Метки: автобус; велосипеды; китай; транспортные решения

Транспорт Лхасы



Лхаса — столица Тибета. Город с населением 250 тысяч человек. Со всех сторон зажатая горами ровная площадка. Серьёзных транспортных проблем нет. Пробок не видел. Почему? Прежде всего потому, что центр города, так уж оказалось, находится с краю города. Почему так случилось? Зажатость горами. Город может развиваться только в одном направлении. Вот он и развивается, постепенно отдаляясь от центра, превращая его в относительно тихое место.


Стиль езды

В Китае с соблюдением Правил дорожного движения всё очень плохо. Лхаса — не исключение. Когда впервые попадаешь сюда, кажется, что здесь всё просто ужасно. Ездить по встречке здесь — норма! Не пропускать пешеходов на переходах — само собой разумеется! Проезжать на красный свет — норма!





Однако, спустя некоторое время начинаешь замечать: это совсем не то, что было в Москве несколько лет назад. Хамство водителей точно такое же. Всё то же самое. Но... всё происходит как на замедленной киносъёмке. В Лхасе никто быстро не ездит. Никогда. 60 км/час? Да вы смеётесь! В большинстве случаев 30-40! До шестидесяти можно разогнаться на широком проспекте. Но осторожно!

А поскольку все ездят медленно, переходить дорогу можно достаточно безопасно. Конечно, относительно. Но, по сравнению с Москвой вполне себе ничего. Местные, так они вообще через разделительные ограждения с малыми детьми перелезают, коров по дороге гоняют...










Автобусы

Какие знакомые мордочки! Даже и не сразу поймёшь, в России ты или в Китае. Встречаются и относительно новенькие, и совсем раздолбанные. Автобусов большой вместимости мало.













Автобусная конечная.



Остановки как правило размещены между велодорожкой и проезжей частью. Для того, чтобы остановившийся автобус не мешал движению, делают заездные карманы. В результате посадочная площадка становится настолько узкой, что разместиться на ней нормально практически невозможно. На пассажиров всем наплевать, главное — чтобы автотранспорт в будущем не тормозился.





В сельской местности можно увидеть такую картину. Люди едут на рынок, или с рынка, кто их там знает.




Такси

В отличие от автобусов, все новые, симпатичные. Одинаковые, как на подбор. Старые машины не встречаются.








Велорикши

Конечно, это больше для туристов. Ареал распространения: центр, прежде всего пешеходные зоны, центральные улицы, подъезжают к дворцу Потала. Стоимость проезда — 5 юаней, для сравнения: в Шанхае метро от 2 до 5 юаней. Правда, далеко не уедете. Но, зато достаточно быстро. Автомобили по центру ездят не сильно быстрее, чем велорикши.












Велодорожки

Велодорожек много, чем Лхаса похожа на Пекин и Шанхай. Да, и в других китайских городах, наверное то же самое.
Либо это просто отделённая разметкой полоса на дороге, либо боковой проезд. В таких случаях на них часто паркуются автомобили.





В парки на велосипедах нельзя. Чтобы не ставить для контроля за этим специального человека, сделано просто. Вот такая вот загородка. Человек проходит легко, а на велосипеде никак. Об инвалидах, как это принято в Китае, никто не думал.






Велосипеды

Распространены повсеместно. Ездить по Лхасе на велике очень удобно. Везде имеются велодорожки, объединённые в замкнутую сеть, а в центр на пешеходную зону из транспорта только на велике. Проблема в основном с тем, что необходимо быть очень внимательным и постоянно опасаться автомобилей.







Грузовые









С некоторых прямо так и торгуют.





Мотороллеры.







Грузовые мотороллеры.






Светофоры

Что есть необычного в Лхасе с точки зрения транспортника. Это, без сомнения, светофоры. Здесь можно увидеть всю эволюционную линейку, от обычного, похожего на наши, до ультрасовременных, на светофор-то и не похожих.

Сначала были обычные, как у нас. Потом стали думать об отдельном регулировании поворотных потоков. Появились, нет, не стрелки, а отдельные светофоры для поворачивающих. Кстати, обратите внимание, светофоры находятся ЗА перекрёстком. На стоп-линии светофоров нет вообще. Не очень удобно при остановке на перекрёстке, зато как удобно при отправлении.





Но, нет предела совершенству. Пришли новые технологии. Зачем делать светофор с тремя глазами, если имеются разноцветные светодиоды. Да и круглый сигнал при разных направлениях движения не очень удобен. Новые светофоры прекрасно вписались в специальную панель, на которой знаками указаны все действующие на данном участке ограничения, а также распределение транспорта по полосам.





Если разворот или поворот запрещены, это может быть тоже обозначено специальным сигналом светофора.







Видите светофор? Нет? А он есть!



Здесь видно, как происходит замена знаков и установка светофора. Обратите внимание, скорость на данном участке дороги повышена с 30 до 40 км/час.



Указатели.

Всегда на трёх языках: тибетском, китайском и английском.





А что делать, если со светофором что-то случилось? Ставить регулировщика? Зачем отвлекать сотрудника на работу, которую вместо него может сделать кто-то другой! Даже не кто-то, а что-то. Знакомьтесь, передвижной светофор.






У дворца Потала

Это очень интересное место. Здесь столкнулись интересы транспорта и религии, национальной традиции. В буддизме вокруг храмов и других святынь принято совершать кору — молитвенный обход. Дворец Потала — наиболее почитаемая тибетская святыня, резиденция Далай-Ламы, находящегося ныне в изгнании. Для тибетца нет и не может быть большего счастья, чем увидеть возвращение в Тибет Далай-Ламы. Поэтому, обходя вокруг дворца Потала, они выражают прежде всего, надежду на его возвращение. Проходя мимо главного фасада, тибетские буддисты обязательно становятся на колени и совершают поклоны до земли.

Вот тут-то и возникает проблема. Исторически паломники шли прямо по дороге, но теперь это главный проспект города с достаточно интенсивным движением. Паломники как ходили по проезжей части, так и ходят, и будут ходить. Ничего тут не сделать. Запретить тибетцам почитать Далай-Ламу — это из разряда фантастики. Власти попробовали обустроить тротуар, но безрезультатно. Все ходят по проезжей части, а молятся на тротуаре.

Для решения этой проблемы власти ежедневно перекрывают ровно половину проезжей части, освобождая её для молящихся. Правда, разметка нанесена исходя из того, что никто по проезжей части не ходит. Ну, и ладно! Конусы-то стоят.









А ещё в Лхасе есть подземный пешеходный переход. Это круто. Отделка внутри, прямо скажем, дворцовая. Похоже, что он в первую очередь предмет гордости лхассцев, а не утилитарное инженерное сооружение.

71
Написал kostik 2010.07.03 21:48:13
Рейтинг:
Подземный переход у них там достойно отделан.
16
Написал Cypok 2010.07.03 22:09:37

А с таким балансом жёлтого белого он очень хорошо бы смотрелся в Баку:


Станция «Проспект Азадлыг».
–1
Написал МС 2010.07.03 23:10:09

Да, подземный переход шикарный! Меня порадовал передвижной светофор :)
9
Написал Калужский 2010.07.04 00:08:27

Даа, светофоры оригинальны! Вот объясните мне, пожалуйста, что на данный момент показывает светофор на второй картинке (там, где к нему подъезжает машина с номером А 86292) ?
0
Написал mipt_stan 2010.07.04 20:42:34

mipt_stan, как мне показалось - поворот налево разрешён, движение прямо и направо запрещено.
0
Написал kostik 2010.07.04 20:45:08

А почему у многих велорикшей и просто велосипедистов лица закрыты масками? Они что, боятся сверхсвирепого тибетского птичьего гриппа, скрестившегося с коровьем бешенством? (:-
7
Написал mitek 2010.07.04 22:03:24

mitek, нет! У нас по телевизору это любят показывать в виде иллюстрации к репортажам о птичьем гриппе. На самом деле это никак с ним не связано. Маски в Пекине и на Тибете носят многие. Просто потому, что в этих регионах часты песчаные бури. Местность такая, растительность есть, но её немного, не пустыня, но тем не менее... Кстати, посмотрите на арабов или на американских ковбоев в вестернах - всё то же самое.
12
Написал kostik 2010.07.04 22:10:48

http://foto.infan.ru/img/f/53/u/ukazatel.jpg
"люблинка" северная дорога"
Улыбнуло;-))))
9
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.07.05 01:31:43

Ну такси в городе не такое уж и новое. Для знатока достаточно лишь услышать Фольксваген Джетта и Ситроен Ксара. А для не просвещенного посмотреть на 6-ую и 7-ую фотографии.

P.S. Отчет очень здоровский!
0
Написал trevias 2010.07.05 16:55:30

Спасибо Автору за очень интересные репортажи из Поднебесной и за оперативные конкретные ответы на вопросы любопытных посетителей форума.
Так держать! Есть ли ещё что-нибудь новенького из Китай-городов с метротранспортом?
0
Написал mitek 2010.07.05 19:23:00

trevias, наверное, более правильно было бы написать "по китайским меркам" или "по сравнению с автобусами". Просто, разница велика с Пекином и Шанхаем. Там автобусы сильно лучше, чем в Лхасе, а вот такси - хуже, чем автобусы у них же, и чем такси в Лхасе. Почему так, не знаю. Может быть, была просто недавняя массовая закупка.
mitek, я постораюсь написать отчёт о Шанхае. Правда, этот город я подробно посмотреть не успел. У меня был всего один день. Проблема во времени, необходимом на написание всего этого. Так что, обещать, что это будет совсем скоро, я не могу.
2
Написал kostik 2010.07.05 20:47:10

на второй картинке (там, где к нему подъезжает машина с номером А 86292)
А на 4-й картинке ( с ребенками) виден номер А-87292
Система там такая ? ))))))))))))
0
Написал VlaDT 2010.07.07 15:16:03

VlaDT, нет, там просто место, где все перебегают дорогу. И дети, и взрослые. В центре, из-за крайне низкой скорости движения - официально не более 30км/ч (соблюдается), это практически повсеместно. Даже там, где стоят заборчики. Их просто перелезают (смотрите следующую картинку).
0
Написал kostik 2010.07.07 21:28:46

Пишите письма: metronews@mail.ru