Метки: .6/.6к; 81-760; метровагонмаш; метровагоны

Всего 81 голос

За
Иона Новоясенев +4
alexmorze +1
Varanas +4
Metro2033 +2
Nigilist +2
razor +2
GIRF +2
Immortal_Buka +1
ArtZem +1
Mr.Den +3
Сергей С. +1
fatalerror +1
Mr. Kornienko +4
Spirit +4
dezonik +1
Максим Ляденко +3
Бизон +2
Kent 13 +3
Александр Гуров +2
Figura +4
bigpotap +1
kmatalist +1
Yufit +1
ramtamtager +2
mYm +1
msvs +3
dimlys1994 +3
penguinolog +1
dars-dm +2
A.K. +4
SeaJey +1
DimAS ColD +2
Gareek +3
tirl +3
Хмяп +1
Flar +3
alex15 +1
Дим КТМ 8 +1
NiLi +1
Сергей_Н +1
LLirik +2
den1101 +3
Lorenetz +2
VanHelsing.16 +3
Ilya.Pro-Rock +3
Сергей Крылов +2
Андрей Лазарев +3
Hius +2
DenisS +2
alexey192 +1
Drozdov +1
HighEnd +2
Kardail +5
MaxMax +1
GA +2
Sashulka +3
kleinboy +2
Мощевитин +1
TSD +1
Калужский +5
Agent_I +1
classicisme +3
Tenya +3
Mixa +2
kfish +1
kuzya +1
polovinka +1
Призракъ Метро +1
sherr_khann +1
Мих@N(model 81-740.1) +2
Egorka +1
EA +3
Vosskuez +2
TAXIST +4
VarS +2
Kluz +4
XAN +3
sashok +1
Ali Shadow +1
=ptah-тч2= +3
mor17 +2

«Метровагонмаш» — двойной пост

Поскольку репортаж со второй зимней поездки так и завалялся неопубликованным, то теперь представился хороший повод его выложить вместе с новым.

(эти же снимки, только крупнее)

Часть 1 — конец февраля


1. Второй казанский состав на отгрузке.


2


3


4


5


6. Массовая сборка Русичей.4 для Москвы. На фотографии промежуточный вагон с символичным номером 0806.


7


8. 317-й цех (изготовление колёсных тележек, сварка кузовов).


9. Тру-автомат с газводой и гранёным стаканом.


10


11


12


13. Головной 760.


14. На тот момент новых вагонов ещё не делали, этот был изготовлен в 2009 году для проведения статических испытаний, после окончания которых долгое время стоял без дела. Когда появилась тема с выпуском 760 для петербургского метро на ОЭВРЗ, кузов пригодился. Нужно было лишь провести некоторые доделки — что и запечатлено на фотографиях.


15


16


17


18


19


20. Видео из цеха.


21. Заглянул в святая святых — СКБ «Метро». Побеседовали с ребятами на разные занятные темы. Те крупицы сведений, которые удалось на тот момент раздобыть, сейчас уже не являются новостями, а остальное тогда ещё было в большой неопределённости по случаю смены власти в Мосметро.


22. Как вы думаете, что это? Для тех, кто не догадался — это чертёж головной секции рельсового автобуса для Сербии (который на эскизе выглядит так). Новая модификация от обычных РА2 отличается в первую очередь, разумеется, внешним видом, так как здесь реализован полностью новый несущий кузов с плоскими бортами и новой кабиной. Кроме того, на вагонах будет установлена система кондиционирования.

А РА3 планируется на перспективу как следующий этап развития модели, это дизель-поезд, но пока обсуждать особо нечего.


23. Обкатка третьего казанского Русича на заводской ветке (о самой обкатке — ниже).


24


25. Надпись «Казань» прилепить ещё не успели, поэтому кабина выглядит как у старых-добрых московских Русичей первых модификаций (без этого уродливого чёрного носа, который появился на .4).


26


27. Обкатка Русича была одной из главных составляющих программы той моей поездки на завод. День не задался с самого начала: по приезду выяснилось, что состав уже пробовали выгонять на улицу, но он сломался — из-за сильных морозов раскапризничалась электроника, и состав отогнали обратно в цех для наладки. Это удивило испытателей, но русские не сдаются, и к обеду поезд обещали выкатить ещё раз.

После потраченного с пользой времени на съёмки в 317 и СКБ, я вернулся на испытательную ветку и смог наконец увидеть процесс обкатки, и даже немного поучаствовать. Первое время всё шло неплохо, один из испытателей отрапортовал, что всё ок, успел дать мне небольшое интервью (там мало интересного, я использовал небольшой кусочек) и по моей просьбе похулиганить с автоинформатором — и тут опять проблемы. Состав два раза терял высокое напряжение, один из которых запечатлён на видео (в районе 03:18). Всему виной был высокий снег (его специально перед обкаткой никто не чистит), который сбивал с токоприёмников вводы от пантографа. Но мужики бывалые, с матерком и прибаутками всё-таки справились. Под завершение я сделал давно желанный сюжет а-ля «Прибытие поезда», и на этом съёмочный день был окончен.


28. РА-1 серийной модификации — единственный из местных необычных экспонатов, кто уцелел. Остальных порезали.


Часть 2 — начало июня


29. Вновь пришлось посетить уже почти родные цеха — на этот раз чтобы оценить 81-760 в новой песочной раскраске, напоминающей болгарские Русичи первой поставки.

Про эту раскраску ходит много глупых слухов и странных версий, но реальность довольно скучна: её успел утвердить незадолго до своего ухода Дмитрий Гаев. В ней будет выполнен второй опытный состав, который сейчас собирается, а после этого планировалось решить, какая из двух станет финальной. Сейчас, после смены власти, вполне может случиться и какой-то иной вариант развития событий (хоть даже конкурс).


30


31


32


33. Если говорить о цветовой схеме, то будет уже получше первого состава, но вот эти закругления в лучших совковых традициях — не по мне.


34. Стеклопластиковые маски Русича и 760.


35. Новая раскраска дверей не коснулась, внутри они будут всё так же синими (сидения, надо думать, тоже).


36. На отгрузке встретился промежуточный кузов, готовящийся к отправке на ОЭВРЗ.


37. Длинная сплотка из готовых промежутков .6, которые до сих пор так и не отправлены в Москву.


38. Как раз за пару дней до съёмок был наконец подписан твёрдый контракт на 80 вагонов в этом году, хотя предварительная информация об этом ходила ещё с середины прошлого года, да и сами вагоны уже давно были на сборке.


39. От первого состава визуальных отличий я насчитал ровно два: новые надоконные и наддверные кожухи, а также другие клапаны выключения дверей.


40


41


42


43


44


45


46


47. Четвёртая голова, третью не нашёл (ну а первые две, сами понимаете, в опытном составе).


48. Кузов ещё одной головы.


49. Маски .6.


50. Парочка вагонов, внешне готовых к отгрузке.


51. Вот, собственно, и всё. Благодарю за внимание!
171
Написал quantum 2011.06.21 13:19:05
Рейтинг:
Спасибо, очень интересно. Песочный цвет у 760-го смотрится не так уж и плохо.
22
Написал Metro2033 2011.06.21 13:59:18

Спасибо за интересный репортаж. А на нижних снимках - это же номерные, я правильно понял?
1
Написал razor 2011.06.21 14:48:25

razor, это .6.
0
Написал quantum 2011.06.21 14:53:08

razor, да, на нижних снимках номерные .6.

был бы очень признателен если бы кто-нибудь прояснил пару моментов:
1) на 80 каких вагонов подписан контракт? Русичей или 760-х?
2) номерные .6 получают при модернизации старых или это новые?
3
Написал GIRF 2011.06.21 15:01:57

GIRF, контракт на 80 вагонов .6, это новые. Модернизация называется .6К и её на данный момент делать раздумали.
9
Написал quantum 2011.06.21 15:11:08

Жаль, что передумали делать салон, как на .6К.
0
Написал Mr.Den 2011.06.21 15:39:14

 
–28
Написал Shimanski 2011.06.21 17:51:05
Его комментарий скрыт

Shimanski, Сумел-сумел. В числе прочего на одной голове установлены диодные фары, которые несмотря на неказистый внешний вид светят значительно лучше галогенок.
3
Написал Хантер 2011.06.21 18:40:11

Заборы и до .6 добрались! Я конечно понимаю, что это новый тренд, но желтые заборы между вагонами перечеркивают всё своей уродливостью...
–4
Написал Spirit 2011.06.21 18:50:50

Мне кажется, что было бы логично отказаться то ли от ".6", то ли от "760". Не понимаю, зачем нужно столько видов вагонов.
9
Написал Egorka 2011.06.21 19:18:37

Смотрю на фотографию основания стекло-пластиковой морды и думаю: какой же тонкий профиль каркаса. Я понимаю, что при столкновении поезда даже на небольшой скорости мало не покажется, но все-таки ИМХО должны какие-то силовые конструкции обеспечивать хотя бы минимальную безопасность машиниста? Или я что-то не понял из фотографий?
7
Написал Бизон 2011.06.21 20:22:16

 
–15
Написал Paolo 2011.06.21 20:36:07
Его комментарий скрыт

Paolo,
Не Е, а Номерной. Выше уже писали, что это .6
Планируются на Люблинско-Дмитровскую под продление.
7
Написал Mr. Kornienko 2011.06.21 21:04:40

Никаких бегущих строк и прочих электронных табло на .6 так и нет? shame %(
Вообще, жаль, что Москва всё-таки решила приобрести этот пережиток ;(
18
Написал D-d-d 2011.06.21 21:20:17

D-d-d, мэр сказал, что все вагоны надо на новые заменить. Вот вам относительно недорогой способ его поручение реализовать.
5
Написал quantum 2011.06.21 22:12:24

Спасибо за великолепный репортаж! )
Новые вагончики хороши, очень нравятся. Особенно эта новая окраска 760. А в интерьере станций, и в живую поезда смотрятся еще красивее, так что я считаю, достойно будет.
0
Написал DimAS ColD 2011.06.22 00:20:09

quantum,
ну, я думаю, что мэр, попав ненароком в такой вагон (как в своё время на КРЛ), быстро раскусит подставу и всыпет кому попало по первое число ;-D
4
Написал D-d-d 2011.06.22 00:22:43

 
–12
Написал D-d-d 2011.06.22 00:25:29
Его комментарий скрыт

Кстати,все заметили новшевство ? В новых .6 вместо пневматического привода дверей поставлен змеевик с приводом от электродвижка,интересно сколько эта Чешская (а именно в Чехии при капиталке "номерных" стали ставить электропривод дверей,но извините меня,в Праге и пассажиропоток совсем другой и не ломятся как на последний поезд) рацуха проживёт в часы пик,дверки если держать то и заклинить может.Хотя положительные черты в этом есть .. двери будут плавно закрываться без хлопанья и открываться без ударов об ограничители.
4
Написал ReelToReelMan 2011.06.22 01:19:05

РА-2 для Сербии - ярчайший пример того, что "могут ведь, когда захотят". То есть не обязательно закупать всяких пернатых типа Ласточек, а достаточно просто заставить сделать наших что-то толковое. Хотя, конечно, те же ЭДшки особо не поменяешь, тут с нуля создавать надо уже, а не клепать ЭРки с широкими тамбурами и слегка измененной мордой.
36
Написал Flar 2011.06.22 02:10:35

Спасибо за репортаж.
3
Написал Urbanum 2011.06.22 02:38:29

Благодарю за фото и видео! Очень интересно!
Так все 80 вагонов .6 пойдут на Люблинско- Дмитровскую линию? Очень хотелось бы увидеть ещё составов на Калининской линии!
3
Написал Дим КТМ 8 2011.06.22 08:43:12

Дим КТМ 8, на Калининскую уже решили 760.
10
Написал quantum 2011.06.22 10:41:51

А вот в .6 - тяговый привод РКСУ? Если так - то это очень печально, на дворе 21 век, а делают вагон из 70-х годов 20 века. И ездить им лет 30-40.Разве сложно было поставить транзисторный привод для коллекторных двигателей и позиционировать эти вагоны как более дешевую замену классическим 717 в отечественных метрополитенах. Также не смогли сделать выход из кабины машиниста справа по ходу движения. Fail. И ЭМУ нет.
12
Написал Сергей_Н 2011.06.22 11:23:25

Flar, а что "могут когда захотят"? Пока по данной теме еще ничего не смогли. Пока мы видим только эскиз, по нему еще технологи не топтались )
3
Написал Varanas 2011.06.22 11:25:03

Varanas, опытный состав уже дособирают в экспериментальном цехе.
7
Написал quantum 2011.06.22 11:42:35

Цитата:
.6 планируются на Люблинско-Дмитровскую под продление


А куда сейчас передают номерные с кольцевой?
4
Написал den1101 2011.06.22 13:37:21

часть в Новогиреево, часть на время в Печатники готовят, часть на порезку.
4
Написал Mr. Kornienko 2011.06.22 13:52:30

Чуть ли не первые номерные в СНГ, которые порежут, получается? Хотя они же и самые старые.

Господа, не совсем понятно зачем три типа ПС: Русичи, .6, 760?
–1
Написал Коржик 2011.06.22 15:22:07

Flar, не когда захотят, а когда деньги дадут. :) РЖД покупает самую дешевую модификацию и радуется. Хотя нет секрета в том, что ДМЗ научились делать ЭД4М с кондиционерами и без тамбуров. Дайте только денег. :)
3
Написал KAV 2011.06.22 16:33:06

Коржик,
Уже порезали и немало.

Русичи - доукомплектовть Кольцо. Пока 760 испытывают, обновлять надо все равно составы.
760- дальнейшее обновление на других линиях.
.6 - лишь под продление. По сути это тот же Номерной.
6
Написал Mr. Kornienko 2011.06.22 18:59:02

Спасибо больше за репортаж!
=
Жалко, что в .6 не поставили для пассажиров никакой системы индикации: полоску со станциями хотя бы, как в яузах и русичах.
Или бегущую строку...
=
А про РА2 согласен с комментарием выше.
Вообще, на метровагонмаш - молодцы. Редкий пример, когда крупное советское машиностроительное предприятие сохранилось, и более того продукция востребована не только в России, на и на экспорт.
Эти РА2 же и в Литве есть, РА1 - в Венгрии. Теперь ещё и Сербия.
Ну и Русичи для Софии выиграли тендер!
3
Написал alexey192 2011.06.22 20:20:28

Varanas, насколько я понял, это просто измененный обвес, а сама конструкция останется прежней. Поправьте, если ошибаюсь.
Так вот, это значит, что рассматриваем исключительно дизайн. Сравните дизайн российских РА-2 и того, что предложили Сербии, и поймете, о чем я.

KAV, я не являюсь противником ЭД4М, скорее наоборот - последние модификации внутри уже во многом являются более-менее современными электропоездами (ну или хотя бы у пассажиров создается такое ощущение). Но, во-первых, снаружи это по-прежнему слегка омоложенная ЭР-серия, а во-вторых, самые навороченные модификации ЭДшек идут только на всякие Спутники, экспрессы и т.д. Что наиболее печально, на мой взгляд.
2
Написал Flar 2011.06.22 21:23:38

quantum
А на заводе сказали сколько же 760-х в этом году планируется выпустить для Москвы? А то ТМХ в своём релизе говорит о 32 вагонах на этот год. Собянин в своём последнем июньском интервью о 16. И ты говоришь, что сейчас в цеху собирают только 8.
0
Написал паровоз 2011.06.23 09:14:36

паровоз, как мне сказали, пока только второй опытный состав, остальное - неясно. Хотя возможно, что за последние две недели что-то изменилось.
6
Написал quantum 2011.06.23 10:22:12

 
–10
Написал VarS 2011.06.23 11:59:31
Его комментарий скрыт

Mr. Kornienko

Спасибо. Еще вопросик. Что имеется ввиду .6 - лишь под продление. ?
Для укомплектования парка ПС при продления новых линий, пока 760 не готовы?
0
Написал Коржик 2011.06.23 14:03:17

Здравствуйте!
Материал очень понравился! А можете сказать, есть ли какая-то информация о начале сборки составов для Софии?
Спасибо!!!
0
Написал maniak 2011.06.23 15:15:13

Интересно, почему от идеи зигзага на дверях отказались? Тоже "пережиток совка", который на деле является удачной рационализаторской идеей? Ещё раз могу повторить, что мы живём в эпоху, когда ничего не обозначающий дизайн пришёл на смену функциональной раскраске и осмысленным логотипам :-(.

Песочная окраска понравилась своей "теплотой", но мне кажется, что состав будет менее бросаться в глаза на большинстве станций, что, конечно, некритично, но неэстетично.

Сам репортаж, конечно, отличный.
–2
Написал classicisme 2011.06.23 20:37:06

Коржик,
Для укомплектования парка ПС при продления новых линий, пока 760 не готовы?
Речь идёт о Люблинской линии, где эксплуатируются Номерные. Поэтому туда и пойдут .6, ведь там же не планируется замена на 760.
0
Написал Калужский 2011.06.23 21:22:45

Фото 28 - это не серийный РА1. Это 0003 и на нём стоял другой дизель.
А кого порезали, Яузу что ли?
0
Написал Mixa 2011.06.23 21:51:26

Mixa, да не одну, а сразу пять. А до этого порезали 0067.
0
Написал quantum 2011.06.23 22:47:41

что бы не говорили, а новый окрас 760 всё таки ничего.. Очень хорошо и уютно смотрится, разбавляя холодные цвета существующих вагонов.
0
Написал КолдунЬ 2011.06.30 20:47:00

Пишите письма: metronews@mail.ru