Метки: 71-623; лм-2008; низкопольный; трамвай

Всего 70 голосов

За
quantum +5
Борис +1
trevias +1
Jamis +2
Старый тип +3
kleinboy +1
TAXIST +4
iMT +3
Metro2033 +2
Spirit +4
Gareek +3
Измайловский +1
Sashulka +3
Garyok +2
Knuckles +2
Kardail +5
Карданный Вал +3
tirl +3
Калужский +5
duke4 +1
Lift-man +2
A.K. +4
Mr. Kornienko +4
LLirik +2
Ilya.Pro-Rock +1
Pal_Andrei4 +2
АЛС-АРС +4
Сергей С. +1
Afontovo +2
Grid +3
Мишбан +3
DopplerEffect +2
dars-dm +2
Феликс +2
Sonic +2
vladimir +2
ПК155+84 +4
GAS +4
дмитрий из нн +1
kostik +4
AMIGO +2
Шпекавыг +4
sherr_khann +1
classicisme +1
Un4given17 +1
VolkoDuFF +2
Hius +3
Mr.Den +2
VanHelsing.16 +3
Agent_I +1
Tassadar +4
Маевец +1
Gvothdew +2
Denizu +1
GIRF +1
fatalerror +1
VarS +1
msvs +2
Nigilist +2
kronos +1
DiRH +3
saroavto +4
Brunellesky +2
den1101 +3
Призракъ Метро +1
DenisS +1
NiLi +1
Мих@N(model 81-740.1) +2
Метроманьяк +1
Максим Ляденко +3

Московский 71-623 на линии

UPD. Добавлено много новых фотографий вагона изнутри и снаружи, кроме того, сегодня начал работу второй московский ЛМ-2008, его подробные фото смотрите в этом посте тоже.

3 февраля на 27 маршруте появился новый трамвай модели 71-623. Произведён он в России, в городе Усть-Катав на Урале.



Это уже не первый низкопольный вагон, работающий на этом маршруте, первый — петербургского производства, появился несколькими месяцами ранее, ещё один — вышел на линию сегодня (об этом ниже).



Новый вагон, помимо низкого пола, имеет обновлённый, по сравнению с предыдущими моделями, дизайн и новые тележки, за счёт размера которых удалось понизить пол и в высокопольной части салона трамвая.

Написал ИванИванов 03.02.2010 13:57:23


Kardail тоже сегодня покатался.

Московский 71-623 уже третий по счёту вагон этой модели, в отличие от первых двух тележки на нём закрыты специальными пластиковыми фальшбортами. Благодаря своей низкой посадке вагон смотрится очень монументально, а из-за снега, прикрывающего пути во многих местах, появляется ощущение, что он будто плывёт по снегу.




Дорогая немецкая светотехника добавляет вагону эффектности.




Водители в восторге от кабины. Тепло, светло, всё видно. Многое конечно непривычно, но это скорее приятное ощущение новизны.




Салон просто огромен. Не сразу верится, что это всего лишь одиночный вагон. 71-623 более чем на метр длиннее своего предшественника и прародителя 71-619.




Ощущения пространства в салоне добавляют и «откидушки». Интересно было понаблюдать за поведением пассажиров, с новинкой не знакомых. По началу все их тупо игнорировали, но стоило кому-то одному присесть — вскоре за ним следовали и все остальные, находящиеся рядом. Плохо всё же то, что когда салон заполнился и стоять уже было тесновато, никто покидать своих мест не желал, хоть и откровенно мешал стоящим.




Стёкла на задней площадке позволяют снаружи рассмотреть все прелести стоящих на ней пассажиров (см. второе фото). Стоять облокатившись на поручень может и удобно (как в метро у дверей), а вот пользоваться задним пультом, скрытым в маленьком ящичке сзади, мягко говоря — не совсем: делать это придётся стоя на коленях или согнувшись в известной позе, упираясь лбом в поручень.


На фотографии стёкла кажутся более затемнёнными, чем в жизни


Кроме 71-623 сегодня первый день работал на линии ЛМ-2008 №3051, от своего предшественника №3050 отличающийся моделью электрооборудования (здесь «Эпро», там «Чергос»).

По сравнению с 71-623 салон кажется просто детским. Обилие сидений на таком загруженном маршруте, как 27 всё же не очень. Поразили финские двери, которые от малейшего прикосновения к препятствию мгновенно останавливаются или откатываются назад. Так что захлопнуть кого-то не получится при всём желании.




На задней площадке пришлось поставить два сиденья, иначе стоящие на ней люди бились бы головой о маршрутник.




Зато снаружи ЛМ-2008 просто великолепен.

162
Написал ИванИванов 2010.02.03 13:57:23
Рейтинг:


Мерзость какая, у людей чувство прекрасного отсутствует вообще. Интересно, куда номер налепят - на фальш-бампер? Или вообще по торцам номеров не будет?
12
Написал quantum 2010.02.03 14:06:18

quantum, а чем мы хуже Ташкента? Там на КТМах номер спереди не пишут почти никогда, а если и пишут (буквально на нескольких вагонах), то исключительно так. (Обратите, кстати, внимание на их чудесные электронные маршрутники, закрытые вот такими бумажками.)

Но, вообще, я не понимаю сути претензий. Что, лучше бы как в Уфе сделали?.. Вот не надо нам такого, наш вагон, наоборот, смотрится за счёт отсутствия таких номеров естественно и красиво. Даже надпись «Мосгортранс» вида почти не портит.
12
Написал МС 2010.02.03 14:16:17

А почему сзади не нанесли бортовой номер?
–1
Написал Борис 2010.02.03 14:26:22

Какой он всё-таки красивый.
8
Написал Novokain 2010.02.03 15:35:27

да, без номеров спереди и сзади смотриться неплохо, но сзади я думаю должны наклеить скоро)))
9
Написал TAXIST 2010.02.03 15:36:08

Как приятно в Москве видеть оранжевые трамваи. Очень позитивная цветовая гамма.
34
Написал eugen 2010.02.03 16:21:01

МС, Даже надпись «Мосгортранс» вида почти не портит.

Как раз надпись портит больше всего. Артемий Татьянович плачет кровавыми слезами.
11
Написал quantum 2010.02.03 16:30:03

Так быстро поехал с пассажирами? Надо обязательно покататься!

Борис: А почему сзади не нанесли бортовой номер?
Мама, а почему ветер дует?
11
Написал Spirit 2010.02.03 16:30:55

Вставил текст этого комментария в заглавный пост
35
Написал Kardail 2010.02.03 19:18:36

 
–10
Написал Борис 2010.02.03 19:49:44
Его комментарий скрыт

 
–12
Написал Dmitry 2010.02.03 20:35:58
Его комментарий скрыт

 
–16
Написал ИванИванов 2010.02.03 20:47:16
Его комментарий скрыт

Dmitry, напомните мне модель полностью низкопольного соло-вагона (без гармошек) в Европе, а то запамятовал.
12
Написал quantum 2010.02.03 20:50:47

 
–20
Написал МС 2010.02.03 20:54:46
Его комментарий скрыт

А по-моему, первая фотография действительно красиво в роли превью смотрелась.
4
Написал Калужский 2010.02.03 20:56:10

Все что делалось в посте с другом делалось с взаимного согласия. Фотку в шапке меняли не спросив.
10
Написал ИванИванов 2010.02.03 20:56:36

По поводу откидушек - что то они у нас приживаются с очень большим трудом - практически на всех автобусах в Москве что я ездию откидные кресла уже либо отсутствуют либо находятся в непотребном виде
12
Написал Феликс 2010.02.03 20:59:09

Ура! Вот повезло - под боком сплошные новые трамваи ходят да ещё и по отремонтированной линии.
12
Написал Мишбан 2010.02.03 21:06:16

А вечером случился конфуз: на участке линии, где ехал 71-623, сняли напряжение. В результате "оранжевый" встал точно на остановке "3-й Михалковский", а некто ПК155+84, злорадно потирая ручонки, пошёл фотографировать поверженного титана:









Простояв около получаса Усть-Катавец продолжил свой путь в сторону Дмитровской

Сам трамвай очень понравился. Я считаю, из трёх испытуемых низкопольников этот - самый лучший, по крайней мере, по внешнему виду. В отличие от 71-153 и ВариоЛФ внешне он похож именно на трамвай, мощную тяжёлую машину, а не на детскую игрушку. Последнее замечание особенно касается питерцев: имхо с дизайном морды они очень перемудрили. Салон гораздо просторнее и удобнее чем у Варио, разница в высоте высокого и низкого пола намного меньше. По сравнению с 71-153 понравилось, что салон оформлен в тёплых цветах, но это на любителя. Шум в салоне пожалуй посильнее, чем у 71-153, но не раздражает. Откидные кресла не очень удобные, но народ ими очень живо интересовался)) Всё вышеописанное - только на мой вкус, у кого-то впечатления могут создаться и прямо противоположные))
28
Написал ПК155+84 2010.02.03 22:58:41

quantum , без гармошек не видел. Да и зачем там одна секция. Многосекциооные и красивые, и удобные, и народу много вмещают.
–3
Написал Dmitry 2010.02.03 23:22:09

 
–10
Написал Шпекавыг 2010.02.03 23:52:31
Его комментарий скрыт

Шпекавыг, неправда ваша
0
Написал Kardail 2010.02.04 00:03:20

 
–6
Написал МС 2010.02.04 00:21:56
Его комментарий скрыт

Dmitry, сочленённый вагон - это замена системе, а на малодеятельных маршрутах за каким фигом колбаса нужна? Воздух возить?
7
Написал quantum 2010.02.04 01:21:40

quantum, это, по-Вашему, тоже колбаса?

Вагон не сильно длиннее обычной Т3 (если вообще не такой же), а вот в кривых манёвренность у него лучше.
3
Написал МС 2010.02.04 01:28:00

МС, он не низкий, а вопросы манёвренности выходят за рамки дискуссии.
7
Написал quantum 2010.02.04 01:40:26

Когда же нормальные хорошо различимые номера будут? Вот например на трамвае в Хельсинки. Супер просто!
14
Написал antifox 2010.02.04 14:11:10

 
–7
Написал ukrop 2010.02.04 14:17:40
Его комментарий скрыт

Проехал я сегодня на 71-623. В общем трамвай очень понравился. Смотрится стильно и современно снаружи (ну чуть чуть ещё и был бы на мировом уровне). В салоне тепло, светло и уютно. Задняя смотровая площадка просто поражает обзорностью. на откидных сидениях посидел - комфортно.

Главный минус - гулкий звук движков... Он шумнее ктм-19.

Вот как бы я поступил на месте управления МГТ:
1. массово закупали ктм-23 (партиями по 100-150 штук)
2. малыми партиями закупали ЛМ-2008 (по 10-20 штук)
3. совсем малыми партиями закупали VarioLF ((5-10 штук)

Ну и ждём белоруса соответственно.
19
Написал ArtKoder 2010.02.04 14:46:49

ArtKoder, в принципе поддерживаю. Но надо учесть, что в ЛМе шум кажется меньше из-за громко работающего отопления (как от двигателя, так и от неровностей пути). Подвеска у КТМ-23 разочаровала, всё-таки до уровня КТМ-30 она не дотягивает, хотя всё-таки получше чем в ЛМе (может в 4-остном вагоне сделать лучше нельзя?). На удивление грамотный салон у вагона, откидные сиденья - хорошая идея, только надо пассажиров приучить в давке их не использовать. В общем лучший вариант вагона-корыта. Белорусы заведомо проигрывают из-за дизайна и устаревших тележек.

Но всё портит московское АСКП... То, для чего изначально выдумали низкопоклонники (для быстрый-высадки посадки, в не для инвалидов) - в Москве это не работает, точнее наоборот - в такие вагоны посадка затруднена, неравномерная заполняемость в разы хуже обычных вагонов (я ехал, когда сзади были свободные места, а впереди уже никто влезть не мог!). Но я надеюсь рано или поздно АСКП всё-таки отменят.
9
Написал Tassadar 2010.02.04 16:49:38

Tassadar, это не вы случаем сегодня ехали в задней части вагона в районе 12 часов (просто точно не помню) с фотоаппаратом на шее и ещё мыльницей в руках?

Вагон действительно неравномерно заполняется пассажирами, это минус, ибо 2 раза преодолевать ступеньки не многие хотят.
0
Написал ArtKoder 2010.02.04 17:48:00

quantum, все равно у этого тележки уж слишком выпирают. В Европе на современных трамваях сами тележки ниже, и колеса поменьше. Нам таких трамваев, наверное, еще лет 10 ждать.
2
Написал Dmitry 2010.02.04 17:50:15

- и колеса поменьше
С нашими путями колёса меньшего диаметра сделать нельзя.
14
Написал Sashulka 2010.02.04 18:11:30

ArtKoder, нет, я новинки предпочитаю смотреть своими глазами (фотоаппарат не беру). Я был в районе 10 в среду.
5
Написал Tassadar 2010.02.04 18:18:32

>> Подвеска у КТМ-23 разочаровала, всё-таки до уровня КТМ-30 она не дотягивает, хотя всё-таки получше чем в ЛМе

Это как же у 623-го подвеска хуже 630-й если там _те же самые_ тележки?
0
Написал Карданный Вал 2010.02.04 18:22:38

 
–11
Написал BatonMedved 2010.02.04 21:09:52
Его комментарий скрыт

Подвеска у КТМ-23 разочаровала, всё-таки до уровня КТМ-30 она не дотягивает

А одинаково ли состояние путей в Строгино и на линии 27?
Что-то мне подсказывает из-за этого и разница.
0
Написал Tmrp2m 2010.02.04 21:36:00

BatonMedved, разве у него нет ах???

Это вы в слове "нах" букву потеряли, или всего лишь о возможности автономного хода?
14
Написал quantum 2010.02.04 22:01:14

BatonMedved, если Вы таки имели в виду автономный ход, а не нехорошее слово, то тут два варианта: либо его вчера использовали, либо нет. В первом случае работал он так, что я его не заметил. Во втором нам очень повезло, ибо трамвай встал точнёхонько на остановке. Но это всё гипотетические мысли, а факты таковы: даже если автономный ход имел место наличествовать, то ехать на нём дальше смысла не имело, ибо в сотне метров впереди замер "ломик". Свет в салоне погас сразу после остановки, осталось только аварийное освещение (кстати светодиоды), а вот фары и двери работали и, насколько мне удалось понять, токосъёмник складывали электроприводом.

Вопрос кстати: а где у него в салоне решётки принудительной вентиляции?? Потому что звук принудиловки был, но ничего похожего на решётки 71-619 видно не было.
3
Написал ПК155+84 2010.02.04 23:25:30

Карданный Вал, видимо какую-то роль в смягчении играет длина вагона и сочленение... или я не знаю. но разница есть, особенно заметна на стыках и стрелках.

Tmrp2m, На Таллинской улице пути с просроченным сроком ремонта, заметно хуже, чем любые на 27 маршруте. Кроме того опять же дело в стрелках и стыках в первую очередь, а не в волнообразном износе и наклоне (с этим у обоих вагонах всё ок).
0
Написал Tassadar 2010.02.05 00:46:22

ПК155+84, Двери, свет, автоинформатор, система управления, тормоза, и многое другое работает от штатной аккумуляторной батареи, имеющийся на всех вагонах, начиная с Татры. Иначе как вы себе представляете, например, торможение вагона при внезапном отключении напряжения.

Решёток принудительной вентиляции, кстати, почему-то нет (в 71-619КТ и А, напомню, она имеется). Зато есть калориферы отопления: кубической формы - под сиденьями и прямоугольной - под "откидушками". Всё видно на фотках.
7
Написал Kardail 2010.02.05 01:27:10

Сочленение и длина роли играть не будут. База-то одна 7500 (у 630 - 7500+7500). Тут скорее всего дело а зиме, стыки разошлись и ход у вагона стал жестче. Это справедливо и для вагонов других моделей. При этом шум зимой наоборот меньше - снегом сглаживается.
5
Написал Карданный Вал 2010.02.05 07:32:17

Kardail
Иначе как вы себе представляете, например, торможение вагона при внезапном отключении напряжения.
Расовые ЛМы умеют и пневматикой!
2
Написал Иона Новоясенев 2010.02.05 18:06:00

ЛМы с ЛМ-68 тормозят так же как и другие вагоны электродвигателями, а дотормаживают уже пневматикой.
7
Написал Карданный Вал 2010.02.05 18:28:57

А разве нельзя в случае необходимости использовать пневматику саму по себе?
2
Написал Иона Новоясенев 2010.02.05 18:44:27

Иона Новоясенев, и в метро её тоже можно саму по себе попользовать, только мало того, что колодки лишний раз жечь, так ещё и нюхать всё это потом придётся.
2
Написал Kardail 2010.02.05 20:27:45

Пневматику саму по себе можно использовать только на вагонах с пневматическим краном, но, как уже было сказано выше, это приводит к повышенному износу колодок.
7
Написал Карданный Вал 2010.02.05 20:47:26

Kardail, в метро - это всё понятно, это иной разговор. С трамваем интереснее. Например, что будет, если в трамвае без пневматики накроется электрический тормоз? Хотя и редко, но это, увы, происходит. В комментарии приглашается Капитан Очевидность.
6
Написал Иона Новоясенев 2010.02.05 21:36:48

Капитан Очевидность недоумеваэ: что есть электрическое торможение?? Колодки с соленоидами?? Электродинамическое?? Магниторельсовый тормоз?? Все трамвайные тормоза в том или ином виде электрические, какой из них должен накрыться??)
5
Написал ПК155+84 2010.02.05 21:43:35

Я подразумевал электродинамическое. Магниторельсовый, насколько я понимаю, можно использовать только на малых скоростях. Насчёт колодочного - просто не в курсе, разве у всех вагонов без пневматики есть колодочный?
5
Написал Иона Новоясенев 2010.02.05 21:57:04

Иона Новоясенев, на всех вагонах есть либо колодочный тормоз, либо дисковый. Далее могу написать бред, если что не так, то поправьте знающие люди. В колодочном тормозе колодка удерживается в отжатом положении соленоидом (электромагнитом). Если напряжение на соленоиде пропадает, то пружиной он прижимается к колесу и вагон экстренно тормозится (можно правда отжать колодку вручную, няп так сделала в Самаре вагоновожатая, последствия все помнят). Цепь соленоида связана с педалью безопасности, достаточно её отпустить и будет "хлоп".
5
Написал ПК155+84 2010.02.05 22:12:16

Иона Новоясенев, принцип стояночного тормоза у трамвая обратнодействующий - пружина. Тоже самое у всевозможных лифтов, подъёмных кранов и прочего, чтоб если что, ничего вниз не упало и не укатилось. Когда мы подаём с аккумулятора 24 вольта на соленоид (втягивающий электромагнит) он оттягивает эту пружину - колодки освобождают ось, и вагон может начинать движение.

Кроме колодочного тормоза, трамвай располагает также торможением электродинамическим (или электрическим, торможением двигателями, ПК155+84, называйте как угодно). При его истощении на низких скоростях (это такое его свойство), до полной остановки вагон дотормаживается колодками.

Именно электродинамическое торможение на ряде вагонов и может накрыться при внезапном отключении напряжения, хотя по идее может работать и без него (тут не буду вдаваться в технические подробности). Но как только тормозной ток резко упадёт (или не появится вовсе) произойдёт то же, что и при истощении ЭДТ на низких скоростях - включатся колодки.

И третий вид тормоза трамвая - магнитно-рельсовый. Как и в соленоидах, в его принципе тоже электромагнит, но в данном случае он прижимается непосредственно к рельсу. Не смотря на то, что он тоже работает от аккумуляторной батареи, эти 24В могут дать ток до 200 ампер, обеспечивающий силу прижатия 6 тонн, что просто великолепно гасит любую скорость.
6
Написал Kardail 2010.02.05 22:15:22

Kardail, спасибо за годное раз'яснение!
0
Написал Иона Новоясенев 2010.02.05 22:38:41

А что, у него Lekov'ский полупант? Свиду он вроде как-то малость отличается от того, что на 2008-х стоит, новый, что ли?
–2
Написал Острiе Бреwна 2010.02.05 23:18:35

Он не Лековский, Лековский там только привод, сам полупантограф Усть-Катавский.
0
Написал Карданный Вал 2010.02.06 09:00:26

Спасибо за разъяснение. Оно, конечно, дело вкуса, но на мой взгляд, дизайн масок менее цельный, чем у 619-х, да и окраска явно сложна будет для серии. А полупант, стало быть, таки у Лекова сдули, хотя прежний был явно перебор по сложности конструкции.
3
Написал Острiе Бреwна 2010.02.07 01:00:14

Вовсе не сдули, похожи только компоновка. Узел соединения выполнен иначе, верхняя рама с иными ребрами жесткости и поддреживающая тяга аналогично. Похожа только сама форма верхней рамы со скруглением в нижней части.
4
Написал Карданный Вал 2010.02.07 09:25:16

Пишите письма: metronews@mail.ru