Вот такие у нас обзоры

Посты: Все
Сортировка:
Рейтинг:

Бейкер-стрит — станция метро Шерлока Холмса

Всем известно, что Шерлок Холмс «жил» по адресу: Бейкер-стрит, 221б. Но мало кто знает, что никто не мог жить в этом доме. И не потому, что Шерлок Холмс — персонаж вымышленный, а потому, что описываемое время (80—90-е года XIX века) на Бейкер-стрит не было дома 221б: дома заканчивались на номере 100. А улица, на которой сейчас находится дом-музей, называлась Аппер-Бейкер-стрит (Upper Baker Street) и была переименована в Бейкер-стрит в 1930 г.


Дальше...
82
Написал dimlys1994 2010.11.15 15:44:57

Узкоколейка Гарца — «Brockenbahn»



В горах Гарц (или Харц — Harz) вот уже более 100 лет функционирует сеть узкоколеек с шириной колеи 1000мм. Сеть состоит из трёх основных, связанных между собой линий: Harzquerbahn, Brockenbahn и Selketalbahn. Общая протяженность сети составляет около 140 км. Особая достопримечательность узкоколейки — использование паровозов.

Дальше...
74
Написал GA 2010.11.10 11:51:30

Crossrail в Лондоне. Часть первая

На днях был представлен проект выхода из станции Crossrail «Тоттенхэм Корт Роуд» (одновременно являющейся станцией Лондонского метро) со стороны Дин-Cтрит.


Смотреть...
51
Написал dimlys1994 2010.11.09 11:42:50

История проектов Киевского метрополитена



Строительство киевского метро началось в 1949 году с площадки на горе за Центральным железнодорожным вокзалом. Площадка эта и ныне там, при чём все так же закреплена за метрополитеном. Находится она во дворе обычной кирпичной пятиэтажки по Воздухофлотскому проспекту, туда же и выводится первая вентиляционная шатха киевского метро. Кстати, это место — единственный метрообъект по всей юго-западной части города.

Проектировать метро начали ещё до войны, современная трассировка была готова уже в 1945 году (прочитать об этом можно здесь). Первую очередь метро сдали в 1960 году — станции от «Вокзальной» до «Днепра», за исключением «Театральной», сооруженной в 1987 году для осуществления пересадки на Сырецко-Печерскую линию. Первоначальный проект отделки станций и длину первой очереди (до завода «Большевик») обрубили, упростив станции и укоротив линию. Эскизы станций первой очереди недавно появились на официальном сайте метрополитена, с ними можно ознакомиться по ссылке. Более-менее «уцелела» лишь станция «Университет».

Дальше...
62
Написал Levshev 2010.11.05 11:19:55

Электродепо ТЧ-1 «Дарница» (Киев)

Первое полноценное киевское метродепо — «Дарница» — было открыто 5 ноября 1965 года вместе с первой очередью Броварского радиуса метрополитена от станции «Днепр» (мост Метро) до станции «Дарница». Депо находится между станциями «Левобережная» и «Дарница» на территории технической площадки метрополитена (вместе с Вагоноремонтным заводом), которая в свою очередь занимает часть промрайона «Воскресенский».

Первые пять лет до открытия ТЧ-1 немногочисленные вагоны тогда ещё небольшого метро ютились в крошечном депо на станции «Днепр». Это здание до сих пор закреплено за метро, его можно увидеть справа от станции по ходу движения в центр. А сейчас к ТЧ-1 относится не только большое депо на более чем 200 вагонов, но и пункт технического обслуживания за станцией «Лесная».


Смотреть...
80
Написал Levshev 2010.11.03 11:18:19

Двухэтажные автобусы в Москве



Да, было такое дело! Двухэтажки работали на обычном городском маршруте. Их было немного, всего три. Все они были немецкими, из ГДР. Два автобуса Do 56 и один Do S6. Расскажем о них поподробнее...
137
Написал kostik 2010.10.28 12:09:12

Вагоноремонтный завод Киевского метро



Экскурсия на ВРЗ Киевского метрополитена в рамках празднования 50-летия КМ.

Смотреть...
100
Написал Levshev 2010.10.21 22:03:21

Киев. 1979 год. Борщаговская линия скоростного трамвая



Всего несколько дней осталось до возобновления движения по Борщаговской линии скоростного трамвая в Киеве. В преддверии этого замечательного события предлагаю вспомнить, какой была эта линия в момент своего рождения, какими казались её перспективы. И для этого, на мой взгляд, нет ничего более интересного, чем альбом того времени, изданный самими проектировщиками.

Итак...
132
Написал kostik 2010.10.16 17:29:07

Осинники



Есть такой небольшой угольный городишко под Новокузнецком, который бы так и оставался в тени своего большого промышленного брата, если б не маленькая да удаленькая трамвайная система. А изюминка её состоит в том, что катаются по путям здесь олд-скул вагоны Рижского завода РВЗ-6М2. С одной фарой и мягкими сиденьями.
Если в Черёмушках трамвай едет по прямой лесной линии, то здесь он петляет среди малоэтажной советской застройки без помпезности, но с некоторой претензией на декор. Такая архитектура доминирует в кузбасских городах.

Дальше...
130
Написал Мишбан 2010.10.12 11:57:11

Первый юбилей Видновского троллейбуса



9 сентября 2000 года в небольшом подмосковном городке Видное свершилась транспортная революция: первых пассажиров перевезли местные троллейбусы. Не так уж много в России систем электротранспорта в городах с населением менее ста тысяч человек, а предприятия ЭТ, построенные с нуля в «голодные девяностые» и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому Видновский троллейбус во многом уникален. И это не мешает ему быть очень востребованным и любимым пассажирами транспортом, устойчиво стоящим на ногах предприятием и просто гордостью самого благоустроенного маленького города в России 2006 года.

Вникнуть глубже...
127
Написал ПК155+84 2010.09.09 10:52:25

Транспорт ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ



Для людей моего поколения ВДНХ — это праздник, это лучшие воспоминания детства. Там всё было удивительно интересно: и павильоны, и фонтаны, и всевозможные макеты в павильоне «Транспорт», и настоящие скафандры космонавтов, и самые настоящие коровы и лошади... А РАФики, возившие посетителей по выставке. Разве это можно забыть!

Вот о транспорте выставки я и хочу рассказать...
132
Написал kostik 2010.08.24 13:34:31

Экскурсия в мотодепо ТЧ-1 в честь 50-летия Киевского Метрополитена

10 июня состоялась экскурсия, посвященная 50-летию Киевского Метро. На этот раз - в мотодепо ТЧ-1 (Дарница)


Смотреть...
111
Написал XAN 2010.08.11 21:56:07

Транспортное обслуживание Олимпиады-80



Ровно 30 лет минуло с того времени, как в Москве прошла Олимпиада. И это замечательный повод ещё раз вспомнить, как это было......
177
Написал kostik 2010.07.27 20:04:42

Эскалаторные войны



Эскалаторные страсти в Петербурге не утихают. Через пять дней комитет по транспорту официально объявит конкурс на поставку эскалаторов для строящейся станции «Международная». Одновременно с появлением сопутствующих документов на сайте госзаказа появилось и множество вопросов. Один из самых основных – это цена контракта. Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказалось, что в глубине прячутся куда более серьёзные вещи.

Занимательная статья с подробным раскрытием исторических и технических подробностей...
85
Написал Cypok 2010.07.24 09:19:47

Эволюция символов транспорта Лондона



Эмблема метро Лондона. Её знают все. В принципе, красно-белый круг с синей полосой (roundell) — это один из основных символов Лондона. Такой же, как черные такси и красные двухэтажные автобусы. Он стал настолько узнаваем, что в изменённом виде стал эмблемой и многих других видов общественного транспорта Лондона. Появился он очень давно и, кажется, не претерпел никаких изменений с тех пор. Так ли это?

В общем, попробуем рассмотреть эволюцию символов транспорта Лондона...
112
Написал kostik 2010.07.23 14:31:09

Транспорт Шанхая



Шанхай и Пекин — две большие разницы. Оба — крупнейшие города, но... Пекин — город советского типа, с большими широкими проспектами, многоэтажными панельными домами. Основное в Пекине — простор прямых широченных улиц. Шанхай — совершенно другое. Да, здесь тоже высокие панельные дома в центре, тоже широкие улицы, но это не то, что в Пекине. Пекин, как начинается панельными многоэтажками, так ими и заканчивается. В Шанхае много малоэтажной застройки, это скорее город американского типа. И основные магистрали здесь совершенно другие. Это прежде всего эстакады. Шанхай плотнее и скученнее Пекина. По ощущениям, это более напряжённый город. Если Пекин — это спокойный, знающий себе цену чиновник, то Шанхай — это коммерсант, ведущий свой бизнес на пределе возможностей.

Cмотреть...
93
Написал kostik 2010.07.17 22:16:02

Общественный транспорт Ахена, часть вторая



В прошлый раз я рассказал об автобусном транспорте в г. Ахен, что в Германии. Во второй части (лучше поздно, чем никогда) речь пойдёт о железной дороге.

Дальше...
82
Написал evgen-i 2010.07.13 13:49:44

Монорельс: экскурсия в депо

Репортаж снят 10 июля 2008 года на экскурсии в монодепо для активистов сообщества и победителей конкурсов на офсайте метро. Все фотографии обработаны заново, что позволило им выгодно похорошеть, а также добавлено несколько новых, не публиковавшихся ранее снимков.


Смотреть!
103
Написал quantum 2010.07.12 12:00:00

Новый терминал аэропорта «Внуково»

Как вы знаете, вчера пошли первые пробные рейсы в тот самый терминал, который гендиректор Шарика Михаил Василенко обвинял чуть ли не во всех своих бедах. Истерика была напрасной: аварийный путепровод закрыли просто потому, что он разваливался на глазах. А сам новый терминал будет открываться постепенно, в течение года — о чём читайте в репортаже.

Спасибо архитекторам «Метрогипротранса» — Сергею Костикову за приглашение и Леониду Борзенкову за увлекательную экскурсию.


Смотреть!
125
Написал quantum 2010.07.07 17:10:00

Транспорт Лхасы



Лхаса — столица Тибета. Город с населением 250 тысяч человек. Со всех сторон зажатая горами ровная площадка. Серьёзных транспортных проблем нет. Пробок не видел. Почему? Прежде всего потому, что центр города, так уж оказалось, находится с краю города. Почему так случилось? Зажатость горами. Город может развиваться только в одном направлении. Вот он и развивается, постепенно отдаляясь от центра, превращая его в относительно тихое место.

Итак, транспорт в Лхасе...
71
Написал kostik 2010.07.03 21:48:13

1 2 3 ... 5 6 7 ... 19 20 21

Пишите письма: metronews@mail.ru