|
День техники и инновации28 сентября на территории брауншвейгского трамвайного депо прошёл день открытых дверей под девизом «День техники и инновации».
В программе были несколько докладов по развитию электротранспорта; презентация нового трамвая Tramino в количестве трёх экземпляров; электроавтобусов, заряжающихся бесконтактно, при помощи электромагнитной индукции; посещение ремонтного цеха, а так же игры, развлечения, еда и напитки.
Смотреть... |
34 |
|
|
Написал GA 2014.10.06 13:51:59 |
|
|
|
|
Макет нового электропоезда ЭГ2ТвНа Казанском вокзале опять поставили макет электропоезда — только на этот раз снаружи здания и поезд отечественный. Посмотрим?
Смотреть! |
53 |
|
|
Написал quantum 2014.09.08 10:09:40 |
|
|
|
|
Заводные трамваи — «одним глазком в клокворкпанк»
Когда мы говорим, что трамвай в некоем городе «работает как часы», мы обычно подразумеваем, что вагоны там бегают с раннего утра до поздней ночи с большими скоростями и маленькими интервалами, надёжно и комфортно перевозя миллионы пассажиров. Но в истории остался трамвай, к которому эта фраза применима буквально, ибо в движение он приводился той же силой, что и старинные «брегеты» — силой заведённой пружины.
Не может быть! |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
Двухэтажные спальные вагоны железных дорог мираУже довольно давно на Метроблоге была новость, о начале производства двухэтажных спальных вагонов на ТВЗ. Были фото, и небольшое обсуждение того, будет ли это дело удобно или нет. Потом эти вагоны повезли пассажиров в Сочи и сейчас на их основе создают межобластной вагон с местами для сидения. Для постсоветских широт двухэтажники, а тем более спальные — явление диковинное, так что давайте посмотрим на то, как с этим справились в других странах. Обзор я собирался написать уже довольно давно, но хотел дополнить информацией о Китае. Но так как иероглифы читать я не умею, это заняло довольно долгое время.
Смотреть... |
75 |
|
|
|
|
|
|
|
Белая магистраль Нижегородского краяВ посёлке Бебяево, что под Арзамасом, работает уникальный Музей горного дела, геологии и спелеологии. Его экспозиция расположена в старых выработках действующей гипсовой штольни. Очень интересный сам по себе, для любителя транспорта он привлекателен ещё и обслуживающей штольню весьма живописной узкоколейной железной дорогой с интенсивным движением.
Поехали! |
74 |
|
|
|
|
|
|
|
Лиссабон. Трамваи, фуникулёры и город
Сначала я хотел написать вообще про транспорт Лиссабона, но какой-то он не особенно интересный. Метро вообще никакое: скучное. Чисто утилитарное, ничего особенно интересного я в нем не заметил. Автобусы — обычные, как и везде. Единый проездной, хорошая интеграция с железной дорогой — ну, этим тоже сейчас никого не удивишь.
Но есть в Лиссабоне то, чего нет более нигде — это его транспортная история, которая дошла до наших дней в нереально живом виде! Здесь сохранились и до сих пор используются на обычной пассажирской работе трамваи начала прошлого века. И не только трамваи: ещё и фуникулеры, и даже общественный лифт — всё будто бы телепортировалось в современный Лиссабон из далекого прошлого.
Читать... |
73 |
|
|
Написал kostik 2014.07.06 15:39:36 |
|
|
|
|
LEO Express — новый стандарт чешских поездов
В конце 2012 года в Чехии был запущен новый оператор железных дорог LEO Express. Поезда соединили Прагу с третьим по величине городом Чехии — Остравой. Парк перевозчика состоит из новеньких поездов Stadler Flirt, произведённых по спецзаказу.
Дальше... |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
Транспорт Лондона. Узнаваемый образ
Когда мы говорим о городском общественном транспорте, мы говорим о том, насколько он быстр, комфортен, насколько он соблюдает расписание. Но мы очень редко говорим о том, насколько он узнаваем в мире. Городской транспорт — он вроде как вещь чисто утилитарная, чтобы ехать... Люди и так узнают свой автобус, вагон метро, мы вообще привыкли пользоваться такси без всяких опознавательных знаков.
Но это не есть хорошо. В Европе очень часто стремятся сделать общественный транспорт узнаваемым брендом. В это понятие входит всё: и фирменный стиль аншлагов, и узнаваемые шрифты, и эмблема, и, почти всегда, фирменная ливрея. Это является практически обязательным, как название фирмы производителя на упаковке с продукцией.
Но иногда узнаваемыми являются не только эмблемы и ливреи, узнаваемыми являются сами транспортные средства. Причем часто они становятся настолько узнаваемыми, что становятся неотъемлемой частью образа города.
Читать... |
81 |
|
|
Написал kostik 2014.02.09 14:29:14 |
|
|
|
|
Транспорт Копенгагена
Копенгаген на протяжении нескольких последних десятилетий проводит устойчивую транспортную политику. Устойчивая транспортная политика коренным образом отличается от той транспортной политики, которая проводилась в Москве в последние годы. Основой этой политики является принципиально иная система приоритетов.
Если в советском и постсоветском градостроительстве основой всего являлся автомобильный транспорт, затем следовало метро, потом наземный общественный транспорт (причем основным принципом его развития было создание минимальных проблем для автотранспорта), и, в последнюю очередь, шёл пешеход, а о велосипедистах никто вообще никогда даже и не задумывался, то транспортная политика Копенгагена с некоторых пор строится на абсолютно противоположных принципах.
В первую очередь здесь заботятся о пешеходах и велосипедистах, затем об общественном транспорте, и только в последнюю очередь об автомобилистах. Советское же градостроительство как бы переворачивает всю систему ценностей, на основе которых создается город, в обратную сторону. И в результате этого советская городская транспортная система теряет устойчивость.
Читать... |
59 |
|
|
Написал kostik 2014.01.13 18:49:31 |
|
|
|
|
Волжскому трамваю 50 лет!Всё началось со строительства Сталинградской (сейчас Волжской) ГЭС, крупнейшей в Европе на тот момент. В степном левобережье Волги в 1952 году был образован новый посёлок Волжский. Почти мгновенно, уже в 1954 ему был присвоен статус города. Когда ГЭС была практически закончена, было принято решение построить в новом городе большой химкомплекс и ряд других заводов. Стройки того времени были просто ударные. Поэтому уже через 8 лет после основания города встал острый вопрос транспортного снабжения.
Генеральный план предусматривал строительство трамвайной линии от улицы Логинова по ул. М. Горького через площадь Свердлова и одноименную улицу до ул. Набережной и дальше. Архитекторы из Москвы и Харькова были предусмотрительны, пытаясь создать образцовый советский город. Но срочные потребности изменили эти планы. На совещании главного архитектора Волжского в 1962 году молодой специалист Женечка Жорова решительно предложила «Не на чем возить рабочих на заводы, а вы трамвай на Колхозный рынок вести собрались! Предлагаю построить линию по прямой — из жилых кварталов на химию!!!» Возражать было нечем, так и порешили.
Читать далее... |
99 |
|
|
Написал LEKTOR 2014.01.08 18:35:50 |
|
|
|
|
Копенгаген. Преобразование города и водный автобус
Сейчас в Копенгагене идут широкомасштабные градостроительные преобразования. Причём, то, что понимается здесь под градостроительством, для нас весьма непривычно. У нас градостроительство — это развязки, дороги, в лучшем случае метрополитен, плюс заполнение оставшихся пространств какой-нибудь застройкой. И всё. Современное градостроительство в нашей стране — наследник тяжёлого хрущёвского времени, считающий основным своим занятием в городе создание системы как можно более дешёвой транспортной канализации. Именно канализации, а не системы, так как система предполагает грамотное сбалансированное устройство, регулирование спроса и предложения, а канализация строится по принципу абсолютной необходимости транспортирования всей поступающей массы самым простым способом.
В современной Европе понимание градостроительства абсолютно иное. Градостроительство там понимается как преобразование среды города в интересах людей. Соответственно, целью градостроительных преобразований является создание города как цельной системы взаимоперетекающих общественных пространств.
Читать... |
41 |
|
|
Написал kostik 2014.01.08 18:20:07 |
|
|
|
|
Cтанция Итатка (Томская область)
Итатка – село в Томском районе Томской области, расположено в 60и км. Севернее Томска, является административным центром Итатского сельского поселения. В настоящее время селе проживает 1297 человек (2012 г.)
Дальше... |
40 |
|
|
Написал aos1986 2013.11.03 15:05:42 |
|
|
|
|
Как КамАЗ собственный автобус создавал...
1990-е годы прошлого века ознаменовались рядом неудачных попыток Камского автомобильного завода создать собственное производство автобусов. О малоизвестных страницах истории Челнинских автобусов пойдёт речь в данном обзоре.
Дальше... |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
Трамваю Набережных Челнов — 40 лет!
8 октября 2013 года трамвайная система Набережных Челнов отмечает своё 40-летие. О современном состоянии трамвая на родине КамАЗа я уже писал некоторое время назад на Метроблоге в двух больших обзорах (часть 1) и (часть 2), а сегодня предлагаю Вашему вниманию отправится в начало 1970-х годов, к истокам зарождения трамвая в городе на Каме.
Дальше... |
66 |
|
|
|
|
|
|
|
Метрополитен Копенгагена
Первая очередь метрополитена Копенгагена была введена в эксплуатацию в 2001 году. До этого метрополитена в этом городе никогда не было. Была, и сейчас есть, городская электричка. Был трамвай, но его ликвидировали.
Поэтому, создавая систему с нуля, было решено сделать её суперсовременной. Самой характерной чертой этой системы являются поезда, управляемые без машинистов. В целом здесь был взят курс на максимальную минимизацию станционного персонала. На станциях нет привычных для нас кассиров (их заменили билетные автоматы), дежурных у турникетов (нет и самих турникетов, есть только валидаторы), дежурных у эскалаторов (оказалось достаточным видеокамер).
Читать... |
85 |
|
|
Написал kostik 2013.06.29 13:10:06 |
|
|
|
|
Железные дороги мираНедавно случайно натолкнулся в Youtube на сериал о железных дорогах.
Сериал повествует о создании и бытии железных дорог в различных красивых местах мира. Всем любителям железных дорог рекомендуется посмотреть, благо перевод сделан весьма качественно.
Смотреть... |
47 |
|
|
|
|
|
|
|
Метро в ХельсинкиРасскажу о метро в Хельсинки, в которое нет острой необходимости спускаться при туристической поездке в столицу Финляндии. Отправной точкой будет станция Rautatientori, что напротив главного железнодорожного вокзала.
Смотреть... |
54 |
|
|
|
|
|
|
|
Метро в ПрагеСтолица Чехии Прага – небольшой город в сравнении с Санкт-Петербургом или Москвой. Здесь проживает немногим более одного миллиона людей. По европейским меркам Прага поздно обзавелась метро, в 1974 году. Идея о строительстве подземки в Праге появилась во времена Австро-Венгерской империи, после открытия метро в Будапеште. События первой половины 20 века сильно отсрочили это строительство. Современная схема метро в Праге напоминает метро в Ленинграде образца 1966 года, три ветки и три станции пересадки.
Смотреть... |
51 |
|
|
|
|
|
|
|
Логотип московского метроНе знаю, замечали вы или нет, но если вы передвигаетесь на подземном транспорте, за один день можете увидеть несколько десятков разных логотипов нашего метрополитена. Они везде: на билетах и схемах, у входов в вестибюли, на информационных объявлениях или интегрированы в архитектурное оформление станций. Но все дело в том, что они разные. Их объединяет всего одна деталь — на них всегда присутствует красная буква М.
Большое исследование... |
99 |
|
|
|
|
|
|
|
Трамвайные катастрофы в СССРБолее чем вековая история трамвая в нашей стране насчитывает немало трагических страниц. О некоторых наиболее известных катастрофах и происшествиях предлагаю вспомнить в данном историческом обзоре.
Смотреть... |
68 |
|
|
|
|
|
|
1 2 3, ... 19 20 21 |