планируется?
0
Написал Искандер_Скараби 2011.09.13 14:13:43

Пока думают :) оптимизируют, так сказать )) В частности, от крюка к Кузьминкам планировали отказаться… Самаркандский бульвар, соответственно, туда же.
2
Написал D-d-d 2011.09.13 21:02:46

D-d-d, да уж, оптимизировать у нас умеют... :)

Хотя, помнится, когда предлагали описанный выше проект, отмечалось, что это не только наиболее удачная трассировка, но и чуть ли не единственно возможная, так как между Таганской и Калининской линиями огромное количество пром. зон., ж/д путей и парк Кусково, где метро либо вообще не нужно, либо слишком дорогое удовольствие.

Словом, жаль. Очень жаль, что Кожуховская линия у нас вилами по воде нарисована...
Новые линии городу нужны больше, чем бездумное удлинение существующих радиусов.
1
Написал Искандер_Скараби 2011.09.13 21:16:57

Никакая это была не удачная трассировка.
Взяли старый проект (Химкинско-)Люберецкой хорды, которая шла как раз от Авиамоторной через Нижегородку к Кузьминкам, а дальше через 138 квартал Выхино за МКАД по южной части Жулебино – и тупо завернули от Самаркандского в Кожухово с Люб.полями… Получилась (бы) линия, вьющаяся ужом вокруг ТКЛ и Калининской, при этом не разгружающая их обеих, т. к. не идущая в центр (в отличие от существующих радиусов). Большинство кожуховцев пересаживалось бы на ТКЛ всё равно.
Притом линия аж до МКАДа глубокая, дорогая и долгая в строительстве. И толком ничего не дающая.
Неее, не жалко её ;)
–3
Написал D-d-d 2011.09.13 21:46:05

quantum, Мне тоже нравятся новые станции ТКЛ.
0
Написал robin_good® 2011.09.14 02:44:53

>У последних, кстати, для разгрузки, остановку на Выхино можно отменить (не у всех конечно).
danilamaster, уже было. :) Пришлось вернуть всё обратно.
2
Написал KAV 2011.09.14 13:10:21

D-d-d, ой, не соглашусь я с Вами!
Калининская линия и ТКЛ - это тоже не "прямые", а вполне себе "кривые", поэтому Кожуховская линия от них не сильно отличалась бы.
Посудите сами до Новогиреево от кольцевой 5 перегонов, до Выхино - 6 перегонов. До аналогичного им Самаркандского бульвара было бы тоже 6 перегонов, только на одну пересадку больше - это минут десять лишних при самом пиковом раскладе, и по сравнению с давкой на ТКЛ для многих это было бы "меньшим злом".

Но трассировку конечно можно и лучше разработать...
Например, не направлять ветку на Авиамоторную (действительно сомнительное решение), а повернуть от Нижегородской к связке Римская - Площаль Ильича и далее на кольцо (насколько я помню между Таганской и Курской есть задел под строительство станции, ее еще планировали использовать для пересадки на Калининскую ветку, но тогда отказались в пользу Таганки).
Да и "хвосты переплетать" по втором разу не самое понятное решение, можно было бы пустить ТКЛ и Кожуховскую линию без пересечений...

Впрочем, это все мои фантазии... :)
0
Написал Искандер_Скараби 2011.09.14 18:37:26

Искандер_Скараби,
> Калининская линия и ТКЛ - это тоже не "прямые", а вполне себе "кривые", поэтому Кожуховская линия от них не сильно отличалась бы.
Посудите сами до Новогиреево от кольцевой 5 перегонов, до Выхино - 6 перегонов. До аналогичного им Самаркандского бульвара было бы тоже 6 перегонов, только на одну пересадку больше


Не понял. Какая пересадка-то имеется в виду? на Авиамоторной? Ну и получим забитый «лимитирующий перегон» на Калининской. Бауманская (в будущем)? То же самое.
А большая часть вообще вылезет в Кузьминках и поедет всё равно по ТКЛ. Потому что до всех центральных станций и пересадок на другие линии (кроме Северо-восточной стороны разве что) – всё равно удобнее ТКЛ, как ни крути. Попробуйте прикинуть маршруты...
Такие дела.
–5
Написал D-d-d 2011.09.15 00:34:45

интересный новый имидж. по-моему, красиво
0
Написал uldra 2011.10.04 15:37:26

Пишите письма: metronews@mail.ru