|
Бейкер-стрит — станция метро Шерлока ХолмсаВсем известно, что Шерлок Холмс «жил» по адресу: Бейкер-стрит, 221б. Но мало кто знает, что никто не мог жить в этом доме. И не потому, что Шерлок Холмс — персонаж вымышленный, а потому, что описываемое время (80—90-е года XIX века) на Бейкер-стрит не было дома 221б: дома заканчивались на номере 100. А улица, на которой сейчас находится дом-музей, называлась Аппер-Бейкер-стрит (Upper Baker Street) и была переименована в Бейкер-стрит в 1930 г.
Дальше... |
82 |
|
|
|
|
|
|
|
Узкоколейка Гарца — «Brockenbahn»
В горах Гарц (или Харц — Harz) вот уже более 100 лет функционирует сеть узкоколеек с шириной колеи 1000мм. Сеть состоит из трёх основных, связанных между собой линий: Harzquerbahn, Brockenbahn и Selketalbahn. Общая протяженность сети составляет около 140 км. Особая достопримечательность узкоколейки — использование паровозов.
Дальше... |
74 |
|
|
Написал GA 2010.11.10 11:51:30 |
|
|
|
|
Crossrail в Лондоне. Часть перваяНа днях был представлен проект выхода из станции Crossrail «Тоттенхэм Корт Роуд» (одновременно являющейся станцией Лондонского метро) со стороны Дин-Cтрит.
Смотреть... |
51 |
|
|
|
|
|
|
|
История проектов Киевского метрополитена
Строительство киевского метро началось в 1949 году с площадки на горе за Центральным железнодорожным вокзалом. Площадка эта и ныне там, при чём все так же закреплена за метрополитеном. Находится она во дворе обычной кирпичной пятиэтажки по Воздухофлотскому проспекту, туда же и выводится первая вентиляционная шатха киевского метро. Кстати, это место — единственный метрообъект по всей юго-западной части города.
Проектировать метро начали ещё до войны, современная трассировка была готова уже в 1945 году (прочитать об этом можно здесь). Первую очередь метро сдали в 1960 году — станции от «Вокзальной» до «Днепра», за исключением «Театральной», сооруженной в 1987 году для осуществления пересадки на Сырецко-Печерскую линию. Первоначальный проект отделки станций и длину первой очереди (до завода «Большевик») обрубили, упростив станции и укоротив линию. Эскизы станций первой очереди недавно появились на официальном сайте метрополитена, с ними можно ознакомиться по ссылке. Более-менее «уцелела» лишь станция «Университет».
Дальше... |
62 |
|
|
Написал Levshev 2010.11.05 11:19:55 |
|
|
|
|
Электродепо ТЧ-1 «Дарница» (Киев)Первое полноценное киевское метродепо — «Дарница» — было открыто 5 ноября 1965 года вместе с первой очередью Броварского радиуса метрополитена от станции «Днепр» (мост Метро) до станции «Дарница». Депо находится между станциями «Левобережная» и «Дарница» на территории технической площадки метрополитена (вместе с Вагоноремонтным заводом), которая в свою очередь занимает часть промрайона «Воскресенский».
Первые пять лет до открытия ТЧ-1 немногочисленные вагоны тогда ещё небольшого метро ютились в крошечном депо на станции «Днепр». Это здание до сих пор закреплено за метро, его можно увидеть справа от станции по ходу движения в центр. А сейчас к ТЧ-1 относится не только большое депо на более чем 200 вагонов, но и пункт технического обслуживания за станцией «Лесная».
Смотреть... |
80 |
|
|
Написал Levshev 2010.11.03 11:18:19 |
|
|
|
|
Двухэтажные автобусы в Москве
Да, было такое дело! Двухэтажки работали на обычном городском маршруте. Их было немного, всего три. Все они были немецкими, из ГДР. Два автобуса Do 56 и один Do S6. Расскажем о них поподробнее... |
137 |
|
|
Написал kostik 2010.10.28 12:09:12 |
|
|
|
|
Вагоноремонтный завод Киевского метро
Экскурсия на ВРЗ Киевского метрополитена в рамках празднования 50-летия КМ.
Смотреть... |
100 |
|
|
Написал Levshev 2010.10.21 22:03:21 |
|
|
|
|
Киев. 1979 год. Борщаговская линия скоростного трамвая
Всего несколько дней осталось до возобновления движения по Борщаговской линии скоростного трамвая в Киеве. В преддверии этого замечательного события предлагаю вспомнить, какой была эта линия в момент своего рождения, какими казались её перспективы. И для этого, на мой взгляд, нет ничего более интересного, чем альбом того времени, изданный самими проектировщиками.
Итак... |
132 |
|
|
Написал kostik 2010.10.16 17:29:07 |
|
|
|
|
Осинники
Есть такой небольшой угольный городишко под Новокузнецком, который бы так и оставался в тени своего большого промышленного брата, если б не маленькая да удаленькая трамвайная система. А изюминка её состоит в том, что катаются по путям здесь олд-скул вагоны Рижского завода РВЗ-6М2. С одной фарой и мягкими сиденьями. Если в Черёмушках трамвай едет по прямой лесной линии, то здесь он петляет среди малоэтажной советской застройки без помпезности, но с некоторой претензией на декор. Такая архитектура доминирует в кузбасских городах.
Дальше... |
130 |
|
|
Написал Мишбан 2010.10.12 11:57:11 |
|
|
|
|
Первый юбилей Видновского троллейбуса
9 сентября 2000 года в небольшом подмосковном городке Видное свершилась транспортная революция: первых пассажиров перевезли местные троллейбусы. Не так уж много в России систем электротранспорта в городах с населением менее ста тысяч человек, а предприятия ЭТ, построенные с нуля в «голодные девяностые» и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому Видновский троллейбус во многом уникален. И это не мешает ему быть очень востребованным и любимым пассажирами транспортом, устойчиво стоящим на ногах предприятием и просто гордостью самого благоустроенного маленького города в России 2006 года.
Вникнуть глубже... |
127 |
|
|
|
|
|
|
|
Транспорт ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ
Для людей моего поколения ВДНХ — это праздник, это лучшие воспоминания детства. Там всё было удивительно интересно: и павильоны, и фонтаны, и всевозможные макеты в павильоне «Транспорт», и настоящие скафандры космонавтов, и самые настоящие коровы и лошади... А РАФики, возившие посетителей по выставке. Разве это можно забыть!
Вот о транспорте выставки я и хочу рассказать... |
132 |
|
|
Написал kostik 2010.08.24 13:34:31 |
|
|
|
|
Экскурсия в мотодепо ТЧ-1 в честь 50-летия Киевского Метрополитена10 июня состоялась экскурсия, посвященная 50-летию Киевского Метро. На этот раз - в мотодепо ТЧ-1 (Дарница)
Смотреть... |
111 |
|
|
Написал XAN 2010.08.11 21:56:07 |
|
|
|
|
Транспортное обслуживание Олимпиады-80
Ровно 30 лет минуло с того времени, как в Москве прошла Олимпиада. И это замечательный повод ещё раз вспомнить, как это было...... |
177 |
|
|
Написал kostik 2010.07.27 20:04:42 |
|
|
|
|
Эскалаторные войны
Эскалаторные страсти в Петербурге не утихают. Через пять дней комитет по транспорту официально объявит конкурс на поставку эскалаторов для строящейся станции «Международная». Одновременно с появлением сопутствующих документов на сайте госзаказа появилось и множество вопросов. Один из самых основных – это цена контракта. Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказалось, что в глубине прячутся куда более серьёзные вещи.
Занимательная статья с подробным раскрытием исторических и технических подробностей... |
85 |
|
|
Написал Cypok 2010.07.24 09:19:47 |
|
|
|
|
Эволюция символов транспорта Лондона
Эмблема метро Лондона. Её знают все. В принципе, красно-белый круг с синей полосой (roundell) — это один из основных символов Лондона. Такой же, как черные такси и красные двухэтажные автобусы. Он стал настолько узнаваем, что в изменённом виде стал эмблемой и многих других видов общественного транспорта Лондона. Появился он очень давно и, кажется, не претерпел никаких изменений с тех пор. Так ли это?
В общем, попробуем рассмотреть эволюцию символов транспорта Лондона... |
112 |
|
|
Написал kostik 2010.07.23 14:31:09 |
|
|
|
|
Транспорт Шанхая
Шанхай и Пекин — две большие разницы. Оба — крупнейшие города, но... Пекин — город советского типа, с большими широкими проспектами, многоэтажными панельными домами. Основное в Пекине — простор прямых широченных улиц. Шанхай — совершенно другое. Да, здесь тоже высокие панельные дома в центре, тоже широкие улицы, но это не то, что в Пекине. Пекин, как начинается панельными многоэтажками, так ими и заканчивается. В Шанхае много малоэтажной застройки, это скорее город американского типа. И основные магистрали здесь совершенно другие. Это прежде всего эстакады. Шанхай плотнее и скученнее Пекина. По ощущениям, это более напряжённый город. Если Пекин — это спокойный, знающий себе цену чиновник, то Шанхай — это коммерсант, ведущий свой бизнес на пределе возможностей.
Cмотреть... |
93 |
|
|
Написал kostik 2010.07.17 22:16:02 |
|
|
|
|
Общественный транспорт Ахена, часть вторая
В прошлый раз я рассказал об автобусном транспорте в г. Ахен, что в Германии. Во второй части (лучше поздно, чем никогда) речь пойдёт о железной дороге.
Дальше... |
82 |
|
|
Написал evgen-i 2010.07.13 13:49:44 |
|
|
|
|
Монорельс: экскурсия в депоРепортаж снят 10 июля 2008 года на экскурсии в монодепо для активистов сообщества и победителей конкурсов на офсайте метро. Все фотографии обработаны заново, что позволило им выгодно похорошеть, а также добавлено несколько новых, не публиковавшихся ранее снимков.
Смотреть! |
103 |
|
|
Написал quantum 2010.07.12 12:00:00 |
|
|
|
|
Новый терминал аэропорта «Внуково»Как вы знаете, вчера пошли первые пробные рейсы в тот самый терминал, который гендиректор Шарика Михаил Василенко обвинял чуть ли не во всех своих бедах. Истерика была напрасной: аварийный путепровод закрыли просто потому, что он разваливался на глазах. А сам новый терминал будет открываться постепенно, в течение года — о чём читайте в репортаже.
Спасибо архитекторам «Метрогипротранса» — Сергею Костикову за приглашение и Леониду Борзенкову за увлекательную экскурсию.
Смотреть! |
125 |
|
|
Написал quantum 2010.07.07 17:10:00 |
|
|
|
|
Транспорт Лхасы
Лхаса — столица Тибета. Город с населением 250 тысяч человек. Со всех сторон зажатая горами ровная площадка. Серьёзных транспортных проблем нет. Пробок не видел. Почему? Прежде всего потому, что центр города, так уж оказалось, находится с краю города. Почему так случилось? Зажатость горами. Город может развиваться только в одном направлении. Вот он и развивается, постепенно отдаляясь от центра, превращая его в относительно тихое место.
Итак, транспорт в Лхасе... |
71 |
|
|
Написал kostik 2010.07.03 21:48:13 |
|
|
|
1 2 3 ... 5 6 7 ... 19 20 21 |