Метки: история; олимпиада; транспортные решения

Всего 83 голоса

За
Kent 13 +3
quantum +5
Figura +4
Spirit +4
Sonvalt +1
Tmrp2m +3
classicisme +2
dezonik +1
АЛС-АРС +4
Волк +1
mor17 +2
trevias +1
Mr. Kornienko +4
Призракъ Метро +1
Sonic +2
Grid +3
Kardail +5
Kalan +2
Tassadar +4
tirl +3
Narambug +1
GIRF +1
Gareek +3
SVIN174 +1
Vishnoo +1
A.K. +4
Калужский +5
Knuckles +3
Егорий +1
devox +1
dmi +3
msya +2
Varanas +3
Metro2033 +2
Coper +1
metroman +3
dars-dm +2
EA +2
Bronia +1
DBS +2
Сергей Шишков +1
scsiman +1
Mixa +1
DoZer +1
InDustReal +1
VlaDT +1
ЯрославЧе +1
Afontovo +2
TAXIST +4
SergZha +1
SeaJey +1
HighEnd +1
CyxaPb +1
Morty +3
saroavto +4
VolkoDuFF +2
Tenya +2
Ilya.Pro-Rock +2
дмитрий из нн +2
ramtamtager +2
KVentz +4
Ali Shadow +1
pym500 +1
Старый тип +3
VanHelsing.16 +3
DenisS +1
ПК155+84 +4
ALF-163 +1
Мишин Дмитрий +1
papasick +2
Flar +3
Jamis +2
divine +1
m138 +1
Lorenetz +2
Ом +3
Aeroexpress +1
tovarischleitenant +1
Александр Гуров +2
Максим Ляденко +3
iMT +3
Gvothdew +2
lordey +1

Транспортное обслуживание Олимпиады-80



Ровно 30 лет минуло с того времени, как в Москве прошла Олимпиада. И это замечательный повод ещё раз вспомнить, как это было.

Эстафета олимпийского огня

Огонь, зажжённый в Олимпии — неотъемлимая часть любой Олимпиады. И его доставка к месту проведения — яркое и запоминающееся событие. Для Московской олимпиады был выбран самый спортивный способ доставки — марафонская эстафета факелоносцев.

Полная длина маршрута составляла 5000 км, эстафета проходила по территории Греции, Болгарии, Румынии и СССР. Маршрут был разделён на участки по 1000 метров. Каждый такой участок бегун преодолевал в среднем за 4-5 минут. На границе участка его ждал следующий бегун со своим факелом. Всего в эстафете учавствовало 5000 спортсменов, продолжительность маршрута — 30 дней.



Каждый факел — своего рода газовая горелка. Внутри сжиженый газ в баллоне, газовая магистраль, горелка. Чисто технически факел является крайне надёжным с точки зрения поддержания горения. Он прошёл испытания в условиях, имитирующих тропический ливень и ураганный ветер.



Передача олимпийского огня происходила так: ожидающий факелоносец, за 25-30 метров до финиша предыдущего спортсмена включал подачу газа, за 10-15 метров до финиша бегун поднимал горящий факел вверх, то же самое делал стартующий факелоносец. Факелы соприкасались, огонь перекидывался с одного факела на другой, и новый атлет продолжал эстафету.



Но, тем не менее, в истории были случаи, когда олимпийский огонь в факеле по той или иной причине гас. Это, конечно, самая страшная накладка, возможно ещё множество мелких организационных накладок. Ведь по ходу эстафеты в крупных городах проводилось 142 церемонии встречи олимпийского огня. Кроме того, эстафета проводилась в дневное время, ночью же олимпийский огонь горел в специальных церемониальных чашах, расположенных в городах по пути следования. Поэтому, олимпийская эстафета — это не только спортивное мероприятие, но и серьёзный комплекс организационных и технических мероприятий.

Именно поэтому олимпийский огонь всегда следовал с довольно солидным эскортом специальных автомобилей. Наиболее интересным и самым главным из них был автомобиль сопровождения олимпийского огня, РАФ-2907.



Основная фунция этой машины — перевозка ламп запасного огня.

На равнинных и горных дорогах эта машина ехала со скоростью бегуна. Обычная серийная машина ехать на такой скорости длительное время не могла, у неё перегревался бы мотор. На олимпийскую машину конструкторы установили радиатор большого объёма, вентилятор системы охлаждения которого вращался электромотором. В задней части машины был оборудован изолированный отсек с принудительной вентиляцией. В нём постоянно горели три лампы, ещё три находились в резерве. Если бы огонь на каком-нибудь этапе погас, то от лампы запасного огня зажгли бы резервный факел. Доступ в этот отсек был предусмотрен как изнутри, так и снаружи через заднюю дверь. В отсеке имелись также средсва пожаротушения. В салоне был установлен стол, два дивана, поворотное кресло, небольшой гардероб, холодильник и кондиционер. В машине со всеми удобствами работали два водителя и смотритель олимпийского огня.







Кроме того, имелись два РАФ-2908, один из которых являлся техничкой, в другом ехали организаторы мероприятия, машины сопровождения «Волга» ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02, а также автобус ЛАЗ-5255 «Карпаты», выполнявший функции передвижного пресс-центра (он был оборудован кондиционированным салоном, цветными телевизорами и громкоговорителями. Всего в колонне было десять машин, но по мере движения к ней присодинялись машины местных организаций, ответственных за проведение эстафеты.





За сутки до открытия Игр олимпийскую эстафету встретила Москва. В сопровождении почетного эскорта бегуны пронесли пылающий факел мимо многоэтажных новостроек микрорайонов Ясенева, Теплого стана, Тропарева. Затем по Московской кольцевой автомобильной дороге и Можайскому шоссе, проспектам Маршала Гречко, Кутузовскому и Калининскому, площади имени 50-летия Октября и улице Горького, доставив его к зданию Моссовета, где он провёл последнюю ночь перед началом Игр.



Утром 19 июля олимпийская эстафета вышла на свой финишный этап по улице Горького, проспекту Маркса, Волхонке, через Кропоткинскую площадь, Метростроевскую улицу и Комсомольский проспект к Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина...



За день до этого из Москвы олимпийский огонь на поездах отбыл в другие города СССР, в которых проводилась часть соревнований Московской олимпиады. 20 июля огонь Олимпиады загорелся в Таллине, Ленинграде, Киеве и Минске.

Подготовка города

Московская инфраструктура в 1980 году не отличалась хорошим развитем. Гостиниц не хватало, общественный транспорт был переполнен, в магазинах - пустые прилавки. Готовясь принять огромное количество гостей, Москва стала перед выбором: либо наращивать мощности гостиничного хозяйства и транспорта до нереальных пределов, либо ударить лицом в грязь перед всем миром. Решение было найдено. Москву закрыли.

В решении Секретариата ЦК КПСС было сказано: «... учитывая интерес к Олимпийским играм, которые проводятся в СССР вперве, можно предположить, что летом 1980 года значительно возрастёт поток приезжающих в г. Москву в неорганизованном порядке советских граждан из других рородов страны. Такой приток иностранцев и советских граждан создаст серьёзные трудности в их размещении, организации питания и иных видах обслуживания...» Меры были беспрецендентными.

— Все министерства и ведомства обязали не проводить в Москве с 15 июня по 15 августа никакие международные, всесоюзные, зональные, областные совещания и конференции, исключались без особой необходимости все инициативные командировки с мест и вызов в Москву работников, если это не было связано с обслуживанием Олимпиады.
— Центральный совет по туризму и экскурсиям обязали отменить все туристские маршруты и поездки на всех видах транспорта в Москву и Московскую область из других регионов страны, в том числе и автобусные экскурсии в выходные дни из близлежащих к Москве городов.
— МВД СССР обязали ограничить въезд в Москву по шоссейным дорогам иногороднего транспорта, в том числе транспорта индивидуального пользования.
— Минавтодор, Мосгорисполком и Мособлисполком обязали создать необходимое количество автостоянок в местах размещения спецпостов ГАИ.
— МВД СССР, Минавтотранс и Главинтурист обязали разработать маршруты объезда Москвы для автотранспорта.
— Министерство гражданской авиации и МПС СССР обязали ограничить транзитные перевозки пассажиров через Москву.
— Министерство высшего и среднего специального образования просили рассмотреть вопрос об изменении сроков проведения вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения Москвы.
— также предполагалось создать условия для организованного проведения каникулярного периода 1980 года не занятыми в сфере обслуживания Олимпиады-80 студентами вузов, учащимися среднеспециальных учебных заведений и ПТУ, школьниками старших классов, предусмотреть их выезд из Москвы на практику, сельхозработы, в стройотряды, спортивные лагеря... Кроме того, максимальное количество школьников Москвы и области предполагалось отправить в пионерлагеря.

Москва опустела...

Автодороги

К Олимпиаде в Москве построили несколько новых автодорог, в основном там, где это было необходимо для обслуживания олимпийских объектов: «Северный луч» от Самотёчной площади к Останкинскому телерадиокомплексу, трасса к аэропорту Шереметьево.

Но, основная нагрузка легла на существующую дорожную сеть. Из 3450 км московских дорог свыше четырёхсот выделили в олимпийские трассы. На них уделялось повышенное внимание безопасности движения, были установлены новые указатели, в том числе с пиктограммами олимпийских объектов.



Организация движения транспорта у стадионов

По всем олимпийским объектам были составлены специальные схемы движения на период проведения соревнований. В первую очередь уделялось внимание доставке спортсменов и судей на соревнования. Соответственно, олимпийские трассы должны были обладать высокой пропускной способностью. Кроме того, доставка спортсменов и судей на спортивные мероприятия должна происходить без каких-либо задержек и эксцессов. Но, на церемонию отрытия и закрытия Олимпийских игр в Лужники должны были направяться 26 тысяч участников Олимпиады и членов олимпийской семьи — тренеров, врачей... А ведь, ещё было 100 тысяч зрителей.

Для доставки всех их должно было потребоваться огромное количество машин и автобусов. И если отпустить на подъезд и парковку каждой из них по 10 секунд, то оказалось бы, что первых участников церемонии надо подвозить за несколько часов до её начала. Поэтому на подходах к Лужникам ввели ограничение движения автотранспорта и обустроили, как их тогда называли, резервные полосы для олимпийского транспорта.

Кроме того, у каждого стадиона были выделены специальные места для парковки олимпийского транспорта. Сами парковки были режимной зоной, доступ посторонних лиц к ним не допускался, что обеспечивало высокую безопасность спортсменов. Спортсмены выходили из автобусов и попадали сразу внутрь стадионов.

Зрители должны были прибывать на соревнования в основном на общественном транспорте: метро и автобусах. Особое внимание уделялось безопасности пешеходных подходов к спортивным сооружениям. Например, ещё при проектировании спорткомплекса «Олимпийский» в проект заложили широкие пешеходные переходы между станцией метро и стадионом.

Все пешеходные маршруты были снабжены удобной навигацией с пиктограммами, что облегчало поиск нужного объекта посетителями, в том числе не знающими языка. Движение личного транспорта в зоне проведения спортивных мероприятий ограничивалось.

Операция «Зебра»

В дни Олимпиады повышенное внимание уделялось безопасности иностранных гостей, в том числе и при передвижении по улицам. Вот что говорил начальник управления ГАИ Москвы генерал-майор милиции А. Ноздряков: «Несколько слов о так называемой операции „Зебра“, проводящейся в канун Олимпиады и посвящённой взаимной этике водителей и пешеходов. Дело в том, что в Москву приедут сотни тысяч людей, привыкших к несколько другим традициям пешеходной дорожки. И, если пешеход привык, что как только он ступил на „зебру“, его пропускают, а водитель, наоборот, привык, что пропускают автомобиль, то это непонимание может привести к тяжёлым последствиям.»

Правда, его старания оказались почти напрасными: большинство людей, которые привыкли к «иным традициям», Олимпиаду пробойкотировали.

Метрополитен

Метро к Олимпиаде мало готовилось. Организаторы сделали всё возможное, чтобы минимизировать самостоятельное передвижение иностранцев по городу. Тем не менее, голосовые объявления станций продублировали на английском языке, а гостям Олимпиады выдали двуязычные схемы, на которых был также указан номер справочного телефона, по которому им должны были оказать помощь, если кто-нибудь заблудится.

В дни открытия и закрытия Олимпиады количество поездов на Кировско-Фрунзенской линии увеличивалось до 40 пар в час вместо обычных 36 пар.

Наземный общественный транспорт

Здесь практически ничего не менялось. У олимпийцев был свой транспорт, а у москвичей свой. Многие спортивные объекты находилось вблизи станций метро, а вот к остальным были устроены специальные автобусные маршруты. Тем не менее, все члены «олимпийской семьи» были обеспечены правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта, кроме такси.

Такси

Перед Олимпиадой среди таксистов выделили отдельные группы, которые должны были обслуживать олимпийцев. Им выдали новую форму и обучили английскому языку. Также была создана отдельная круглосуточная диспетчерская по обслуживанию олимпийских заявок.

Аэропорт Шереметьево

До Олимпиады в СССР никогда не принимали столько иностранных гостей единовременно, а советские граждане летали за границу только в командировки и на отдых в Болгарию. Поэтому и необходимости в крупном международном аэропорту не было.

Построенный к Олимпиаде терминал был рассчитан на пропускную способность 2100 пассажиров в час. Общая площадь здания составила 85000 кв. м, вокруг здания разместился 31 самолёт, причём 19 из них размещались непосредственно у здания вокзала, давая возможность пассажирам проходить из самолёта сразу в аэропорт. Тогда это было для нашей страны достаточно новым.





Но, самым главным было то, что новый аэровокзал был оснащён самой современной досмотровой аппаратурой. Это позволяло производить сплошной досмотр всех пребывающих в нашу страну иностранцев, и, тем самым, не допустить проникновения в страну «подрывной и экстремистской литературы».
Участников игр встречали непосредственно в аэропорту гиды и переводчики, помогали в транспортировании и разгрузке багажа. В Олимпийскую деревню спортсменов доставляли на специальных автобусах.

Олимпийская деревня.

Сама по себе Олимпийская деревня — обычный московский микрорайон. Не очень большой, застроенный типовыми панельными домами тех лет. У него была лишь одна особенность — широкая пешеходная улица в центре. Такого в Москве раньше не делали. Пешеходные пространства не были в традициях советской архитектуры.





Естественно, что для безопасности спортсменов вся территория Олимпийской деревни была огорожена. По периметру разместили несколько КПП. Это не было чем-то присущим только советской организации Олимпиады. Так стали делать везде после терактов с захватом спортсменов-олимпийцев.

По территории пустили небольшие автопоезда, сделанные на базе РАФиков. Двухвагонные составы могли перевозить по 40 человек каждый, двигались по установленному маршруту, но останавливались по требованию. Работали они с 7.00 до 23.00, но после 23.00 одна из машина всё равно продолжала работать.





Движение автотранспорта по Олимпийской деревне не допускалось, по ней ездили только пассажирские автопоезда и багажные электрокары.
Надо сказать, что не все спортсмены, соревнующиеся в Москве, жили в Олимпийской деревне. Для спортсменов-конников в виду специфики их видов спорта была построена специальная мини-деревня возле конно-спортивного комплекса «Битца».

Автотранспортное обслуживание

Всего в обслуживании Олимпиады было задействовано 5400 автобусов, 350 микроавтобусов, 2100 легковых автомобилей и 2300 грузовиков. Непосредственно обслуживанием олимпийцев было занято 550 автобусов, 350 микроавтобусов, 1300 легковых автомобилей, 30 грузовиков и 240 специальных автомобилей.



Это было выше возможностей города, поэтому 4000 автобусов и 12000 водителей были привлечены из других городов на обслуживание Олимпиады. Прямо на обычных городских улицах на окраине города организовывались временные автобусные парки. Водители жили в зданиях обычных городских школ, превращённых на это время в казармы. Передвижные парки комплектовались собственными техничками и диспетчерскими фургонами.
1300 лучших водителей Москвы работали на 500 автобусах, непосредственно обслуживающих олимпийцев.

На все привлечённые к обслуживанию Олимпиады машины была нанесена эмблема Олимпиады-80, выданы специальные номера «олимпийской» серии (белого цвета с чёрными цифрами) и пропуска.



Транспортное обслуживание олимпийцев.

Из Олимпийской деревни по специальному графику, составленному в соответствие с расписанием проведения соревнований и мероприятий, регулярно отправлялись автобусы. Автобусы на соревнования начинали ходить за два часа до их начала и заканчивали ходить спустя полтора часа после их окончания.





Каждая остановка автобусов была обозначена номером и пиктограммой вида спорта, что упрощало ориентацию разноязычных спортсменов.
Все автобусы следовали до спортивных объектов в сопровождении ГАИ по специальным трассам.



Основными пунктами назначения для автобусных маршрутов были: Центральный стадион СССР «Лужники», Дворец спорта «Динамо», спортивный комплекс «Олимпийский», спорткомплекс «Крылатское», Дворец спорта «Сокольники», Дворец спорта «Измайлово», Центральный стадион «Динамо», Конноспортивный центр «Битца», 23-й км Минского шоссе, стадион Юных пионеров, стрельбище «Динамо».



Всего было задействовано 550 автобусов. Все - Львовского автобусного завода.



Кроме того, олимпийцев обслуживало 370 легковых автомобилей с водителями. Машины закреплялись за делегациями, размещались на автостоянке рядом с Олимпийской деревней. Все члены олимпийских делегаций пользовались правом бесплатного проезда в Московском метрополитене и на наземном общественном транспорте, кроме такси.

Транспортное обслуживание прессы

Для обслуживания аккредитованных журналистов были также введены специальные маршруты между Главным пресс-центром на Зубовском бульваре (построенным к Олимпиаде и после неё ставшим редакцией РИА «Новости») и местами проведения соревнований, а также «Олимпийская деревня — Главный пресс-центр». Всего было 20 таких маршрутов, на которых работали 93 автобуса с интервалами по 10-20 минут.

Кроме того, имелись круглосуточные маршруты между пресс-центром и гостиницами «Россия» и «Космос», где жили корреспонденты.
Все аккредитованные корреспонденты пользовались правом бесплатного проезда в Московском метрополитене и на наземном общественном транспорте, кроме такси.

Кроме того, они арендовали 247 автомобилей и микроавтобусов с водителями. Также для обслуживания фотокорреспондентов было бесплатно предоставлено 39 автомобилей с водителями.

Спецтранспорт

На Олимпиаде было задействовано 240 специальных машин. Это были машины по перевозке лошадей, байдарок и каноэ, велосипедов, передвижные мастерские по ремонту спортивного инвентаря, судейские и тому подобные.

Обычная судейская машина — РАФик с табло на крыше. В салоне этой машины был установлен стол с магнитофоном и секундомерами, пульт управления табло. Табло показывало время старта, результат лидера и точное время.







Судейская машина для марафонских забегов и спортивной ходьбы. С виду тот же РАФик, но... это и не автомобиль вовсе, а электробус. Машина была оборудована электродвигателем с никель-кадмиевой батареей. Максимальная скорость — 30 км/ч, пробег без подзарядки до 100 км.

Микроавтобус для оказания технической помощи велосипедистам РАФ-2909. В его открытом кузове имелись крепления для четырёх запасных велосипедов и шести колёс, а на оставшейся площади механик прямо на ходу мог ликвидировать прокол, отремонтировать велосипед.









На базе РАФика также были сделаны тягачи для буксировки прицепов с катамаранами, яхтами, гребными судами.



Фургон для перевозки спортивных лошадей разработали в специализированном КБ в городе Шумерле и построили на Курганском заводе, поставив на шасси серийного ЗИЛа. Внутри фургона размещались шесть лошадей. Кузов был разделён на три отсека. Передний и задний были отведены лошадям. В фургон лошади попадали по выдвигающимся из-под пола кузова трапам. В среднем отсеке были предусмотрены спальные места для конюха, тренера или ветврача. Средней отсек сообщался с передним и задним, благодаря чему можно было прямо на ходу пройти к лошадям. Также над кабиной водителя был предусмотрен отсек для 300 кг сена. В такой машине можно было провозить лошадей даже на дальние расстояния.





Все эти машины хоть и разрабатывались специально для Олимпиады-80, но разрабатывались заранее и к началу Олимпиады уже были испытаны на спартакиадах.

Основная сложность

В чём сложность подготовки транспортного обслуживания Олимпиады. В том, что обычно транспорт развивается эволюционно. то есть, если где-то чего-то не хватает, это потихонечку подправляется. Редко когда пассажиропоток изменяется стремительно. Как правило, его нарастание происходит постепенно и транспортники также постепенно наращивают свои мощности.

Здесь же всё было не так. Вся система организации создавалась заранее, но она не имела возможности предварительной отладки системы в реальных условиях. А в ходе Олимпиады, если бы вдруг обнаружились серьёзные просчёты, ситуацию изменять было бы некогда.

Кроме того, транспортное обслуживание часто наталкивалось на требования по закрытию для движения транспорта тех или иных улиц. Причём происходило это достаточно часто: прибытие олимпийского огня в Москву, доставка олимпийского огня на церемонию открытия Олимпийских игр, соревнования по спортивной ходьбе, марафонскому бегу, велосипедному спорту...



Плюс к этому, в СССР тогда мало кто хорошо знал иностранные языки, тем более в среде обычных водителей. Если автобусы либо сопровождались переводчиками, либо переводчики имелись на посадочных станциях, да и в принципе автобусы следовали по установленному маршруту, то водителям такси и легковых автомобилей положиться в этом вопросе было не на кого.





Тем не менее, транспортное обслуживание Олимпиады было проведено на высоком уровне, без каких-либо эксцессов и происшествий.


По материалам:
Игры XXII Олимпиады в Москве. 1980. Официальное сообщение Организационного комитета. Москва, 1981.
В. Хозов, Р. Кузьминский. Огонь Олимпиады, Юный техник, №7, 1980
В. Петухов. Спортивный автопарк. Юный техник, №7, 1980
А. Ноздряков. Гостеприимство гарантируем. Наука и жизнь, №6, 1980
В. Ермолаев. Воздушные ворота города. Наука и жизнь. №6, 1980.

Олимпиада-80 в Википедии

http://www.raf.ucoz.lv/
http://denisovets.narod.ru/gaz/gazpages/gaz24.html
http://denisovets.narod.ru/raf/rafpages/raf2909.html
http://denisovets.narod.ru/raf/rafpages/raf3407.html
http://miltina.mybb.ru/viewtopic.php?id=12
http://www.proskurov.info/forum/56-----/7409--80
http://www.gost743.ru/taxi-links/192.html
177
Написал kostik 2010.07.27 20:04:42
Рейтинг:
Прошу прощения за небольшой офф..., но внесу свои 5 копеек.
В моей альма-матер, 2 меде специально к олимпиаде была выпущена методичка для врачей по английскому языку. Чтобы доктор мог объясниться, ежели чего...
А так, очень интересно и познавательно! Спасибо за статью!
9
Написал Figura 2010.07.27 20:34:34

Не эти ли РАФы с прицепными вагонами возили потом посетителей ВДНХ по территории выставки?
5
Написал classicisme 2010.07.27 20:59:29

classicisme, да, именно эти! Правда до них на ВДНХ уже были подобные "паровозики", но старой модели.
9
Написал kostik 2010.07.27 21:01:27

Еще из-за открытой конструкции их называли "Босоножки".
8
Написал yadra 2010.07.27 22:25:29

Вспомнилось следующее:
1. Был ограничен (а точнее полностью запрещен) въезд в Москву иногороднего автотранспорта, включая легковые автомобили. С основных магистралей сворачивали на А108 (большое кольцо), тех кто прорвался сворачивали на А107 (малое кольцо).
2. Был жестко ограничен транзит ЖД пассажиров через Москву - на период Олимпиады и за неделю до \ неделю после не продавались билеты, если не предъявлялся паспорт с московской пропиской. Дальние электрички были отменены. Это привело к тому, что в метро и наземном транспорте было необычайно свободно. На Кольцевой линии вагоны метро ходили полупустыми.
3. Олимпийские трассы имели выделенные полосы (обычно крайняя левая), которые были обозначены эмблемой Олимпиады. Движение по таким полосам было запрещено кроме случаев, если необходимо поворачивать налево\разворачиваться. Количество ГАИцов было примерно по одному на каждый перекресток ключевых трасс. Плюс люди невидимого фронта.
4. Транспортные средства были украшены олимпийской символикой и флажками.
22
Написал Grid 2010.07.28 00:02:16

Очень мощная и познавательная статья. Спасибо!
12
Написал Gareek 2010.07.28 00:51:31

"Метрополитен мало готовился" не совсем так. Он готовился много и тчательно ожидая больших пассажиропотоков. Кстати в дни олимпиады на Кировско-Фрунзенскую линию вышли составы 81-717/81-714. Кроме того выпускались знаменитые олипийские проездные.

При подготовке к олимпиаде учитывался опыт фестевалей Молодежи и студентов.
17
Написал Ш.М.П 2010.07.28 09:04:34

Номерные на КФЛ? Не помню такого. Хотя, вполне возможно. И кто же поделился, интересно? Пресня или Новогиреево? А Олимпийский проезной у меня до сих пор сохранился.
10
Написал Sergkurz 2010.07.28 10:36:35

Отличный материал!
Прям путешествие в молодость. Спасибо.
Из особенностей тех времен добавил бы свои личные наблюдения:
1. Часть пути олимпийского огня проходила по МКАД. Вроде от Симферопольки до Киевского шоссе. Так литочное полотно покрыли сверху осфальтом. Но ТОЛЬКО на внутренней стороне, где и пронесли огонь.
2. В метро в голосовые объявления ввели повтор на английском. Народ улыбался всегда когда слышал "английское" произношение названий; Кальюжская, Бельяево, А уж как произносилось ВДНХ я не слышал ))
3. Хоть я и проработал всю Олимпиаду "волонтером", ни разу не ездил на "олимпийском транспорте".
4. А работал я на Олимпиаду в составе студенческого отряда. Нам было выделено много билетов и смог посетить (в свободное от дежурств время) почти все олимпийские объекты в Москве. Был свидетелем позора В.Алексеева в Измайлово.
А летом1979 года лазил в составе бригады электромонтажников по мачтам освещения БСА (сейчас их уже нет).
5. В Лужниках, во время Игр, существовал интересный обмен использованными, но действующими билетами: отсмотрев один волейбольный матч на МСА, я вышел в перерыве покурить на улицу и обменялся билетами с парнем, которому надоело сидеть на легкой атлетике на БСА. И увидел финиш Олимпийской чемпионки Кондратьевой на 100м.
6. Милиции было больше чем обычно, но совсем не так как показывают сейчас по ТВ в инохронике. Людей невидимого фронта вовсе не было видно )))
Также не было видно со строны систему охраны Олимпийской деревни. Деревня просматривалась насквозь! Только сетка рабица. Остальное было незаметно и не создавалась впечатления такого закрытого объекта.
7. Байку про полки с баночным пивом не поддерживаю. Оно появилось, но совсем немного и не везде.
Зато я на всех аренах упивался Фантой и соками Марли.
8. Олимпиада осталась светлым и памятным событием в жизни. Настолько, что я постарался посетить все объекты Олимпиады-80.
И мне это к 1998 году удалось )))) В Москве, Минске, Ленинграде, Киеве и Таллине.
Так же удалось собрать все марки СССР по теме Олимпиада-80. (Включая номерные блоки!)
19
Написал VlaDT 2010.07.28 10:58:47

Прекрасный материал, очень познавательно, большое спасибо!!!
kostik, возможна ли сокращенная перепечатка этой статьи в моем блоге на сайте sports.ru?
4
Написал Сергей Шишков 2010.07.28 12:01:19

Кстати, ещё одна магистраль, которую вновь отстроили/перестроили к Олимпиаде-80 - соединение Мичуринского проспекта через Озёрную улицу с Боровским шоссе со строительством дополнительного виадука через МКАД (в результате теперь имеем на развязке Боровское-МКАД два удалённых друг от друга моста под разным углом)
5
Написал dars-dm 2010.07.28 12:07:35

В метро вроде Калинискую ветку к олимпиаде пустили.
0
Написал ramtamtager 2010.07.28 12:07:43

VlaDT, А уж как произносилось ВДНХ я не слышал ))

Современники вспоминают, чо не иначе как "ВиДи эн Ха". И что особо символизирует - ВиДи (VD) это популярная аббревиатура от venereal diseases. Поэтому ржали не только наши, но и иностранцы (особенно в том месте, где Ха).
7
Написал quantum 2010.07.28 12:35:01

ramtamtager, Не думаю, что специально к Олимпиаде. Как по планам было, так и пустили. Объявления на английском помню. Даже зписал некоторые на мафон. Послушать можно на сайте "Голоса подземелья".
10
Написал Sergkurz 2010.07.28 12:37:04

Figura, Grid, Ш.М.П, VlaDT, dars-dm, ramtamtager, quantum, Sergkurz, большое спасибо за дополнения! Я естественно, не мог включить в пост всего, что тогда было, на свою память особенно не надеюсь, я тогда был совсем маленьким. Ориентировался только на инфу в интернете. Поэтому Ваши замечания очень кстати.
Сергей Шишков, да, конечно! Нет никаких проблем, только дайте, пожалуйста, ссылку на Мб и сохраните имеющиеся, так как материал собранный по просторам инета.
9
Написал kostik 2010.07.28 20:36:38

Нашёл правильные названия РАФиков:
РАФ 2907, автомобиль сопровождения олимпийского огня 1979г.
РАФ 2909, пикап для обслуживаний соревнований по велоспорту 1979г.
РАФ 2908, штабной автомобиль для обслуживания Олимпийских игр 1979г.
РАФ 2910, судейскй электромобиль для соревнований по бегу 1979г.
РАФ 2911, судейский автомобиль 1979г.
РАФ 2913, автомобиль для медицинского обследования спортсменов 1979г.
РАФ 3407, седельный тягач для пассажирского автопоезда 1979г.
РАФ 9225, промежуточный прицеп пассажирского автопоезда 1979г.
РАФ 9226, замыкающий прицеп пассажирского автопоезда 1979г.
http://raf.ucoz.lv/index/0-2
11
Написал kostik 2010.07.28 22:33:59

Чего-то там ни одна фотография не открывается.
0
Написал Mr.Hunt 2010.07.29 15:12:33

 
–10
Написал 5yr 2010.07.29 17:32:19
Его комментарий скрыт

 
–13
Написал nickrus 2010.07.30 17:54:41
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru