Метки: .6/.6к; 740.4; завод; метровагонмаш; метровагоны

Всего 79 голосов

За
Иона Новоясенев +4
SoullesS +2
Калужский +4
Denizu +1
dars-dm +2
РЫЖИК +1
Martin_Sqare +4
Никита М. +1
ВерТ +1
TDCi +1
dmi +3
Mr. Kornienko +3
Призракъ Метро +1
Мих@N(model 81-740.1) +2
ArtKoder +3
Knuckles +2
Lorenetz +1
Gareek +3
DimAS ColD +2
АЛС-АРС +3
GA +2
Шпекавыг +5
Garyok +1
Metro2033 +1
DenisS +1
Sonic +2
Сергей 74UK +1
Bronia +1
A.K. +4
SeaJey +1
Старый тип +2
saroavto +1
Слесарь К/Б +4
Kalan +1
TAXIST +3
VolkoDuFF +2
DopplerEffect +1
unclewaighty +3
Константин Яцкевич +2
den1101 +2
iMT +3
tirl +1
reyt +1
Renogor +2
VanHelsing.16 +2
Spirit +3
Гробовщик +1
scsiman +1
Striker +2
Figura +3
Примерно Так +4
Sashulka +2
Максим Ляденко +2
EA +1
Mixa +1
Александр Гуров +2
Agent_I +1
METRO golden mayer))) +1
Jamis +1
Grid +4
Андрей Лазарев +3
Метрокутила +1
Kluz +3
fatalerror +1
Kardail +5
Jack_da_Mosca +4
Dolby +1
Волк +1
SPikARD +2
Ivan.S +1
Солнцевский 14465 +1
msya +2
DBS +1
STAN-SH +1
LLirik +2
kostik +2
Сергей С. +1
vitek_17_sb +1
mr. MyXiN +3

Завод «Метровагонмаш»

Фотографии сделаны 10 июня. За организацию съёмок большое спасибо пресс-службам метрополитена и завода, а также лично Юлии Шушеровой.

размер побольше


Возле проходной посетитель завода видит плиту, на которой отображены направления деятельности предприятия...


...а уже после входа на внутреннюю территорию — памятник к 100-летию ММЗ...


...и графический вариант упомянутой плиты.

Так как целью путешествия на завод была съёмка Русичей.4, то первым пунктом программы стал цех, где стоят сваренные и покрашенные секции для новых составов (видимо, эти будут иметь статус серийных). У входа нас встретил заместитель главного конструктора СКБ «Метро» Сергей, который рассказал много всего интересного и подробно ответил на возникшие по ходу дела вопросы.

Пара слов о производстве. В 2001 году специально под Русичи и рельсовые автобусы в на заводе были построены новые цеха — 217-й (сборка вагонов) и 317-й (сварка корпусов). Снимать здесь сплошное удовольствие — чисто, аккуратно, много света (сравните с монорельсовым и трамвайным депо).


Общий вид цеха


Головная секция четвёрки


Внутри промежуточной секции.

Здесь Сергей объяснил принцип системы противозажатия, которая была разработана по инициативе завода, проходила испытания на филёвских вагонах, а на .4 установлена штатно. Все двери в вагоне независимы, каждая из них оборудуется датчиком, чья главная задача — не допустить попадания пассажира в тиски суровой финской прислонно-сдвижной двери.

В номерных давление в дверных цилиндрах две атмосферы, здесь — шесть (необходимо для удержания створок в закрытом состоянии). Короче, руками раздвинуть не выйдет. И вот чтобы избежать никому не нужных травм, дверь сама откроется и попытается закрыться вновь. Если спустя два переигрывания проблема осталась, машинисту на дисплей выводится сообщение.


До определённой стадии сборки вагоны/секции покоятся на внутризаводских тележках (либо технологических, либо старых номерных)





Головная секция РА2.


Пантографы ставят на каждый новый состав для проведения обкатки на электрифицированном участке у ворот завода (они расположены не рядом с проходной, как мог бы предположить читатель, а выходят к путям железнодорожной станции «Мытищи»).


Здесь же встретился кузов серийного номерного.6 (в отличие от 6К, модернизированных из старых вагонов, эти изготавливаются с нуля).





Трансбордер за цехом.





Одну секцию четвёрки зачем-то отправили за кордон.


Цех сварки кузовов.


Процесс...


А вот эта смешная штука — шаблон оконного проёма.





Вернёмся в предыдущий цех. В кадре — головные секции (в отличие от неголовных, здесь число дверей прежнее).


РА2 без маски имеет пугающий вид.


Отгороженный путь — участок наладки. Здесь на вагон подают напряжение и проверяют работу всех систем. (сейчас здесь головной вагон первой модификации)











Рядом стоит готовый состав для Софии.


Это последний из трёх бежево-синих составов, поставляемых по текущему контракту.


На улице перед цехом: много секций .1, опытная Яуза, РА2 (по клику — 1500x730).





Серое несчастье московского метро.

Опытный состав 81-720А / 81-721А №№0022-0123-0023 был построен в 2000 году для проведения всесторонних испытаний комплектов асинхронных (отсюда индекс А) двигателей Alstom. По результатам тестов выяснилось, что характеристики привода завышены. Это позволило сбить цену 40 комплектов, купленных для бутовских Русичей (по слухам, с 500 тыс. евро до 500 тыс. долларов за комплект). Позже на головных вагонах проводились испытания конкурирующих приводов Hitachi (так появилась вторая модификация Русичей для Болгарии).

Где-то после 2004-го года состав разули (переставили на номерные тележки) и сняли часть оборудования. Сейчас исполняет роль мебели.





Салон в запустении.


Что на самом деле скрывается за вентилятором.





Аппаратный отсек без аппаратов.


Пульт почти целый.








Здесь происходит основная сборка вагонов — эти единички скоро прибудут в Москву.





Длиннота!


Трансбордер в действии.








Односекционный РА2 №0001.


Другие памятные экспонаты завода.


РА1 №0003.


Первая в мире Яуза №001.


Пятая в мире Яуза №005.





Сравните со знаменитой открыткой.


Разграбленная кабина.


Разграбленный салон.


Чудом уцелевшая схема Калужско-Рижской линии!


Вторая схема (по клику — 2560x500).


В принципе, восстановить это дело до потребного состояния совсем несложно, было бы желание (грустный привет начальнику музея метро).


В пятом же вагоне салона нет вообще никакого — раздели догола.


Нестандартная тележка, о которой ничего не известно.


Съёмка закончилась посещением старого цеха, где собирают номерные вагоны.


Внезапно, второй промежуток .6





...и третий, который уже окрашен. Других вагонов данной модификации пока нет.


В таких условиях происходит сборка новых вагонов и капремонт старых.





Шестёрка.








С днища свисает годная вермишель.





Салон почти собран.


Номерные тележки нового типа.





А эта голова — новая.





Архаичный трансбордер расположен слегка над землёй, поэтому вагоны на него затаскивают, а не закатывают как у новых цехов.


За сто лет ничего не изменилось (наверное).

На этом всё, до следующих встреч!
158
Написал quantum 2009.06.15 18:25:01
Рейтинг:
 
–12
Написал GrUser 2009.06.15 18:40:20
Его комментарий скрыт

Голые кузова в пятидесяти ракурсах это не мой стиль :)
24
Написал quantum 2009.06.15 18:46:05

Спасибо! Интересно!
1
Написал Martin_Sqare 2009.06.15 19:16:39

Нестандартная тележка, о которой ничего не известно.
Тележка от РА.
41
Написал Sashulka 2009.06.15 20:09:35

Отличный репортаж!

А они не сказали, случайно, почему не освоили вклеенные окна?
10
Написал KVentz 2009.06.15 20:19:37

Ай красота! Аккуратненько так, по человечески (я про новые цеха)! И я ещё раз взгрустнул, когда увидел "софийскую" окраску Русичей...
14
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.06.15 20:33:25

Огромное спасибо автору, лично для меня это, наверное, самый интересный репортаж за всё время!
18
Написал Lorenetz 2009.06.15 20:49:52

Бесподобный репортаж, искренное спасибо!
19
Написал ArtKoder 2009.06.15 21:07:20

quantum, ну, ты просто молодец! Шикарные фотки. Как видно, завод не стоит. Будем ждать от тебя новых репоратжей.
7
Написал Gareek 2009.06.15 21:14:39

>Съёмка закончилась посещением старого цеха,
где нас всё-таки поймала служба безопасности предприятия, скрутила нам руки и заставила всё удалить. Но мы-то люди продвинутые, поэтому можем с вами увидеть то, что успели наснимать!)
5
Написал АЛС-АРС 2009.06.15 21:27:23

Отличные фото, спасибо!!!
Вопрос насчёт кондиционеров в Русичах.4: Ведь говорили же, что в тоннелях и на станциях уже температуры летом почти предельно допустимые... а кондиционеры будут тополнительно тепло давать только... Проблема существует/решена или у меня параноя? :)
5
Написал DopplerEffect 2009.06.15 21:33:32

молодец! спасибо за фотки!
кстати я заметил на морде номерного будет электронное табло с маршрутом?или я ошибаюсь (я про прямоугольное отверстие сверху)
3
Написал Garyok 2009.06.15 22:11:35

Автор - монстр!
Яузы конечно жалко, хоть я про них и мало знаю. Полазить бы по их остовам.

А двери в русичах Тамвере что ли?

Ну ничего, посмотрим, когда соберут 81-560 "Нева" на Вагонмаше!)
0
Написал BatonMedved 2009.06.15 22:24:20

да, спасибо за фотки, это действительно МЕГАРЕПОРТАЖ=)))
–5
Написал Metro2033 2009.06.15 22:52:49

 
–7
Написал Mouha 2009.06.15 23:14:49
Его комментарий скрыт

 
–8
Написал Sonic 2009.06.15 23:32:42
Его комментарий скрыт

Sonic, РА-2 - Рельсовый автобус.
http://www.tmholding.ru/main/catalog/products/3980/4046/4109
8
Написал VolkoDuFF 2009.06.15 23:41:32

VolkoDuFF, а где он курсирует/используется?
–3
Написал Sonic 2009.06.15 23:56:52

>>Sonic, РА-2 - Рельсовый автобус.
А еще правильнее сказать - дизель-поезд.
0
Написал A.K. 2009.06.15 23:58:26

Прекрасны репортаж!
Большое спасибо за фото о новыю поезд Софийского метрополитена. Я сегодня был на одинствены с голубой окраске, которы находиться на работу в Софию:))
4
Написал biser1986 2009.06.16 00:37:21

В номерных давление в дверных цилиндрах две атмосферы
- 3,5 в номерных. В Е** - 3.
11
Написал Слесарь К/Б 2009.06.16 00:44:42

Всегда хотел заглянуть в цеха этого завода и теперь имею представление о том, в каких условиях выпускаются вагоны московского метро) Большое спасибо автору за доставленное удовольствие))
2
Написал Сергей 74UK 2009.06.16 00:50:26

quantum, как всегда превосходный репортаж.
А отсутствие копирайтов на фотографиях - реверанс в сторону всевозможных "Фишек.net"? ;)
6
Написал Слесарь К/Б 2009.06.16 00:54:57

14
Написал Слесарь К/Б 2009.06.16 00:56:10

 
–8
Написал TAXIST 2009.06.16 01:03:51
Его комментарий скрыт

Спасибо огромное-большое ! А что такое: "Одну секцию четвёрки зачем-то отправили за кордон" ???
0
Написал Метрокутила 2009.06.16 01:22:07

Метрокутила, отправили на другую сторону трансбордера. Степан просто так элегантно выразился.
4
Написал Иона Новоясенев 2009.06.16 01:32:43

Слесарь К/Б, никаких реверансов - я на уменьшенную версию для Метроблога копирайты никогда не ставлю, а большие фотки помечать было лень в виду их большого количества.
0
Написал quantum 2009.06.16 09:09:58

 
–30
Написал 5yr 2009.06.16 10:58:18
Его комментарий скрыт

Порадовал брутальный цех для брутальных номерных.
7
Написал Spirit 2009.06.16 14:31:50

KVentz, а никто и не спрашивал особо. В основном проясняли какие-то мелочи, о которых, наверное, Иона может подробнее рассказать.

АЛС-АРС, и заодно рассказала все технические подробности новых электровагонов. На то она и служба безопасности, в конце концов.

DopplerEffect, теоретически, выброс тепла не должен сильно превышать жар от реостатов, выделяемый при электродинамическом торможении. Когда буду снимать уже готовый состав четвёрки, то уточню этот момент отдельно, но врядли услышу что-то новое.

BatonMedved, да, Тамваре. Кабинные двери газельного типа, кстати, тоже.

Sonic, про НеВу я делал пост недавно.
13
Написал quantum 2009.06.16 17:59:02

 
–30
Написал METRO golden mayer))) 2009.06.16 18:55:21
Его комментарий скрыт

Слесарь К/Б, интересно, а клеить его будут на тот же густой клей, волны от которого будут проступать сквозь покрытие, что сделает его таким же безобразно грязным, что и во всех последних вагонах?
–3
Написал KVentz 2009.06.16 19:05:49

Репортаж действительно очень хороший. Только вот печалит очень высокая доля ручного труда на заводе. Эх, им бы туда автоматизированную линию для сварки кузовов (наподобие тех, что на японских автозаводах): мы бы имели новые вагоны побыстрее, да и подевшевле, наверное.
12
Написал Метрокутила 2009.06.16 20:15:51

Слесарь К/Б, эх, опередил! :)
4
Написал Kluz 2009.06.16 21:52:15

KVentz, про вклеенные окна не догадался спросить. Спрашивал про клееные алюминиевые борта а-ля НеВа. Сказали, что после пожара 87го года до сих пор алюминий не планируется использовать на вагонах по пожарным соображениям, однако, системы пожаротушения совершенствуются, так что вероятно, что когда-нибудь к алюминию вернутся.
9
Написал Иона Новоясенев 2009.06.16 23:18:30

Мытищенский завод;живая история нашей моторвагонной тяги.Интересно,сохранились-ли у них хоть какие-то артефакты, связанные с техникой , выпускавшийся ранее, например в 30-е годы?В каком состоянии архив, и доступен-ли он любителям?
Репортаж, как и всегда, отличный!
2
Написал Ivan.S 2009.06.16 23:33:02

quantum, Спасибо =) Буду ждать ответов)))
Но тепло в замкнутой системе(коей является тоннель/станция, грубо говоря) ведь суммируется/накапливается, если я физхимию с термодинамикой не позабыл...
вот это меня как раз и волнует)
Хотя наверное действительно, прирост теплоты будет небольшой, по сравнению с реостатами)
0
Написал DopplerEffect 2009.06.17 00:08:13

KVentz, это не ко мне вопрос на счет клея. А грязь проступает потому что материал такой. Светлый и не очень стойкий к механическим воздействиям. По-хорошему, покрытие пола должно быть тёмным. Чем темнее, тем лучше. И ближе к резине по структуре.

А что вы хотите от линолеума? Он в квартире-то, где живут три человека и ходят в тапочках, через год зашаркивается. А тут каждый день тысячи ног в уличной обуви с уличной грязью.
6
Написал Слесарь К/Б 2009.06.17 00:36:55

Сердце ёкнуло глядя на красавицы Яузы. Чисто внешне они опередили свое время и у меня ассоциируются с вагонами нью-йоркского метро. Очень стильно трафарет применен при нанесении номера на вагон и великолепная раскраска с желтой полосой. Опять наша бесхозяйственность, ведь даже в таком виде вагон представляет ценность.
А вообще этот завод исключение из правил. На дворе кризис, а у них кипит работа, загруженность заказами похоже 100;%
18
Написал eugen 2009.06.17 01:14:38

 
–30
Написал АЛС-АРС 2009.06.17 11:29:35
Его комментарий скрыт

АЛС-АРС, попробуйте лучше сами.
9
Написал quantum 2009.06.17 11:36:37

Sashulka, ты не прав- это тележка ни от РА, а именно от Яузы. Это первая спроектированная тележка, а потом ее модарнизировали...
12
Написал pancho18 2009.06.21 22:42:01

0
Написал Иона Новоясенев 2009.06.22 01:16:26

РЕСПЕКТ АВТОРУ!!! Много нового узнал для себя. Это ж надо так ЯУЗУ запустить!Не знаю, мож она того стоит? Ходят слухи, что номерные вагончики перестанут делать совсем.
–4
Написал Вовчег 2009.06.23 10:26:21

Иона Новоясенев, еще бы не правда, я там работаю...
0
Написал pancho18 2009.06.27 01:49:47

"Нестандартная тележка, о которой ничего не известно." По поводу этой фотки - неужели ничего не известно? ИЗВЕСТНО! Такие установлены на Русичах!
–4
Написал Вовчег 2009.07.04 22:50:21

Вовчег, Эти тележки некогда не ставили на на вагонах 81-740, они шли только на опытных составах 81-720. Потом их заменили на другие, которые отличались: подвешиванием редуктора и двигателя в тележки, расположением электрики и пневматикой на тележки, и главное отличие расположения тормозных цилиндров и прицепом работы тормозов
4
Написал Azazel_AD 2010.01.25 20:31:45

Пишите письма: metronews@mail.ru